Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»

Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»

Кино — Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»

В конце XV века испанским ассасинам удалось спрятать от своих заклятых врагов тамплиеров один из артефактов Предтеч — «яблоко Эдема», позволяющее подчинять человеческую волю. Современные тамплиеры, работающие под видом корпорации «Абстерго», похищают потомка одного из испанских ассасинов Каллума Линча, чтобы исследовать его генетическую память и узнать, где предок Линча спрятал артефакт.

Жанр: историческая фантастика
Слоган: «Welcome to the Spanish Inquisition»
Режиссер: Джастин Курзель
В ролях: Майкл Фассбендер, Джереми Айронс, Марион Котийяр, Брендан Глисон
Премьера в России: 5 января 2017 года
Возрастной рейтинг: 16+

Райское яблочко раздора

2016 год обещал стать переломным в истории игровых экранизаций. Фильмов по играм и прежде выходило немало, но удачные можно было пересчитать по пальцам. Казалось, что адаптации Warcraft и Assassin’s Creed способны переломить печальную тенденцию. К этому располагали популярные первоисточники, внушительные бюджеты, солидные актерские составы и масштабные рекламные кампании. Однако «Варкрафт» был разгромлен критиками и избежал полного провала в прокате только благодаря китайским поклонникам.

Старт американского проката Assassin’s Creed, состоявшийся за несколько недель до российской премьеры, тоже внушал опасения. На картину обрушилось не меньше критики, чем на «Варкрафт», а сборы оставляли желать лучшего. Однако фильм оказался вовсе не так плох.

Авторы ленты выбрали весьма нетривиальный подход к экранизации. Обычно, как в случае с тем же «Варкрафтом», фильмы заимствуют из игр персонажей, сюжеты и идеи, но становятся самостоятельными произведениями, слабо стыкующимися с первоисточником. А в «Кредо убийцы» события происходят именно в том мире, что известен нам по играм. Сюжет фильма расширяет его границы и, вполне возможно, получит отражение в грядущих частях игровой серии.

Вместо того чтобы пересказывать похождения уже известных нам героев, «Кредо убийцы» знакомит нас с новыми. В отличие от игр, где основное действие разворачивается в прошлом, в фильме львиная доля экранного времени посвящена современности.

Новый главный герой, Каллум Линч в исполнении Майкла Фассбендера, хотя и происходит из династии ассасинов, ничего не знает о своем происхождении. Он рано осиротел, ненавидит отца, был осужден за убийство, и ему нет дела до многовекового противостояния ассасинов и тамплиеров. Он попадает в руки тамплиерки-идеалистки Софии в исполнении Марион Котийяр. Девушка стремится отыскать «яблоко Эдема», чтобы с его помощью «излечить» человечество от насилия. Ее начальство, во главе с отцом девушки, главой «Абстерго», впрочем, преследует куда более приземленные и циничные цели.

В последних играх серии Assassin’s Creed событиям наших дней уделялось совсем мало внимания. Фильм же напоминает, что и они могут быть весьма интересны. Оба главных героя проходят большой и непростой путь, так что фильм дает Фассбендеру и Котийяр возможность проявить драматический талант. Да и без яркого боя в настоящем не обойдется.

Впрочем, основной экшен происходит именно в эпизодах из прошлого, переносящих нас в Испанию конца XV века. Им отведено не так много времени, но смотрятся они великолепно. В них уже нет места особым сюжетным изыскам — событийный ряд предельно прост и прямолинеен. Даже образ ассасина Агилара, которого играет все тот же Фассбендер, толком не раскрывается. Зато действия здесь в избытке — погони на каретах, паркур по крышам средневекового города, схватки ассасинов и тамплиеров. Снято так, что просто загляденье: зрелищно, динамично, изобретательно и, что самое примечательное, в традициях игровой серии. Фирменный стиль боевой хореографии и паркура, присущий Assassin’s Creed, порой переходит грань реализма — чего стоит хотя бы невероятный «прыжок веры». Создателям «Кредо убийцы» удалось сохранить этот стиль, почти не выйдя за рамки возможностей тренированного человека. Даже в самых головокружительных боевых сценах герои кажутся живыми людьми, а не супергероями в капюшонах.

Вообще, создатели кино очень бережно отнеслись к первоисточнику — все его узнаваемые черты аккуратно и зачастую с выдумкой перенесены на большой экран. В минувшем году впервые за долгое время не вышло новой «большой» части Assassin’s Creed, но фильм развивает и дополняет вселенную не хуже, чем это сделала бы игра.

Правда, у этой медали есть и оборотная сторона. Хотя в картине и проговаривается, кто такие ассасины с тамплиерами и почему они враждуют, как работает «Анимус» и что такое «яблоко Эдема», внимание на этом не заостряется. Так что зрителю, не знакомому со вселенной, разобраться во всем будет непросто. Но нам ли с вами пенять на это?

* * *

Увы, подкачала концовка. Последние минут двадцать фильма посвящены не столько разрешению конфликтов, сколько закладке фундамента для потенциального продолжения — создатели «Кредо убийцы» не скрывают, что хотят снять трилогию. В результате финал получился откровенно смазанным и сумбурным. Это вдвойне обидно, ведь, судя по кассовым сборам, сиквел может оказаться под вопросом.

Хотя фильм не лишен серьезных недостатков, хватает у него и достоинств, и они все же позволяют назвать «Кредо убийцы» одной из лучших игровых экранизаций.
Комментарии
Загрузка комментариев