Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Спец — Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса
Многие заинтересованные просто не знают, с какой стороны подступиться к MtG. Но не так страшна «Магия», как видится.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса
Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса
В последнее время популярность компьютерных ККИ (коллекционных карточных игр) стремительно растет. Успех Hearthstone от Blizzard побудил и других разработчиков попробовать свои силы в этом жанре. Правда, результаты неоднозначные. Закрытое бета-тестирование «Гвинта» от CD Projekt RED стартовало очень достойно, и проект уже сейчас вызывает живой интерес публики, а вот у The Elder Scrolls: Legends перспективы, судя по всему, не радужные. Компании Wargaming и вовсе пришлось отказаться от своей карточной игры с танками и солдатами. Область ККИ простирается широко, и конкуренция в ней суровая. Но что же стоит у истоков жанра?
Ответ — Magic: The Gathering от Wizards of the Coast, сокращенно MtG, или «Магия». Но многие заинтересованные просто не знают, с какой стороны подступиться к MtG. Сложно, хлопотно, и вообще вы видели, сколько там правил?
Но не так страшна «Магия», как видится.

С приветом из прошлого века

Первый выпуск Magic: The Gathering увидел свет в конце лета 1993-го, и в следующем году игра отметит двадцатипятилетие. Строго говоря, до «Магии» коллекционных карточных игр не было вовсе. Робкие попытки создать нечто похожее наблюдались, но привычные черты ККИ обрели только с появлением MtG. Именно она по праву считается основоположницей жанра, и именно в ней черпали вдохновение авторы всех последующих проектов.
Создатель игры, математик Ричард Гарфилд, еще в юности увлекся разработкой концептов настольных игр. Первым делом он искал издателя для RoboRally, настолки про боевых роботов с использованием миниатюр, но руководство тогда еще скромной компании Wizards of the Coast проявило больший интерес к прототипу именно карточной игры, так как ее проще реализовать в печати.
Слева — именная карта создателя игры из шуточного сета Unhinged 2004 года. Справа еще две карты из того же выпуска, изображающие замученного редактора и увлеченного игрока.
Первоначальную концепцию, под рабочим названием Five Magics, Гарфилд объединил с форматом популярных в США бейсбольных карточек. Так появился проект Mana Clash, одобренный издательством. После небольшого усовершенствования и смены названия мир увидела Magic: The Gathering. Дизайн рубашки карт с 1993 года не изменился: на обратной стороне мы видим все ту же стилизованную обложку магического фолианта.
С тех пор каждый год выходит по несколько сюжетных сетов-дополнений, приносящих новые карты и механики. За все время существования игры создано больше шестнадцати тысяч карт. Официальные турниры проходят более чем в ста странах мира. Счет участников идет на тысячи, а счет призовых фондов — на миллионы долларов. Больше ни одна ККИ сегодня не может похвастать такими результатами. Первая представительница жанра до сих пор не сдает позиций.

Азы изучения магии

Основы MtG освоить просто, но полное издание правил со всеми дополнениями и пояснениями составляет внушительный том. Разобраться вы сможете быстро, однако, чтобы достичь вышин мастерства, придется поднапрячься. Перефразируя Суворова: легко в учении, тяжело в бою.
В правом верхнем углу написана стоимость розыгрыша карты за очки маны. В центре карты указан ее тип: существо, волшебство, чары, земля или артефакт. А у существ в правом нижнем углу приведены их показатель силы и стойкости.
В «Магии» игроки выступают в роли могущественных волшебников, способных путешествовать по разным мирам, творить заклинания и призывать существ из других миров. Как правило, в партии сражаются двое. У каждого на старте 20 очков жизни, и ваша цель — убить противника раньше, чем он достанет вас. Игра заканчивается также, если один из игроков истратит все карты в колоде.
В обычном формате игры колоды состоят не менее чем из шестидесяти карт, при этом карты одного вида могут повторяться до четырех раз. За исключением базовых земель: их количество игрок устанавливает по своему желанию.
Земли бывают пяти видов: зеленые леса, синие острова, красные горы, белые равнины и черные болота. Каждая из карт дает ману определенного цвета. Она вам понадобится, чтобы разыгрывать прочие карты. Если же в ячейке стоимости карты указано число в сером кружке, то для розыгрыша можно использовать ману любого цвета.
Полноразмерные карты базовых земель всех пяти цветов из сета «Битва за Зендикар».
Порядок ходов
— шаг разворота (возвращение в исходное положение использованных ранее карт);
— шаг поддержки (хитрый этап, во время него могут сработать способности определенных карт, если какие-то из ваших карт используют эту фазу);
— добор одной карты из колоды;
— первая главная фаза (можно выложить одну карту земли, разыгрывать все виды карт за их стоимость, использовать способности карт)
— фаза боя (если игрок хочет атаковать существами в свой ход, он объявляет бой; в эту фазу нельзя вводить в игру новые карты, кроме мгновенных, но можно использовать способности уже имеющихся на поле боя);
— вторая главная фаза (после боя вы также можете разыграть любые доступные карты, а если боя не было, то обе главные фазы сливаются в одну);
— заключительный шаг (некоторые карты могут сработать по тому же принципу, что и в шаге поддержки);
— шаг очистки (с оставшихся в живых существ снимаются все повреждения, а игрок отправляет лишние карты по своему выбору на кладбище, если их у него более семи).
Стоимость розыгрыша карты «Пимского наездника» — четыре очка маны, и два из них должны быть зеленого цвета. А для вывода на поле боя «Облачной разведчицы» надо потратить пять очков маны, но при этом понадобится одна синяя и одна белая.

Сложно, но красиво!

Да, MtG непроста, особенно если сравнивать бумажный вариант с компьютерными ККИ, где интерфейс, как правило, подсказывает, что можно, а чего нельзя. В реальности карты заставляют вас напряженно соображать, держа в памяти все нюансы правил. При этом визуальная составляющая игры органично дополняет геймплей и позволяет не просто выигрывать, а выигрывать красиво.
Карты из частной коллекции, с иллюстрациями и подписью художника Джона Эйвона (John Avon), одного из самых популярных среди игроков авторов.
Magic: The Gathering — по-настоящему коллекционная игра, где карты имеют, помимо игровых функций, особую художественную ценность. Сотни авторов со всего света работают над дизайном неповторимых иллюстраций, наполняющих игровые миры самыми невероятными образами.
Кроме того, карты подразделяются на обычные, необычные, редкие и мифические, а также на премиумные версии с голографическим покрытием — «фойлой» (от англ. foil — фольга). Особенно ценятся карты с подписью художника или с альтернативной иллюстрацией. Получить такие можно только на соревнованиях и конвентах.
Также коллекционеры высоко ценят карты с типографскими недочетами. Ну а одни из самых ценных карт — те, что разработчики запретили использовать на турнирах. Иногда не получается до конца просчитать влияние карты на баланс в игре, и, если она оказывается слишком сильна, ее могут «дисквалифицировать».

Читать полезно

Сюжет в MtG ветвист и динамичен. Каждый год выходят по два новых сета, где действие переносится в новый либо в уже хорошо знакомый сеттинг. Несколько раз игра возвращалась в миры Зендикар, Равника и Иннистрад, а мир живого металла Мирродин преобразовался в оскверненную Новую Фирексию.
На измерение с металлизированными формами флоры и фауны напали отвратительные фирексийцы, чей родной мир был уничтожен. Они принесли с собой сильную заразу — фирексийское масло, до неузнаваемости преображавшее столкнувшихся с ним существ. В 2016-м игрокам на турнирах давался выбор — за какую из сторон играть: за сопротивляющихся аборигенов или за атакующих фирексийцев. В итоге Мирродин пал и стал новым домом для захватчиков.
Иллюстрация карты «Ярмарка изобретений», во время которой разворачиваются события последнего дополнения.
А действие последнего обновления, под названием «Эфирный бунт», разворачивается в мире Каладеш, где сочетаются восточная эстетика и стимпанк, только вместо привычного пара — некий эфир.

Ярмарка изобретателей приглашает!

Чтобы разобраться в механике и нюансах MtG, рассмотрим две готовые колоды Planeswalker’ов, вышедшие в последнем обновлении «Эфирный бунт» для выпуска «Каладеш». Planeswalker’ами (мироходцами) во вселенной MtG называют магов и героев, обладающих способностью перемещаться между мирами мультивселенной и призывать силы из других измерений.
Такой вот красивый набор прислали нам в редакцию. В магазинах колоды Теззерета и Аджани продаются отдельно.
В настоящий момент действие игры разворачивается в мире Каладеш; его особенность — хитроумные изобретения, основанные на силе эфира. С обложек колод на нас смотрит подобный льву Аджани и коварный Теззерет. Они оба — выходцы из одного мира, Алары, но в мир Каладеша прибыли с разными целями.
Каждый набор состоит из шестидесяти карт, а также двух бустеров (наборов из пятнадцати случайных карт), именной коробки для хранения и инструкции. Колода доблестного Аджани основана на сочетании двух цветов — белого и зеленого. Эта комбинация лучше всего подходит доброжелательному и решительному леонинцу, готовому на многое, чтобы защитить слабых. Белый цвет в MtG традиционно обозначает механики, связанные с честью, верностью, светлыми убеждениями и лечением (привет паладинам!), а зеленый — с буйством природы и непокорными эльфами (привет скоя’таэлям!).
Колода Теззерета состоит из синих карт — воплощения интеллекта и науки, и черных, позволяющих использовать нечестные приемы и призывать самых отвратительных существ. Но ядро колоды Владыки металла — бесцветные артефакты, всевозможные механизмы, способные повлиять на исход сражения.
Карта мироходца Теззерета и обложка колоды под его руководством.
Способности Теззерета завязаны именно на эти артефакты. В правом нижнем углу указана цифра 5 — это базовое число очков верности мироходца. То же число отражает количество очков жизни героя. Каждый ход игрок может использовать одну из трех способностей, увеличивая или уменьшая количество очков верности.
Например, вы можете разыграть карту Теззерета, а после — три хода подряд активировать его первое умение. Это позволит поочередно найти три карты артефакта, а также поднять количество очков верности мироходца до восьми. Теперь можно использовать самую сильную, третью, способность и перехватить контроль над всеми существами и артефактами соперника. Обычно третье умение способно переломить ход игры, ведь лишившийся войска противник вряд ли сможет исправить положение.
Вторые способности, как правило, используют реже первых и третьих: они могут спасти вас в определенной ситуации, но огромного преимущества не дадут.
Храбрый Аджани — представитель расы львиноподобных леонинцев.
Первая и третья способности Аджани, Доблестного Защитника, дают возможность усилить своих существ, а вторая поможет вам найти и взять в руку карту существа. Но представленные в этих колодах таланты Теззерета и Аджани не единственные! В других сюжетных выпусках есть видоизмененные карты этих же мироходцев.

Боевая поддержка со всех сторон

Мироходцы косвенным образом связаны с другими картами в колоде. Например, чары «Прикосновение Теззерета» дают возможность зачаровать предметный артефакт и превратить его в существо с силой и выносливостью 5/5. А волшебство «Предательство Теззерета» позволит уничтожить любое существо на поле боя, а также поможет найти в колоде или на кладбище карту мага металла и взять ее в руку. На иллюстрациях этих заклинаний изображен сам Теззерет во время боя. А вот карта «Симулякр Теззерета» — оживший голем: он становится сильнее, если на поле боя есть господин.
После розыгрыша чары остаются на поле боя и имеют постоянный эффект, а карты типа «Волшебство» сразу после использования отправляются на кладбище. Существа с пометкой «Артефакт» сражаются так же, как и остальные виды созданий, но могут давать бонусы другим картам, работающим в связке с артефактами.
Для Аджани, Доблестного Защитника, есть аналогичные чары, они помогут найти мироходца в сбросе или в колоде. А если принести карту такого волшебства в жертву, она заблокирует урон от одного выбранного существа. «Эльфийская соратница» Аджани усиливается каждый бой, где она сражалась бок о бок с леонинским героем. Аналогичным образом можно единожды усилить всех своих существ волшебством «Вдохновляющий рев», на иллюстрации к этой карте Аджани воодушевляет товарищей мощным рыком.

Хочу начать играть!

Если после прочтения нашего материала у вас возникло желание поиграть, знайте: первая партия «Магии» бесплатна! Достаточно прийти в ближайший авторизованный компанией Wizards of the Coast игровой клуб, взять бесплатную начальную колоду и попросить кого-нибудь из сотрудников сыграть с вами. Колоды для новичков очень просты: в них всего 60 карт, а возможных комбинаций и механик гораздо меньше, чем в других наборах. Зато вы получите хорошее представление об игре.
С обложек ознакомительных бесплатных колод на нас смотрит пятерка героев из числа самых известных в игровой вселенной: Нисса Ревейн, Чандра Налаар, Гидеон Джура, Джейс Белерен и Лилиана Весс. Они олицетворяют определенный цвет магии, однако самих мироходцев в бесплатной колоде нет — их карты слишком редкие и дорогие.
Если вам понравится, то следующий шаг прост: купить одну из готовых колод. Они уже соответствуют полноценному формату, сбалансированы и хорошо играют друг против друга. С ними можно даже попробовать поучаствовать в состязаниях для новичков.
Словом, «Магия» очень разнообразна. Хотите ли вы просто сыграть вечерком пару партий с друзьями, собираетесь ли коллекционировать редкие карты, или решили попытать удачи в турнирной схватке — в этой мультивселенной есть место для каждого.
Комментарии
Загрузка комментариев