13 марта 2017Спец
Обновлено 17.05.2023

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - изображение обложка

Сегмент игр про танковые сражения, богат самыми разнообразными проектами, предлагающими совершенно различные впечатления. Где-то можно покататься на танках первой мировой, где-то испробовать современную военную технику или, например, поучаствовать в сражениях как на земле, так и в воздухе. А есть и такие, которые позволяют полностью отойти от привычных стандартов. Наши читатели наверняка слышали о проекте «Танки онлайн». Будучи браузерной игрой, он предлагал бодрый аркадный геймплей, благодаря чему нашел свою аудиторию и завоевал популярность в России. Вскоре разработчики из AlternativaPlatform пошли дальше и создали нечто гораздо более масштабное — Tanki X.

Первые упоминания о проекте появились еще в 2013 году, тогда стало известно, что новая игра будет клиентской и на движке Unity. В сентябре прошлого года она увидела свет в стадии ОБТ и обрела свое финальное название. И теперь команда AlternativaPlatform выпускает большое обновление, добавляющее в Tanki X множество элементов, усиливающих самобытность и уникальность проекта. На некоторое время мы взяли на себя роли водителей футуристического танка, чтобы понять, что и как поменялось в проекте.

Отход от традиций

Одна из главных особенностей игры — отсутствие привычной системы, когда существуют отдельные танки, которые нужно приобретать за определенную валюту. Здесь вообще нет танков как таковых. Есть «корпуса» и есть «башни», и их можно комбинировать.

Нечто в этом роде можно наблюдать в Crossout , но все же характер кастомизации в этих двух проектах сравнивать не стоит. В Tanki X башни имеют свои роли — может быть, пока не прописанные конкретно, но геймплей в случае с каждым орудием отличается. Допустим, вы предпочитаете в командных играх класс поддержки. Казалось бы, что вам может предложить танковый симулятор, пусть и предельно аркадный. Однако в арсенале Tanki X есть пушка «Изида»: она чинит ваших союзников на ходу и при этом может атаковать врагов и исцелять владельца. Вот тебе и класс поддержки там, где меньше всего ожидаешь.

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - фото 1
Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - фото 2

Та самая неповторимая «Изида» и её применение в бою.

Комментарий разработчиков

— Планируется ли улучшение системы поощрений для игроков, предпочитающих стиль «поддержки»?

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - фото 3

Разрабатывая механики для танков поддержки, мы обязательно добиваемся того, чтобы их использование приносило выгоду: опыт, очки в битве, кристаллы. Играя в команде такую важную роль, было бы обидно остаться без вознаграждения.

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - фото 4

Но это лишь один пример. Можно выбрать в качестве вооружения башню «Фриз». Как ясно из названия, она стреляет заморозкой, позволяющей замедлить движение вражеского танка. Для любителей классических методов уничтожения противников существуют обычные пушки с одиночными зарядами и пулеметы с типичной для них системой перегрева. На данный момент в игре одиннадцать башен, так что каждый игрок может найти орудие по своему вкусу.

Чем стрелять, мы выяснили, а как эти башни, собственно говоря, передвигаются? В игре семь видов корпусов, и у каждого свои отличия. Разнятся корпуса в основном скоростью передвижения и количеством брони. Все достаточно просто и интуитивно понятно.

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - фото 5

Первая и самая надежная башня.

Кажется, со всем основным мы разобрались, теперь перейдем от теории к практике. И вот здесь-то начинается все самое интересное.

На поле брани

В Tanki X есть типичный командный бой, есть любимый многими deathmatch, где каждый сам за себя, и есть стандартный режим захвата флага. С этим тоже все просто — заходи, стреляй, радуйся.

За счет скорости передвижения бои короткие и динамичные. Чтобы прицелиться, достаточно повернуть башню в направлении врага — орудие наведётся само, а игроку останется нажать на кнопку. После уничтожения вашего танка вы возрождаетесь на той стороне, откуда начинала бой ваша команда.

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - фото 6

Короткий отдых перед новой попыткой заехать на возвышенность.

Нынешняя система наведения далеко не однозначна. С одной стороны, вам не нужно выцеливать конкретную часть танка, чтобы одним выстрелом нанести максимальный урон, и это упрощает задачу. Но с другой — уклониться от выстрела невозможно, потому что стоит лишь немного выехать из-за угла, как в вас сразу прилетит снаряд. Противнику достаточно вас видеть.

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - фото 7

Все, что требуется от игрока, — угрожающе развернуть дуло.

Однако эти недостатки не критичны, тем более что после обновления ситуация должна измениться.

Новая надежда

Кроме того, в игру ввели «модули». Ими можно укомплектовать свой танк, чтобы придать ему особые свойства и расширить простор для тактических решений на поле боя. Теперь в Tanki X 11 модулей, разделенных на четыре категории усовершенствований: модули разведки, защиты, поддержки и так называемые универсальные модули. Среди них будут как активные, так и обладающие пассивными эффектами. Среди активных можно выделить модуль «Турбо-скорость», который увеличивает скорость передвижения на 40% (длительностью 30 секунд), или же «Обновление», восстанавливающий несколько сотен единиц здоровья в секунду (в течение 3 секунд).

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - фото 8

К пассивным относится «Температурный блок», замедляющий нагревание и остывание — очень полезное приспособление в битве с противником, использующим «Огнемет» или «Фриз». Все модули можно будет создать своими силами из запчастей, выпадающих из сундуков после боя.

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - фото 9

Комментарий разработчиков 2

— Расскажите о проблемах в балансе, с коими вы столкнулись, вводя модули.

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - фото 3

Тут можно, например, рассказать про мину-паука. Это устройство, активирующееся при приближении врага и преследующее его, пока не догонит, нанося какой-то урон. В игре скорость может кардинально отличаться в зависимости от типа корпуса — то есть гипотетически эта мина могла бы стать большой проблемой для тяжелых корпусов, не способных от нее скрыться, и незначительным препятствием для легких, ведь им для спасения достаточно дать задний ход или, наоборот, промчаться мимо. Поэтому мы балансировали скорость мины-паука и наносимый урон так, чтобы у легких корпусов был высокий шанс скрыться и невысокий шанс выжить, а у тяжелых — слабая возможность побега, но малая вероятность уничтожения.

Игрокам доступны новые способности: например, невидимость на короткий срок или радар, позволяющий видеть позиции врага и обнаруживать скрытых противников. Изменения претерпела и система прицеливания. Изначально прицел есть у всех, но потом, если игрок к нему привыкает, то может разменять его на какой-нибудь другой бонус – например, увеличение урона. Это уже может изменить ситуацию, о которой говорилось чуть выше.

Комментарий разработчиков 3

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - фото 11

— Не станет ли модуль невидимости самым сильным козырем игрока?

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления - фото 3

Мы так не думаем, ведь есть же, например, радар, позволяющий найти невидимок, к тому же невидимость спадает при активации другого модуля, подборе ящика с усилением или от выстрела. Есть перезарядка навыка, в конце концов. Вообще, модули внесут в игру новые механики, и риск того, что что-нибудь окажется слишком мощным, разумеется, есть. Всё учесть и проверить на закрытых тестах невозможно, так что мы будем пристально следить за балансом после релиза и осторожно вносить правки, если потребуется.

У корпусов каждого «класса» будет свой вид распределения слотов для модулей, но их количество всегда будет равняться пяти. Отличия лишь в специализации. У тяжелых корпусов больше слотов под защитные модули, а у легких, соответственно, — для разведки. Но это не запрещает вам придумывать свои варианты «машины смерти».

Tanki X продолжает развиваться в направлении динамичной аркады, не пытаясь соперничать с привычными танковыми симуляторами. В игре есть лазерные орудия, рикошетящие снаряды и прыжки, появляются модули, создающие простор для тактики, а также делающие процесс конструирования и прокачки танка глубже и разнообразнее.

Любопытно, что ещё, помимо тех же невидимых танков, выдумают в AlternativaPlatform в будущем. Но уже сейчас можно сказать, что для бывалых и начинающих танкистов игра может стать любопытной альтернативой прочим танковым проектам. Будем надеяться, что разработчики не остановятся и продолжат развивать проект.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь