Игра в материале
Highland Warriors
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Soft Enterprises
Издатель: Data Becker
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 22 января 2003
Дата выхода в России: 24 октября 2003
Highland Warriors

Highland Warriors

В разработке — Highland Warriors
Итак, еще одна трехмерная RTS. На этот раз из шотландской жизни. База, крестьяне, пехота, конница, герои. Апгрейды, экспа, ресурсы. Все как у людей. Но не спешите переворачивать страницу. Иногда важно не только что сделано, но и как сделано
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Highland Warriors
   Эпиграф:
   Они могут отнять у нас жизни, но они никогда не смогут отнять у нас свободу.
   Уильм Уоллес


   Итак, еще одна трехмерная RTS. На этот раз из шотландской жизни. База, крестьяне, пехота, конница, герои. Апгрейды, экспа, ресурсы. Все как у людей. Но не спешите переворачивать страницу. Иногда важно не только что сделано, но и как сделано. А сделано, похоже, на совесть.
   Ребята из германской компании i3D решили сосредоточиться на трех моментах: создании высокопроизводительного движка, небывалой детализации моделей и интересной экономике и системе роста юнитов. И если им удастся все, что они задумали, мы получим действительно выдающуюся игру.
    Сценарист игры Маркус Старк не скрывает, что идея создать сагу о шотландцах пришла ему в голову после просмотра фильма Braveheart (а может, одноименной игры? Хотя игра та вряд ли была способна служить источником вдохновения). По его словам, хаотические батальные сцены и драматизм сюжета не смогли оставить его равнодушным. Ну что же, уже из первых скриншотов было видно, что хаоса битв в новой
71 Kb
Для каждого строящегося
здания разработано порядка 30
3D-моделей. Постадийно,
так сказать.
игре будет достаточно.

   Что это у вас рожа синяя, или немного о графике

   Специально для Highland Warriors i3D написали графический движок ATLAS. Судя по его характеристикам, программисты легко смогут заработать на лицензировании движка другим компаниям.
    В частности, ATLAS позволяет плавный зум от обзора всей карты до всматривания в лицо каждому персонажу. И поглядеть есть на что. Обратите внимание сами на картинки: такое качество моделей в RTS встречается, мягко говоря, нечасто. Прямо хоть в рамочку и на стену. Числа поражают: здание состоит из 1700 полигонов, каждое дерево (!) — из 600, воин собран из 8000 полигонов. Правда, камуфляж и одежка у всех как с конвейера, но двигаются — по-разному. Особенно это чувствуется после лошадок из Takeda, скачущих копыто в копыто.
    Много сил отдано анимации. При строительстве (и разрушении) зданий сменяется порядка 30 картинок. После этого на "красный-желтый-зеленый" из WarCraft смотреть уже не захочется.
   Правда, "Войну и мир" в постановке Бондарчука на движке ATLAS не запрограммируешь: на поле боя может присутствовать не более 200 фигур. Но и это тоже понятно: куда там каким-то шотландцам до наших казаков (или "Казаков", если угодно)! Наших все-таки поболе будет... Хотя интересно было бы поиграть в китайскую RTS: какова там плотность воинов на квадратный дециметр экрана?
   Разработчики обещают полностью настраиваемый интерфейс. Любой его элемент можно перетащить в другое место и поменять размеры кнопок, экранов, экранчиков и менюшек. Приятно, забота об игроках встречается все чаще. Предусмотрены такие удобства, как "очередь" заданий, разные модели поведения юнита, поиск граждан, уклоняющихся от общественно полезных работ, и т.д.
   Заставка игры и более 80 промежуточных анимационных фрагментов также сделаны на движке. Это может означать одно из двух: либо качество моделей очень хорошее, либо заставка будет очень плохая. Будем надеяться на первое.
    
   Игра в жизнь
68 Kb
Какой красавец... только тени
на глазах размазались. Кстати,
для RTS - Удивительно высокое
качество модели. Не хуже,
чем в Morrowind!
сложнее, чем сама жизнь

   Похоже, что в Highland Warriors будет необычно сложная для RTS экономика: кроме денег придется добывать, по крайней мере, четыре вида ресурсов, а именно: пищу, дерево, камень и руду. Прямо Settlers какие-то. Но может получиться интересно, особенно если нехватка чего-либо будет навязывать изменение стиля игры. Скажем, гвоздь потерялся — подкова отвалилась. Подкова отвалилась — лошадь захромала. Лошадь захромала — командир убит. Ну и так далее. Тоже, кстати, шотландская история: эти экономные товарищи ценность ресурсов хорошо понимали.
   В технологии особых новшеств не предвидится. Собирательство, охота, квадратные поля с обязательной мельницей в геометрическом центре, аккуратные кучки руды посреди равнины — все это не даст игрокам впасть в фрустрацию от новизны происходящего. Но нарисовано красиво.
   Еще одна интересная особенность, идущая от древних Colonization и Lords of the Realm, но довольно редко используемая в RTS — специализация крестьян. Теперь можно добиться того, что крестьянин станет мастером в каком-либо ремесле и его производительность резко повысится. Правда, все остальные задания он будет выполнять с большой неохотой. Ну а войска, само собой, будут накапливать опыт в битвах.
    В общем, "мир" в игре будет занимать не меньше места и времени, чем "война". В интервью разработчики упирают не на баталии, а на "вживание в историческое окружение", "ощущение времени", "национальный колорит". Правда, на скринах видны одни мужики: занятий сексом в стиле Beast and Bumpkins или Saga: Viking's Rage не предвидится. Есть только производство ради производства.
    В Highland Warriors чередуются
90 Kb
Вид с высоты птичьего полета
тоже неплох.
времена года. И это не сводится к замене текстур поверхности: осенью, в распутицу, войскам будет куда сложнее передвигаться, а зимой замерзнут реки, по которым сможет перейти конница. В то же время снег замедлит продвижение пехоты, а на некоторые обледенелые пики зимой просто невозможно будет залезть. Как видите, при планировании боевых действий придется смотреть и на календарь.
   Наконец, в игре будут не
две, не три, а целых четыре враждующих стороны. Это собственно горцы (клан воинов Камерона), мистики-друиды (клан Маккея) и их последователи, англичане и, наконец, купцы с юга Шотландии (клан Макдональда — к счастью, задолго до изобретения гамбургеров). Маккей и Макдональд много внимания уделяют строительству и экономике, а Камерон и англичане предпочитают не отягощенное стратегическими расчетами покорение окрестных земель. Проходить кампании можно будет только в строго определенном порядке. Вначале надо сыграть за Маккея, потом — за супостатов-англичан, затем за Камерона и Макдональда.
   У каждого из кланов будут свои герои и свои специфические подразделения. Среди общих юнитов — воины, лучники, рейнджеры, разведчики, убийцы, шпионы. А герои, как и в Heroes of Might and Magic IV, не только дерутся сами, но и оказывают влияние на окружающих. Например, все бойцы под управлением Уоллеса лучше атакуют, а король Эдуард, напротив, нагоняет страх на солдат неприятеля.
   Как всегда, разработчики обещают потрясающий интеллект юнитов. Теперь они будут сами решать, с какой стороны обойти холм, чтобы попасть в точку назначения (или вообще топать поверху). И при этом учитывать расположение видимых им врагов. Посмотрим.
   Кроме кампаний, разработчики готовят более 30 сценариев для синглплеера. Конечно, будет и многопользовательский режим: до 8 игроков в локальной сети или через интернет. Вместе с игрой будут поставляться редактор карт и набор объектов.
    
   "Когда-нибудь, страшно подумать, когда..."

   Пока готова только пре-альфа-версия (то есть ну совсем сырая) и идет внутреннее тестирование игры. И хотя плановый срок релиза — декабрь этого года — еще не отодвигался, я уверен, что Дед Мороз явится нам раньше шотландских горцев.
   Станет ли Highland Warriors хитом? Продюсер проекта Энди Мэнсон считает, что действие большей части RTS разворачивается либо в сказочных мирах, либо в будущем, и что игроки давно соскучились по реальным историческим битвам. Но, на мой взгляд, недостатка в играх на историческую тему
нет — готовятся к марш-броску на полки магазинов Praetorians, кое-кто до сих пор рубится в Takeda, да и разработчики Shogun не дремлют: действие второй серии под названием Medieval Wars (уже начинайте см. на прилавках, кстати) будет происходить в том числе и в Шотландии. На вересковых пустошах становится тесновато... А как мы твердо знаем, в живых должен остаться только один.

   Так проходит слава мирская
78 Kb
Вероятно, Макдональды дерутся
с Маккеями. Или с
Камеронами. Хаоса на экране
предостаточно - без пояснений
не разберешь.

   В девятом веке на территории Шотландии жили два народа: пикты и небольшие племена скотов (ударение на первый слог, но буква "т" в слове одна), переселившихся из Ирландии. С юга их поджимали бретонцы. И не по природной злобности, а потому, что их самих теснили с запада викинги, а с юга англы. А на севере острова высокие горы и холодно, особенно зимой.
   В 834 г. Альпин, вождь скотов, взбунтовался против пиктов. Вскоре его поймали и казнили, но через пять лет оба брата-короля пиктов, Ювен и Бран, погибли в битве с викингами. И кто, как вы думаете, стал королем? Правильно, Кеннет, сын изменника Альпина и пиктской принцессы. Именно ему удалось объединить скотов и пиктов, а страна с тех пор стала называться Скотланд, или, по-нашему, Шотландия. И даже двор у них — Скотланд-ярд. А про пиктов все забыли. Вывод: надо думать, за кого дочь замуж отдаешь.
   С тех пор шотландцы жили относительно мирно вплоть до середины XIII века, когда норманны разобрались с англами и друг с другом и полезли на север. Первая крупная битва случилась в 1263 году. Разумеется, появилось множество героев и еще больше баллад о них. Тут и английский король Эдуард, и ланкаширский рыцарь Уильям Уоллес (как помните, именно его играл Мэл Гибсон в великолепном Braveheart), и шотландец Роберт де Брюс.
    Всех их мы встретим в игре. Но вот какая притча: действие Highland Warriors происходит с середины IX до середины XIV века, а все "именные" герои — только из последнего столетия этого периода. Каких-то пиктов уже никто по именам и не помнит. Sic transit gloria mundi...
Комментарии
Загрузка комментариев