Игра в материале
Night in the Woods
7.5Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   PS4   Mac
Жанр: Аркада, Платформер
Разработчик: Infinite Ammo
Издатель: Infinite Ammo
Дата выхода: февраль 2017
Night in the Woods Night in the Woods
Night in the Woods Night in the Woods https://www.igromania.ru/game/17656/Night_in_the_Woods.html
Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове Рецензия на Night in the Woods Урок терпения для взрослых и не очень. Близкие по духу Life is Strange Kentucky Route Zero Her Story Сериал «Очень странные дела» Gone Home Провал. Фиаско. Полный отстой. Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка через запущенный лес, заваленный мусором и перегороженный проволочными заборами... «Родители тебя забыли!» — пишет в своем дневнике кошка Мэй, вернувшись в родной городок Опоссум-Спрингс. Потом, конечно же, она узнает, что это не так. Потом много чего окажется совсем не таким, каким виделось с первого взгляда. Включая саму игру Night in the Woods. Четыре года осени — Мы можем поговорить о чем-нибудь другом? — Конечно! — ... — ... Много месяцев назад несколько разработчиков объединились в студию Infinite Ammo, чтобы в формате платформенной головоломки рассказать о жизни черной кошки. Обозначив сюжет, набросав характеры персонажей и придумав депрессивный город со страшной тайной, создатели вышли на Kickstarter, запросив относительно скромную сумму в полсотни тысяч. Случилось это осенью 2013 года. Нынешних подростков не впечатляет крутость Мэй. Вроде взрослая, а водительских прав нет, пиво еще не продают... Первоначальная цель была достигнута почти что в первые сутки, а к концу кампании на счету Infinite Ammo было в четыре раза больше денег, чем они изначально хотели собрать. Выпуск проекта был намечен на начало 2014 года, к списку платформ добавилась PS4... И вдруг все пошло наперекосяк. Игру переносили по меньшей мере пять раз, так что она обрела статус инди-долгостроя. Лишь недавно Night in the Woods все же добралась до релиза. И оказалась не совсем тем, чего мы ожидали. Мэй радуется возвращению домой. А между тем самое страшное уже совсем рядом! Исходя из анонсов, мы представляли, как энергичная молодая кошка будет под нашим руководством совершать акробатические прыжки, забираться в труднодоступные места, решать сложные головоломки и в нужные моменты «включать» собственную астральную проекцию, чтобы с ее помощью получать доступ в закрытые локации. На деле же мы получили эдакий «День сурка» в угнетающем осеннем антураже. Мэй просыпается, проверяет сообщения, общается на кухне с матерью, затем навещает друзей на работе, возвращается домой, общается с отцом, проверяет сообщения и ложится спать. На следующее утро все повторяется. И еще раз. И еще, и еще, и еще... Да, безотказный способ передать унылую рутину городка из американского «Ржавого пояса» (так называется промышленный район на Среднем Западе США) — это погрузить в такую же рутину игрока. Страницы в дневнике Мэй мало-помалу заполняются рисунками, записями и исправлениями, а вы так же, постепенно, втягиваетесь в неспешный темп игры. Все, что происходит, Мэй записывает в дневник. Так ей посоветовал психотерапевт, он же заодно и стоматолог. Связи нет, но есть Wi-Fi — Люди не понимали, что такое Земля, и представляли ее китом. — Я тоже много чего не понимаю, но я же не представляю всё китами. Команде из трех разработчиков, живущих к тому же в разных странах, не так просто выпустить по-настоящему масштабный и сложный проект. Экономия средств, сил и времени ощущается с момента выхода игры. Поддержка мыши отсутствует даже там, где пригодилась бы, ни один из персонажей не озвучен, экраны-локации совсем небольшие, и на них почти ничего не происходит, но каждый раз при переходе приходится любоваться экраном загрузки. Часть города перекрыта из-за дорожных работ. Вот только не понятно зачем. А что там с кошачьей акробатикой? В самом начале вас научат выполнять тройной прыжок. С его помощью Мэй переберется через ограду... и забудет о нем навсегда. В умирающем городке Опоссум-Спрингс не так много мест, где Мэй могла бы применить свои таланты в паркуре. Забраться можно только на несколько крыш, да и то лишь для того, чтобы посетить уроки астрономии у бывшего учителя Мэй. Единственное, что даст свободное шатание по городу, — короткие диалоги с прохожими. Их тоже намного меньше, чем можно было ожидать. По существу, во всем городе содержательно поговорить можно только с поэтессой Сельмой да с безработным котом. Прочие же появляются лишь чтобы бросить пару философских или забавных реплик, а после навсегда исчезнуть. Никакой проработки второстепенных персонажей нет и в помине. Даже о родителях Мэй, каждый день сидящих на том же месте в той же позе, после всех возможных диалогов вы мало что сможете сказать. Вечеринка определенно не задалась. По целому списку причин. Сразу после приезда Мэй заходит в комнату, заставленную какими-то коробками. Отец обещает, что в скором времени очистит ее, но к концу игры ничего и не меняется. Возможно, так и было задумано, а возможно, у разработчиков были идеи касательно комнаты, но времени или сил на реализацию не хватило. Или же это задел на продолжение? Кошка на проволоке — Мы все умрем, если не будем жить! — Это ты на бампере прочла? То, что провинциальный городишко медленно умирает, вы узнаёте из рассказов местных и даже видите, как время от времени закрываются закусочные и магазинчики. Но особых поводов для грусти это не дает. Ведь осенний город ярок и прекрасен в своей стилизованной условности, по нему ездят смешные автомобильчики и носятся юркие белочки, а под лапами у Мэй вихрятся опавшие листья и гулко поют провода. Опоссум-Спрингс будто застрял вне времени: мобильной связи в нем нет, и медведь Ангус до сих пор торгует видеокассетами, но зато прекрасно работает интернет. У создателей получилось пространство, пропитанное ностальгией по восьмидесятым и девяностым. Легко представить, как по улицам Опоссум-Спрингс гуляют, например, герои сериала «Очень странные дела». И то, что самой Мэй очень плохо, вы замечаете не сразу. Беа — единственная, у кого есть машина. Поэтому ей приходится регулярно доставлять Мэй домой. В неспешной будничной рутине, когда раз за разом повторяются одни и те же маршруты и одни и те же встречи, каждый праздник должен быть поводом для радости. Для всех. Но только не для Мэй. Вечеринка в лесу? Полный провал. Вылазка в пиццерию? Проблемы с туалетом. А после Хэллоуина и вовсе происходит нечто жуткое и странное, о чем она и рассказать-то не решается. При всей своей двумерной простоте игра порой выдает просто фантастические виды. Мэй вечно делает все не так: добровольно отказывается от учебы в колледже, ругается с родителями, грубит соседям, ее постоянно арестовывает полицейская кошка. Она старательно пытается бунтовать, будто подросток, хотя сама давно уже не ребенок, и этот нарочитый бунт кажется таким же нелепым и бесполезным, как тинэйджерская пряжка для ремня, украденная ею в универмаге. И лишь друзья принимают ее такой, какая она есть, — и с ними Мэй такая, какой мечтала бы быть. Девять кошачьих жизней — Вы так интересно рассказываете! — Спасибо. Я просто читаю с телефона. Night in the Woods поначалу кажется слоеным пирогом, который уронили на пол. Пресные пробежки по одному и тому же маршруту и ритуальные диалоги с «живыми» обитателями города перемежаются этапами, больше похожими на видеоигру в привычном смысле. Но стоят они как-то особняком. Время от времени друзья собираются для репетиций группы. Мэй играет на бас-гитаре, и в эти моменты Night in the Woods превращается в подобие Guitar Hero. Впрочем, можно и не пытаться попадать по струнам. Живые выступления рокерам-любителям не светят, и все достижения гитаристки Мэй так и останутся зарисовками в ее дневнике. Еще одна закусочная закрылась. Город постепенно приходит в упадок. Учитель астрономии разрешает Мэй посмотреть в телескоп. Она может попытаться «открыть» парочку звезд, ориентируясь по сигналам. А потом выслушать длинную легенду о том, как то или иное небесное тело получило свое название. Старый учитель не прочь поболтать, но, даже если его не навестить, ничуть не обидится. Да и на прочих аспектах игры астрономические опыты никак не сказываются. У себя в комнате Мэй может поиграть на лэптопе. Да, в игру создатели умудрились засунуть еще одну игру. Demontower — «рогалик», где пиксельной кошке предстоит уничтожать толпы монстров, продвигаясь к вершине башни, пока не кончатся девять жизней. Довольно прозрачная метафора всего, что творится с главной героиней. Промахиваться мимо струн очень неприятно. А Мэй еще и стыдно. По ночам ей снятся кошмары, и это еще одна прослойка, мало связанная с основным повествованием. Астральная проекция Мэй (так вот как разработчики реализовали эту задумку!) попадает в странный и мрачный мир с висящими в воздухе окнами и громадным монстром. В первый раз, чтобы с ним справиться, приходится расколотить битой все, что можно. Но после встречи с друзьями все меняется. Ночные кошмары Мэй более всего похожи на типичный платформер. Довольно простой, ведь Мэй не боится падений с большой высоты и без всяких тройных прыжков справляется с любым маршрутом. В каждой фантастической локации ей просто надо разыскать всех четверых приятелей. Каждая из астральных проекций друзей «вооружена» музыкальным инструментом и сразу после нахождения дополняет своей партией милую фоновую мелодию. В конце получается прекрасный небольшой оркестр, «развеивающий» очередной страх. Дружба — как во сне, так и наяву — не только не дает пропасть самой Мэй. Она еще и прочными тросами связывает всю игру, не позволяя ей развалиться на отдельные разнородные куски. В диалогах зачастую можно выбрать реплику. Вроде бы они ни на что не влияют. Или влияют? Еще один повод пройти игру заново. Просто LUV U — Ребята, спасибо, что пришли! — Вообще-то это наша квартира. Неторопливый медведь Ангус — верный и надежный друг, совесть бесшабашной компании. Он может бесконтактно починить ноутбук Мэй, ему суровая Беа безбоязненно доверяет свою машину. Он не особенно разговорчив и не склонен к авантюрам. Очень нескоро он поделится с Мэй своими переживаниями и проблемами. Его бойфренд Грегг — полная противоположность обстоятельному Ангусу. Этот лис буквально кипит жизнью и в любую секунду готов сорваться навстречу приключениям. Но его беззаботность обманчива. Они с Ангусом надрываются на работе и отказывают себе во всем (кроме пончиков и пиццы), чтобы иметь возможность уехать в прекрасный город, где по ночам люди гуляют по улицам. Страх-страх, я тебя не боюсь! Еще один «ночной» уровень благополучно завершен. Беа приходится заниматься семейным бизнесом, поскольку больше некому. Она ненавидит его и всерьез подумывает сжечь магазин хозтоваров, чтобы получить страховку. Когда-то они с Мэй были лучшими подругами, но потом их пути разошлись. И от черной кошки потребуется много сил, времени и фантазии, чтобы вновь заслужить доверие Беа. Развлечения с Греггом частенько бывают рисковыми. Поединок на ножах еще вполне безобиден. Герои вышли настолько живыми, что почти слышишь их голоса, несмотря на отсутствие озвучки. Все диалоги в игре хочется растаскивать на цитаты, ставить в статусы на Facebook и зачитывать друзьям по телефону. Но даже в этих россыпях остроумия и неожиданных философских аллюзий весь алмазный фонд честно поделен между компанией друзей. Ну разве что необузданный Грегг урвал себе долю побольше. Да, есть еще Герм. Свою роль, и весьма важную, он сыграет, но по-настоящему мы его так и не узнаем. Приключения, на которые Мэй отправляется с Беа или Греггом, — вне всякого сомнения, лучшие части игры. И тут разработчики схитрили: каждый раз нам приходится выбирать, с кем пойдет кошка. В дневнике остаются пустые страницы, и узнать, чем можно было бы заняться, сделай вы другой выбор, можно лишь при повторном прохождении. У всех друзей свои дела. А Мэй приходится в праздничный вечер прозябать в одиночестве. Охота за привидениями — Всё, чего ты боишься, такое скучное! — Но ведь самые скучные вещи обычно самые страшные. В городе творится что-то странное, местами даже страшное. А Мэй кажется, что у нее кто-то живет в голове и все портит. Возможно, это как-то связано. Кто знает, может, над городом и вправду висит ведьмовское проклятие из хэллоуинского спектакля? А вдруг мир еще не окончательно сломался и четверо друзей могут его починить? На городском знаке приходится уточнять для новоприбывших, что они не заблудились, это правда и есть город. Игра неспешно и обстоятельно ведет нас к главной сюжетной загадке. Путь пролегает по очень взрослым темам и очень точным деталям, собранным с большим вниманием и любовью. Уже такой знакомый город на пересечении разных эпох, живые персонажи и блестяще выстроенные диалоги готовят к тому, что финал будет потрясающим. И обманывают. В начале игры часть Опоссум-Спрингс перекрыта из-за дорожных работ. Строители в ярких жилетках так откровенно намекают, что надо подождать, и откроется нечто удивительное, что в привычку входит каждое утро бежать проверять, не окончился ли ремонт. Ближе к концу рабочие уходят, и оказывается, что в той стороне ничего интересного нет. На кладбище друзьям предстоит встреча с макбетовскими ведьмами. Или резвящимися подростками? Точно такие же чувства охватывают, когда разогнавшееся к концу действие выводит нас к разгадке главной тайны города. А она оказывается пришитой к тончайшей атмосфере такими грубыми стежками, что та едва не рвется под тяжестью. Помните демоверсию? Нам вновь позволят соединять звезды в созвездия. Но на этот раз без мышки. И без компании друзей. Еще больше скриншотов Так легко объяснить, что в Night in the Woods вышло неудачным, недоделанным, неубедительным и не оправдало надежд. Намного сложнее вычленить момент, когда блестяще написанные диалоги, тоскливые виды городка, любимые друзья и старающиеся быть заботливыми родители вдруг взяли и навек поселились в голове. Наверное, потому, что у каждого этот момент будет свой. Night in the Woods потребует большой кредит доверия и в итоге не оправдает всех ожиданий. Но то, в чем ей действительно удастся преуспеть, искупит разочарование сполна.   Порадовало простая, но эффектная картинка; живые герои; блестящие диалоги; музыка.   Огорчило игра собрана из отдельных несвязанных частей; разгадка тайны прилеплена впопыхах; унылая рутина.   Как мы играли Во что: игра куплена автором. На чем: PC Сколько: около десяти часов.  Ачивка редакции НЕТ, НЕ КОБЕЙН Я! Провалить все репетиции, зачитавшись текстами песен.   О локализации Ее не будет. Если не постараются энтузиасты. И на самом деле именно это печальнее всего. Night in the Woods полностью основана на прекрасных текстах, для понимания которых нужно неплохо знать современный язык. Хорошо 7,5 Оценка Игромании Вердикт Самое сложное в этой игре — осилить тоскливую, медленную рутину первых дней. Night in the Woods требуется время, чтобы зацепить игрока своими крошечными крючками. Но после этого вам уже не вырваться.
Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове

Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове

Рецензии — Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове
Урок терпения для взрослых и не очень.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове
Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове
Провал. Фиаско. Полный отстой.
Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка через запущенный лес, заваленный мусором и перегороженный проволочными заборами...
«Родители тебя забыли!» — пишет в своем дневнике кошка Мэй, вернувшись в родной городок Опоссум-Спрингс. Потом, конечно же, она узнает, что это не так. Потом много чего окажется совсем не таким, каким виделось с первого взгляда. Включая саму игру Night in the Woods.

Четыре года осени

— Мы можем поговорить о чем-нибудь другом?
— Конечно!
— ...
— ...
Много месяцев назад несколько разработчиков объединились в студию Infinite Ammo, чтобы в формате платформенной головоломки рассказать о жизни черной кошки. Обозначив сюжет, набросав характеры персонажей и придумав депрессивный город со страшной тайной, создатели вышли на Kickstarter, запросив относительно скромную сумму в полсотни тысяч. Случилось это осенью 2013 года.
Нынешних подростков не впечатляет крутость Мэй. Вроде взрослая, а водительских прав нет, пиво еще не продают...
Первоначальная цель была достигнута почти что в первые сутки, а к концу кампании на счету Infinite Ammo было в четыре раза больше денег, чем они изначально хотели собрать. Выпуск проекта был намечен на начало 2014 года, к списку платформ добавилась PS4...
И вдруг все пошло наперекосяк. Игру переносили по меньшей мере пять раз, так что она обрела статус инди-долгостроя. Лишь недавно Night in the Woods все же добралась до релиза. И оказалась не совсем тем, чего мы ожидали.
Мэй радуется возвращению домой. А между тем самое страшное уже совсем рядом!
Исходя из анонсов, мы представляли, как энергичная молодая кошка будет под нашим руководством совершать акробатические прыжки, забираться в труднодоступные места, решать сложные головоломки и в нужные моменты «включать» собственную астральную проекцию, чтобы с ее помощью получать доступ в закрытые локации.
На деле же мы получили эдакий «День сурка» в угнетающем осеннем антураже. Мэй просыпается, проверяет сообщения, общается на кухне с матерью, затем навещает друзей на работе, возвращается домой, общается с отцом, проверяет сообщения и ложится спать. На следующее утро все повторяется. И еще раз. И еще, и еще, и еще...
Да, безотказный способ передать унылую рутину городка из американского «Ржавого пояса» (так называется промышленный район на Среднем Западе США) — это погрузить в такую же рутину игрока. Страницы в дневнике Мэй мало-помалу заполняются рисунками, записями и исправлениями, а вы так же, постепенно, втягиваетесь в неспешный темп игры.
Все, что происходит, Мэй записывает в дневник. Так ей посоветовал психотерапевт, он же заодно и стоматолог.

Связи нет, но есть Wi-Fi

— Люди не понимали, что такое Земля, и представляли ее китом.
— Я тоже много чего не понимаю, но я же не представляю всё китами.
Команде из трех разработчиков, живущих к тому же в разных странах, не так просто выпустить по-настоящему масштабный и сложный проект. Экономия средств, сил и времени ощущается с момента выхода игры. Поддержка мыши отсутствует даже там, где пригодилась бы, ни один из персонажей не озвучен, экраны-локации совсем небольшие, и на них почти ничего не происходит, но каждый раз при переходе приходится любоваться экраном загрузки.
Часть города перекрыта из-за дорожных работ. Вот только не понятно зачем.
А что там с кошачьей акробатикой? В самом начале вас научат выполнять тройной прыжок. С его помощью Мэй переберется через ограду... и забудет о нем навсегда. В умирающем городке Опоссум-Спрингс не так много мест, где Мэй могла бы применить свои таланты в паркуре. Забраться можно только на несколько крыш, да и то лишь для того, чтобы посетить уроки астрономии у бывшего учителя Мэй.
Единственное, что даст свободное шатание по городу, — короткие диалоги с прохожими. Их тоже намного меньше, чем можно было ожидать. По существу, во всем городе содержательно поговорить можно только с поэтессой Сельмой да с безработным котом. Прочие же появляются лишь чтобы бросить пару философских или забавных реплик, а после навсегда исчезнуть. Никакой проработки второстепенных персонажей нет и в помине. Даже о родителях Мэй, каждый день сидящих на том же месте в той же позе, после всех возможных диалогов вы мало что сможете сказать.
Вечеринка определенно не задалась. По целому списку причин.
Сразу после приезда Мэй заходит в комнату, заставленную какими-то коробками. Отец обещает, что в скором времени очистит ее, но к концу игры ничего и не меняется. Возможно, так и было задумано, а возможно, у разработчиков были идеи касательно комнаты, но времени или сил на реализацию не хватило.
Или же это задел на продолжение?

Кошка на проволоке

— Мы все умрем, если не будем жить!
— Это ты на бампере прочла?
То, что провинциальный городишко медленно умирает, вы узнаёте из рассказов местных и даже видите, как время от времени закрываются закусочные и магазинчики. Но особых поводов для грусти это не дает. Ведь осенний город ярок и прекрасен в своей стилизованной условности, по нему ездят смешные автомобильчики и носятся юркие белочки, а под лапами у Мэй вихрятся опавшие листья и гулко поют провода.
Опоссум-Спрингс будто застрял вне времени: мобильной связи в нем нет, и медведь Ангус до сих пор торгует видеокассетами, но зато прекрасно работает интернет. У создателей получилось пространство, пропитанное ностальгией по восьмидесятым и девяностым. Легко представить, как по улицам Опоссум-Спрингс гуляют, например, герои сериала «Очень странные дела».
И то, что самой Мэй очень плохо, вы замечаете не сразу.
Беа — единственная, у кого есть машина. Поэтому ей приходится регулярно доставлять Мэй домой.
В неспешной будничной рутине, когда раз за разом повторяются одни и те же маршруты и одни и те же встречи, каждый праздник должен быть поводом для радости. Для всех. Но только не для Мэй. Вечеринка в лесу? Полный провал. Вылазка в пиццерию? Проблемы с туалетом. А после Хэллоуина и вовсе происходит нечто жуткое и странное, о чем она и рассказать-то не решается.
При всей своей двумерной простоте игра порой выдает просто фантастические виды.
Мэй вечно делает все не так: добровольно отказывается от учебы в колледже, ругается с родителями, грубит соседям, ее постоянно арестовывает полицейская кошка. Она старательно пытается бунтовать, будто подросток, хотя сама давно уже не ребенок, и этот нарочитый бунт кажется таким же нелепым и бесполезным, как тинэйджерская пряжка для ремня, украденная ею в универмаге.
И лишь друзья принимают ее такой, какая она есть, — и с ними Мэй такая, какой мечтала бы быть.

Девять кошачьих жизней

— Вы так интересно рассказываете!
— Спасибо. Я просто читаю с телефона.
Night in the Woods поначалу кажется слоеным пирогом, который уронили на пол. Пресные пробежки по одному и тому же маршруту и ритуальные диалоги с «живыми» обитателями города перемежаются этапами, больше похожими на видеоигру в привычном смысле. Но стоят они как-то особняком.
Время от времени друзья собираются для репетиций группы. Мэй играет на бас-гитаре, и в эти моменты Night in the Woods превращается в подобие Guitar Hero. Впрочем, можно и не пытаться попадать по струнам. Живые выступления рокерам-любителям не светят, и все достижения гитаристки Мэй так и останутся зарисовками в ее дневнике.
Еще одна закусочная закрылась. Город постепенно приходит в упадок.
Учитель астрономии разрешает Мэй посмотреть в телескоп. Она может попытаться «открыть» парочку звезд, ориентируясь по сигналам. А потом выслушать длинную легенду о том, как то или иное небесное тело получило свое название. Старый учитель не прочь поболтать, но, даже если его не навестить, ничуть не обидится. Да и на прочих аспектах игры астрономические опыты никак не сказываются.
У себя в комнате Мэй может поиграть на лэптопе. Да, в игру создатели умудрились засунуть еще одну игру. Demontower — «рогалик», где пиксельной кошке предстоит уничтожать толпы монстров, продвигаясь к вершине башни, пока не кончатся девять жизней. Довольно прозрачная метафора всего, что творится с главной героиней.
Промахиваться мимо струн очень неприятно. А Мэй еще и стыдно.
По ночам ей снятся кошмары, и это еще одна прослойка, мало связанная с основным повествованием. Астральная проекция Мэй (так вот как разработчики реализовали эту задумку!) попадает в странный и мрачный мир с висящими в воздухе окнами и громадным монстром. В первый раз, чтобы с ним справиться, приходится расколотить битой все, что можно. Но после встречи с друзьями все меняется.
Ночные кошмары Мэй более всего похожи на типичный платформер. Довольно простой, ведь Мэй не боится падений с большой высоты и без всяких тройных прыжков справляется с любым маршрутом. В каждой фантастической локации ей просто надо разыскать всех четверых приятелей. Каждая из астральных проекций друзей «вооружена» музыкальным инструментом и сразу после нахождения дополняет своей партией милую фоновую мелодию. В конце получается прекрасный небольшой оркестр, «развеивающий» очередной страх.
Дружба — как во сне, так и наяву — не только не дает пропасть самой Мэй. Она еще и прочными тросами связывает всю игру, не позволяя ей развалиться на отдельные разнородные куски.
В диалогах зачастую можно выбрать реплику. Вроде бы они ни на что не влияют. Или влияют? Еще один повод пройти игру заново.

Просто LUV U

— Ребята, спасибо, что пришли!
— Вообще-то это наша квартира.
Неторопливый медведь Ангус — верный и надежный друг, совесть бесшабашной компании. Он может бесконтактно починить ноутбук Мэй, ему суровая Беа безбоязненно доверяет свою машину. Он не особенно разговорчив и не склонен к авантюрам. Очень нескоро он поделится с Мэй своими переживаниями и проблемами.
Его бойфренд Грегг — полная противоположность обстоятельному Ангусу. Этот лис буквально кипит жизнью и в любую секунду готов сорваться навстречу приключениям. Но его беззаботность обманчива. Они с Ангусом надрываются на работе и отказывают себе во всем (кроме пончиков и пиццы), чтобы иметь возможность уехать в прекрасный город, где по ночам люди гуляют по улицам.
Страх-страх, я тебя не боюсь! Еще один «ночной» уровень благополучно завершен.
Беа приходится заниматься семейным бизнесом, поскольку больше некому. Она ненавидит его и всерьез подумывает сжечь магазин хозтоваров, чтобы получить страховку. Когда-то они с Мэй были лучшими подругами, но потом их пути разошлись. И от черной кошки потребуется много сил, времени и фантазии, чтобы вновь заслужить доверие Беа.
Развлечения с Греггом частенько бывают рисковыми. Поединок на ножах еще вполне безобиден.
Герои вышли настолько живыми, что почти слышишь их голоса, несмотря на отсутствие озвучки. Все диалоги в игре хочется растаскивать на цитаты, ставить в статусы на Facebook и зачитывать друзьям по телефону. Но даже в этих россыпях остроумия и неожиданных философских аллюзий весь алмазный фонд честно поделен между компанией друзей. Ну разве что необузданный Грегг урвал себе долю побольше.
Да, есть еще Герм. Свою роль, и весьма важную, он сыграет, но по-настоящему мы его так и не узнаем.
Приключения, на которые Мэй отправляется с Беа или Греггом, — вне всякого сомнения, лучшие части игры. И тут разработчики схитрили: каждый раз нам приходится выбирать, с кем пойдет кошка. В дневнике остаются пустые страницы, и узнать, чем можно было бы заняться, сделай вы другой выбор, можно лишь при повторном прохождении.
У всех друзей свои дела. А Мэй приходится в праздничный вечер прозябать в одиночестве.

Охота за привидениями

— Всё, чего ты боишься, такое скучное!
— Но ведь самые скучные вещи обычно самые страшные.
В городе творится что-то странное, местами даже страшное. А Мэй кажется, что у нее кто-то живет в голове и все портит. Возможно, это как-то связано. Кто знает, может, над городом и вправду висит ведьмовское проклятие из хэллоуинского спектакля? А вдруг мир еще не окончательно сломался и четверо друзей могут его починить?
На городском знаке приходится уточнять для новоприбывших, что они не заблудились, это правда и есть город.
Игра неспешно и обстоятельно ведет нас к главной сюжетной загадке. Путь пролегает по очень взрослым темам и очень точным деталям, собранным с большим вниманием и любовью. Уже такой знакомый город на пересечении разных эпох, живые персонажи и блестяще выстроенные диалоги готовят к тому, что финал будет потрясающим.
И обманывают.
В начале игры часть Опоссум-Спрингс перекрыта из-за дорожных работ. Строители в ярких жилетках так откровенно намекают, что надо подождать, и откроется нечто удивительное, что в привычку входит каждое утро бежать проверять, не окончился ли ремонт. Ближе к концу рабочие уходят, и оказывается, что в той стороне ничего интересного нет.
На кладбище друзьям предстоит встреча с макбетовскими ведьмами. Или резвящимися подростками?
Точно такие же чувства охватывают, когда разогнавшееся к концу действие выводит нас к разгадке главной тайны города. А она оказывается пришитой к тончайшей атмосфере такими грубыми стежками, что та едва не рвется под тяжестью.
Помните демоверсию? Нам вновь позволят соединять звезды в созвездия. Но на этот раз без мышки. И без компании друзей.
Так легко объяснить, что в Night in the Woods вышло неудачным, недоделанным, неубедительным и не оправдало надежд. Намного сложнее вычленить момент, когда блестяще написанные диалоги, тоскливые виды городка, любимые друзья и старающиеся быть заботливыми родители вдруг взяли и навек поселились в голове. Наверное, потому, что у каждого этот момент будет свой.
Night in the Woods потребует большой кредит доверия и в итоге не оправдает всех ожиданий. Но то, в чем ей действительно удастся преуспеть, искупит разочарование сполна.
  Порадовало
  • простая, но эффектная картинка;
  • живые герои;
  • блестящие диалоги;
  • музыка.
  Огорчило
  • игра собрана из отдельных несвязанных частей;
  • разгадка тайны прилеплена впопыхах;
  • унылая рутина.
  Как мы играли
Во что: игра куплена автором.
На чем: PC
Сколько: около десяти часов.
 Ачивка редакции
НЕТ, НЕ КОБЕЙН Я!
Провалить все репетиции, зачитавшись текстами песен.
  О локализации
Ее не будет. Если не постараются энтузиасты. И на самом деле именно это печальнее всего. Night in the Woods полностью основана на прекрасных текстах, для понимания которых нужно неплохо знать современный язык.
Хорошо
7,5
Оценка
Игромании
Вердикт
Самое сложное в этой игре — осилить тоскливую, медленную рутину первых дней. Night in the Woods требуется время, чтобы зацепить игрока своими крошечными крючками.
Но после этого вам уже не вырваться.
Комментарии
Загрузка комментариев