Игра в материале
World of Warships
8Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Дата выхода: 17 сентября 2015
Дата выхода в России: 17 сентября 2015
Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

В разработке — Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»
Нам довелось заблаговременно встать за штурвал величественных военных машин Пятой республики, и мы готовы поделиться впечатлениями.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»
Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»
Где? Тулон, Франция
Что? Презентация французской ветки кораблей, прошедшая в стенах военно-морского музея
Несколько дней назад Wargaming анонсировали новую ветку кораблей в World of Warships: уже 20 апреля к баталиям присоединятся «французы» — десять новых крейсеров. Нам довелось заблаговременно встать за штурвал величественных военных машин Пятой республики, и мы готовы поделиться первыми впечатлениями.

Aux armes, citoyens

Как только пальцы приняли привычное положение WASD, стала ощущаться скорость. Именно узловые показатели выделяют французские корабли среди прочих равных. Недаром разработчики прямо заявляют, что новая линейка может похвастаться наиболее скоростными кораблями в игре на сегодняшний день. Так, например, сорвиголова «Эмиль Бертен» развивает скорость в тридцать девять узлов.
«Эмиль Бертен» — один из самых скоростных кораблей в игре.
В гостях у НАТО
В Тулоне находится французская военно-морская база, и нам, словно эдаким диверсантам, удалось проникнуть на нее, а затем и взойти на палубу действующего боевого корабля ВМС Франции — «дестройера» «Жан Бар». Махина несет боезапас из десятка торпед, оснащена системами ПВО и способна служить взлетно-посадочной площадкой для вертолета разведки.
Нам повезло, что «Жан Бар» оказался в порту на техническом обслуживании, а не где-нибудь на боевом задании. По словам экипажа, совсем недавно они сражалась с пиратами в открытых водах (отбивали у преступников гражданский лайнер), а в 2011 году «работали» по наземным целям у берегов Ливии. Не без гордости военные заявляют, что им удалось ликвидировать танк и боевой отряд противника.
Все крейсера французской ветки сами разработчики делят на три условных подкласса: колониальный шлюп, или авизо (например, крейсер «Бугенвиль»), бронепалубные крейсера и легкие крейсера. И если относительно вторых и третьих бывалым морякам все знакомо, то первый подвид — совершенно новая история.
Ахиллесовой пятой таких «французов» станет бронепояс толщиной от 13 до 16 мм — но только на кораблях с третьего по пятый уровни. Они подвержены сквозным пробитиям, то есть врагу ничто не помешает превратить корпус судна в дуршлаг, если вы зазеваетесь и перестанете активно маневрировать.
В то же время ТТХ обеспечивают малое количество попаданий в цитадель. Сами разработчики даже шутят, что французские корабли — они как французские багеты, длинные и хрустящие. Но пенять на Wargaming не стоит: все это на сто процентов соответствует действительности. Недаром разработчики проводят месяцы за архивными чертежами.
Но во всем важен баланс. Так, когда из-под огня, скажем, эсминца уже нет шансов уйти, отчасти спасут торпедные переборки. У «французов» они особенно высокие, что способствует выживаемости. Но повторяем, все вышесказанное справедливо для машин начального уровня. Далее ситуация меняется.
Музейный экспонат
Презентация французской ветки кораблей состоялась в стенах тулонского национального военно-морского музея. И хоть масштабом и богатством коллекции он сильно уступает, скажем, ЦВММ в Санкт-Петербурге, поглядеть было на что. Вот, например, модели парусных кораблей образца второй половины XVII века.
А здесь выставлен макет современного французского авианосца. Кстати, именно возле него Wargaming установили с десяток игровых компьютеров с World of Warships.
Ну и куда же без древних пушек.
А вот и торпеда в разрезе. Любопытное зрелище.
Разработчики подтянули и графику. Французские корабли станут в игре первыми, на ком обкатают новую технологию отображения тонких элементов. По заверениям авторов, назойливого эффекта «стробления» мы больше не увидим.

Allons, enfants de la Patrie

Когда игрок доберется до корабля шестого уровня, ему откроется новый пласт игры. Именно «шестерку» авторы считают переходным кораблем — от начальных к настоящим владыкам морей. Так, например, у «Ла-Галлисоньер» бронепояс насчитывает уже солидные сто миллиметров. Затем станут доступны тяжелые крейсера с серьезной артиллерией на борту. К слову, у «десятки», а это крейсер «Генрих IV», ГК имеет калибр 240 мм!
Сильной стороной кораблей, спущенных с французских стапелей, станут и острые углы наводки торпед. На геймплее этот нюанс сказывается ощутимо. Нетипичное расположение торпедных аппаратов на судне помогает выйти победителем из ситуации, когда вы и ваш противник сошлись в клинче. У вас будет фора — сможете поразить первыми!
Большому кораблю — большое плавание
О трудностях разработки французской ветки кораблей и об особенностях игры на них мы поговорили с разработчиками. На наши вопросы любезно согласился ответить Артур Плоценник, исполнительный продюсер World of Warships.
- Расскажите, сколько времени занимает создание одного-единственного корабля для игры?
Артур Плоценник: Это смотря каков тип корабля. В зависимости от размера и количества деталей процесс занимает от двух до восьми месяцев. Вы уже видели ролик об особенностях создания линейного крейсера ЕВК «Худ» (видео вверху этой статьи), занявшего тысячу часов работы. Более крупные корабли требуют еще больше времени, а маленькие судна с меньшим количеством деталей создаются быстрее. Это средний промежуток времени, необходимый нам для моделирования одного корабля.
- А сколько труда нужно для создания целой ветки?
Артур Плоценник: В случае с «французами» это заняло больше года, требовалось время на исследовательскую работу. Во Франции вся информация о кораблях все еще контролируется военно-морскими силами, и добыть у них данные гораздо сложнее, чем, например, из гражданского учреждения или музея. Сперва нужно провести переговоры, потом прийти с визитом, просмотреть много неоцифрованных чертежей, оцифровать их вручную — все это отнимает уйму времени.
- По нашим ощущениям главной особенностью «французов» стала скорость. Верно ли это?
Артур Плоценник: Абсолютно. Отличительной чертой французской ветки будет именно скорость. Она позволит продумывать сценарий сражения, а также место и способ проведения битвы, позволит быстро сменить дислокацию и лучше адаптироваться к переменам ситуации на поле боя.
- А что вы можете рассказать про броню и орудия?
Артур Плоценник: У кораблей низких рангов не очень много брони, так что скорость будет главной защитой. Тяжелые крейсеры оснащены экранной броней, значительно улучшающей защитные качества. Она не такая прочная, как немецкая, но довольно хороша для крейсера. Также в ветке будет прогрессия калибра, начиная от 203 мм и заканчивая орудиями 240 мм на десятом ранге, и это будет самый большой артиллерийский калибр для любого крейсера в игре.
- Какую тактику лучше всего выбирать, играя за французские крейсеры?
Артур Плоценник: Так как французская ветка все еще на стадии тестирования, ответить на этот вопрос нелегко. Мы пока не знаем, как будет выглядеть игровой процесс в конечном итоге. Эта ветка подойдет более опытным игрокам и тем, кто хочет задействовать весь потенциал корабля. Также она придется по вкусу людям, ценящим тактический и стратегический аспекты игры выше, чем просто стрельбу по мишеням. Французские крейсеры отличаются от тех же японских или американских — идейно простых и не требующих особых ухищрений. В игре за французский корабль придется планировать ход битвы, и при выборе правильной последовательности шагов можно здорово преуспеть. Примерно так мы представляем себе геймплей.
- Что было самым сложным при создании французских крейсеров?
Артур Плоценник: Самое сложное — это геймплей. Главной задачей было сделать эту ветку интересной для игры. С точки зрения дизайна, французские крейсеры — нечто среднее между немецкими и советскими. Мы хотели, чтобы они на равных конкурировали с другими кораблями всех рангов, но при этом требовалось добавить уникальности, сохранив реальные технические характеристики.
Всем хороши новые боевые корабли, они «заводные» и динамичные (а ведь именно на нерасторопность игры жалуются игроки), но не хватает французской ветке... величия, что ли. У японцев есть «Ямато», у СССР — «Аврора», американцы с придыханием вспоминают «Индепенденс»... И хотя французские «Эмиль Бертен», «Ла-Галлисоньер» и «Альжери» тоже внесли неоценимый вклад в развитие мирового кораблестроения и неплохо проявляли себя в бою, эти названия все же не на слуху у массового игрока. Хотя World of Warships ценна в том числе и этим — просвещением и своей исторической составляющей.
Комментарии
Загрузка комментариев