Игра в материале
Vanishing Realms
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Ролевая игра
Разработчик: Indimo Labs
Издатель: Indimo Labs
Дата выхода: весь 2017 год
Предварительный обзор Vanishing Realms. Игровая комната

Предварительный обзор Vanishing Realms. Игровая комната

В разработке — Предварительный обзор Vanishing Realms. Игровая комната
Vanishing Realms стоит опробовать, она позволяет возможностям Vive раскрыться на полную.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Предварительный обзор Vanishing Realms. Игровая комната
Предварительный обзор Vanishing Realms. Игровая комната
Статус: игра в раннем доступе;
На чем мы играли: PC + HTC Vive;
Когда релиз: неизвестно.
Зачем нужен шлем виртуальной реальности? Разработчики обычно говорят: «Он позволяет получить новый опыт». Именно позволяет, а не дает, потому что эмоциями нас обеспечивают игры, а шлем — лишь своеобразный плеер для них. И если разработчики не пользуются его возможностями на всю катушку, то опыт будет так себе. Именно поэтому стоит опробовать Vanishing Realms, она раскрывает все возможности Vive.

Не тот жанр

Изначально большинство людей было уверено, что в области игр VR будет использоваться в основном для шутеров. Но со временем стало ясно: свободное перемещение игрока с помощью кнопок, к чему мы привыкли в современных играх, зачастую ведет к укачиванию. Бегать по комнате в шлеме виртуальной реальности игроку тоже не разрешишь. Даже если найдется достаточно большое помещение, он или ушибется о стену, или выйдет из зоны действия датчиков.
Создатели Vive пошли на компромисс: игроку разрешается свободно двигаться в пределах небольшой площадки (этого хватает для схваток и взаимодействия с окружением), а для собственно прогулок используется своего рода телепорт, перемещающий игрока в заданную точку. Шутеры в таком режиме могут работать разве что как виртуальный тир, но есть другой жанр, издревле чувствующий себя вполне комфортно в замкнутых пространствах, — ролевые игры.
Лучше брать меч в левую руку, а щит в правую. Так проще парировать и удобнее добираться до врага, он всегда открывается именно с левой стороны.
Забеги по подземельям с узкими коридорами и схватки с небольшими группами врагов — такой геймплей идеально ложится на ограничения HTC Vive. Даже постоянные «телепорты» игрока органично вписываются в фэнтезийные миры. Впервые попав в катакомбы Vanishing Realms, чувствуешь себя почти дома: все эти загадки, схватки со скелетами и ловушки хорошо знакомы всем, кто играл в классические ролевки с видом от первого лица (Might and Magic, например).
Но в то же время это отнюдь не повторение пройденного, потому что взаимодействуем мы с привычными элементами совершенно по-новому. И вот здесь-то и рождается тот самый новый опыт, которого столько лет ждало прогрессивное человечество.
В дуэли лучников не получится закрываться от вражеских стрел щитом, стоит подумать об укрытии.

Сын ошибок, дочь попыток

Каждый пустяк в этой игре доставляет истинное наслаждение. Сняли с крючка ключ, вставили в замок, повернули — открыли дверь. Вынули из скобы факел, ткнули им в портьеру — она загорелась, открыв взгляду спрятанный кубок. Подняли с пола какой-нибудь мусор и метнули в этот кубок, чтоб сбить на землю.
Все эти незамысловатые действия, когда их выполняешь своими руками, доставляют неимоверное удовольствие. И за это надо сказать спасибо хорошим датчикам и гениальным контроллерам: они почти ничего не весят и идеально отслеживают положение рук в пространстве. К тому же тактильные ощущения не вступают в конфликт со зрительными образами — не важно, держишь ты в руке меч, щит или магический посох.
А вон там, впереди, наш первый меч.
Но по-настоящему игра раскрывается в схватках. Оговорюсь, стрелять из пистолетов в играх на Vive мне не понравилось — не чувствуешь ни веса оружия, ни отдачи. С фехтованием же все в порядке. То ли мозг с детства помнит, что любая палка может сойти за меч, то ли после «Звездных войн» воспринимаешь невесомый клинок как данность, но рубиться в виртуальном пространстве легко и приятно. Хотя «легко» — не совсем верное слово. Физическая нагрузка весьма ощутимая, и после получаса жарких схваток пот льется рекой. Зато как приятная альтернатива спортзалу — самое то!
Боевая система устроена просто: у рядового противника есть щит и меч, клинком он пытается проткнуть нас, а за щитом укрывается от ударов при каждой возможности. Сначала доступен только меч, так что вражеские выпады придется парировать, дожидаясь возможности контратаковать. Немного позднее появится щит, и сражаться станет заметно проще, принимая вражеские стрелы и атаки на него.
Из таких вот выходящих на поверхность жил можно добывать золото.
Урон, наносимый мечом, зависит от качества: слабый меч едва покусывает врага, спасают только критические попадания, а вот сильный позволяет управиться с противником гораздо быстрее. Чтобы купить хорошее оружие, понадобятся деньги, правда, при первом прохождении вы почти гарантированно упустите большую часть сокровищ, поскольку будете на всё пялиться во все глаза, вместо того чтобы выискивать монетки и кубки.

Бочка меда

Позднее в игре появляется лук, а им работать одно удовольствие. Прицела нет, и поначалу изрядно мажешь с любого мало-мальски приличного расстояния. Потом коллекцию оружия пополняет волшебный жезл — если, конечно, на него вам хватит денег. Никто, кстати, не мешает комбинировать предметы, взяв, допустим, в одну руку меч, а в другую кирку, с помощью которой нужно ломать некоторые стены и добывать руду.
Интерфейс, расположенный в нижней части шлема, почти не видно. И это пока главный минус шлема.
Интерактивность окружения радует. В начале игры бегаешь, громко хохоча и тыча во все стороны факелом, и с детским восторгом наблюдаешь, как загораются ткани, паутина и кучи опавшей листвы. Хоть игра линейна, как крейсер, не блещет сложными загадками и довольно примитивна графически, получать удовольствие от огромной игровой комнаты это не мешает.
Тело активно работает, каждый поверженный противник приносит неподдельную радость. Буквально вопишь от восторга, распотрошив в честном поединке очередного скелета или метко сбив стрелой с верхотуры гоблина-лучника. Постепенно это приедается, однако тут игра любезно выставляет против игрока какого-нибудь босса, а после битвы с ним скелетов воспринимаешь как хороших старых знакомых.
Vanishing Realms дельно использует возможности шлема от HTC. Уже минут через десять напрочь забываешь про какой-то там сюжет, цели и смысл происходящего. Эта незатейливая ролевая игра словно переносит игрока в беззаботное детство, где прутики были шпагами, пол — лавой, а стеклянные бусины — драгоценными камнями.
Пожалуй, единственная «VR-система», превосходящая Vive на сегодняшний день, — это наше воображение.
Комментарии
Загрузка комментариев