Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn

Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn

Рецензии — Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn
Horizon Zero Dawn — пора вернуть Землю себе.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn
Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero DawnСтрана вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn
Порой жалеешь, что устройство для стирания памяти существует только в фильме «Люди в черном». Потому что, когда во вступительном ролике Horizon Zero Dawn перед одетым в шкуры воином опускается, сотрясая землю, гигантская нога длинношея, в голове невольно проносится мысль: «Вот было бы здорово, если бы я только сейчас, именно так узнал об этом мире!»
Именно поэтому в рецензии о некоторых моментах мы расскажем вскользь, а то и вовсе ничего не скажем. Исключительно чтобы лишние знания не испортили восторг от личного знакомства и открытий.
Студия Guerrilla Games представила новый трейлер Horizon: Zero Dawn. В ролике разработчики уделили внимание Элой, главной героине игры.

Кодзима разбирается

Когда голландская студия Guerrilla Games объявила, что следующей ее игрой будет не коридорный шутер, а боевик в открытом мире, трудно было удержаться от скептических высказываний. Открытый мир в последнее время стал чуть ли не обязательным пунктом в программе: так, открытый мир есть? Нет? Расходимся. Но сколько из миров последних лет по-настоящему живые?
Историю Элой мы узнаем с ее начала. Почти с самого начала.
Не удивительно, что Элой сильная и ловкая. Она всю жизнь тренировалась.
А вот заявленный сеттинг подкупал. Образ того самого воина, что с луком и копьем выходит против громадных машин, развернулся в один из вариантов мрачного будущего человечества. Люди в своем прогрессе потерпели крах, да настолько мощный, что это отбросило их обратно к первобытнообщинному строю. Живут они в скромных поселениях, занимаются собирательством и охотой. И лишь самые доблестные и умелые не боятся выйти против роботов, которые теперь безраздельно правят планетой.
Первый серьезный противник, первая значимая победа. Потом-то с пилозубами мы будем расправляться без труда!
Голландские разработчики показывали великолепные скриншоты и записывали динамичные ролики, много и охотно говорили об игре и демонстрировали ее журналистам. Но один из последних гвоздей в мемориальную вывеску «Самая ожидаемая игра» вбил, вольно или невольно, Хидэо Кодзима. Движок Horizon: Zero Dawn он посчитал лучшим из многих представленных ему Sony и решил купить его для своей будущей игры Death Stranding. «Да-а, Кодзима разбирается!» — согласились скептики и присоединились к армии поверивших.
Позволим себе один крупный спойлер — верили в Horizon Zero Dawn не напрасно.
Электрическая лошадь быстро скачет и умеет драться. Из-за чего регулярно погибает, и приходится приручать новую.

Занесенные ветром

Прекрасный мир подкупал чуть ли не с первого взгляда. Бескрайние просторы, по которым бродят громадные механические звери, поросшие травой руины цивилизации, выжженные пустыни и заснеженные горы, мрачные пещеры и примитивные поселения. Но ролики никогда не передадут дух здешнего мира...
Кодзима был прав: здешний мир то и дело выдает такие виды, что хочется позвать соседей на показ слайдов. Куда бы мы ни сунулись, ни разу не удастся встретить экран загрузки. Деревья и трава выглядят как настоящие, день сменяется ночью, дождь снегом, и ни с чем не перепутаешь тень буревестника, что накрывает героиню — а значит, медлить нельзя.
В высокой траве пилозуб не видит Элой. А как только он подойдет поближе...
Это не «Монстро» и не «Годзилла». Это страж машин, длинношей.
Мир не слишком богат на привычные по другим играм открытия. В Fallout 4 плюшевые мишки, скелеты и предметы домашней обстановки разыгрывают мизансцены о последних днях довоенного человечества, и на каждом шагу находятся крышки, хлам или даже что-то более ценное.
К Земле из Horizon Zero Dawn время оказалось более жестоко, да и прошло его в пять раз больше. Будет большой удачей, если в развалинах удастся откопать древний колокольчик (связку ключей), древнюю зубочистку (швейцарский нож) или древний браслет (наручные часы). А совсем уж удача — наткнуться на кружку с надписью на боку! За такие кружки торговец в Меридиане щедро наградит, а заодно расскажет свою теорию о их роли в доисторическом обществе. «Величественно!» — вздохнет он.
Сейчас этот зверь рухнет в пропасть, и придется спускаться за ним. Точнее, за запчастями.
Элой может заполучить почти настоящую силовую броню. Если сообразит, как открыть камеру.
Мир игры подкупает еще и тем, что он честный. Если между камнями видна щель или в заборе имеется дыра, то туда в абсолютном большинстве случаев можно пройти. Если гора выглядит доступной, то на нее можно взобраться. Особо сложные паркурные пассажи помечены желтыми метками, но «правильных и неправильных» путей здесь нет. Удалось протиснуться в дыру и застать врага врасплох? Мы победили. Нет? Ладно, можно и честно попробовать. Кстати, уткнуться в невидимую стену у нас даже на краю мира не получится, Элой просто заявит, что дальше ей делать нечего.
А более всего впечатляет то, когда после нескольких часов игры открываешь карту и видишь, что до сих пор не выбрался из крошечного закоулка, пятачка в самом углу мира.
Ручной рыскарь не только поможет в бою, но и фонариком поработает.
Некоторые из зараженных зон приходится зачищать, потому что они торчат прямо на дороге к важному месту.

Без роду и племени

По-настоящему открытый мир мы увидим нескоро. Чтобы нашу героиню выпустили за ворота, ей и нам придется многое пережить.
Если с самого анонса мир игры покорял, подкупал и дразнил новизной, то рыжеволосая девушка мало кого сумела заинтересовать с первого взгляда. Она по всем статьям проигрывала типичным компьютерным героиням. Некрасивая, какая-то неуклюжая, на голове пакля, на ногах нечто несуразное, да и вообще недоразумение рыжее.
Визор покажет все важные точки и слабые места машины. Дальше уже дело техники.
Один из приемов скрытности: схватить врага и стянуть его с обрыва.
Guerrilla Games изрядно схитрили. Чтобы мы могли понять Элой, нас знакомят с ней с раннего детства. С младенчества. На наших глазах она растет. И маленькая Элой вышла настолько страшненькой, таким гадким утенком, что, привыкнув к ней, выросшую Элой мы мгновенно воспринимаем как «ну, совсем другое дело»!
Хотя она, конечно, не красавица. Не яростная воительница, грациозная и сексуальная, не героиня с сияющим бюстом. Элой — изгой, за всю свою жизнь она ни разу полноценно не поговорила ни с одним человеком, кроме своего опекуна, защитника, наставника и друга Раста. Матери прятали от нее детей, мальчишки швыряли в нее камни, а взрослые мужчины громко начинали молиться Великой Матери, если Элой пыталась с ними заговорить.
Девочка начала учиться воинскому мастерству, чтобы получить шанс вернуться в племя. И такой шанс у нее появляется. Но после стольких лет изгнания и унижений готова ли она простить людей, швырявших в нее булыжниками, принять их как свою семью и защищать их?
Сейчас мы узнаем немного больше о близлежащем мире.
В сюжетной линии игры нет развилок, у всех тайн одна разгадка, и все события неуклонно текут к единственному финалу. Но в диалогах встречаются вариации. Элой может попытаться схитрить, пригрозить собеседнику или открыть ему душу. Она может решить, жить кому-то из недавних знакомцев или умереть. Некоторые из этих решений чуток влияют на дальнейшие события, но основная их цель — дать самому себе понять: какая она, Элой? Как она будет действовать, из изгоя превратившись в надежду своего — и не только своего — племени?
Вход в котел. Уже по виду ясно, что ничего кулинарного здесь нет.

Копье на микрочипах

А так-то Элой — вовсе не супергероиня. Да, она ловко скачет по скалам, бегает по канатам и метко стреляет из лука, если мы поможем ей прицелиться. Но основные силы ей, как и Бэтмену, дает техника.
Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn
Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn
В обзорной точке можно увидеть кусочек мира таким, каким он был тысячу лет назад.
Найденный в древних руинах визор открывает Элой то, что не доступно другим. Например, она видит уязвимые места машин, их сильные и слабые стороны, может вычислить маршрут движения «зверя» и даже высмотреть, какими запчастями реально разжиться с тушки. С его помощью Элой считывает информацию со старинных аппаратов, читает дневники давно умерших людей. А «в поле» визор действует как ведьмачье зрение Геральта. На этом построен ряд квестов-расследований: Элой ищет улики, засекает следы и идет по ним.
Повзрослев, героиня обзаводится еще одним артефактом: привязав его к копью, она обращает его против программного обеспечения: теперь она умеет вскрывать электронные замки и перехватывать управление машинами и механизмами. Именно копье на микрочипах обеспечивает Элой ездовыми роботами и «добровольными» помощниками.
Не все живут в хибарах. Племя карха сумело возвести вполне средневековый город. И даже правит ими не совет матриархов, а Король-Солнце.
Такое богатство возможностей может показаться чрезмерно мощным подспорьем. Но на деле технологическое превосходство лишь чуть-чуть увеличивает шансы Элой на победу, так же как бесконечный запас выносливости для уклонений и кувырков лишь повышает шансы выжить. Ведь ее противники — бронированные машины, вооруженные огнеметами, лазерами, бомбами и резаками, и один их легкий подскок опрокидывает девушку наземь. Они неутомимы и смертоносны, они замечают любое движение и никогда не промахиваются.
А что Элой? А у Элой опять проблемы: кончились стрелы, надо идти за припасами.
Иногда удается пострелять из древнего оружия, сбитого с машины. Пока боеприпасы не кончатся.
Раст учил свою подопечную жить ради племени. Но сумеет ли она?

Белую березку заломаю

В чистом поле растут травки: часть из них идет на лечебные, защитные и усиливающие зелья, часть можно лопать прямо так, для поправки здоровья. По лесам скачут кролики, лисы, кабаны и топают вперевалку индюки. В реках и озерах лениво плавают лососи. И все они обречены.
Чтобы справляться с машинами, нужны стрелы, бомбы, ловушки, зелья, мины-растяжки, канаты для привязывания противника к месту. Покупать у торговцев? Никаких осколков не хватит! Все делаем вручную: наломали березок, нарвали травы, нарубили на мясо лис и кроликов, и вперед. Даже чтобы быстро переместиться к открытому костру, потребуется сверток припасов.
Наверху засели снайперы, внизу бродят зараженные звери. Открытый штурм — плохая идея.
На бывшей улице бывшего города ржавеет и обрастает мхом бывший танк.
Но и этим дело не ограничивается. С десятком стрел и парой бомб много не навоюешь, надо перешивать старые сумки, а потом еще и еще их расширять. А тут подвох: стрелы для каждого вида лука складываются в собственный колчан, зелья и бомбы лежат по отдельным мешочкам, а канаты не перепутываются с проволокой для растяжек. Целый набор сумок потребует солидного количества шкур, костей, дерева и, конечно же, металлических осколков. Без них вообще никуда, они здесь вместо денег.
Некоторые персонажи не так просты, как кажутся. И действуют не всегда так, как мы ожидаем.
Простые стрелы делаются из того, что под рукой. Как только у Элой появляются огненные стрелы, взрывные ловушки и электрические бомбы, в рецептах боеприпасов возникают редкие компоненты. Добываются они с машин. И не просто извлекаются из обломков — их нужно сбивать прицельным выстрелом, прежде отыскав через визор место, где они расположены.
Чем больше знаний получает Элой, тем больше видов машин способна подчинить.
Даже когда Элой подрастет, приоденется, вооружится и сможет убивать назойливых рыскунов одним ударом копья, она то и дело будет сворачивать с дороги, чтобы распотрошить кролика или нарвать травы. О постоянной нужде в припасах говорит то, что обычные машины возвращаются туда, откуда мы их выбили часом раньше. Да, старательно зачистить территорию, а потом бегать по ней ничего не страшась, тут не выйдет.

Боевая бухгалтерия

Когда Элой наловит достаточно кроликов и сварганит себе самый большой мешок, на ее колесе оружия будет двадцать ячеек. Это не совсем оружие, это разные типы боеприпасов: три вида стрел для каждого из трех видов луков, три вида бомб для пращи, три вида растяжек для нитемета. Мины-ловушки мы тут не считаем, они в отдельном меню. Да, расчет дается при условии, что все оружие — редкое, фиолетовое, такое сразу после выхода на большую дорогу не заполучить. Но представить себе циферблат из двадцати ячеек, в котором мы подбираем нужные боеприпасы, в то время как машина мчится к Элой со всех ног, очень полезно для понимания боевой тактики. Вернее, тактик.
Ничто так не радует воина, как изобилие ресурсов для сбора!
А они разные для каждого вида машин. Уложить одним метким выстрелом реально разве что слабого рыскуна, а усиленным с помощью навыков копьем можно завалить скромного падальщика. От всех остальных придется бегать, на ходу швыряя бомбы, ставя ловушки и переключаясь между разными видами стрел: одними пробиваем броню, другими сбиваем компоненты, огнем гасим заразу, льдом глушим огнеметы и постоянно уходим из-под удара: в ближнем бою у Элой мало шансов, даже если она оденется в броню с металлическими накладками. Сплошное веселье.
Крепость буквально напичкана стражниками. И все они прибегут, стоит потревожить одного.
По сравнению с машинами, люди туповаты, неуклюжи, медлительны и близоруки. Интеллект для них кроили из лоскутов, оставшихся от машинного разума. Но качественные недостатки они компенсируют количественным превосходством: стоит тронуть одного, как на шум сбежится добрый десяток. Поэтому лагеря разбойников и защищенные крепости превращаются в площадку для стелс-миссии. Хитмен из Элой получается неплохой, если вдобавок не поскупиться на ветку скрытных навыков и приодеться в маскировочный наряд.
Бои не наскучивают, ведь на каждом новом этапе появляются новые противники, в большинстве случаев сильнее прежних. А старые знакомые постепенно теряют силу, в сравнении с крепнущей Элой: на них и стрелы можно не тратить, забьем копьем или гремучником.
А в перерыве между боями можно любоваться красотой мира!

От изгоя к искателю

Сюжетная кампания уступает по увлекательности и глубине лучшим историям из третьего «Ведьмака». Но у CD Projekt Red был солидный литературный фундамент. Не вдаваясь в подробности, скажем так: основные квесты хорошо проработаны, снабжены красивыми роликами и таят в себе много неожиданных поворотов и открытий. Мы всегда понимаем, что должны делать и зачем. И в основном действительно согласны, что надо пойти туда, куда посылают.
Костры служат для сохранения и быстрого перемещения. Захватывать их не надо, они и так общие.
Побочные квесты попроще, и их участников порой не то что по имени запомнить, но и с лица сложно различить (ты, вот ты, с бритыми висками, это не тебя мы встречали уже трижды?). Но порой попадаются и необычные персонажи. Вот Нил, добровольный герой-истребитель разбойников. Если с ним разговориться, он признается, что просто любит убивать, обожает запах крови. Предаваться своей страсти в племени чревато неприятностями, а вот о разбойниках никто горевать не будет! Эдакий Декстер будущего.
Зараженные твари оставляют на земле неприятные лужи. Да и сами по себе не очень милые.
В открытом мире множество занятий, а у Элой целый список квестов. Есть испытания в охотничьих угодьях, где надо за отведенное время убить выбранным способом определенное количество машин. Есть лагеря разбойников, и зачастую около них уже дежурит Нил. Есть великолепные длинношеи, на которых надо еще суметь забраться: здесь акробатические миссии смешиваются с заданиями по зачистке территории.
Элой может запастись огненными стрелами и отправиться зачищать зараженные зоны, а может самой себе выдать задание на сбор определенных запчастей — да еще и получить награду за выполнение. Есть древние руины, где вас ждет побоище или головоломка…
А еще есть котлы. Но про них мы ничего не скажем, кроме того, что там обязательно надо побывать! А вот вышки ей захватывать не придется. Нет здесь вышек.
Любой из игроков без труда поймет, что в игре вышло неидеально. Воевать с людьми не так интересно, как с машинами, можно купить карты редких реликвий и испортить себе все удовольствие, в мире не так много ярких достопримечательностей, часть общей истории собирается из мелких и не всегда понятных кусочков...
Но все эти находки быстро забываются. Потому что все это такие мелочи!
  Порадовало
Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn
  • уникальный мир;
  • достойные противники-машины;
  • разные тактики боя;
  • интересные истории;
  • живые главные герои.
  Огорчило
Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn
  • второстепенные персонажи не особо примечательны;
  • в мире мало неожиданных находок;
  • гуманоидные враги жутко глупы;
  • начало несколько затянуто.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: сорок часов.
  Ачивка редакции
Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn
«НЕ УЧИТЕ МЕНЯ ЖИТЬ!»
Купить собственную копию игры, чтобы играть, когда и как хочется.
  О локализации
Игра полностью переведена и озвучена. В русской версии у Элой более юный и мягкий голос, чем в английской. Но это не портит, а неожиданно дополняет ее образ. Ведь, по сути, она не супергероиня, а совсем юная девушка, что всю жизнь провела в изгнании. Она робеет в огромном неизведанном мире, смущается перед незнакомцами, но пытается не подавать вида. А выжив под атаками грозного босса, вдруг так непоследовательно печалится. Такой Элой проще сочувствовать. Ее легче прочувствовать.
Впрочем, тот, кто так не считает, всегда может выбрать оригинальную озвучку и настроить субтитры.
Особые рейтинги
Бдымщ, бррум, виу! — 9/10
О том, что машины — опасные противники, нам не позволят забыть ни на минуту. Когда в тишину, нарушаемую лишь шорохом травы и посвистом невидимых кузнечиков, вплетается отдаленный лязг суставов машин, руки непроизвольно покрепче хватаются за джойстик. Над звуками разработчики потрудились не меньше, чем над поведением роботов. И тот, кто хоть раз слышал, как ступает длинношей, никогда этого не забудет.
Вас здесь не стояло! — 7/10
Чтобы мир коренным образом изменился, не достаточно того, чтобы по нему пробежалась рыжеволосая героиня. Но порой какие-то мелочи все же меняются. И не только в рамках сюжета. То и дело на бегу мы видим, как падальщики нападают на бегунов, воины сражаются с рыскарями, а в безопасных районах откуда-то возникают стаи зараженных тварей. Воинам можно помочь, они скажут спасибо, да и все. Но некоторые встречи могут потянуть за собой ниточку отдельной истории...
Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn
Великолепно
9,5
Оценка
Игромании
Вердикт
«Проба пера» в новом жанре у Guerrilla Games вышла не идеальной игрой, но зато масштабной, зрелищной и захватывающей. Horizon Zero Dawn — главное событие начала 2017 года и пропускать такой проект просто нельзя, если вы чтите интерактивное искусство.
И вроде бы создатели уже подумывают над продолжением. Так что ждем!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Светлана Нелипа
Светлана Нелипа
Редактор Игромании. Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.
Игра в материале
Horizon Zero Dawn
9,5Рейтинг
Игромании
9,1Рейтинг
игроков
Разработчик: Sony Computer Entertainment
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 28 февраля 2017
Дата выхода в России: 1 марта 2017