Игра в материале
CONAN Exiles
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   Консоли
Жанр: Боевик
Разработчик: Funcom
Издатель: Funcom
Дата выхода: неизвестна
Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles

Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles

В разработке — Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles
Рассказываем, что в новой игре уже работает, а что пока остается в разряде обещаний.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles
Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles
Жестокий мир Хайборейской эры отсчитывает свою историю с тридцатых годов прошлого века, когда молодой писатель Роберт Говард пустил себе пулю в голову, оборвав таким образом не самую удачную карьеру. Если бы создатель Конана крепче держался за жизнь, мы вряд ли увидели бы, как целая армия писателей помельче склеила из черновиков и незаконченных сюжетов историю могучего киммерийца — тот легко мог затеряться среди других героев бульварных романов.
Компания Funcom возвращается ко вселенной, однажды уже принесшей ей успех. Age of Conan, пусть и ненадолго, составила конкуренцию самой World of Warcraft, а заодно подтвердила, что кровавые и жестокие игры широкой аудитории интересны. Но времена изменились, и Conan Exiles, в соответствии с модой, учит нас жить по волчьим законам «песочницы».
Пока что дела у Funcom идут отлично. На волне ажиотажа открываются все новые серверы, а затраты на разработку отбились в первые недели раннего доступа. Однако проект, как и все та же Age of Conan в свое время, рискует потерять значительную часть игроков в первые месяцы после старта, если не будут решены технические проблемы.
Студия Funcom представила релизный трейлер Conan Exiles и объявила о том, что игра появилась в «раннем доступе» Steam.

Билет в пустыню

С первой же заставки Conan: Exiles напоминает нам, что пока еще в раннем доступе, и честно предупреждает: языков в мире много, локализация в процессе, подождите, и мы поправим все ошибки. Заходим в опции в первый раз и переключаем язык интерфейса на родной — латинский алфавит послушно сменяется кириллицей. Правда, ненадолго. Когда мы доберемся до создания персонажа, перевод волшебным образом исчезнет. На русском вы успеете разве что прочитать пункты главного меню. Что ж, не все сразу.
Стигийская пустыня напоминает Египет и неуловимо похожа на Великие равнины.
Conan Exiles с самого начала ставит вас перед непростым выбором: на каком сервере играть. Funcom, видимо, пытается угодить всем. Есть PvP- и PvE-серверы, «блицы» с ускоренным набором опыта и регулярными вайпами, отдельные резервации для любителей ролевого отыгрыша. Можно найти сервер с отключенным античитом BatlleEye, если у вас личная неприязнь к Denuvo.
По умолчанию нам предлагают «сыграть в игру, как задумывали разработчики», без всяких пояснений на этот счет. Де-факто это все те же PvP-серверы. Большинство миров пустует, можно найти себе личную «песочницу», но лучше выбрать населенную, ведь потенциал игры раскрывается при взаимодействии с другими игроками. Вернуться к уже созданному персонажу не так-то легко, нет элементарного поиска по списку, а возможность подключиться напрямую по IP появилась совсем недавно. Очень не хватает кнопки, показывающей миры, где у вас еще остался живой персонаж.
Разделить игроков по предпочтениям еще на старте — разумный шаг.

Встречают без одежки

В Землях изгнанников пересекаются пути всех народов огромного континента. Вот шемский кочевник с обветренным лицом, вот людоед-дарфарец, аквилонцы с высокими скулами, кхитайцы (куда же без азиатского рынка). Первого персонажа вы создаете долго, с любовью двигая ползунки в разные стороны, но потом понимаете: как ни старайся, что ни выбирай — у вас получится очередной накачанный индеец.
Поиграв с палитрой, можно превратить африканца если не в белого, то хотя бы в квартерона, а отличия между близкими народами и вовсе незаметны. Выбор причесок ограничен почти так же строго, как в Северной Корее: альтернатив хвосту, «ежику» и «разоренному гнезду» очень не хватает. Это же мир Конана! Где боевая раскраска, кости в носу, глазные повязки и боевые шрамы? В игре про рабство и каннибалов нельзя создать мало-мальски страшного персонажа, даже если постараться!
Настоящая модель даже на кресте не теряет надменности взгляда.
Funcom уже почти вошла в историю, выпустив игру с полным набором запрещенного для детей контента. Три режима наготы открывают палящему солнцу все части тела вашего скитальца по очереди, включая гениталии. Пульт настроек тут же, рядом. Девушки могут нарастить нужный объем, юноши — только длину. Можно добавить вашему герою уверенности в себе, накинув пару-тройку сантиметров, только не переусердствуйте.
После краткого обзора серверов мы можем ответственно заявить: ползунок с размером у всех игроков заклинило в крайнем правом положении. На серьезных оживленных серверах нудистов еще поискать, первые штаны крафтятся из любого куста, да еще и на сандалии остается. Полную наготу назвать фишкой игры не получится при всем желании, монстры и бандиты кого угодно научат одеваться. Впрочем, разработчики не останавливаются на достигнутом и обещают ввести механику кастрации.
Генитальный маркетинг
Засушливая Стигия воплотила самые рискованные мечты испорченных геймеров. Именно возможность потрясти гениталиями на публике стала для сотен игроков поводом для покупки. Взрослые мужчины устраивали виртуальные оргии, стримеры соревновались, выдумывая для персонажей все более идиотские позы. Некоторым уникумам удалось добиться смерти героя от жажды прямо в процессе «французского поцелуя». Хотя, признаться честно, на интимные места в Conan Exiles полигонов пожалели, в модах к TES и «Ведьмаку» модельки были получше.

Домик на берегу

Ну вот, теперь мы можем наконец узнать, за что нас отправили на крест. Кроме банального разбоя или пьяной драки попадаются и экзотические прегрешения: например, убийство священной змеи (забавно, если при этом вы выбрали покровительство бога Сета).
Сам Конан исчезает еще в заставке, и мы остаемся наедине с пустыней. Среди таинственных руин со светящимися символами петляет дорожка из камней, уводящая в ущелье с оазисом. «Рельсы» в песочнице? Формально — нет, но за пределами тропы нет ничего, кроме песка и редких камней. Можно отправиться исследовать барханы, однако без запаса воды герой отдаст Йогу душу минут за пять. Хватаем с камня бурдюк и двигаемся по обозначенному пути, на котором разве что стрелочек не хватает. Прочих скитальцев поначалу не видно. Не торопитесь: если сервер населен слабо, ночью вы быстро отыщете других людей — горящие костры видно за версту.
Пропускать бурдюк не стоит. Пока сделаете новый — умрете от жажды.
В оазисе кипит жизнь, по большей части неразумная. Крокодилы, летучие мыши, похожие на Ждуна серые недомерки, и каждый хочет откусить от изгнанника кусочек. При появлении на экране двух и более противников сервер начинает лагать, монстры телепортируются за спину.
Днем еще можно избегать таких встреч, другое дело — по ночам. Засады в сумерках вполне соответствуют духу сурового мира, но лаги смазывают впечатление. Боевая система в игре проста, если не примитивна: врагов приходится закликивать до смерти. Силу удара определяют класс оружия (одноручные, двуручные), рецепт и материал. Никаких боевых приемов, парирования и прочих изысков. Можно, конечно, блокировать щитом, сбивать с ног молотом или с помощью копья держать врага на расстоянии, но выбор боевых возможностей небогат, и они «пришиты» к оружию. Знай себе жди, когда пройдет откат способности «удар», прямо как в MMORPG. Пусть Conan Exiles — не Chivalry: Medieval Warfare и не For Honor, но увлекательного фехтования все равно не хватает. Приемы в стиле старенькой Severance: Blade of Darkness подошли бы в самый раз.
Дом — это место, где лежит твое одеяло. Здравствуй, Rust.
Маршрут «пустыня-оазис» можно сократить, если построить домик с лежаком поближе к воде и ресурсам, после каждой смерти герой будет появляться около своей постели. Чтобы дикие звери не потревожили наш сон, ставим крепкие каменные стены и запираем дверь. Архитектурных решений в игре немного; стенки, дверные проемы, лестницы, постаменты — объекты из одного материала выглядят всегда одинаково. Камни обжигаются в очаге и превращаются в кирпичи. При желании из местных насекомых и веревки можно сделать уплотнитель, тогда сооружение будет сложнее сломать. Можно использовать и стальную арматуру, но для построек с ней нужно много редких материалов, которые хорошо охраняются. Поэтому большинство изгнанников живет в одинаковых кирпичных домишках.

Пролог к длинной истории

Немного некорректно придираться к Conan Exiles до окончания периода раннего доступа, но часть недостатков почти наверняка перекочует в релизную версию. Сейчас это Rust без радиации и ARK: Survival Evolved без динозавров. Если Funcom сдержит все свои обещания, мы получим по-настоящему увлекательный симулятор выживания, но когда это произойдет?
Заявленную планку в семьдесят человек на сервер игра не держит, стоит персонажам сбежаться в кучу, как начинаются страшные лаги. Бой скучный и не требует особого умения. Возможностей для крафта пока не хватает. Три с половиной вида материалов для строительства, минимум возможностей для кастомизации вещей. Создатели работают в этом направлении (скоро можно будет окрашивать одежду и доспехи), но, похоже, им интереснее вводить оригинальные механики вроде того же рабства.
Сейчас разрекламированные невольники почти бесполезны, хотя для их получения приходится повозиться — найти подходящего NPC, избить специальной дубинкой, притащить домой и привязать к колесу боли. Вызов аватара божества из промороликов требует еще больше времени. Такие фишки действительно украшают игру, но 95% времени вы будете заниматься чем-нибудь другим.
Бессмысленный труд из любого упрямца сделает послушного раба.
Главный недостаток Conan Exiles — это не лаги, а предсказуемость. Крест, пустыня, озеро — стартовые локации вы излазите вдоль и поперек очень быстро. С патчами открываются новые районы Земель изгнанников, но то, что было уместно в Age of Conan, для игры с открытым миром — сомнительный путь развития. «Только Стигия, только песок?» — дразнят менеджеров на официальных форумах и требуют редактор карт. Впрочем, если география каждого сервера будет уникальной, это сгладит значительную часть остальных недоработок.
Еще больше скриншотов (голых людей почти не будет, не надейтесь!)
Conan Exiles, как и любой проект в раннем доступе, на две трети состоит из обещаний. Сейчас в игре слишком много технических проблем и слишком мало контента. Остается только возлагать надежды на сознательность разработчиков и на сообщество фанатов, которое выпустит к игре кучу модификаций.
Комментарии
Загрузка комментариев