Выбор имеет значение. Превью Vampyr

Выбор имеет значение. Превью Vampyr

В разработке — Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Выбор имеет значение. Превью VampyrВыбор имеет значение. Превью Vampyr
Выбор имеет значение. Превью Vampyr

Двенадцать лет прошло после выхода Vampire: The Masquerade, и знаете что? Люди до сих пор в нее играют. Да, вампирская тема выжила и после романтизации и отторжения своего «темного» начала. Нам и сегодня интересны страшные сказки, даже если их берутся рассказывать не в первый раз.

И теперь, после долгого перерыва, компания Dontnod Entertainment снова хочет вывести вампиров на большую сцену. Их проект Vampyr, релиз которого назначен на этот год, должен восстановить в наших глазах статус-кво темной братии. Идея хороша, но справятся ли с реализацией?

Когда французы берутся за дело

Французская студия Dontnod заслужила расположение публики благодаря Remember Me и Life is Strange. Кредит доверия высок, а, значит, высоки и ставки. История, которую пишут разработчики, разворачивается в Лондоне 1918 года, в период пандемии испанского гриппа.

Главный герой, военный врач и новообращенный вампир по имени Джонатан Рид, должен решить две главных задачи: как спасти пациентов и как сохранить свое человеческое «я». Как он будет это делать, решать игрокам. Игра заявлена в жанре ролевого экшена, но видимо не обойдется и без элементов survival horror.

В Vampyr собираются сделать акцент не только на историю, но и на социальную составляющую. Если верить создателям, нас ждет город, где прописана биография каждого человека, а все игровые персонажи связаны сложной системой взаимоотношений. Здесь не предвидится явно хороших или плохих героев — все на усмотрение игрока. Именно на субъективном видении и большой вариативности и основан грядущий проект.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr
► Добро пожаловать в Лондон времен первой мировой войны. Эпидемия испанки дополняет характерный колорит.

Зализывая раны

Создатели выбрали незаезженный исторический период — эпоху послевоенной разрухи. Мир прежде не знал глобальных войн, и Великобритания, будучи одной из активных участниц конфликта, сильно пострадала. Будьте уверены, в этом мире найдется место вампирам — атмосфера явно тому способствует. Готические соборы высятся бок о бок с покосившимися домиками, и этот контраст создает нужное настроение. Трупы на улицах? Богадельни? Умирающие дети? Да-да, все как вы просили. В таком месте хорошо живется только нечисти, к которой и относится главный герой.

Впрочем, он отнюдь не стремится быть плохим парнем. Джонатан переживает за своих пациентов и старается им помочь всеми доступными силами. Толику хаоса создают охотники на вампиров и сами собратья медика — их присутствие было обозначено, однако их роль в истории остается пока загадкой.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr

Dontnod Entertainment взялись за редкую тему — так называемый «personal horror». Этот термин использовался White Wolf, разработавшей в свое время сеттинг World of Darkness. По их мнению, самые страшные события происходят внутри человеческого разума. Бытие вампира — это постоянное сражение со внутренним зверем, о чем и пойдет речь в Vampyr.

Впрочем, это сложно назвать заимствованием — в одном из интервью арт-директор Грегори Сюч упомянул, что он фанат World of Darkness, и будущая игра во многом ассоциируется с классическим сеттингом. Вообще, проект содержит много отсылок к Vampire: The Masquerade. Способности героя, его внутренние переживания, да и сама атмосфера — мир WoD читается ясно, и игра органично вписывается в его рамки.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr
► Больница — лучшее прикрытие для любителей свежей крови. Как обещают создатели, Джонатан будет там работать и жить.

Выбор — за нами

Создатели намерены в Vampyr раскрыть проблему выбора и его последствий. Вам предстоит постоянно решать: лечить или дать умереть, убить или оставить в живых, а если убить, то кого именно.

Если верить обещаниям, у каждого героя своя прописанная история, а взаимодействие с ним будет иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Наглядно систему показали в альфа-версии: убивая уличного бандита, вы обеспечиваете больше возможностей торговцам, но обрекаете на смерть его малолетнего сына.

Таким образом разработчики хотят сплести реалистичную историю, где нет понятий хорошего и плохого пути — вас просто ставят перед дилеммой, и как в жизни нельзя предсказать последствия своих действий, так и в игре не стоит полагаться на очевидно «правильный» выбор.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr
► Герой испытывает муки совести из-за того, что первой его жертвой стала собственная жена. Именно за ее похоронами он наблюдает в геймплейном ролике.

Dontnod планирует подарить игрокам полную свободу действий. Разработчики заявляют, что, хотя Лондон не будет так уж велик, они постараются сделать его открытым насколько это возможно и отдельно проработать каждый район. Кроме того, заявлен не только Лондон, но и его окрестности, где базируются собратья нашего героя. Хотя не исключено, что прочих вампиров вы встретите и в самом городе, ведь период эпидемии как нельзя лучше подходит для нечистой силы. Вдобавок Джонатан обладает способностью обращать других, и при желании полис можно сплошь заселить вампирской братией. Последствия — на совести игрока.

Кроме людей и вампиров герой столкнется и с охотниками на нечисть. Без союзников тоже не обойдется — нам удалось увидеть загадочную леди Эшберн и безымянного священника, который впускает отчаявшегося доктора в церковь. И еще раз: вампира в церковь.

Сила крови

Выбор имеет значение. Превью Vampyr

На данный момент больше всего вопросов вызывает экшеновая составляющая. Заметно, что картинке не хватает живости, сражающиеся двигаются заторможенно, а удары кажутся нарочито медленными.

Что порадовало, так это возможность пить кровь в процессе боя. Правда, при этом вы «открываете спину», так что трапезой рекомендуется заканчивать схватки. Еще разработчики упомянули, что при желании можно уйти от прямых стычек.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr

Кроме того, у Рида будет возможность развивать три ветки способностей, используя для прокачки силу крови. Точно известно, что фигурирует телепортация, призыв тени, а также телепатия и контроль разума. Здесь отголосок Vampire: The Masquerade ощущается особенно явно — знатоки даже распознают, какие дисциплины легли в основу способностей героя. Из оружия у Джонатана будут медицинская пила и револьвер. Оружие можно апгрейдить и дорабатывать, собирая нужные детали.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr
► Вампиры слывут консерваторами, но явно не чураются револьверов.

Артхаусное кино?

Смущает пока и визуальная составляющая. Сложно списать смазанные лица и мыльную картинку на «сырость» проекта. После яркой Life is Strange графическое решение Vampyr кажется сомнительным. Пока первое, о чем думаешь, глядя на игровые кадры, — отнюдь не загадочность и готичность, а... бюджетность. Картинка плоская и не производит должного впечатления. Больше похоже на артхаусное кино, чем на мистический триллер. Да и свой стиль в игре пока совсем не читается. Остается надеяться, что продемонстрированный материал будет доработан и финальная версия окажется того качества, которого хочется ожидать от создателей Life is Strange.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr
► Это однозначно самые загадочные портки грядущего сезона.

* * *

Создатели изрядно напустили тумана, и пока Vampyr вызывает немало вопросов. Тем более учитывая выбранную тему: она не просто заезжена, но дискредитирована в глазах широкой публики. Будем держать кулаки за то, чтобы Dontnod Entertainment хватило сил для рывка к вершинам. И как всегда — верить, мечтать, ждать.

Комментарии
Загрузка комментариев