Игра в материале
Thimbleweed Park
8Рейтинг
Игромании
6.6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Разработчик: Ron Gilbert, Gary Winnick
Дата выхода: 30 марта 2017
Thimbleweed Park Thimbleweed Park
Thimbleweed Park Thimbleweed Park https://www.igromania.ru/game/18455/Thimbleweed_Park.html
Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое Рецензия на Thimbleweed Park Несерьезное расследование серьезного преступления, или Как Terrible Toybox вернули всех в 1990-е. Близкие по духу Maniac Mansion The Secret of Monkey Island Sam & Max Hit the Road «Секретные материалы» «Твин-Пикс» Гэри Винник и Рон Гилберт — не просто имена. Это бренды. Если за дело берутся эти разработчики, то гарантированно получится если не шедевр, то точно запоминающаяся игра. Monkey Island, Maniac Mansion, The Cave тому подтверждение. Возможно, именно поэтому новый проект Винника и Гилберта, Thimbleweed Park, быстро стал «народным». На Kickstarter игра собрала больше шестисот тысяч долларов. И сказать, что она этого достойна, значит не сказать ничего. Скверное начало Thimbleweed Park предлагает посмотреть на одну ситуацию с пяти разных сторон. Есть точки зрения федеральных агентов — Рэй и Рейса, местного Пеннивайза — клоуна-сквернослова Рэнсома, Долорес, начинающей свой путь геймдизайнера в студии MMucasFlem Games, и Чака — призрака, обреченного оставаться в городке. Герои могут работать сообща (что проявляется чаще всего во взаимодействии агентов), а могут и бесить друг друга (опять же агенты). И все это ради одной великой цели: узнать, кто, когда и, главное, зачем совершил страшное убийство. На всё про всё у нас одна ночь. Однако она покажется бесконечной. Но об основной сюжетной линии быстро забываешь, ведь вокруг полно интересного. К примеру, есть история того самого клоуна Рэнсома, соединяющая в себе «Оно» и «Американскую историю ужасов», а также проблемы Долорес, чьи приключения отдают «Сибирью», и Чака. Довеском идут NPC, и они заставят вас улыбнуться. Как вам, к примеру, шериф, он же коронер, он же администратор отеля? И все в городе уверены, что это три совершенно разных человека! Со временем понимаешь, что это и правда так. Шериф — любитель рестлинга, и в его фразах звучит окончание «-reno», в то время как коронер без ума от черного юмора, и для него характерно окончание «-who». А почему здесь заиграла тревожная музыка? Но галерея персонажей на этом не исчерпывается. Любой встреченный вами житель городка готов подробно и в красках рассказать всю свою жизнь, с рождения и до самой встречи с игроком. Потому что только в диалогах, пусть и длинных, мы можем найти подсказки, помогающие продвинуться по сюжету. Птицы не то, чем кажутся. Наследие прошлого За графическую составляющую в Thimbleweed Park отвечает движок Squirrel, доработанный Винником и Гилбертом. Пиксели, яркие цвета, простая анимация... И это нисколько не раздражает, а даже подчеркивает общий тон и сильнее погружает в игру. Привет 1987 году передает еще и незамысловатая музыка, ненавязчиво звучащая на фоне и усиливающаяся в особо важные моменты. Голоса актеров звучат как в лучших фильмах и сериалах недалекого прошлого — «Твин-Пиксе» и «Секретных материалах». В голосе агента Рэй мы слышим усталость и желание разобраться с этим делом как можно скорее. Клоун Рэнсом — вылитый Мистер Джелли из «Психовилля», злой и агрессивный. Шериф — деревенщина, говорит почти на кокни. Продавец в магазинчике у заправки — обкуренный товарищ с характерными интонациями. Все и всё в этой игре звучит так, как и должно звучать в квесте из 1990-х, только в очень хорошем качестве. Здесь есть свой YouTube. И все благодаря нам. Управление перекочевало из далекого, по меркам индустрии, прошлого. Есть девять ключевых команд: «поговорить», «открыть» и «закрыть», «взять» и «дать», «толкнуть», «притянуть», «перейти» и, разумеется, «использовать». «Перейти», и ее мы используем чаще всего, находится в центре. Она выполняется автоматически при нажатии ЛКМ на любом месте экрана. Чтобы взаимодействовать с предметами, можно, конечно, рискнуть и нажать на них ПКМ, но этот метод работает не всегда, предстоит сначала выбрать команду «Поднять», «Толкнуть» или «Притянуть», «Открыть» или «Закрыть». Такое управление удобно не для всех. Да, старшее поколение всплакнет по Maniac Mansion... только вот в поздних играх LucasArts появилось контекстное меню, и оно куда удобнее, чем список команд внизу экрана. Куда же без отсылок к самим себе и своему детищу — SCUMM? Разумеется, какой же классический квест подвида point’n’click без вопроса «какого черта мне дальше делать?». Порой решения задач крайне неочевидны. Интересная особенность Thimbleweed Park в том, что вначале предлагается выбрать уровень: казуальный или сложный. От этого зависит замысловатость загадок. Хотя правильней их назвать легким и обычным, потому что на втором уровне сложности игра становится такой, какой и была задумана. Чтобы закончить расследование, нам нужно собрать шесть улик — две с кровью, две с отпечатками пальцев и две с лицами (жертвы и предполагаемого убийцы). Любезно показанные шерифо-коронеро-администратором роботы составят отчеты — их потом необходимо заложить в четвертого робота. А уже он со стопроцентной вероятностью назовет имя преступника. Пойми и посмейся Интересный философский вопрос, на самом деле. Как вы повесили бы рулон? Признавайтесь! Если вы из тех, кто первым делом при запуске игры лезет в настройки, то уже здесь Thimbleweed Park заставит вас приподнять уголки губ. Пункт «ориентация туалетной бумаги» среди обычных «на полный экран» и «громкость музыки»... что?! Но так и есть, в игре эта настройка меняет положение туалетной бумаги! Игра изобилует юмором — черным, «белым», разным... Улыбается игрок уже с самого начала, когда агент заявляет, что труп «пикселирует» вместо, к примеру, воняет. Каламбуры, отсылки к нашему времени, к другим компаниям — любопытный и дотошный найдет и запишет все. Таким въедливым игрокам просто на роду написано провести пару часов в библиотеке особняка или книжном магазине мадам Морены, где каждая книга — отсылка к тому или иному реальному произведению. Например, «Заговор Иерусалима» (Jerusalem’s Plot) — аллюзия на роман Стивена Кинга Jerusalem’s Lot, известный в России как «Удел Салема». Пока не понятно, как эти шутки переведут на русский язык. Надеемся, будет так же смешно, как и на английском. Они нам заменяют мозги. Но подумать все равно придется. Вообще, количество именно таких шуток поражает. Библиотека в особняке огромна, а когда понимаешь, что каждая книга (их по первым прикидкам больше полутысячи) здесь содержит какой-то текст юмористического характера, невольно начинаешь уважать разработчиков за проделанную работу. Есть здесь не советуем, если здоровье дорого. Целый магазин лампочек почему-то называется «Пекарней». Или нет? Читая книжки, вы наткнетесь на заметку, что львиная доля книг написана бэкерами с Kickstarter, так что всю ответственность за них несут именно они. Но это нисколько не уменьшает глубину проработки игры, ведь таких нюансов в Thimbleweed Park много. Например, есть телефон, рядом с которым лежит справочник с номерами на сто страниц. И можно набрать любой номер из этого справочника, и вам, скорее всего, ответят. Кто догадался, что внутри этой книги? А 911 можно к телефону? А еще Thimbleweed Park любит ломать «четвертую стену». Например, когда одному из героев покажется, что происходят очень странные вещи, он спросит, не следует ли сохраниться. Собеседник ему ответит, что в этом нет нужды, дескать, смертельный исход из игр убрали еще в Maniac Mansion, поскольку он выводил игроков из себя. Подобных шуток много, но они всегда в тему. Пожалуй, большой тентакль не так уж сильно выделяется на фоне всех зрителей. Другие скриншоты из Thimbleweed Park Вор (а в нашем случае — убийца) должен сидеть в тюрьме! Но перед этим мы несколько раз надорвем животики, ностальгически всплакнем, помечтаем и задумаемся. Вспомним, как сутки напролет играли в старые квесты, где приходилось много думать и взвешивать каждый шаг. И безусловно насладимся по-настоящему «народным» проектом Гэри Винника и Рона Гилберта. Всё как в старые добрые времена.   Порадовало персонажи; юмор; приятная ностальгия; масса отсылок.   Огорчило слишком неочевидное решение загадок; слишком очевидное решение загадок.   Как мы играли Во что: игра куплена авторами. На чем: PC Сколько: пять часов.   Ачивка редакции «Назад в будущее» Какой сейчас год?   О локализации Игра на английском языке, но русские субтитры должны вскоре появиться. Отлично 8,0 Оценка Игромании Вердикт Maniac Mansion в плаще детектива. Высококачественного детектива с обостренным чувством юмора и справедливости. Игра наверняка понравится всем, кто любит старые квесты LucasArts, да и прочим сыграть не мешает, ведь настолько остроумные и веселые игры выходят не каждый день.
Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое

Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое

Рецензии — Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое
Несерьезное расследование серьезного преступления, или Как Terrible Toybox вернули всех в 1990-е.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое
Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое
Гэри Винник и Рон Гилберт — не просто имена. Это бренды. Если за дело берутся эти разработчики, то гарантированно получится если не шедевр, то точно запоминающаяся игра. Monkey Island, Maniac Mansion, The Cave тому подтверждение. Возможно, именно поэтому новый проект Винника и Гилберта, Thimbleweed Park, быстро стал «народным». На Kickstarter игра собрала больше шестисот тысяч долларов. И сказать, что она этого достойна, значит не сказать ничего.

Скверное начало

Thimbleweed Park предлагает посмотреть на одну ситуацию с пяти разных сторон. Есть точки зрения федеральных агентов — Рэй и Рейса, местного Пеннивайза — клоуна-сквернослова Рэнсома, Долорес, начинающей свой путь геймдизайнера в студии MMucasFlem Games, и Чака — призрака, обреченного оставаться в городке.
Герои могут работать сообща (что проявляется чаще всего во взаимодействии агентов), а могут и бесить друг друга (опять же агенты). И все это ради одной великой цели: узнать, кто, когда и, главное, зачем совершил страшное убийство. На всё про всё у нас одна ночь. Однако она покажется бесконечной.
Но об основной сюжетной линии быстро забываешь, ведь вокруг полно интересного. К примеру, есть история того самого клоуна Рэнсома, соединяющая в себе «Оно» и «Американскую историю ужасов», а также проблемы Долорес, чьи приключения отдают «Сибирью», и Чака. Довеском идут NPC, и они заставят вас улыбнуться.
Как вам, к примеру, шериф, он же коронер, он же администратор отеля? И все в городе уверены, что это три совершенно разных человека! Со временем понимаешь, что это и правда так. Шериф — любитель рестлинга, и в его фразах звучит окончание «-reno», в то время как коронер без ума от черного юмора, и для него характерно окончание «-who».
А почему здесь заиграла тревожная музыка?
Но галерея персонажей на этом не исчерпывается. Любой встреченный вами житель городка готов подробно и в красках рассказать всю свою жизнь, с рождения и до самой встречи с игроком. Потому что только в диалогах, пусть и длинных, мы можем найти подсказки, помогающие продвинуться по сюжету.
Птицы не то, чем кажутся.

Наследие прошлого

За графическую составляющую в Thimbleweed Park отвечает движок Squirrel, доработанный Винником и Гилбертом. Пиксели, яркие цвета, простая анимация... И это нисколько не раздражает, а даже подчеркивает общий тон и сильнее погружает в игру.
Привет 1987 году передает еще и незамысловатая музыка, ненавязчиво звучащая на фоне и усиливающаяся в особо важные моменты. Голоса актеров звучат как в лучших фильмах и сериалах недалекого прошлого — «Твин-Пиксе» и «Секретных материалах». В голосе агента Рэй мы слышим усталость и желание разобраться с этим делом как можно скорее. Клоун Рэнсом — вылитый Мистер Джелли из «Психовилля», злой и агрессивный. Шериф — деревенщина, говорит почти на кокни. Продавец в магазинчике у заправки — обкуренный товарищ с характерными интонациями. Все и всё в этой игре звучит так, как и должно звучать в квесте из 1990-х, только в очень хорошем качестве.
Здесь есть свой YouTube. И все благодаря нам.
Управление перекочевало из далекого, по меркам индустрии, прошлого. Есть девять ключевых команд: «поговорить», «открыть» и «закрыть», «взять» и «дать», «толкнуть», «притянуть», «перейти» и, разумеется, «использовать».
«Перейти», и ее мы используем чаще всего, находится в центре. Она выполняется автоматически при нажатии ЛКМ на любом месте экрана. Чтобы взаимодействовать с предметами, можно, конечно, рискнуть и нажать на них ПКМ, но этот метод работает не всегда, предстоит сначала выбрать команду «Поднять», «Толкнуть» или «Притянуть», «Открыть» или «Закрыть». Такое управление удобно не для всех. Да, старшее поколение всплакнет по Maniac Mansion... только вот в поздних играх LucasArts появилось контекстное меню, и оно куда удобнее, чем список команд внизу экрана.
Куда же без отсылок к самим себе и своему детищу — SCUMM?
Разумеется, какой же классический квест подвида point’n’click без вопроса «какого черта мне дальше делать?». Порой решения задач крайне неочевидны. Интересная особенность Thimbleweed Park в том, что вначале предлагается выбрать уровень: казуальный или сложный. От этого зависит замысловатость загадок. Хотя правильней их назвать легким и обычным, потому что на втором уровне сложности игра становится такой, какой и была задумана.
Чтобы закончить расследование, нам нужно собрать шесть улик — две с кровью, две с отпечатками пальцев и две с лицами (жертвы и предполагаемого убийцы). Любезно показанные шерифо-коронеро-администратором роботы составят отчеты — их потом необходимо заложить в четвертого робота. А уже он со стопроцентной вероятностью назовет имя преступника.

Пойми и посмейся

Интересный философский вопрос, на самом деле. Как вы повесили бы рулон? Признавайтесь!
Если вы из тех, кто первым делом при запуске игры лезет в настройки, то уже здесь Thimbleweed Park заставит вас приподнять уголки губ. Пункт «ориентация туалетной бумаги» среди обычных «на полный экран» и «громкость музыки»... что?! Но так и есть, в игре эта настройка меняет положение туалетной бумаги!
Игра изобилует юмором — черным, «белым», разным... Улыбается игрок уже с самого начала, когда агент заявляет, что труп «пикселирует» вместо, к примеру, воняет. Каламбуры, отсылки к нашему времени, к другим компаниям — любопытный и дотошный найдет и запишет все.
Таким въедливым игрокам просто на роду написано провести пару часов в библиотеке особняка или книжном магазине мадам Морены, где каждая книга — отсылка к тому или иному реальному произведению. Например, «Заговор Иерусалима» (Jerusalem’s Plot) — аллюзия на роман Стивена Кинга Jerusalem’s Lot, известный в России как «Удел Салема». Пока не понятно, как эти шутки переведут на русский язык. Надеемся, будет так же смешно, как и на английском.
Они нам заменяют мозги. Но подумать все равно придется.
Вообще, количество именно таких шуток поражает. Библиотека в особняке огромна, а когда понимаешь, что каждая книга (их по первым прикидкам больше полутысячи) здесь содержит какой-то текст юмористического характера, невольно начинаешь уважать разработчиков за проделанную работу.
Есть здесь не советуем, если здоровье дорого.
Целый магазин лампочек почему-то называется «Пекарней».
Или нет? Читая книжки, вы наткнетесь на заметку, что львиная доля книг написана бэкерами с Kickstarter, так что всю ответственность за них несут именно они. Но это нисколько не уменьшает глубину проработки игры, ведь таких нюансов в Thimbleweed Park много. Например, есть телефон, рядом с которым лежит справочник с номерами на сто страниц. И можно набрать любой номер из этого справочника, и вам, скорее всего, ответят.
Кто догадался, что внутри этой книги?
А 911 можно к телефону?
А еще Thimbleweed Park любит ломать «четвертую стену». Например, когда одному из героев покажется, что происходят очень странные вещи, он спросит, не следует ли сохраниться. Собеседник ему ответит, что в этом нет нужды, дескать, смертельный исход из игр убрали еще в Maniac Mansion, поскольку он выводил игроков из себя. Подобных шуток много, но они всегда в тему.
Пожалуй, большой тентакль не так уж сильно выделяется на фоне всех зрителей.
Вор (а в нашем случае — убийца) должен сидеть в тюрьме! Но перед этим мы несколько раз надорвем животики, ностальгически всплакнем, помечтаем и задумаемся. Вспомним, как сутки напролет играли в старые квесты, где приходилось много думать и взвешивать каждый шаг. И безусловно насладимся по-настоящему «народным» проектом Гэри Винника и Рона Гилберта. Всё как в старые добрые времена.
  Порадовало
  • персонажи;
  • юмор;
  • приятная ностальгия;
  • масса отсылок.
  Огорчило
  • слишком неочевидное решение загадок;
  • слишком очевидное решение загадок.
  Как мы играли
Во что: игра куплена авторами.
На чем: PC
Сколько: пять часов.
  Ачивка редакции
«Назад в будущее»
Какой сейчас год?
  О локализации
Игра на английском языке, но русские субтитры должны вскоре появиться.
Отлично
8,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Maniac Mansion в плаще детектива. Высококачественного детектива с обостренным чувством юмора и справедливости. Игра наверняка понравится всем, кто любит старые квесты LucasArts, да и прочим сыграть не мешает, ведь настолько остроумные и веселые игры выходят не каждый день.
Комментарии
Загрузка комментариев