Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м

Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м

Лучшие игры 2016 — Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2016
Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м
Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-мУтраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м
Многие любят сетовать, что 2016-й вышел на редкость мрачным годом. С определенной точки зрения в их словах, в общем, есть правдивое зерно, однако же игровую индустрию большинство бед, к счастью, миновали. Мы получили немало интересных новостей и анонсов, свет увидели множество самых разных замечательных игр, а доходы индустрии только выросли.

Закрытие Digital Homicide

Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м
Но и поводы пустить слезу у некоторых все-таки были. Например, у братьев Ромейн, ведь им пришлось закрыть целую студию — Digital Homicide. За последние три года эти разработчики выпустили и издали около двух десятков проектов. Пять из них вышли в один день, а серия Wyatt Derp вообще обзавелась сиквелом одновременно с релизом оригинала. Только вот оценили творчество братьев далеко не все, и именно разгромная критика многочисленных «шедевров» компании стала причиной «безвременной кончины» студии.
Разработчики так расстроились из-за негативных обзоров, что решили... подать на игроков в суд, выкатив тем иск на восемнадцать миллионов долларов. Все это, само собой, закончилось печально: первым делом игры компании удалила из своего магазина сама Valve, заявив, что не позволит без причины нападать на пользователей сервиса. Лишившись источников заработка, Digital Homicide попросту обанкротилась — денег, чтобы оплатить судебные издержки, у них не нашлось.

Озвучка Fallout 4 от Strategic Music

Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м
Правда, расстроит такая «утрата» далеко не всех. Как и еще один провал — в этот раз проекта русской озвучки Fallout 4. В конце прошлого года в Strategic Music решили, что ну вот просто необходимо донести атмосферу этой игры «именно в том виде, в каком ее задумали разработчики», ведь «без русской озвучки перед нами будет очередная бродилка-стрелялка, лишенная всякой глубины».
Спонсировать свою задумку они предложили игрокам с помощью краудфандинга, запросив около трех миллионов рублей. Само собой, нужной цифры горе-локализаторы не достигли, так что к концу января дело благополучно загнулось. Что, судя по недавним работам Strategic Music — трейлерам игр Firewatch (в русском варианте он превратился в... «Пожнадзор») и The Last of Us: Part 2, — наверное, и к лучшему.
К слову, через несколько месяцев история неожиданно получила продолжение. Причиной послужила неудачная шутка главы студии Дмитрия Кузьменко, который в комментариях к одному из своих роликов сообщил, что заработанные на краудфандинге деньги пошли... на отдых команды. Дескать, озвучка проектов — дело нелегкое, а доллар взлетел, так что все средства ушли на билеты и проживание в теплых странах.
Есть версия, что все это было неудачной попыткой троллинга, ведь, согласно правилам краудфандинговой площадки, сразу после провала кампании все средства вернулись на счета игроков. Только вот шутка получилась глупой — за последние несколько лет Strategic Music настолько подпортили себе репутацию, что многие повелись на провокацию и даже успели устроить локальный интернет-скандал.

Окончания великих серий

Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м
Но самое важное, наверное, то, что в 2016 году мы попрощались сразу с несколькими крупными игровыми сериями. В марте «отстрелялась» Dark Souls, для которой, по словам ее идеолога Хидэтаки Миядзаки, третья часть стала последней. Финальная глава в истории «темных душ» не ударила в грязь лицом: создатели и механику довели до совершенства, и огромные, полные развилок и секретов локации вернули, и даже истории всех частей умудрились связать в единое целое. Так что для многих поклонников серии ее завершение стало, может быть, чуточку грустным, но все же приятным событием.
Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м
Следом, в начале мая, свое «прощай» сказала и серия Uncharted. И для тех, кто следит за приключениями неугомонного Натана Дрейка уже не первый год, этот момент тоже мог стать очень эмоциональным. За девять лет миллионы игроков пережили немало приключений: и по джунглям в поисках «золотого» города Эльдорадо плутали, и из висящих над пропастью в Гималаях поездов выбирались, и даже пересекали пустыню по следам Лоуренса Аравийского. И все это, само собой, сопровождалось красивым романом Нэйта с его подругой Еленой, а также добрым юмором и немного трагичной личной историей героя.
Ее концовка тоже вышла очень душевной. Разработчики в четвертой части не раз давали повод для ностальгии: разрешали взглянуть на памятные находки из предыдущих приключений, а в диалогах то и дело подсовывали мелкие, но милые сердцу любого фаната отсылки. Ну а эпилог и вовсе заставил прослезиться тех, кто за эти годы успел искренне полюбить Дрейка и его товарищей. И если верить разработчикам, то в 2017 году, когда выйдет дополнение The Lost Legacy, с Uncharted придется распрощаться уже навсегда.
Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м
Не менее душевно и CD Projekt попрощались с «Ведьмаком», выпустив в конце мая финальное дополнение для третьей части, под заголовком «Кровь и вино». Мало того, что само DLC по объему и качеству вышло более интересным и масштабным, чем большинство иных игр, так и его финал, в котором Геральт словно обращается напрямую к игроку, — один из самых трогательных моментов этого игрового года. Уверены, что всех тех, кто следит за видеоигровыми похождениями Геральта с 2007 года, с самой первой игры еще на дряхлом движке Aurora, это зацепило не на шутку. А уж если с вселенной Анджея Сапковского вы знакомы с момента публикации в России сборника «Ведьмак», состоящего из романов «Последнее желание» и «Меч Предназначения» (1996), то сдержать эмоции действительно окажется непростым делом.
Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м
Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м
Менее заметным, но для кого-то все же грустным стало прощание с PlanetSide, официально закрытой 1 июля. И хотя игроков в ней оставалось всего ничего, событие это разработчики решили провернуть по-своему красиво и эффектно, уничтожив игровой мир метеоритным дождем. Зрелище вышло не то чтобы технологичным, но присутствовавшим игрокам наверняка запомнится надолго.
Мы будем скучать.
Комментарии
Загрузка комментариев