Обзор фильма «Красавица и чудовище». Само очарование

Обзор фильма «Красавица и чудовище». Само очарование

Кино — Обзор фильма «Красавица и чудовище». Само очарование
Ничего противозаконного в новой версии классической сказки нет. А вот пляски, песни, отличные визуальные эффекты и очаровательная Эмма Уотсон есть.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Обзор фильма «Красавица и чудовище». Само очарование
Обзор фильма «Красавица и чудовище». Само очарование
«Disney не для детей — как так?» — может воскликнуть изумленный зритель, увидев на афише «Красавицы и чудовища» приговор «16+». Такой рейтинг означает, что чада до шестнадцати лет без родителей на сеанс не попадут. Впрочем, авторитетно заявляем — ничего противозаконного в новой версии классической сказки нет. А вот пляски, песни, отличные визуальные эффекты и очаровательная Эмма Уотсон есть.
Жанр: романтическая сказка, мюзикл
Слоган: «Вы наш гость»
Режиссер: Билл Кондон
Сценаристы: Стивен Чбоски, Эван Спилиотопулос
В ролях: Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Джош Гэд, Иэн Маккеллен, Юэн Макгрегор и другие
Премьера в РФ: 16 марта
Рейтинг: 16+

Такая прибыльная ностальгия

«Красавица и чудовище» — пересказ режиссером Биллом Кондоном в формате «живого» кино одноименной анимационной ленты более чем четвертьвековой давности. Прошлогодняя «Книга джунглей» стала суперхитом, вот Walt Disney Pictures и отправила следом новую картину. Мода на сказки в Голливуде все никак не пройдет — еще бы, вон как здорово окупилась в прокате «Золушка» Кеннета Брана, а «Белоснежка» стала дилогией, попутно прославив вчерашнего дебютанта Руперта Сандерса (через полмесяца в кинотеатры нагрянет его «Призрак в доспехах»).
Зарабатывать на ностальгии — прибыльная тактика. К тому же Disney не стала мелочиться с бюджетом ($160 млн), ангажировала оскароносного кинематографиста Кондона, вернула в команду композитора Алана Менкена и выписала чеки узнаваемым актерам — от Люка Эванса до Иэна Маккеллена. Трейлеры, признаемся, наводили на откровенно приятные мысли — что за костюмы, что за декорации! Как же в конце концов сложилась мозаика?
Танцы с волками тоже будут.

Барышня-крестьянка

Постановщики решили не отдаляться от мультипликационного оригинала, а саму европейскую сказку как будто прочитали только для галочки. По сюжету принц-эгоист закатывает роскошные балы в замке, по странному недосмотру окруженному чащей.
В итоге его наказывает за самовлюбленность и бессердечие проходившая мимо волшебница: самого превращает в страхолюдину, а слуг — в утварь наподобие канделябров и чайников, обреченную тихо плесневеть и ржаветь. Проклятие спадет, если у монстра возникнет обоюдная симпатия с прекрасной девушкой. Но прекрасные особы, недотроги этакие, в глушь заглядывают редко.
Проходят годы, и действие переносится в деревеньку неподалеку от замка. Люди здесь серые и безграмотные, из-за чего косо смотрят на умницу Белль в исполнении мисс Уотсон (недаром же Гермиона числилась в Хогвартсе отличницей!). Белль растет без матери, помогает отцу, обожающему возиться с разномастными механизмами, и не торчит перед зеркалом — в отличие от покушающегося на ее независимость болвана-вояки Гастона (Люк Эванс).
Охапке травы Белль предпочитает очередную книжку.
Ну а дальше вы знаете, наверняка ведь смотрели диснеевский мультфильм? Кондон почти не отступает от классики — да, появились новые композиции; да, нам объяснили, как Белль потеряла родительницу и что именно этот момент и сблизил ее с рогатым и мохнатым демоном; да, убранство замка стало гораздо пышнее... Разве перечисленного не маловато, чтобы оправдать поход в кинотеатр? Хотя что мы такое несем, в фильме ведь то и дело трогательно улыбается мисс Уотсон! Не обманывайте — соскучились по Гермионе, верно?
Чудище оказалось на удивление начитанным. Жаль только, в совместных с Эммой Уотсон сценах явно видно, что монстр нарисованный.

Шестнадцать +

А теперь о «16+». В большинстве стран лента идет с невинными рейтингами — дистрибьюторы и чиновники проигнорировали интервью открытого гомосексуалиста Кондона, где он упомянул, что в фильме есть «особая» линия. Приятель Гастона, Лефу (Джош Гэд), и в самом деле посылает в сторону атлета-солдафона многозначительные взгляды и даже мастерски делает массаж, но эти ужимки отлично вписаны в комедийный образ. Лефу — сплошная удача на фоне посуды из замка Чудовища, в отечественном дубляже растерявшей весь колорит.
Но, как вы понимаете, депутат Виталий Милонов, ранее мертвой хваткой вгрызавшийся в Мадонну и канал MTV, не мог это так оставить. По его запросу Министерство культуры изучило фильм и... не нашло в нем «бессовестной пропаганды греха». Тем не менее возрастной ценз оказался повышен с «6+» до «16+». Милонов, очевидно, хотел оградить учащихся от иноземной заразы (грядут весенние каникулы!) и частично своей цели добился.
Вот они, виновники скандала!
Меж тем большинство шуток в «Красавице и чудовище» ориентированы как раз на детей. Однако кое с чем, будем честны, «Дисней» перегнула палку: с политкорректностью. Кадр переполнен афроамериканцами — постойте, дело точно происходит в французской глубинке в эпоху между средневековьем и Новым временем? Да и «взрослые темы» вроде эпидемии чумы в трогательном мюзикле производят диковатое впечатление.
Ах да, мы так и не поговорили о песнях! И не стоит: они исполнены на русском и, мягко говоря, не впечатляют.
«Красавица и чудовище» — любопытный эксперимент по переносу анимационной сказки в «живые» декорации с «живыми» же актерами. 
Комментарии
Загрузка комментариев