12 апреля 2017Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Предварительный обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3. Дисбаланс в мире темного будущего

Предварительный обзор  Warhammer 40,000: Dawn of War 3. Дисбаланс в мире темного будущего - изображение обложка

Будущее человечества в мире Warhammer 40,000 довольно туманно. Со всех сторон Империум обступили враги, отгрызающие по кусочку от величайшего государства в галактике. Орки, тираниды, некроны и сам Хаос всеми силами стараются поглотить и уничтожить все, до чего дотянутся. Таинственные эльдары тоже не выказывают желания вступать в долгосрочные союзы против общих угроз.

Поэтому в далеком и темном будущем есть только война. Ею вы и займетесь в Dawn of War 3 — как обычно, либо в роли защитника своей расы, либо в роли уничтожителя всех других. В зависимости от того, что вам ближе.

Старые недобрые времена

В случае с третьей частью высокие ожидания диктуют отношение ко всему происходящему в игре. Поэтому главное — это попробовать взглянуть со стороны. Правда, проблем в новом проекте Relic столько, что вряд ли вам не захочется ее покритиковать.

Предварительный обзор  Warhammer 40,000: Dawn of War 3. Дисбаланс в мире темного будущего - фото 1

В Dawn of War 3 нельзя водить армию одной толпой. Уничтожат за один удар.

По духу Dawn of War 3 — промежуточный вариант между оригинальной игрой и второй частью, в которой вы, вместо руководства огромными армиями, взяли под свое крыло небольшой, но сплоченный отряд космодесанта. Да, у вас снова появится возможность построить базу и вызвать подкрепление, когда будет нужно. Но все ограничивает немалая стоимость отрядов. Конечно, ближе к концу партии у вас уже будет что-то похожее на несколько рот космодесанта, эльдаров или орков, но в целом отряды в третьей части значительно ценнее, чем в оригинальной игре. И это кардинально меняет игровые тактики.

Предварительный обзор  Warhammer 40,000: Dawn of War 3. Дисбаланс в мире темного будущего - фото 2

Тяжелую технику в матчах встречаешь лишь в редких случаях.

Кроме того, базовые войска сильно зависят от улучшений и дополнительного вооружения в виде плазменных ружей или пушек побольше, если вы поклонник зеленокожих. Это заметно влияет на ресурсный менеджмент и смещает фокус общей стратегии в сторону управления небольшим количеством сильных отрядов — вместо полюбившихся многим попыток задавить противника пушечным мясом.

Карлики и гиганты

В Dawn of War 3 теперь три типа ресурсов. К реквизиции и энергии авторы добавили очки элит: вокруг них строится одна из ключевых новых механик — сверхюниты. Во время матча, набрав определенное количество очков, вы можете призвать героя или отряд, изменяющий ситуацию на карте.

И пока мнится нам, что изменяющий слишком сильно. Титаны космодесанта или призрачные владыки эльдаров могут выкашивать целые толпы базовой пехоты. Их все же можно уничтожить без поддержки, но в случае с подавляющим большинством героев это очень трудно, даже если направить огонь десятков огнеметов в сторону подошедшего врага.

Предварительный обзор  Warhammer 40,000: Dawn of War 3. Дисбаланс в мире темного будущего - фото 3

Эльдары весьма мобильны и полагаются на щиты.

Победа в мультиплеерном матче во многом зависит от того, насколько быстро вы призовете необходимого вам героя и насколько успешно сумеете не подставлять его под концентрированный огонь. По этой же причине среди трех доступных рас чувствуется серьезный дисбаланс в пользу эльдаров. Перемещающийся со скоростью самолета призрачный владыка, занимающий половину экрана, — зрелище фантастическое, но все это весьма болезненно для тех, кто оказался у него на пути. Часто после выхода на поле этих чудовищ игра быстро заканчивается. Орки, к сожалению, пока воюют совсем слабо и, в целом, не особо популярны.

Сами герои с каждой дракой набирают опыт и открывают новые возможности. Перед любой битвой вы можете сменить их на более подходящих для ваших задач. Пока у каждой фракции по пять-шесть наборов, но, вероятно, в дополнениях будут появляться и новые. Как и новые стороны конфликта, поскольку на трех точно никто не остановится.

Предварительный обзор  Warhammer 40,000: Dawn of War 3. Дисбаланс в мире темного будущего - фото 4

Типично орочий подход: пехоты побольше, пушки помощнее.

DA RED GOEZ FASTA!

Еще одна проблема — невыразительное окружение. Набор карт ко времени выхода игры явно увеличится, но общую тенденцию понять можно и сейчас: минимум деталей. Ждать городских боев или хотя бы чего-то похожего на симпатичный ландшафт не приходится. Но зато вас уж точно ничто не будет отвлекать от мясорубки.

Пока в Dawn of War 3 лишь один режим, условие победы в нем — уничтожение энергетического ядра. Чтобы подобраться к ядру, предстоит поочередно уничтожить щиты цели и охраняющие ее лазерные турели. Сделать это не так уж сложно, но на начальной стадии игры сильно поможет в защите от быстрых врагов. Хотя те, кто неправильно выстроит оборону, все же могут пострадать на первых минутах матча.

Предварительный обзор  Warhammer 40,000: Dawn of War 3. Дисбаланс в мире темного будущего - фото 5

Обаяния и привлекательности зеленокожим не занимать.

Третья часть довольно динамична. Сражения затягиваются редко, даже если противники приблизительно одного уровня. В большинстве случаев вы даже не успеете перейти к тяжелой технике, поскольку все решится еще на стадии пехоты. Даже в матчах три на три массовые стычки, вытягивающие из команд последние ресурсы, будут происходить уже на десятых минутах. Тому же способствуют и относительно небольшие карты, где все под боком и базы противников на расстоянии вытянутой руки.

Да и от обороны играть пока не получается. Защитные сооружения можно, как и раньше, строить лишь над ресурсными точками, а для остального есть укрытия с силовыми щитами. Сильным обстрелом те щиты, правда, сносятся за секунды, что добавляет игре стремительности, но дредноуты на поле боя из-за этого появляются не слишком часто.

Кружок юных художников

Отдельный повод для радости появится у тех, кто любит раскрашивать и наряжать своих бойцов. Космодесант представлен несколькими десятками популярных орденов, остальных же можно сделать самим. Эльдары прибудут на поле боя почти со всех искусственных миров, ну а у орков порадуют разного рода кланы и культы. Кроме того, у героев после достижения определенных уровней опыта открываются новые модели, чтобы сражение двух Габриэлей Ангелосов не производило настолько странное впечатление.

Предварительный обзор  Warhammer 40,000: Dawn of War 3. Дисбаланс в мире темного будущего - фото 6

Герои космодесанта кажутся очень крепкими, но подставлять их под огонь все же не стоит.

Складывается впечатление, что Relic хотели взять лучшее из обеих частей Dawn of War и на этой основе сделать идеальную игру для мультиплеера. Но после десятка сыгранных матчей остаются очень странные ощущения — их сложно назвать эйфорией. Скорее, это легкое разочарование.

С одной стороны, перед нами та самая оригинальная часть, со строительством, классическими улучшениями отрядов и фронтальными сражениями. С другой — от игрока требуют тонкого контроля над каждым из дорогостоящих отрядов, а ведь их можно потерять за пару секунд яростной атаки суперюнита, как бывало во втором Dawn of War. Во многом из-за этого у игры пока нет своей идентичности — того, за что ее можно было бы любить, со временем возвести в ранг культовой или хотя бы как-то отличать от десятка других RTS.

То есть, конечно, это Dawn of War. Но у нас уже есть две. Зачем еще?

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь