06 марта 2017
Обновлено 17.05.2023

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - изображение обложка

Купить игру| Всё о Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Не так давно творческий директор Ubisoft заявил, что компания намерена переключиться с сюжетных проектов на те, где игроки будут сами писать свои истории. Дескать, это гораздо интереснее, чем «смотреть красивые ролики».

Первой игрой нового поколения он назвал следующую Assassin’s Creed , но, судя по всему, в компании решили выполнить обещание раньше. В новой Ghost Recon сюжет, конечно, есть, но функцию он выполняет скорее декоративную, а весь геймплей полностью отдан на откуп фантазии игрока. И пока назвать этот подход удачным как-то не выходит.

По следам картелей

В этот раз Ghost Recon рассказывает о том, как неугомонный отряд «призраков» сражается с картелем, захватившим целую страну. Но, несмотря на участие в подготовке проекта известных писателей (например, Дона Уинслоу, автора романов «Картель» , «Власть пса» и «Сатори» ), история здесь вторична. Да, создатели провели огромную работу: структура здешнего картеля, его философия, биографии боссов, куча разбросанных документов, пропаганда по радио, забавные разговоры членов отряда — все это гигантский труд, и мифология у игры действительно прекрасна.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 1
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 2

Несмотря на слабую подачу сюжета, здешний картель «Санта-Бланка» получился на редкость продуманной организацией, с интригами и запоминающимися личностями.

Знаменательных событий вокруг картеля происходит масса, а отдельные персонажи быстро врезаются в память. Тот же Мечтатель, главный антагонист, может похвастать и занимательной биографией, и яркой внешностью с татуировками на лице, и примечательными чертами характера. Он очень набожен и даже написал свое подобие Библии, никогда не лжет, но при этом убил и еще убьет сотни человек. Почти идеальный образ злодея — харизматичный и противоречивый.

Только вот все это вынесено на фон и подается исключительно с помощью брифингов, документов и редких коротеньких диалогов между «призраками». Зрелищных кат-сцен и неожиданных поворотов, увы, нет — сюжет выдается порционно и по «схеме». Что огорчает, ведь у этих персонажей и здешнего мира огромный потенциал.

В соответствии с ГОСТом

Отказавшись от полноценной истории, разработчики наверняка ожидали, что игроки начнут создавать свои собственные уникальные ситуации. В распоряжении «призраков» — целый мир с кучей заданий, а главное, герои сами вольны решать, в каком порядке выполнять миссии и с чего начать уничтожение картеля.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 3

Снайперская винтовка здесь едва ли не самое важное оружие. Возможность быстро расправиться с вражескими снайперами и сократить численность врагов до начала перестрелки оказывается как нельзя кстати.

На выбор есть четыре направления, и «призраки» должны их саботировать: безопасность (охрана и военная мощь картеля), влияние (или пропаганда), а также производство и контрабанда запрещенных веществ. Каждым направлением занимаются в разных точках страны, а заведуют этим определенные люди: боссы картеля. Задача устранить их и ложится на плечи «призраков», только для начала лидеров группировки нужно найти или выманить, выполнив ряд заданий. И процесс этот, к сожалению, получается рутинным и схематичным.

Первым делом мы всегда «путешествуем» и собираем информацию о расположении мест выдачи заданий (сюжетных и побочных), апгрейдов и прочего, чтобы на нужном участке карты появились иконки с миссиями. Ну а как только данных набирается достаточно, начинается методичная зачистка определенного участка локации.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 4
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 5

Само собой, здесь есть и богатые возможности для персонализации. Героя можно прокачивать, обучая разным навыкам: от умения прыгать с парашютом до повышения точности стрельбы. Возможность сменить гардероб тоже есть.

При этом здешний открытый мир вобрал в себя, кажется, почти все, за что некоторые любят критиковать игры Ubisoft. По всей карте разбросаны десятки иконок, и каждая обозначает какую-то активность. Глаза поначалу натурально разбегаются, но на деле за каждым значком скрывается мало интересного.

Побочные задания повторяются гораздо чаще, чем хотелось бы: мы угоняем вертолеты или самолеты, захватываем автоколонны, допрашиваем пленников, отключаем радиомаяки, взламываем компьютеры и ищем информацию. Ах да, еще не забываем про ящики с припасами, очки навыков и апгрейды для оружия — все это нужно, чтобы прокачивать героев, и, честно говоря, после определенного момента изрядно утомляет.

Суть почти всех активностей в том, чтобы что-то найти, собрать или захватить. Или сперва перестрелять всех в округе, а потом уже что-то найти, собрать или захватить. Но эти задания повторяются и, кроме того, почти идентичны — разнообразия никакого. Вы просто «убираете» точки на карте, занимаясь одним и тем же.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 6

Оружие можно перебрать буквально по деталям, изменив его до неузнаваемости. Но сперва детали следует собрать, а это процесс долгий и нудный — разбросаны нужные вещицы по всему игровому миру.

О, если бы сюжетные задания исправляли ситуацию… но нет. Уникальны они лишь формально: да, в каждом из них есть свое условие. В одном прикажут перестрелять врагов так, чтобы никто не успел скрыться, в другом — разгромить игровые автоматы в казино, в третьем — стащить жесткий диск с информацией. Все обосновано сюжетом: дескать, сейчас мы подрываем авторитет одного персонажа, чтобы выйти на другого, и так далее.

На деле на заданиях редко происходит что-то увлекательное: как правило, мы куда-то едем, зачищаем деревню или вражеский аванпост, а после нажатием пары кнопок кого-то допрашиваем, что-то крадем либо что-то уничтожаем. Изредка приходится за кем-то гоняться, но ничего по-настоящему занимательного вас не ждет. В какой-то момент возникает ощущение, будто не игровой сюжет проходишь, а побочные задания из какой-нибудь Far Cry 4. Что, конечно, не радует.

Укради, убей, найди

Впрочем, задания вроде «укради, убей, найди», несмотря ни на что, почему-то тянет выполнять. Внутри тут же просыпается перфекционист, и ему ну очень хочется насобирать еще «цифр», чтобы открыть C4, найти новый автомат или прицел для винтовки. Но, выйдя из игры, спрашиваешь себя: «А чем это я занимался последние несколько часов?» И найти достойный ответ получается не всегда.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 7

Хотя большая часть игры проходит от третьего лица, при прицеливании камеру можно настроить на вид от первого.

И такие вот неоднозначные эмоции оставляет чуть ли не все, что есть в Wildlands. Взять хотя бы игровой мир, предмет гордости разработчиков. С одной стороны, похвастать тут действительно есть чем: страна и впрямь огромна, в ней куча природных зон, от джунглей до гор и пустынь, а пейзажи до безумия красивы. Пролетая на вертолете над долиной, трудно удержаться и не сделать с десяток скриншотов. А какие звуки птиц в здешних лесах и музыка во время спокойных путешествий, не передать словами!

Но однажды вдруг осознаешь, что этот мир не назвать живым. Здесь ничего не происходит, жители ведут себя так, словно их поголовно зомбировали, — нет даже простенькой симуляции жизни.

Придраться можно почти ко всему. Очаровательные виды впечатляют, но с точки зрения технологий игра порой выглядит так себе: здесь спорная лицевая анимация, кое-где мутные текстуры, и так далее. Хотя в дождь Wildlands снова преображается: асфальт начинает блестеть, к машинам прилипает грязь, и в такие моменты опять хочется наделать скриншотов.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 8
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 9

Водить машины здесь — удовольствие сомнительное. Однако во время погонь склонность здешних машин к заносу очень к месту: она добавляет событиям кинематографичности.

Игра полна «детских» болячек. Например, здесь можно проезжать сквозь некоторые деревья (зато каменные ограды будут зрелищно разлетаться на множество булыжников). А после провала двадцатиминутной миссии вас могут высадить где-нибудь через полкилометра от нужного места у самого подножия горы и заставить проходить это дело с самого начала, после долгого подъема наверх.

Проблемы есть не только в мелочах, но и в основных механиках. Оружие здорово ощущается и звучит, а враги красиво «ловят» пули, но экшен идеальным не назовешь. Герой не всегда охотно прилипает к укрытию, противники иногда сдуру утыкаются в стены (хотя порой бывают очень сообразительными и быстро убивают), круговое меню приказов неудобное, а здешняя камера регулярно мешает.

Есть что сказать и о физике транспорта. Все автомобили ведут себя словно игрушки, невесомые и жутко капризные. На мотоциклы лучше вообще не садиться — понять, как ими эффективно пользоваться, нам так и не удалось. Единственное, что можно как-то похвалить, это лодки (с ними все понятно) и управление вертолетами. Последние тоже ведут себя странно, но от скоростных маневров на вертушке можно получить немалое удовольствие.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 10

Вертолеты и самолеты здесь капризны, но бороться с ними все же интересно, а от маневров на низкой высоте захватывает дух. К слову, именно с воздушным транспортом связаны некоторые из самых ярких воспоминаний, вроде посадок на очень узкие взлетные полосы в горах или успешных уклонений от ракет ПВО.

А еще здесь, конечно, есть баги. Не то чтобы много, но достаточно. За пару десятков часов мы успели застрять в тележке, пару раз умереть от прикосновения к машине, получить пулю сквозь пол, а в какой-то момент игра начала намертво зависать при взаимодействии с некоторыми ящиками. И все это на консоли! Хотя такие вещи еще могут поправить — играли-то мы до релиза.

Friendship is magic

Сколько бы ни было недостатков, игру спасают ровно две вещи: свобода и кооператив.

Да, почти все задания просты: почти всегда есть вражеский аванпост, где находится что-то, что нужно украсть или уничтожить. Ну, или кто-то, кого нужно убить, спасти или допросить. Там, скорее всего, будет несколько десятков патрульных, столб с сиреной, несколько видов транспорта, бочки с горючим — в общем, стандартная схема. Но больше ни одна игра сейчас не дает такой простор для импровизации и командного взаимодействия.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 11

Хотя привычная механика позиционного экшена работает спорно, подбираться к врагам незамеченным и убивать скрытно очень увлекательно.

Во-первых, к каждому из постов можно подобраться с разных сторон или занять позицию на возвышенности и перестрелять всех из снайперской винтовки. Даже в бункер, откуда, по сюжету, нужно украсть информацию, — и в тот есть несколько входов, и каждый штурм можно разыграть по-разному.

Во-вторых, здесь масса тонкостей: например, ночью враги ложатся спать, их лагерь можно обесточить, а если угнать вражескую машину, есть шанс проехать через ворота базы без сопротивления.

И наконец, самое главное: в распоряжении игроков солидное количество гаджетов, оружия и транспорта, чтобы экспериментировать и постоянно вытворять что-нибудь занятное. Хотите пробраться в лагерь, взяв пистолет с глушителем, и незаметно прокрасться к цели? Валяйте! Желаете поиграть в снайпера и убить всех издали? Пожалуйста! Провести разведку? Для этого есть дрон, с его помощью позволяют изучить локацию с воздуха и пометить врагов.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 12
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 13

С помощью дрона можно контролировать почти все поле боя. Более того, некоторые задания мы проходили, летая в воздухе и координируя действия друзей или напарников-ботов.

А можно ведь и обесточить лагерь, отключив электрогенератор, и устроить диверсию с помощью C4, и отвлечь внимание сигнальной ракетницей, и освободить пленных повстанцев в лагере, после чего между ними и картелем начнется локальная война, и влететь к врагам на базу на вертолете с пулеметами или въехать на БТР и просто разнести всех к черту, или… Словом, это далеко не все варианты, и перечислять их можно еще долго!

Получить удовольствие можно даже играя в одиночку и с ботами. Да, особенно сложных схем с ними не провернешь, и порой ИИ сильно глупит. Но можно и выстрелы с компьютерными напарниками синхронизировать, помечая цели, и простые приказы им отдавать. А иногда они докладывают о позициях врагов, почти не промахиваются и вообще бывают на редкость полезны. Главное, чтобы вам при этом хватало фантазии для экспериментов, ведь если не импровизировать, Wildlands может очень быстро утомить.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 14

Порой здешняя местность даже умудряется удивлять. В лесу мимо нас пару раз проносились косули, а однажды, пролетая на вертолете над озером, мы распугали стаю фламинго. Зрелище получилось неожиданным и захватывающим.

Но все же интереснее всего проходить игру с друзьями. Именно тогда она из не самой знаменательной «пострелушки» неожиданно превращается в один из лучших в мире конструкторов боевых ситуаций. В команде можно разрабатывать хитрые планы, распределять роли… или просто устраивать непредсказуемый экшен, и тогда геймплей обретает новую глубину.

Например, в одном из заданий требуется без шума установить прослушивающие жучки в разных точках локации. Можно отправить одного игрока устанавливать эти жучки, а другого попросить вести его, наблюдая сверху с помощью дрона и давая информацию о позициях противников. В другой миссии можно отправить одного из игроков устроить диверсию или запустить сигнальную ракету где-нибудь вдали, чтобы враги отвлеклись на него и открыли остальным путь к цели.

Иногда полезно попросить товарища «повисеть» в воздухе на вертолете, чтобы после окончания задания он смог быстро эвакуировать всю команду. Или оставить его на возвышенности, прикрывать остальных «призраков» из снайперской винтовки. А ситуации, когда нас почти засекали, но буквально в последний момент напарник снимал патрульных, и вправду бывали. Каждый такой случай превращает простенькую миссию по зачистке аванпоста в настоящее приключение.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 15
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 16

Разнообразие локаций помогает «оживить» игру. Сколь бы похожи ни были задания, а когда одни проходят в джунглях, другие же — в горах, это освежает процесс.

И однако даже так проходить Wildlands может оказаться скучно, особенно в начале истории. Дело в том, что в первые часы у игроков просто недостаточно инструментов, чтобы себя развлечь: все эти C4, продвинутые дроны и прочее приходится покупать, собирая ресурсы в разных уголках мира.

И первое время это расстраивает. Ведь сама игра никак не пытается вас увлечь: вы много бегаете, ездите или летаете, а все миссии выливаются в одну сплошную стрельбу, без всякой постановки и попыток со стороны разработчиков разнообразить процесс. Так что вы либо пытаетесь найти занятие по душам сами, либо скучаете.

К счастью, на более поздних этапах ситуация выправляется. Во-первых, открывается действительно мощная экипировка, во-вторых, базы врагов постепенно становится все тяжелее брать приступом, бандиты чаще вызывают вертолеты, «глушат» дронов, атакуют авиацию с помощью ПВО, и так далее. На высоких уровнях сложности приходится крутиться, импровизировать и выстраивать хитрые планы. Особенно в тех заданиях, где действовать надо скрытно и быстро, чтобы не упустить цель.

Wildlands нельзя назвать несостоявшейся. Да, она вобрала в себе немало недостатков: схематичный сюжет, однообразные дополнительные миссии, баги. Но факт остается фактом — таких богатых на возможности кооперативных экшенов почти нет. Если проходить ее в правильной компании и проявляя смекалку, можно разыграть невероятное количество ситуаций. И это все-таки здорово. Только вот могло быть куда как лучше. Из-за этого немного обидно.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы - фото 17
Вердикт

Хорошо 7,0 Оценка Игромании При всех своих недостатках Ghost Recon: Wildlands — хорошая игра. Но лишь благодаря простору для импровизации и кооперативу, с помощью которых можно создавать по-настоящему интересные ситуации.

Достоинства
👍
  • немало возможностей развлечься в кооперативе
  • свобода и простор для импровизации
  • пейзажи
  • работа над мифологией игры
  • атмосферная музыка.
Недостатки
👎
  • схематичное устройство открытого мира
  • однообразные задания
  • отсутствие вменяемой симуляции жизни
  • не во всем удачная физика транспорта
  • баги и мелкие недостатки.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PS4

Сколько: около двадцати четырех часов.

Локализация
Игра полностью переведена на русский. К тексту особых претензий нет, хотя странности и ошибки встречаются. Но озвучка подкачала. Актеры очень любят говорить без эмоций либо, наоборот, переигрывать. А иногда они смешно тараторят, словно куда-то спешат. Единственное, за что хочется похвалить дубляж, — это, как ни странно, за нецензурную лексику. Матерятся солдаты очень естественно, и слушать их ругательства всегда очень весело.
Ачивка редакции

«Слабоумие и отвага»

Продолжать собирать ресурсы и медали, хотя делать это уже надоело.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь