Об авторe
Евгений Ассесеров
Евгений Ассесеров
Поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы. С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что они делают. Считает, что смекалка, творческий подход и упорство — залог успеха как в жизни, так и в виртуальных развлечениях.
 
Игра в материале
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
9,0Рейтинг
Игромании
8,7Рейтинг
игроков
Wii U   Nintendo Switch
Жанр: Приключение
Серия: The Legend of Zelda
Разработчик: Nintendo
Издатель: Nintendo
Дата выхода: 3 марта 2017
Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Рецензии — Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Самая ожидаемая, по версии E3 2016 и gamescom 2016, игра в полной мере оправдала ожидания.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild
The Legend of Zelda — одна из самых влиятельных и узнаваемых серий в истории. Творение Сигэру Миямото тридцать лет назад отчасти заложило основы жанра приключенческих игр. С тех пор выход каждой новой «Зельды» — настоящее событие, и не только в масштабах индустрии.
Удивительно, но за три десятилетия под этим брендом не вышло ни одного слабого проекта, и даже неоднозначную Zelda II: The Adventure of Link критики в свое время хвалили. Стоит ли удивляться, что Breath of the Wild, девятнадцатую часть в основной серии, назвали самой ожидаемой игрой и на E3 2016, и на gamescom? Ее же Nintendo решили сделать первым большим проектом для своей консоли Switch.
Словом, на новое приключение Линка возлагалось немало надежд. Оправдала ли их The Legend of Zelda 2017 года? Да, тысячу раз да!
Очередная часть культовой приключенческой игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild выйдет одновременно с консолью Nintendo Switch, 3 марта 2017 года.

Сто лет тому вперед

Сюжет Breath of the Wild походит на истории всех прошлых игр серии. Нам вновь предстоит спасти Зельду и Хайрул от древнего зла. Линку сообщают, что сто лет назад на королевство напал давно знакомый монстр Ганон. Принцесса пока что сдерживает тьму, однако ее силы на исходе. Еще чуть-чуть, и Хайрул окажется обречен.
Но сразу бросаться спасать мир — поступок опрометчивый, ведь Линку надо окрепнуть и вернуть память. Век назад в битве с Ганоном герой был тяжело ранен, и его погрузили в многолетний сон. Чтобы восстановить картину событий, герою необходимо с помощью двенадцати изображений найти места, связывающие его с принцессой Зельдой.
Еще ему предстоит отыскать древние машины: они помогут одолеть Ганона. Эти орудия находятся у четырех разных народов некогда технически развитого королевства. О славном прошлом напоминают разбросанные по миру руины, древние святилища и... найденный Линком после пробуждения гаджет, похожий на фэнтезийно-футуристический раздвижной планшет. Ну, или на саму Switch. Кстати, по функционалу он схож с ай-дроидом Снейка из Metal Gear Solid V: показывает местоположение героя, сюжетные квесты и пройденные святилища с вышками (между этими точками игрок может телепортироваться в любой момент).
С древними боевыми машинами, служившими человечеству до того, как мир Хайрула окутала тьма, лучше не связываться. По крайней мере, на ранних этапах.
Мир Хайрула разнообразен, в нем есть засушливые пустыни, ледяные горы и густые леса, и каждая местность буквально захватывает дух своей красотой. Но за прекрасными видами всегда стоит опасность: дикие животные, монстры-хамелеоны, существа, похожие на гибрид гоблинов и свиней, и прочие недруги всегда готовы надрать Линку его острые уши. Ночью же из могил вдобавок восстают вражеские скелеты, так что в темное время суток по миру вообще не стоит разгуливать, лучше найти костер и переждать. Но если укрыться у огня не удается, готовьтесь к стычке.
Покорять можно почти любые высоты, но нужно следить за шкалой выносливости.
Хотя Хайрул бывает суров, не влюбиться в него невозможно. Королевство буквально дышит свободой. Линк волен идти куда захочет, и везде его ждет какое-нибудь приключение, которое запросто может растянуться на много часов. Например, в пути герой встречает Рито по имени Касс, и тот поет герою песню-загадку про спрятанный клад. Поиски сокровища заставят вас надолго забыть об основном сюжете.
Линк может наткнуться на особо сильного врага, замаскировавшегося под безобидного путешественника, или встретить ученого, ищущего легендарное священное место по подсказке древней надписи, или еще кого-нибудь. Мир Breath of the Wild под завязку полон историй, которые оживляют Хайрул на ваших глазах, побуждают поверить в сказку и всем сердцем пожелать, чтобы где-нибудь такое место обязательно существовало. Это ли не признак выдающегося произведения?
Храм Времени есть почти в каждой части серии. Но в Breath of the Wild он разрушен и зарос вьюном.

Дух свободы

В сравнении с предыдущими частями «Зельда» образца 2017 года гораздо масштабнее. Эйдзи Аонума, продюсер серии, с самого начала разработки планировал сделать приключение именно в открытом мире. У Breath of the Wild много общего с крупнейшими западными RPG вроде того же «Ведьмака» или серии The Elder Scrolls. Здесь такая же необъятная карта, уйма побочных квестов, многие из которых проработаны едва ли не лучше, чем основная сюжетная линия (это вовсе не означает, что среди них нет типичного гринда), и упор на собирательство и крафт.
Все просторы Хайрула открыты для исследования.
Но сделано все с истинно японской дотошностью. Игрокам приходится думать о температуре воздуха и шкале выносливости, помнить о состоянии оружия и количестве стрел в колчане, даже заботиться о лошади. Если вы будете слишком часто подгонять кобылу, но не посчитаете нужным ей давать передышку и успокаивать, животное взбунтуется.
Кабаны — не очень грозные противники, но не ждите, что они будут смирно ждать, когда вы пустите их на шашлык.
Как и в серии Monster Hunter, в Breath of the Wild не последнюю роль играет кулинария. У Линка в сумке всегда есть грибы, куски сырого мяса, рыба, ягоды и другие ингредиенты — при желании их можно раздобыть в больших количествах. Чтобы готовить, достаточно даже поверхностных знаний о сочетании продуктов в реальной жизни. Например, если герой положит в казан рыбу со жгучим перцем, получится блюдо, не только восстанавливающее здоровье, но и способное согреть в заснеженных горах.
Во время плавания выносливость иссякает почти мгновенно, и Линк камнем идет на дно. Большие расстояния лучше преодолевать на плоту.
От стужи спасет и одежда — ее можно покупать во встречающихся магазинах наравне с провиантом и оружием. Некоторые вещи помогают приспособиться к суровому хайрулскому климату, другие снижают урон от вражеских ударов, третьи же делают героя очень тихим, что весьма кстати, если вы решите проходить BotW в скрытном стиле. Во имя комфортного исследования лучше носить с собой минимум три комплекта костюмов.
Новые приключения. Запись стрима The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Техника выживания

А что же до битв? Вместо того чтобы всю игру проходить с именным мечом, Линк пускает в ход все, что крепче свернутой газеты. Оружие быстро ломается, каким бы оно ни было. Клинок, копье или тяпка для прополки — у всего короткий век. То же касается и луков со стрелами.
Это привносит в геймплей разнообразие, поскольку игроку приходится использовать почти всё, что можно подобрать. Кстати, из врагов здесь время от времени выпадают занятные вещицы — меч в виде серпа, копье, утыканное гвоздями, костяной лук и прочие подобные штуки.
Breath of the Wild может похвастаться самыми огромными противниками в истории серии.
Боевка в Breath of the Wild, как и вся игра, раскрывается порционно и не прощает невнимательности. В стычках Линку нужно следить за шкалой выносливости и подгадывать момент ответной атаки. Вы должны на ходу продумывать последовательность действий, уворачиваться и контратаковать, иначе свалитесь замертво после пары-тройки тычков.
Чтобы сэкономить силы и нервы, внимательно изучайте окружение. Порой появляется возможность зачистить лагерь каких-нибудь свиноподобных мерзких монстров с помощью двух выстрелов из лука по бочкам с порохом или огромного валуна, который задавит часть тварей, если удачно столкнуть его с горы. А еще недругов можно закидать бомбами — Линк взрывает их на расстоянии.
Геймдизайнеры обставили каждую вражескую заставу так, чтобы монстров можно было убить самыми разными способами. Можно атаковать в открытую или тихо подложить бомбу, а можно и поискать рядом пчелиный улей. Разгневанные насекомые дезориентируют врагов, что даст Линку тактическое преимущество.
Синие свинтусы убивают почти что с одного удара, поэтому в бою расслабляться нельзя.
При желании целиться из лука можно с помощью правого джойкона. Войдите в режим стрельбы, и Линк начнет послушно поворачиваться, повинуясь движениям вашей руки. Непривычно, но вполне удобно, если освоиться. А еще тактику разнообразят виды стрел: огненные, взрывные и замораживающие.

Возвращение к корням

Игру вряд ли можно было бы наречь The Legend of Zelda, если б в ней не было привычных для серии головоломок. Почти с самого начала приключения Линку доступны магические руны: они дарят персонажу дистанционные бомбы, позволяют магнитом притягивать некоторые объекты, останавливают ход времени и воздвигают из воды ледяные столбы. За прохождение испытаний остроухий юнец получает особые камни. Четыре таких камушка можно обменять на лишнее сердечко в шкале здоровья или пустить на увеличение шкалы выносливости.
Линк по всему миру натыкается на святилища испытаний, где полно загадок, требующих грамотного применения рун. Допустим, чтобы разгадать одну из них, необходимо при помощи управления временем заставить нужные платформы застыть. Те останавливаются лишь на несколько секунд. Чтобы пересечь пропасть, надо поймать ритм и использовать руну в определенный момент. Получилось — камень ваш. Казалось бы, ничего нового или сколь-нибудь оригинального, но реализовано все блестяще, поэтому головоломки не надоедают и после десятого храма.
Святилищ по Хайрулу разбросано немало. И в каждом — уникальная загадка, требующая с умом применить ту или иную руну.
Nintendo грамотно вплели современные игровые веяния в серию, известную своим консерватизмом. Получилась глубокая и самобытная игра-приключение. The Legend of Zelda: Breath of the Wild не может похвастать детальной графикой, но ее неповторимые визуальный стиль и атмосфера искупают все.
Мир словно нарисован магическими красками, оживляющими каждый его закоулок. Порывы ветра или струи дождя, вереница облаков, пасущиеся на поляне лошади — Хайрул живет сам по себе, даже без участия героя. С точки зрения визуального исполнения и культурной ценности новую «Зельду» можно назвать произведением искусства уровня картин Хаяо Миядзаки. Ну а цветовая палитра и художественная стилистика напрямую цитируют анимационные произведения студии Ghibli.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild стоит внимания, пожалуй, каждого любителя видеоигр. В ней есть все, чтобы выпасть из реальности часов эдак на сто: сказочная атмосфера, отточенные игровые механики и чувство абсолютной свободы.
  Порадовало
  • огромный живой мир;
  • продуманные головоломки;
  • отточенная боевая система;
  • увлекательные побочные задания;
  • выдающееся художественное исполнение.
  Огорчило
  • сюжетная завязка почти неотличима от историй прошлых выпусков сериала;
  • иногда недостатки графики бросаются в глаза.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: Nintendo Switch
Сколько: сорок часов.
  Ачивка редакции
«Дитя природы»
Из-за своих вегетарианских убеждений питаться в игре только овощами да фруктами.
  О локализации
Игра полностью переведена на русский язык. Ни к качеству озвучки, ни к точности субтитров претензий нет.
Великолепно
9,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Глубокая приключенческая игра с уникальной сказочной атмосферой. В нее хочется возвращаться снова и снова. Без сомнения, достойное продолжение легендарной серии The Legend of Zelda. И, будем надеяться, ее новый виток.
Комментарии
Загрузка комментариев