Игра в материале
Blackwood Crossing
7Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Приключение
Разработчик: PaperSeven Studio
Издатель: PaperSeven Studio
Дата выхода: 5 апреля 2017
Blackwood Crossing Blackwood Crossing
Blackwood Crossing Blackwood Crossing https://www.igromania.ru/game/22194/Blackwood_Crossing.html
Обзор Blackwood Crossing. Принцесса Финнляндии Обзор Blackwood Crossing. Принцесса Финнляндии Рецензия на Blackwood Crossing Небольшая зарисовка о взрослении, взаимном недопонимании и попытках примириться с тем, что невозможно изменить. Близкие по духу Gone Home That Dragon, Cancer Among the Sleep Beyond Eyes To the Moon Тот, кто рос с братом или сестрой, подтвердит, что перманентная любовь, забота и преданная дружба ближайших родственников — не более чем голливудская выдумка. А уж если между ними есть разница в возрасте, то количество поводов для споров, ссор, упреков и драк увеличивается в геометрической прогрессии. На переход от мирного сосуществования к кровавым распрям порой и секунды не требуется. Впрочем, конфликт зачастую сходит на нет столь же быстро. Многие особенности братского и сестринского взросления в полной мере раскрываются в Blackwood Crossing, дебютной игре британской студии PaperSeven, основанной выходцами из Disney Black Rock Studio. Страна Финнляндия Девочка-подросток Скарлетт идет по вагонам поезда, мчащегося через неразличимо скучную сельскую местность. Она пытается догнать и урезонить не в меру разыгравшегося младшего брата. Еще несколько лет, а то и месяцев назад она с радостью присоединилась бы к шалостям Финна, но теперь-то она уже почти взрослая. Она даже ходила на свидание, и не один раз, а два или три! В опустевшем поезде мы проведем достаточно времени, чтобы рассмотреть все детали. Вплоть до логотипа транспортной компании, слепленного из буквы F. Позы носителей картонных масок неестественны. Это потому, что те стоят не на своих местах. Реплики Скарлетт, которыми она пытается вразумить нахального братца, звучат не особо искренне. Ей скучно вникать в детские проблемы мальчишки, мнящего себя супергероем в алом плаще, королем придуманной страны Финнляндии (с двумя «н», к родине муми-троллей отношения не имеет). Но и позволить ему громить поезд нельзя, ведь она за него в ответе, и что скажут другие пассажиры... Стоп, да здесь же никого нет! Очень знакомая ситуация: сестра висит на телефоне, ей не до детских забав брата. В игре множество переделанных киноплакатов. И в каждом есть что-то интересное. Blackwood Crossing с самого начала уходит от реализма. «Это сон, всего лишь сон!» — упорно повторяют нам с самого начала. Логика сновидения оправдывает и странный поезд, где разбросаны чужие вещи, но нет и следа пассажиров, и внезапные появления дедушкиной теплицы на месте кабины машиниста, и вырастающее посреди вагона дерево. В игре не так уж много локаций, но по мере продвижения по сюжету они меняются до неузнаваемости. И эти изменения тоже становятся частью истории. С этого момента поезд окончательно перестает прикидываться поездом и становится... да чем угодно. Добавляют сюрреализма и второстепенные герои. Их реплики могут показаться высокопарными, слишком уж литературными либо театральными, да и озвучены как-то халтурно. Люди так не говорят. Но вы посмотрите на них — это же пиксельные призраки в аляповатых картонных масках! Это лишь воспоминания, слепки прошлого, некие образы людей, живших рядом со Скарлетт и Финном. И когда мы к ним присмотримся, станет ясен ответ на простой вопрос: для кого этот сон? У Скарлетт получаются прекрасные бабочки. Еще один повод обидеться на сестру, ей ведь вечно некогда помочь. Принцесса Скарлетт Много лет назад вышла игра, породившая целый жанр «симуляторов ходьбы». Изначально Dear Esther от студии The Chinese Room, собственно, и игрой-то не была — так, модификация на дружелюбном движке Source. Но по ее стопам пошла Gone Home, показавшая, что в обыденной жизни простых людей не меньше интересного, нежели в спасении человечества, борьбе со всемирным злом и решении проблем каких-нибудь андроидов. Даже среди безликих декораций можно найти нечто забавное. «Какая-то ерунда. Второй заголовок. Третий заголовок», — читаем мы в газете. А потом жанр начал расти и развиваться. В Beyond Eyes нам пришлось «ослепнуть» и пережить настоящую детскую трагедию. В Among the Sleep за спиной ожившего плюшевого мишки оказались острые семейные и социальные проблемы. А потом авторы That Dragon, Cancer нарушили табу, рассказав о смертельной болезни, причем болезни ребенка, без всяких смягчающих фантазий вроде чудесного исцеления. В современную историю странным образом оказывается вплетен умерший больше ста лет назад мальчик Айзек. В некотором роде Blackwood Crossing — зеркальное отражение That Dragon, Cancer. Если в истории обреченного мальчика лейтмотивом шла подготовка к неминуемой смерти, то Скарлетт и Финна поезд везет к пониманию того, как разные люди справляются с утратой. Финн не любит «ухажера» сестры и даже картонную маску для него не собирается выделять. Хватит с него и пакета! Брат и сестра потеряли родителей, их вырастили дедушка с бабушкой. Немудрено, что старшая сестра частично заменила Финну мать. В детских рисунках принцесса Скарлетт сражается с драконами, защищая брата, а в детском домике на дереве не так просто разделить «зоны влияния» брата и сестры. Но все меняется. Скарлетт выросла, и новая взрослая жизнь ей интереснее, чем придуманная Финном страна Финнляндия. А мальчик теряет не просто подругу по детским забавам. Если Скарлетт хоть немного помнит родителей, то Финн был еще слишком мал, когда остался сиротой. Сестра была ниточкой, связывающей Финна с матерью и отцом, которых он любит, но совершенно не помнит. И вот теперь эта ниточка рвется. У Скарлетт и Финна — собственный белый кролик. Но кто он, друг или нет? Бумажные бабочки В трехчасовую игру уместилась не слишком сложная, но трогательная и грустная история о любви и ненависти, о жизни и смерти, а также о том, как самые близкие люди могут не понимать друг друга. В этой истории нет сенсаций, и даже о важных поворотах можно догадаться заранее. Но рассказана она аккуратно и с любовью: вам не придется читать традиционные простыни дневников, а пересказ событий подан через призму сна-воспоминания. Это дедушка, за ним бабушка. Не бойся, Скарлетт, они ненастоящие. Чтобы догнать Финна и помочь ему, придется постоянно решать головоломки, в том числе необычные, оригинальные и прекрасно вплетенные в нить сюжета. Лучшие из них — деление по парам участников воспоминаний, когда нам надо из двух отдельных реплик составить связный диалог и узнать еще один крохотный фрагмент истории. Героиню мы всегда можем увидеть в отражении или в виде тени. Но вся остальная квестовая часть производит эффект гитариста, злоупотребляющего sub-аккордами: вроде бы вот-вот мелодия должна разрешиться в мажор, но вместо этого мы получаем лишь нарастание ожидания. Механики возникают из ниоткуда и исчезают в никуда, не получая должного развития, задачи не становятся сложнее и интереснее, а обретенный опыт рассеивается в ясном небе Финнляндии, оставаясь невостребованным. Домик на дереве. Скоро он перестанет быть новым и чистым. По мере прохождения Скарлетт получает магические способности. И первая из них, «вдохнуть жизнь», вопросов не вызывает. Старшая сестра хорошо рисует, и бабочки у нее выходят натурально живыми. Да и все прочее получается лучше, чем у десятилетнего брата, с чьей точки зрения это и правда видится волшебством. Умение развеивать тень тоже отнесем к навыкам сестры-защитницы, хотя используется оно лишь в паре заданных мест. Как и прочие волшебные приемы: мы не можем пользоваться обретенными навыками по своему усмотрению, не говоря уже о том, чтобы скомбинировать их для решения задачи. Одно из чрезмерно легких заданий: нам даже не дадут обвести примитивный контур, передоверив все простому закликиванию. Скарлетт уверяет, что Кэмерон — просто друг. Похоже, она чуток привирает. А способность переноса огня производит впечатление художественного «костыля». К реальности она не привязана, смыслового посыла не несет. Вдобавок трудно объяснить, почему для гашения двух одинаковых пожаров мы применяем вначале огнетушитель, затем волшебное умение. Активные области сделаны совсем маленькими, что при обзоре от первого лица заставляет тратить уйму времени на пляски вокруг предполагаемой «горячей точки». Чтобы поговорить с кем-то, надо буквально уткнуться ему в лицо, что по меньшей мере странно. Исправить можно не всё. И далеко не всегда. Другие скриншоты из Blackwood Crossing Blackwood Crossing не слишком соответствует определению «симулятор ходьбы» хотя бы потому, что пространства для ходьбы у нас здесь не так много. Однако с классическими представительницами жанра игру роднит упор на жизненную историю, узнаваемые переживания и смелость говорить о не самых типичных для игр темах.   Порадовало удачное использование логики сна; непривычно взрослая тема; узнаваемые жизненные ситуации; прекрасный главный герой; очаровательный мир с занятными деталями.   Огорчило о неожиданных поворотах предупреждают миганием лампочек за два квартала; магия плохо «прикручена» к сюжету; неуместный пиксельхантинг; герои далеко не у всех вызовут сочувствие и симпатию.   Как мы играли Во что: игра куплена автором. На чем: РС Сколько: четыре часа.   Ачивка редакции «А помнишь...» Позвонить брату и все ему припомнить. Особые рейтинги Ты сделал это! — 8/10 Игроки любят достижения? Так давайте же их порадуем! Вероятно, именно так рассуждали авторы игры. Хотя игра коротенькая и простая, достижения мы получаем едва ли не на каждом шагу. Ощущается даже некоторая снисходительность: ты смог открыть дверь? Браво! О, ты решил задачку? Фанфары, туш!   О локализации Игра не поддерживает русский язык. Хорошо 7,0 Оценка Игромании Вердикт В Blackwood Crossing короткий простой сюжет, незамысловатые загадки и всего три небольшие локации. Но сказочное преображение обычных мест, чудесное звуковое сопровождение, замечательный живой Финн и аккуратная, продуманная подача сюжета делают игру необычным и запоминающимся приключением.
Обзор Blackwood Crossing. Принцесса Финнляндии

Обзор Blackwood Crossing. Принцесса Финнляндии

Рецензии — Обзор Blackwood Crossing. Принцесса Финнляндии
Небольшая зарисовка о взрослении, взаимном недопонимании и попытках примириться с тем, что невозможно изменить.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Обзор Blackwood Crossing. Принцесса Финнляндии
Обзор Blackwood Crossing. Принцесса Финнляндии
Тот, кто рос с братом или сестрой, подтвердит, что перманентная любовь, забота и преданная дружба ближайших родственников — не более чем голливудская выдумка. А уж если между ними есть разница в возрасте, то количество поводов для споров, ссор, упреков и драк увеличивается в геометрической прогрессии. На переход от мирного сосуществования к кровавым распрям порой и секунды не требуется. Впрочем, конфликт зачастую сходит на нет столь же быстро.
Многие особенности братского и сестринского взросления в полной мере раскрываются в Blackwood Crossing, дебютной игре британской студии PaperSeven, основанной выходцами из Disney Black Rock Studio.

Страна Финнляндия

Девочка-подросток Скарлетт идет по вагонам поезда, мчащегося через неразличимо скучную сельскую местность. Она пытается догнать и урезонить не в меру разыгравшегося младшего брата. Еще несколько лет, а то и месяцев назад она с радостью присоединилась бы к шалостям Финна, но теперь-то она уже почти взрослая. Она даже ходила на свидание, и не один раз, а два или три!
В опустевшем поезде мы проведем достаточно времени, чтобы рассмотреть все детали. Вплоть до логотипа транспортной компании, слепленного из буквы F.
Позы носителей картонных масок неестественны. Это потому, что те стоят не на своих местах.
Реплики Скарлетт, которыми она пытается вразумить нахального братца, звучат не особо искренне. Ей скучно вникать в детские проблемы мальчишки, мнящего себя супергероем в алом плаще, королем придуманной страны Финнляндии (с двумя «н», к родине муми-троллей отношения не имеет). Но и позволить ему громить поезд нельзя, ведь она за него в ответе, и что скажут другие пассажиры...
Стоп, да здесь же никого нет!
Очень знакомая ситуация: сестра висит на телефоне, ей не до детских забав брата.
В игре множество переделанных киноплакатов. И в каждом есть что-то интересное.
Blackwood Crossing с самого начала уходит от реализма. «Это сон, всего лишь сон!» — упорно повторяют нам с самого начала. Логика сновидения оправдывает и странный поезд, где разбросаны чужие вещи, но нет и следа пассажиров, и внезапные появления дедушкиной теплицы на месте кабины машиниста, и вырастающее посреди вагона дерево. В игре не так уж много локаций, но по мере продвижения по сюжету они меняются до неузнаваемости. И эти изменения тоже становятся частью истории.
С этого момента поезд окончательно перестает прикидываться поездом и становится... да чем угодно.
Добавляют сюрреализма и второстепенные герои. Их реплики могут показаться высокопарными, слишком уж литературными либо театральными, да и озвучены как-то халтурно. Люди так не говорят. Но вы посмотрите на них — это же пиксельные призраки в аляповатых картонных масках! Это лишь воспоминания, слепки прошлого, некие образы людей, живших рядом со Скарлетт и Финном.
И когда мы к ним присмотримся, станет ясен ответ на простой вопрос: для кого этот сон?
У Скарлетт получаются прекрасные бабочки. Еще один повод обидеться на сестру, ей ведь вечно некогда помочь.

Принцесса Скарлетт

Много лет назад вышла игра, породившая целый жанр «симуляторов ходьбы». Изначально Dear Esther от студии The Chinese Room, собственно, и игрой-то не была — так, модификация на дружелюбном движке Source. Но по ее стопам пошла Gone Home, показавшая, что в обыденной жизни простых людей не меньше интересного, нежели в спасении человечества, борьбе со всемирным злом и решении проблем каких-нибудь андроидов.
Даже среди безликих декораций можно найти нечто забавное. «Какая-то ерунда. Второй заголовок. Третий заголовок», — читаем мы в газете.
А потом жанр начал расти и развиваться. В Beyond Eyes нам пришлось «ослепнуть» и пережить настоящую детскую трагедию. В Among the Sleep за спиной ожившего плюшевого мишки оказались острые семейные и социальные проблемы. А потом авторы That Dragon, Cancer нарушили табу, рассказав о смертельной болезни, причем болезни ребенка, без всяких смягчающих фантазий вроде чудесного исцеления.
В современную историю странным образом оказывается вплетен умерший больше ста лет назад мальчик Айзек.
В некотором роде Blackwood Crossing — зеркальное отражение That Dragon, Cancer. Если в истории обреченного мальчика лейтмотивом шла подготовка к неминуемой смерти, то Скарлетт и Финна поезд везет к пониманию того, как разные люди справляются с утратой.
Финн не любит «ухажера» сестры и даже картонную маску для него не собирается выделять. Хватит с него и пакета!
Брат и сестра потеряли родителей, их вырастили дедушка с бабушкой. Немудрено, что старшая сестра частично заменила Финну мать. В детских рисунках принцесса Скарлетт сражается с драконами, защищая брата, а в детском домике на дереве не так просто разделить «зоны влияния» брата и сестры.
Но все меняется. Скарлетт выросла, и новая взрослая жизнь ей интереснее, чем придуманная Финном страна Финнляндия. А мальчик теряет не просто подругу по детским забавам. Если Скарлетт хоть немного помнит родителей, то Финн был еще слишком мал, когда остался сиротой. Сестра была ниточкой, связывающей Финна с матерью и отцом, которых он любит, но совершенно не помнит.
И вот теперь эта ниточка рвется.
У Скарлетт и Финна — собственный белый кролик. Но кто он, друг или нет?

Бумажные бабочки

В трехчасовую игру уместилась не слишком сложная, но трогательная и грустная история о любви и ненависти, о жизни и смерти, а также о том, как самые близкие люди могут не понимать друг друга. В этой истории нет сенсаций, и даже о важных поворотах можно догадаться заранее. Но рассказана она аккуратно и с любовью: вам не придется читать традиционные простыни дневников, а пересказ событий подан через призму сна-воспоминания.
Это дедушка, за ним бабушка. Не бойся, Скарлетт, они ненастоящие.
Чтобы догнать Финна и помочь ему, придется постоянно решать головоломки, в том числе необычные, оригинальные и прекрасно вплетенные в нить сюжета. Лучшие из них — деление по парам участников воспоминаний, когда нам надо из двух отдельных реплик составить связный диалог и узнать еще один крохотный фрагмент истории.
Героиню мы всегда можем увидеть в отражении или в виде тени.
Но вся остальная квестовая часть производит эффект гитариста, злоупотребляющего sub-аккордами: вроде бы вот-вот мелодия должна разрешиться в мажор, но вместо этого мы получаем лишь нарастание ожидания. Механики возникают из ниоткуда и исчезают в никуда, не получая должного развития, задачи не становятся сложнее и интереснее, а обретенный опыт рассеивается в ясном небе Финнляндии, оставаясь невостребованным.
Домик на дереве. Скоро он перестанет быть новым и чистым.
По мере прохождения Скарлетт получает магические способности. И первая из них, «вдохнуть жизнь», вопросов не вызывает. Старшая сестра хорошо рисует, и бабочки у нее выходят натурально живыми. Да и все прочее получается лучше, чем у десятилетнего брата, с чьей точки зрения это и правда видится волшебством. Умение развеивать тень тоже отнесем к навыкам сестры-защитницы, хотя используется оно лишь в паре заданных мест. Как и прочие волшебные приемы: мы не можем пользоваться обретенными навыками по своему усмотрению, не говоря уже о том, чтобы скомбинировать их для решения задачи.
Одно из чрезмерно легких заданий: нам даже не дадут обвести примитивный контур, передоверив все простому закликиванию.
Скарлетт уверяет, что Кэмерон — просто друг. Похоже, она чуток привирает.
А способность переноса огня производит впечатление художественного «костыля». К реальности она не привязана, смыслового посыла не несет. Вдобавок трудно объяснить, почему для гашения двух одинаковых пожаров мы применяем вначале огнетушитель, затем волшебное умение.
Активные области сделаны совсем маленькими, что при обзоре от первого лица заставляет тратить уйму времени на пляски вокруг предполагаемой «горячей точки». Чтобы поговорить с кем-то, надо буквально уткнуться ему в лицо, что по меньшей мере странно.
Исправить можно не всё. И далеко не всегда.
Blackwood Crossing не слишком соответствует определению «симулятор ходьбы» хотя бы потому, что пространства для ходьбы у нас здесь не так много. Однако с классическими представительницами жанра игру роднит упор на жизненную историю, узнаваемые переживания и смелость говорить о не самых типичных для игр темах.
  Порадовало
  • удачное использование логики сна;
  • непривычно взрослая тема;
  • узнаваемые жизненные ситуации;
  • прекрасный главный герой;
  • очаровательный мир с занятными деталями.
  Огорчило
  • о неожиданных поворотах предупреждают миганием лампочек за два квартала;
  • магия плохо «прикручена» к сюжету;
  • неуместный пиксельхантинг;
  • герои далеко не у всех вызовут сочувствие и симпатию.
  Как мы играли
Во что: игра куплена автором.
На чем: РС
Сколько: четыре часа.
  Ачивка редакции
«А помнишь...»
Позвонить брату и все ему припомнить.
Особые рейтинги
Ты сделал это! — 8/10
Игроки любят достижения? Так давайте же их порадуем! Вероятно, именно так рассуждали авторы игры. Хотя игра коротенькая и простая, достижения мы получаем едва ли не на каждом шагу. Ощущается даже некоторая снисходительность: ты смог открыть дверь? Браво! О, ты решил задачку? Фанфары, туш!
  О локализации
Игра не поддерживает русский язык.
Хорошо
7,0
Оценка
Игромании
Вердикт
В Blackwood Crossing короткий простой сюжет, незамысловатые загадки и всего три небольшие локации. Но сказочное преображение обычных мест, чудесное звуковое сопровождение, замечательный живой Финн и аккуратная, продуманная подача сюжета делают игру необычным и запоминающимся приключением.
Комментарии
Загрузка комментариев