Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO

Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO

Лучшие игры 2016 — Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO
События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2016
Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO
Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GOТренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO
  О номинации
Игровая индустрия подобна морю. То волны поднимаются до небес, то на несколько месяцев воцаряется штиль, но жизнь в нем кипит всегда. А еще это море по-настоящему непредсказуемо. Эксперты ждут шторма, а получают лишь парочку всплесков, и наоборот. В этом году все произошло именно так. О самых главных трендах и течениях в индустрии, закономерных и неожиданных, мы и расскажем в этой номинации.

3-е место. Достижения российского киберспорта

Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO
Российский большой спорт в этом году был окружен скандалами, связанными с Олимпиадой в Рио. В очередной раз болельщики и заинтересованные лица смогли убедиться, что серьезные международные соревнования завязаны на политику, подковерные интриги и махинации. На этом фоне киберспорт кажется еще более прозрачным и открытым. К тому же с ним-то у нас в этом году все очень даже хорошо.
Российские игроки показали отличные результаты в турнирах по всему миру, но особо стоит отметить достижения команды Albus Nox Luna. Ребятам удалось достичь невиданных высот — пройти в четвертьфинал чемпионата мира по League of Legends. До 2016 года это не удавалось ни одному коллективу из стран СНГ. К сожалению, подняться выше в турнирной таблице российским игрокам не позволили британские титаны из H2k-Gaming, которые обыграли ANX со счетом 3:0. Но на протяжении всего чемпионата журналисты отмечали, что Albus Nox показывают действительно красивую и профессиональную игру.
Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO
Не менее важным событием стало признание киберспорта официальным видом спорта в России. Да, не в первый раз. Киберспорт уже попадал во Всероссийский реестр видов спорта в 2001 году, но его удалили оттуда в 2006-м. Будем надеяться, что повторное включение будет уже окончательным. Тем более что оно вполне закономерно. Достаточно вспомнить, каким масштабным был финал Континентальной лиги по League of Legends в Ледовом дворце ВТБ в Москве и сколько внимания со стороны прессы он привлек.
Про виртуальные баталии обстоятельно пишут уже не только игровые, но и спортивные издания. Если международная федерация спорта уладит вопрос о включении соответствующих дисциплин в программу Олимпийских игр, то возможно, что российские команды будут защищать честь страны уже на Олимпиаде в Токио.

2-е место. VR

Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO
Ее наступление предсказывали писатели-фантасты, о ней мечтали геймеры всего мира, и вот она настала — эпоха виртуальной реальности. VR-шлемы перестали быть неосуществимой фантазией, прототипами, которые показывают главам корпораций за закрытыми дверями, и экспонатами с выставок. Теперь это вполне конкретные гаджеты, которые любой желающий может купить в магазине.
Правда, вопреки нашим ожиданиям революции как таковой не случилось. Безусловно, появилось новое поле для всевозможных экспериментов, чем спешат воспользоваться ведущие разработчики. Скорее всего, в ближайшие годы мы в полной мере оценим потенциал нынешнего поколения шлемов. Но в 2016-м виртуальной реальности не удалось перевернуть индустрию с ног на голову.
Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO
Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на прогнозы продаж. По оценкам компании SuperData, ни Oculus Rift, ни HTC Vive, ни PlayStation VR не смогли за 2016 год достичь отметки в миллион проданных устройств. Даже близко этого нет. Удачней всего выступила Sony со своим PS VR, который журнал Time включил в список главных изобретений года. 750 тысяч владельцев PS4 захотели приобрести новый аксессуар для своей консоли, благо стоит он едва ли не вдвое дешевле, чем Oculus и Vive, да к тому же не требует мощного компьютера. Но даже эта цифра не впечатляет по сравнению с первоначальными прогнозами в два миллиона проданных шлемов за первые три месяца после релиза.
Кадр из игры Batman: Arkham VR.
Как бы то ни было, о VR говорили весь прошлый год. Восхищались, хвалили, ругали. Это не просто тренд, но начало нового этапа в игровой индустрии.

1-е место. Pokemon GO

Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO
Кажется, словечко «хайп» было изобретено специально для того, чтобы описать все то безумие, что творилось в мире в первые месяцы после выхода мобильной игры от студии Niantic. Покемоны были буквально везде. Их ловили ваши друзья, знакомые, коллеги по работе, о них говорили в интернете, по телевизору, на развлекательных и серьезных радиостанциях. Кажется, даже бабушки на лавочках вспомнили про Пикачу, о котором не слышали от детворы лет пятнадцать. Мир охватила покемономания.
Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO
Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO
14 миллионов долларов за неделю, 200 миллионов долларов за месяц, рост акций Nintendo на 86%. Pokemon GO стала самой скачиваемой мобильной игрой в США и одной из самых успешных игр в истории. Ее будут изучать студенты-маркетологи, а разработчики — возможно, те же Niantic — будут тщетно пытаться повторить ее феноменальный успех.
Однако феномен на то и феномен, что он уникален. Простым повторением переиграть его не удастся. Но вот развитием идей — вполне возможно. Pokemon GO оказала мобильной и не только игровой индустрии огромную услугу: доказала состоятельность и актуальность дополненной реальности как формата. Уже сейчас ведутся разработки нескольких новых AR-игр. Кто знает, может, какая-то из них изменит картину мира еще сильнее.
Pokemon GO и развитие AR заслуженно получают звание главного тренда 2016 года.
Предсказать, что ждет нас в 2017-м, почти невозможно, ведь тренды — вещь неожиданная. Никто и не догадывался, что в 2016-м самой обсуждаемой темой станет мобильная игра о карманных монстрах. И в новом году инициативу может перехватить что или кто угодно. Весь следующий год мы без устали будем обсуждать и Nintendo Switch, и новую игру Хидэо Кодзимы, и развитие виртуальной реальности. Но что из этого станет главным трендом, узнаем в конце года.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.