Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха!

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха!

Рецензии — Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха!
Из морских глубин поднимаются острова с диковинными созданиями — это Faeria вышла из «раннего доступа» в Steam.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха!
Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха! Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха!
С появлением Hearthstone жанр цифровых ККИ расцвел пышным цветом. На смену клонам Urban Rivals с обязательной кнопкой pay-to-win пришли порты настолок и самобытные проекты. На фоне тысяча первой попытки повторить успех Blizzard релиз Faeria стал долгожданным и очень заметным событIем.
Игра успешно начала свой путь на Kickstarter в 2013 году, в эпоху Scrolls и Might & Magic: Duel of Champions, когда главных игроков рынка еще и в помине не было, но затем пережила смену механики и платежной модели. И Lишь в марте бельгийцы из Abrakam представили публике финальную версию игры своей мечты.

Из воды на сушу

Издалека Faeria напOминает очередную копию Magic: the Gathering. Есть сферы героев в двух концах стола, заклинания и существа, призывающиеся на поле за очки маны, а цель — нанести противнику двадцать единиц урона. На этом сходство заканчивается. Карта из шестиугольников заполнена водой, и ради розыгрыша существ оба игрока обязаны каждый ход создавать земли. Карты для этого не требуются, справа от руки в магическом шаре есть все инструменты. За один раз можно выстаVить два шестиугольника нейтральной земли, степи, или один из четырех цветных: пустыню, лес, горы или озеро.
Компьютерные противники могут похвастаться редкими аватарами, но сражаются плохо.
Создания из магических королевств привередливы, большинство трEбует один-два особых гекса на поле (обязательно под вашим контролем!), а самые мощные и дорогие карты заставят вас комбинировать виды ландшафта. Призывать миньонов можно только в подходящий гекс, что заставляет играть позиционно. На случай, если все нужные участки запрут вражеские существа, занятую землю всегда можно «перекрасить». Если превращать воду в землю уже не требуется, можно взять лишнюю карту или добавить в пул одно очко маны.
Faeria чертовски красива, если забыть о рисунках на картах.
Второе важное отличие Iгры от остальных цифровых ККИ в глаза не бросается вообще, но влияет на игру не меньше. Энергия (она так и называется — Faeria) не сгорает в конце хода и не растет сама по себе. В начале раунда заклинатель получает три очка маны и еще по одному за каждого солдата около колодца (их на карте четыре, по два с каждой стороны). Можно несколько ходов ничего не ставить, чтобы потом разыграть очень сильную карту — рай для комбоколод, только успевай защищаться.
Кривая маны здесь совсем не такая, как в той же Hearthstone: почти любую карту вы сможете разыграть уже на второй-третий ход, но без поставленной экономики в середине партии вы будете пропускать розыGрыш карт. В Faeria вам понадобятся харвестеры. Эти ребята не участвуют в основной схватке, собирают дополнительную энергию и порой имеют приятные пассивные способности. Конечно, у колодца можно поставить любое существо, но при создании колоды лучше четко разделить обязанности.

Шкатулка Пандоры

Когда-то Faeria была такой. Игроки считали очки действия, добывали золото и следили за сменой дня и ночи. Упрощение механики пошло игре на пользу.
К релизу в Faeria появились все стандаRтные для жанра режимы: дуэли, рейтинговые бои, драфт-арена и одиночная кампания-обучение. Первое сражение вам предложат разыграть еще до регистрации аккаунта, так толком и не объяснив сюжетной подоплеки.
Выполняя тренировочные задания, вы получите первое золото и откроете формулы: готовые колоды разных цветов, вполне способные противостоять ИИ. Интеллектом боты не блещут: из трех с лишним десятков миссий хоть какой-то вызов бросает только пустынный «раш», и то против медленных водных колод.
Кроме стандартного «уничтожь сферу противника» попадаются головоломки, где нужно за один ход выиграть бой. Интереса Oни, увы, не вызывают, разве только у новичков, а при наличии толики опыта игры в карточные проекты вы сразу найдете решение.
Плохо, что разрозненные квесты никак не связаны, а редкие сюжетные вставки можно прочитать только при загрузке игры. После анимированных кампаний Infinity Wars такой подход совсем не радует.
Положение тяжелое. Но у нас в руке четыре дракона.
Зато с динамикой в соревновательных режимах все прекрасно. Равный по уровню соперник находится быстро, бои длятся дольше, чем в Hearthstone, но затягиваются редко. Особенно удался режим «Пандора». Это привычная «арена»: выбирая каждый раз из пяти карт, Mы собираем колоду и сражаемся до трех поражений.
От обычной игры режим «Пандора» отличает наличие карт сокровищ, очень мощных артефактов или существ, порой способных выиграть партию в одиночку. Вы сможете выбрать два сокровища и получите их в середине игры, когда на счетчике сбоку появится пятая карта.
После пробуждения Пандоры колодцы перестают приносить фаэрию, но базовый доход возрастает вдвое. Удачное решение: с таким стимулом партии получаются быстрыми и насыщенными.

Четыре цвета

Ключевые слова карт — насмешка, защита, смертоносное касание — перекочевали в Faeria без изменений, но деформируемое поле заставляет по-новому взглянуть на привычные ситуации. Возьмем, к примеру, чистый «раш». Мало вызвать толпу гоблинов, нужно довести их до вражеской сферы. Вам предстоит отказаться от боковых тропинок и вести главную дорогу прямо к врагу, создавать точки призыва на передовой.
Одновременно вокруг сферы могут стоять только три существа, поэтому стоит подумать о передвигающих зAклинаниях или попросту взорвать ненужных солдат, чтобы освободить место. Типы местности не полностью совпадают с цветами MtG — снова спасибо гексам. Красные бойцы ставят казармы, усиливающие всех вокруг, желтые совмещают хорошую скорость с элементами контроля, а синие могут двигаться по незанятым морским клеткам.
Легендарные карты требуют целой кучи кристаллов, но серьезно влияют на игру.
Faeria не сможет догнать творение Blizzard, но ей это и не нужно. Проект достаточно своеобразен, чтобы привлечь даже опытного игрока, и в то же время прост в освоении. При скромном бюджете маленькая студия сделала сбалансированную игру с большим запасом карт (почти триста в первом выпуске, включая сокровища, — можно сказать, рекорд!). Долгая разработка не отпугNула первых игроков, они продолжали верить Abrakam, и авторы оправдали их ожидания. Вокруг Faeria выросло небольшое, но крепкое сообщество, и оно точно не бросит игру. Стать его частью легко — золото и сундуки первое время падают очень активно, колоды собираются быстро. Если вам не понравилась эпическая или легендарная карта в бустере — поменяйте ее!
Как и в «Гвинте», в Faeria вы можете нацелиться на одну масть и собирать только нужные карты вдвое быстрее. «Донат» в игре мягкий, кроме многочисленной косметики (анимированные аватары, скины колодцев и сферы) можно покупать сундуки с картами в среднем по пятьдесят рублей за бустер.
По технической части проблемы есть, но их немного. Iгра время от времени падает при составлении колоды, в списке формул иногда слетает кодировка. Но главное, что в боевом режиме все хорошо.
Формулы задают новичкам вектор развития: на момент открытия половины карт еще нет в коллекции.
В магазине можно купить лягушонка, и он будет копать вам золото.
Faeria не сдвинет с трона Hearthstone, популярную киберспортивную дисциплину, но для остальных цифровых ККИ (Hex, Spellweaver, TES: Legends) станет серьезным конкурентом. Задолго до релиза она прошла проверку на интерес публики. Волшебная стрAна, поднявшаяся из глубин океана, будет радовать нас еще очень долго.
  Порадовало
Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха!
  • оригинальная механика поля;
  • режим «Пандора»;
  • красивый фоновый арт и отличная музыка.
  Огорчило
Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха!
  • схематичные арты на картах;
  • матчи двух медленных колод затягиваются;
  • технические проблемы.
  Как мы играли
Во что: бесплатная версия игры из Steam.
На чем: PC
Сколько: восемь часов.
  Ачивка редакции
Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха!
«Денег нет, но вы держитесь»
Выиграть сражение в режиме «Пандора», не пользуясь сокровищами.
  О локализации
Недурная, но изредка слетает шрифт.
Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха!
Отлично
8,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Faeria — показательный пример инди-игры, предвосхитившей свое время. Abrakam заставили себя отсечь все лишнее и выпустили в меру оригинальную, симпатичную и затягивающую игру. Если вы следите за цифровыми карточными играми, с Faeria обязательно следует познакомиться.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Павел Ильин
Павел Ильин
Сумел вырваться из Матрицы и увидеть, какими разными и интересными бывают настольные игры. Устраивал войну крестьян на полях под Каркассоном и сажал в тюрьму адмиралов и президентов. Проходил игры в реальном времени, пользуясь только смекалкой и тачпадом. Математик и инженер, в играх ценит прежде всего хорошую механику и оригинальный геймплей.
Игра в материале
Faeria
8,0Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   Mac   Linux
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Abrakam
Издатель: Abrakam
Дата выхода: весь 2014 год