Игры в материале
Half-Life
Half-Life
Half-Life 2
Half-Life 2
Half-Life 3
Half-Life 3
Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам

Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам

Кино — Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам
Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам
Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам
Производство фильмов по играм набирает обороты. Мы уже можем оценить свежие экранизации культовых Warcraft и Assassin’s Creed, а в будущем ждем Tomb Raider с Uncharted. Оттого возникает желание вспомнить тот период, когда большие боссы на своих богатых студиях даже и не задумывались о том, что от соприкосновения индустрий может быть толк.
В сфере игровых экранизаций еще не так давно царил невероятный бардак, а главной звездой его был небезызвестный Уве Болл. Из-под его «пера» вышли загубленные сюжеты фантастического шутера Far Cry, фэнтезийной ролевой игры Dungeon Siege и мистического детектива Alone in the Dark. И если даже рядовой зритель, у которого знакомство с персональным компьютером ограничивалось карточными играми и минными полями, на все эти попытки смотрел без особого интереса, то заядлые игроманы рвали, метали и сыпали проклятьями в адрес киноделов с анатомически неправильным размещением конечностей.
Дешевые студии и низкопробные фильмы словно намеренно губили все перспективы появления игровых сюжетов на большом экране. И с этим надо было что-то делать. Назвать людей, что предпочли многословному недовольству действия, революционерами язык не повернется, но все равно — сколько же инициативы, трудов и любви было вложено в их вдруг возникшее увлечение!
Кто как не преданные фанаты мог создать или хотя бы постараться создать именно ту каноничную атмосферу, что влюбляла в себя с первого загрузочного экрана и до последнего туповатого NPC? Если профессиональные деятели кино загоняли сюжеты в рамки своих предпочтений и драматургических лекал, то геймеры старались перенести в кино не свою задумку с аллюзиями на нужный антураж, а ставший почти родным виртуальный мир, может быть немного подкорректированный в пользу разворачивавшегося внутри него оригинального сюжета.
Всерьез такое творчество, разумеется, никто не воспринимал, но в сообществе эти непрофессиональные, часто кустарные и смешно выглядевшие поделки снискали любовь и популярность. И сейчас мне хочется познакомить вас с некоторыми отличными и просто любопытными фанфильмами по одной из самых известных и давних игровых серий — Half-Life. Прошу ознакомиться с подборкой фильмов, которые помогут вам зарядиться настоящим настроением полураспада.

Enter the Freeman (2012)

Режиссер: Ian James Dunkan
Знакомьтесь, Фримен. Гордон Фримен.
Зоркий глаз матерого «халфера» сразу уловит, что в этом фильме что-то не так: местом действия выступает частный домик, где вопреки всем канонам появляется тот самый нужный человек, а в довершение коверкания игрового сюжета фильм отбирает у главного героя и его «визитную карточку» — Гордон немного, но разговаривает.
Однако от подобных претензий авторы ролика открещиваются типичной для кинематографа фразой: снято по мотивам. Ну а тут уже не подкопаешься, да и зачем? Во всем остальном Enter the Freeman — весьма достойная короткометражка, и рискну заявить, что настроению первой части игры она соответствует более чем. Перед нами не выпячивают откровенную фантастичность происходящего и не давят на боевую составляющую — ни тебе кучи выстрелов, ни тебе кучи взрывов. Это скорее хоррор, неуловимо напоминающий первую Resident Evil.
И еще «Мглу» Стивена Кинга. Он заряжен именно той атмосферой, что губила героев и угнетала читателя, а ведь настоящий фанат серии наверняка знает, откуда растут ноги у культового творения Valve.
К просмотру обязательно, тем более что авторы не намерены ограничиваться одним знакомством и рассчитывают на долговременные отношения. Enter the Freeman — это пилотная серия проекта The Freeman Chronicles, который уже имеет в активе перевыполненный план по сбору средств на Kickstarter и даже небольшой тизер. От этого только сильнее хочется скрестить пальцы и надеяться на то, что любимые персонажи, пусть даже и «по мотивам», обретут экранную жизнь, а проект не станет бесконечным долгостроем.

Half-Life: Raise the Bar (2013)

Режиссер: Joe Miale
Режиссерские работы Джо Миали стойко ассоциируются с картинами британского режиссера Гая Ричи. Те, кто видел Assassin’s Creed: Checkmate, наверняка со мной согласятся, ведь видео по детищу Ubisoft представляет собой, в сухом остатке, растянутую сцену поразительного процесса дедукции, с элементами slo-mo и вариативности будущего, из «Шерлока Холмса» с Робертом Дауни-мл.
К другим ричевским приемам, знакомым по «Большому кушу» и по более современному «Рок’н’ролльщику» — рваному монтажу, бешеной динамике повествования и взаимосвязи случайных событий, — режиссер прибегает уже в Half-Life: Raise the Bar. Что это — дань уважения или бессовестный плагиат? Судить сложно, так что приключения монтировки мы попробуем оценить независимо от источников вдохновения.
Это кино не ставит перед собой сверхзадач, автор не старается выжать из него драму или серьезный сюжет — наоборот, перед нашими глазами проходит ряд весьма курьезных происшествий, суть которых сводится к одному — самый знаменитый ломик должен добраться до самого молчаливого физика. И он это делает. Приключение короткое, но эффектное, а у физика борода как будто фломастером нарисована, и это только добавляет колорита юмористическому настрою.
Тут, как и в случае с Enter the Freeman, никто не старается дотошно следовать игровому канону, но и под свои задумки кардинально ничего не переписывает. Скорее, это взгляд на старую ситуацию под новым углом, с парой новых переменных, и наблюдать за этим очень любопытно.

Beyond Black Mesa (2011)

Режиссер: Brian Curtin
Если история гвоздодера — это старый шлягер на новый мотив, то в случае с нашумевшей в свое время Beyond Black Mesa поменять решили и стихи, и название, а под конец совсем уже забыли, о чем пели.
Правильно, конечно, назвали. Если выбираться за пределы игровой вселенной, то на все сто. Отнести этот фильм к сеттингу Half-Life очень сложно, но, ввиду его популярности, не упомянуть о нем нельзя. Если загибать пальцы, то сколько же в итоге у нас окажется общих с неповторимым оригиналом черт?
Во-первых, это обращение к истокам. И серьезное. События разворачиваются после взятия силами Альянса нашего голубого шарика, и нам предлагают стать свидетелями нелегкого денька Адриана Шепарда, бравого солдата Сопротивления. Как, откуда и зачем попал в окрестности брошенного завода герой Half-Life: Opposing Force, нам не считают нужным рассказывать, за кадром звучит поднадоевший текст о свободе, равенстве и братстве, которые у нас отняли коварные пришельцы, и о надежде на спасение человечества, ведь все мы несовершенны, но, если надо, готовы жизнь положить на борьбу и пачками крошить врагов. Именно этим Шепард и занимается, преимущественно вертясь в брейк-дансе под зловеще сверкающими окулярами бойцов отряда ГО.
Во-вторых, это современные технологии. На дворе самое настоящее будущее, так почему бы нам не носить голографические компьютеры в кармане? К сожалению, в Half-Life 2 эти изобретения были безвозвратно утеряны, ведь иначе объяснить концептуальное решение создателей короткометражки не получается.
В-третьих, и это самое важное и самое броское, — зомби. Невесть почему в мире полураспада объявились самые настоящие зараженные. Без громоздких и неудобных хэдкрабов на макушках, такие себе простые парни-кусаки. Не иначе прибежали из Left 4 Dead. В откровенно юмористических Half-Life: Raise the Bar и Half-Life: Foxtrot Uniform (о нем речь пойдет дальше) такие вольности были бы уместны, но Beyond Black Mesa позиционирует себя как серьезное произведение, которому есть место в хронологии игровой серии.
И я не буду говорить о поединке монтировки и катаны, о том, что фильм начисто лишен диалогов и актеры только рот открывают на камеру, а закадровый голос лишь пересказывает нам примерное содержание беседы. Да, бюджет не насчитывал и двух тысяч долларов, в то время как у Enter the Freeman было целых три, но оправдание ли это? Ведь технически злоключения бывшего капрала сделаны достойно, а значит, ресурсы на внятное воплощение задумки были. Или итог своих трудов авторы почитают внятным? Вопрос спорный.
Смотреть — особенно тем, кто честно любит каноничную Half-Life, — на свой страх и риск.

Half-Life: Foxtrot Uniform (2016)

Режиссер: Benjamin Combes
Прекрасный комедийный боевик, к которому особенно приятно возвращаться, когда побываешь за гранью «Черной Месы», — это, на момент написания статьи, последняя из крупных и успешных фанатских экранизаций Half-Life. Гордона Фримена здесь нет, если не считать совсем уж скромного камео, нет здесь и Адриана Шепарда с Барни Калхуном. Герои Foxtrot Uniform — это оригинальные, но с ходу врезающиеся в память персонажи.
Прямые отсылки к «Крепкому орешку» и общая стилизация фильма под популярные боевики прошлого столетия, бессовестная кровавость и заурядный, но все равно удачный юмор — все это заряжает особенным шармом весь хронометраж: от ролика-брифинга вначале и до сцены после титров, пропускать которую просто преступно.
Главный герой — потерявшийся в лабиринтах осаждаемого всей мировой и иноземной гадостью комплекса морпех армии США. Случай сводит его с харизматичным пухленьким охранником и непутевым ученым. Вместе они пытаются выжить в условиях, не совместимых с жизнью. Получается у всех по-разному.
Но главное — Foxtrot Uniform не сводит все к шутке, хотя и зомби тут тоже есть. История бравого морпеха снята именно с тем отношением к первой части Half-Life, с которым многие сейчас по старой памяти заходят в игру: немного наивно, забавно, но с любовью. И еще одна заслуга этого фильма — совершенно необязательно быть в курсе происходящего в игровой вселенной, чтобы влиться в просмотр. Детей от экранов лучше убрать, а вот самим можно пересматривать и пересматривать.

Portal: No Escape (2011)

Режиссер: Dan Trachtenberg
Ни для кого не секрет, что игровые миры Portal и Half-Life образуют единое сюжетное пространство. Перекликаются серии неоднократно, и речь не только о мелочах, но и о серьезных и масштабных элементах. Таких как, например, таинственное судно «Борей», задуманное и воплощенное в секретных лабораториях Aperture Science. Но все же у фанфильмов про язвительный искусственный интеллект, про андроидов с портальными пушками и кубы-компаньоны есть отдельная ниша со своими интересными представителями. Так почему же именно Portal: No Escape?
Потому что примечателен не он сам, а человек, его создавший. После своего любительского проекта Дэн Трахтенберг стал режиссировать философское шоу о технологиях, меняющих наш мир, — «Черное зеркало», а потом отметился уникальным триллером «Кловерфилд, 10». Последний, в свою очередь, был снят студией Дж. Дж. Абрамса Bad Robot, да и сам автор телесериалов «Остаться в живых» и «Грань» (и, конечно, режиссер седьмого эпизода джедайской саги) выступил на полнометражном дебюте Трахтенберга продюсером.
Сам Portal: No Escape — хороший ролик, но едва ли полноценный фильм. Скорее, небольшой немой этюд. Поэтому я рекомендую присмотреться именно к автору, а не к его творению. Кто следит за новостями, в курсе, что Гейб Ньюэлл — глава Valve, и уже упомянутый Абрамс всерьез договорились о полноценной полнометражной экранизации Half-Life, и присутствие в творческом коллективе студии Bad Robot фаната серии едва ли можно назвать случайным.

Escape from City 17 (2009—2011)

Режиссер: The Purchase Brothers
Наверное, самым старым из фильмов по вселенной Half-Life можно считать вышедшую в 1999 году пятиминутную рекламную короткометражку Half-Life: Uplink. Но, будем честны, она ничем не блистала и даже сейчас, превратившись в эдакий артефакт древности, при всей любви к игре не доставляет удовольствия от просмотра. Фильмом же, что действительно громко заявил о себе и положил начало активному фанатскому творчеству, стала так и не оконченная трилогия Escape from City 17.
В 2009 году вышел первый ролик. За шесть минут нам доказали, что снять увлекательное кино, не имея больших бюджетов, возможно. Два года спустя появилась вторая серия, и тут уже от тестирования своих технических способностей авторы переключились на написание драматического сюжета.
Гордон Фримен взорвал Цитадель и, возможно, убил Уоллеса Брина, но нам предстоит пройти путь не с одиозным символом Сопротивления, а с шайкой повстанцев, старающихся выбраться из города живыми в окружении тотальной разрухи.
Есть здесь и порция динамичного экшена, и старания превратить персонажей в людей, и даже закрутить настоящий конфликт в сценарии. Вторая часть была уже на порядок профессиональнее и лучше первой, но, увы, «проклятие Half-Life» настигло авторов дилогии, и третья часть так и не вышла — мир увидел только тизер.
Более того! Некоторое время спустя первые две части были стерты с официального канала The Purchase Brothers, и найти их теперь можно только на стороне. Причины чистки неизвестны.
Valve Software в период активности братьев-режиссеров поддерживала их начинания и даже прорекламировала Escape from City 17 в своем сервисе цифровой дистрибуции Steam, чем способствовала популярности роликов. Думаю, что для многих знакомство с многообразием фанфильмов по Half-Life началось именно с Escape from City 17, и размещение ленты на диске «Видеомании» сыграло в этом не последнюю роль.

Freeman’s Days (2013)

Режиссер: Роман Самцов, Андрей Манкевич
И если уж в начале нашей экскурсии в мир фанатского кино зашла речь о затянувшихся долгостроях, то давайте поговорим про отечественный продукт с длинным и громоздким названием Freeman’s Days. Day One. Part 1.
Наверняка сказать, что авторы, калужские умельцы Роман Самцов и Андрей Манкевич, забросили свое детище, нельзя. Периодически появляются отчеты о съемках, проводятся стримы, зрителей радуют скриншотами и фотографиями. Однако после выхода первой части, посвященной первому дню Гордона Фримена — тому самому Day One, — прошло почти четыре года, а Гордон как впал в кому после стычки с бойцами ГО, так и не приходит в себя. Надежд на возвращение почти нет — судя по всему, от грандиозной задумки экранизировать всю Half-Life 2 отказались в пользу собственного сюжета, фрагменты которого можно было увидеть и в общем повествовании первого фильма.
Но поговорим о самой ленте. Снятый русскими и в России ролик оказался перенасыщен нашим же менталитетом и атмосферой. Half-Life стал больше похож на S.T.A.L.K.E.R., а песне из финальных титров самое место у костра, перед обсуждением очередной ходки за артефактами. Но что бесспорно чувствуется — это старание авторов.
Гордон Фримен, конечно, честно роль свою исполняет и вечно молчит, но гримасы у него иногда откровенно бандитские, да и одежка вполне в стиле «братков». Барни откровенно переигрывает, много кричит и дергается, да и его персонаж из забавного друга героя превратился в эдакого ангела-хранителя, Гарруса из Mass Effect.
Новый проект творческого дуэта Самцова и Манкевича — «Седьмой час» — яснее покажет потенциал этой команды, а его трейлер уже появился в сети.

Half-Life 3: Unannounced (2015)

Режиссер: James Hope
Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two... Half-Life 2: Episode Three? Half-Life 3? Сначала все было хорошо. Ну, не считая потрясения от финала последней из глав. А потом что-то не задалось.
История Гордона Фримена так и не получила продолжение. Half-Life 3 сначала обросла слухами, а потом и сама стала просто слухом, байкой от игровой индустрии. И если заводится разговор про эту серию, то рано или поздно в нем обязательно затронут тему третьей части: может, будут шутки, а может, сожаления или даже возмущение.
В своем роде забавный, но скорее просто грустный и честный фильм вышел в 2015-м. Он был короткий и незамысловатый. Мы видим неопрятный гараж со скудной обстановкой, где перед потухшим телевизором сидит располневший и постаревший мужичок, играется с гравитационной пушкой, пьет газировку и пялится в экран. Half-Life 3: Unannounced — это экранизированная мысль многих фанатов серии, и именно упоминанием о нем следует заканчивать эту подборку.
Есть и другие фанфильмы во вселенной Half-Life, да и не только фанфильмы. Умелые фанаты сперва в песочнице Garry’s Mod, а потом и в программе Source Filmmaker создают фанарт и мультипликацию. Кто-то рисует комиксы. Кто-то пишет рассказы. Мир фанатского творчества невероятно разнообразен и интересен, и, хотя мы уже можем посмотреть Warcraft и Assassin’s Creed в кинозале, такого уровня любви к своему материалу в Голливуде не найти. К тому же такое вот скромное, но душевное творчество от нас особо и не прячется, да и денег за билет никто не просит. Приятного просмотра!
Комментарии
Загрузка комментариев