Игра в материале
Dota 2
9Рейтинг
Игромании
6.7Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (от 2 до 10 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Дата выхода: 9 июля 2013
Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Спец — Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию
Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию
Не секрет, что в Dota 2 есть редактор карт. Но мало кто знает, что, просто создавая контент для популярной игры, можно прославиться, немного заработать и получить приглашение на работу в крупной международной компании. Изучить редактор несложно, но есть масса нюансов. Чтобы их не упустить, мы попросили Ярослава Кравцова, специалиста с богатым опытом, подготовить специально для «Игромании» краткую начальную инструкцию по созданию карт. Кроме того, он выделил пять веских причин начать свой путь в геймдев именно с редактора карт Dota 2.
Ярослав уже девять лет в игровой индустрии и успел поработать в качестве дизайнера уровней, геймдизайнера и продюсера над разными известными проектами — Armored Warfare, Skyforge и «Аллоды Онлайн». Теперь Ярослав основал собственную студию Rising Wave, создающую игру SMASH BASH: Date with the Desert. Передаем ему слово.
Мне всегда нравилось создавать игры. Особенно когда к любимому проекту прилагался редактор уровней. Так я мог делать что-то свое на основе уже существующего, без дополнительного кодинга. Когда пришла пора устраиваться на работу, я подался в геймдев, и входным билетом стали мои любительские поделки для Doom 2, Duke Nukem 3D и Warcraft III.
Позже, когда я сам начал нанимать людей в команду, я стал уделять особое внимание кандидатам с модами в портфолио. Их наличие показывает:
— внутреннюю мотивацию к созданию игр;
— практический опыт работы с редакторами, что значит — первые подводные камни уже пройдены;
— способность быстро и качественно выполнить тестовое задание.
Существует не так много современных игр с функциональными редакторами, позволяющими сделать из готовых материалов нечто особенное. У каждого проекта есть инструменты, коими пользуется команда разработки. Но, чтобы завернуть их в красивую обертку, написать мануалы, поддерживать каждый апдейт, реагировать на отчеты об ошибках, нужны дополнительные ресурсы, а с ними дела обычно обстоят скверно.
Первая причина. Стоит обратить внимание на редактор Dota 2 как на один из самых продвинутых. Работа в нем приближена к реальному «боевому опыту» разработки игр, а собственные карты с уникальным геймплеем будут стоящим портфолио при поиске работы в геймдеве.
И не важно, нравится вам Dota 2 или нет. Играть в нее сотни часов никто не заставляет. Главное — желание развивать навыки моделирования и немного фантазии! Первым моим творением в редакторе была карта для сольного прохождения, потому что такой проект легче тестировать и проще создавать.
Вторая причина. Counter-Strike вырос из модификации к Half-Life. Жанры MOBA и tower defense родились из модов к Warcraft III. Не исключено, что кто-нибудь достаточно смелый сможет встать у истоков нового жанра, отталкиваясь от Dota 2. Ведь гораздо проще экспериментировать с геймплеем, когда уже есть базовая механика, персонажи, модели окружения, анимации, звук, интерфейс и сетевой код.
Следующие две причины скрываются в ответе Гейба Ньюэлла относительно планов на движок Source 2, на котором работает Dota 2 и VR-игра The Lab. 17 января 2017 года, на сессии вопросов и ответов на форуме Reddit, Гейб написал: «Мы продолжаем использовать Source 2 как основную среду разработки игр. Кроме недавнего переноса Dota 2 на этот движок, мы используем его в основе некоторых неанонсированных продуктов. Мы хотим, чтобы все работающие над играми в Valve использовали единый движок. Мы также хотим сделать движок Source 2 доступным для обширного сообщества разработчиков игр, и доступным бесплатно».
Теперь понимаете, что это значит — к выходу следующей игры от Valve знать движок, на котором она сделана? Что значит быть среди первых, кто выпустит свои моды? Это почти гарантированное попадание в топ.
Третья причина. Изучение инструментария для Dota 2 — это изучение движка Source 2, который пригодится для создания модов к новым проектам Valve.
Четвертая причина. Зная Source 2, можно будет делать на нем игры. Известно, что Valve симпатизирует тем, кто использует их движок. Это полезно, когда размещаешь свою игру в Steam и не хочешь, чтобы она мгновенно потерялась среди тысяч других.
Кроме этого, есть большая выгода в разработке на новых движках. Сейчас я создаю свою игру на сравнительно молодом Defold. Каждый раз, когда о нем будут вспоминать в прессе или на конференциях, там обязательно упомянут разработчиков и созданные ими на Defold игры.
Пятая причина, самая вкусная. Создавая пользовательские игры для Dota 2, можно заработать деньги. Путь нелегкий, но полностью легальный. Valve поддерживает авторов популярных модов, позволяя им продавать пропуски и получать процент с продаж. Игровой пропуск, как ни странно, не считается пропуском в игру и не дает преимуществ перед теми, у кого пропуска нет. Купивший его получает на тридцать дней удобства вроде дополнительных слотов в сундуке и золотой рамки вокруг портрета. Подробней про игровые пропуски можно почитать в официальном руководстве.
На момент написания статьи существует всего четыре пользовательских игры, получивших такое право: Roshpit Champions, Element TD, Crumbling Island Arena и Realm of Chaos. Кстати, Realm of Chaos — хороший пример полноценного моддинга. Там не только свои модели, но и полностью новый интерфейс.
Игр с пропусками не так много — еще не пришли герои, способные сделать по-настоящему интересные моды. Мой совет будущим модостроителям: обратите внимание на одиночный и кооперативный геймплей. Если ваш мод будет требовать от пятнадцати до тридцати игроков, сбор лобби займет часы, что оттолкнет аудиторию.
И если с теорией все более или менее понятно, то как быть с практикой? С установкой Steam и Dota 2 вы наверняка сами справились еще несколько лет назад. А вот редактор установить чуточку сложнее. Нужно зайти в раздел дополнительного контента и поставить галочку на пункте Dota 2 Workshop Tools DLC. После чего дождаться, когда обновление скачается и установится.
Теперь при запуске Dota 2 будет появляться окно с пунктом Launch Dota 2 — Tools. Выбираем его и жмем кнопку «Играть».
В открывшейся форме нам интересна только нижняя часть. Там мы можем создать аддон с нуля или на основе одного из имеющихся примеров.
Замочек у пунктов в списке означает, что это кастомные игры, приведенные в качестве примера, — их менять нельзя. Но можно создать собственный пример на их основе. Выбираем rpg_example. Выделяем этот пункт и жмем «Create New Addon From Existing Addon». Появится окно с вопросом о названии мода. Внимание! Кнопки удаления и переименования пользовательских карт отсутствуют. Напишете какую-нибудь ерунду, и она останется в этом списке на века!
Выбрав «Создание нового аддона», жмем Launch Custom Game Tools. Запустится сама Dota 2 и Asset Browser. Обратим внимание на второе окно. Это стартовый портал в мир инструментов по созданию пользовательских игр. В окне Asset Browser представлены все доступные ассеты (карты, модели, материалы, эффекты, скрипты, звуки). Можно кликнуть на любой ассет и открыть его в соответствующем редакторе. Также нужный редактор можно запустить, кликнув на иконке в левом верхнем углу.
Вариантов в этом окне хватит на десятки часов работы, но пока оставим их и пройдем в редактор карт. Для этого находим карту rpg_example.vmap, введя название в поле Name Filter. Вот мы и на месте! Чтобы туман войны не загораживал живописный вид, отключаем его, выбрав режим 3D Full Bright в выпадающем списке в верхнем правом углу окна с картой.
Теперь от нашего взора ничего не ускользнет. Прежде чем приступить к моддингу, проверим, как карта выглядит в игре. Для этого нажимаем F9 или выбираем в меню File -> Build map... Появится вот такое окно.
В этом окне у нас интересуются особенностями мода. Для первого раза выбираем вверху пункт Full Compile и ставим галочку на Create minimap on load. Жмем Build и уходим пить чай. В дальнейшем можно будет использовать облегченные варианты, собирающие только измененные на карте объекты.
Как сборка завершится, игра автоматически запустится в клиенте Dota, где ее удобно тестировать. Как надоест, можно вернуться в редактор карт и внести изменения в уровень, если нужно. Конечно, кнопок миллион и без подсказки не разобраться, но не бойтесь: ваши изменения не выйдут за рамки аддона и не сломают основную игру.
Для более подробного ознакомления советуем посмотреть видео с полным циклом создания кастомной карты, от запуска с чистого листа и до публикации в мастерской:
Комментарии
Загрузка комментариев