Вскрытие Heroes of Might and Magic IV. Герои нашего времени 2: графические изыски

Вскрытие Heroes of Might and Magic IV. Герои нашего времени 2: графические изыски

Вскрытие — Вскрытие Heroes of Might and Magic IV. Герои нашего времени 2: графические изыски
"...Сегодня мы предлагаем вашему вниманию продолжение материала по вскрытию Heroes of Might and Magic 4 (русское название игры — "Герои Меча и Магии 4"). На этот раз мы займемся редактированием графической составляющей игры, которое бы позволило коренным
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вскрытие
Вскрытие Heroes of Might and Magic IV. Герои нашего времени 2: графические изыски
   Сегодня мы предлагаем вашему вниманию продолжение материала по вскрытию Heroes of Might and Magic 4 (русское название игры — "Герои Меча и Магии 4"). На этот раз мы займемся редактированием графической составляющей игры, которое бы позволило коренным образом изменить внешний вид "Героев". Если вы пропустили предыдущую статью, настоятельно рекомендую вам найти и прочитать ее, иначе вы можете что-нибудь не понять в нашем сегодняшнем уроке.
   Героические морды

   Первое, чем мы займемся — вставка новых
95 Kb
портретов для героев. Для работы с портретами существует специальная утилита H4FaceKit (переписывайте ее с нашего компакта). Программа проста в обращении.
   При запуске H4FaceKit убедитесь в том, что программа правильно определила директорию, куда установлена игра (путь найденной программой директории указан рядом с кнопкой с надписью DIR). Если этого не произошло, нажмите на кнопку DIR и укажите путь к папке с игрой. Создайте архив, куда будут сохранены созданные вами портреты и произведенные изменения. Для этого вы можете воспользоваться услугами утилиты Heroes 4 Resource Explorer (вы можете найти ее на компакте к "Мании" №7 2002); создайте с ее помощью архивный файл updates.h4r. В случае если вы уже создавали свой мод, используя данный файл, можете воспользоваться модифицированной версией последнего. Программа отказывается создавать пустой архив, так что вам нужно положить в него любой файл. Лучше всего взять для этого один из внутриархивных файлов игры,
предварительно
88 Kb
Оказывается, и сам Дюк Нюкем
не прочь побыть "героем".
вытащив его на свет божий.
    После создания архива снова запустите утилиту H4FaceKit и, нажав на кнопку с надписью PATCH, укажите путь. Выберите героя с помощью кнопок со стрелками вверх/вниз, расположенных в верхней части окна программы (или нажимая те же клавиши на клавиатуре), или указывая порядковый номер героя в поле для ввода, находящемся здесь же. Вставьте новый портрет для героя. Для этого сначала нажмите на кнопку Load, находящуюся напротив надписи L. Face, и укажите путь к картинке с новым портретом, а затем на точно такую кнопку, расположенную рядом с надписью S. Face, и выберите путь для мини-портрета. Жмите на клавишу Save.
   С помощью H4FaceKit вы можете не только заменять портреты героев, но и редактировать некоторые характеристики: имя, пол, класс и биографию. Конечно, мы можем корректировать значения этих атрибутов и с помощью программы Heroes 4 Resource Explorer (напомню, что параметры героев прописаны в таблице table.heroes.h4d), но в H4FaceKit это делается гораздо быстрее. Правда, в бочке меда под названием H4FaceKit есть и большая ложка дегтя — редактирование значений параметров (не портрета) у героев иногда приводит к зависанию игры, в случае если у вас установлена непропатченная версия HoMM 4.
   В H4FaceKit вы также можете редактировать картинки, заменяющие портреты умершим и спящим героям (этим рисункам соответствуют первые два портрета из списка). Не пренебрегайте возможностью вставить в игру свою фотографию или портрет любимого персонажа, присвоив его (портрет) одному из героев. При этом желательно как следует отредактировать биографию, имя и некоторые другие характеристики. А если подкорректировать значения атрибутов класса, к которому относится герой (напомню, что параметры классов героев размещаются в таблице table.skill_weights.h4d, открыть и отредактировать которую можно в Resource Explorer), можно создать абсолютно нового для фэнтезийнового мира "Героев" персонажа (см. скриншот).
    
   Трансформация

   С портретами героев мы разобрались,
75 Kb
теперь займемся редактированием других графических элементов игры. Для работы с ними мы воспользуемся плагином для Heroes 4 Resource Explorer под названием Image converter (забирайте его с нашего компакта). Напомню, что для того, чтобы активизировать плагин, необходимо положить соответствующий ему *.hpl-файл в директорию с утилитой. Чтобы воспользоваться услугами Image converter’а, нужно выбрать в главном меню программы пункт Plugins/Image converter.
   Все графические файлы, как уже говорилось в предыдущей статье, собраны в архиве heroes4.h4r. Все они подразделяются на следующие категории (напоминаю, что категория файла указывается в столбце Object type основного окна Resource Explorer’а):
   font — графические отображения игровых шрифтов;
   layers — интерфейсные картинки (кнопки, курсоры, значки и т.п.);
   animation — разного рода анимация (анимация созданий на карте не в счет);
   adv_object — объекты на карте (здания, сооружения, призы и т.д.);
   battlefield_preset_map — поля битв (местности, где проходят сражения между героями);
   combat_object — препятствия на полях битв (камни, деревья, кости умерших животных и т.д.);
   terrain — земля (различные типы местности на карте);
   castle — замки;
82 Kb

   adv_actor — создания на карте;
   combat_actor — создания во время сражений;
   actor_sequence — анимация созданий на карте.
    Чтобы просмотреть графические файлы игры, вытащите их из архива, в расположенном в правой части окна Image converter’а поле выберите нужный вам
экземпляр.
    В каждом графическом файле может содержаться по несколько картинок. Так, например, в файле с кнопкой, как правило, помещаются изображения в обычном, нажатом и подсвеченном (то есть когда вы наводите курсор мыши на кнопку) состояниях. Для переключения между различными картинками файла пользуйтесь клавишами со стрелками, расположенными в левой верхней части окна программы. У файлов с несколькими картинками имеется анимация, каждым кадром которой является один из этих рисунков. Чтобы просмотреть такую анимацию, поставьте флажок рядом с надписью Animated, расположенной в правой верхней части окна программы.
   Для конвертирования любого графического файла игры в формат *.bmp нажмите на кнопку Save as bmp, расположенную сверху, и укажите папку, куда будет помещен образовавшийся *.bmp-файл. Графические файлы, содержащие более одного рисунка, в результате конвертирования "распадаются" на несколько *.bmp-файлов. Теперь вы можете свободно редактировать игровые картинки в любом редакторе. Только учтите, что версия плагина Image converter способна корректно работать далеко не со всеми категориями графических файлов и не на всех компьютерах. В ближайшее время должна выйти новая версия (а может, к моменту выхода журнала она уже появится), где этот недочет будет устранен (скачать свежую версию Image converter’а и других плагинов для Heroes 4 Resource Explorer можно с сайта www.vortexteam.org).
    
   Орки с лазерными мечами

   Редактируя графические файлы игры, вы можете придать игре новый облик. Переоформите игровые менюшки, измените внешний вид созданий и объектов на карте, сделайте игровые ландшафты красивее. Если очень постараться, можно вообще изменить игру до неузнаваемости. Например, перенести действие игры в наше время или даже в будущее. Для этого замените скелетов на каких-нибудь мощных киборгов, титанов — на гигантских роботов, а крестьян — на тяжеловооруженных солдат. При этом крайне
желательно поменять место действия игры: в нашей футуристической модификации на смену живописным ландшафтам придут мегаполисы, полные машин, заводов и небоскребов. Замки уступят место хорошо укрепленным военным базам, а герои будут передвигаться по карте исключительно на высокоскоростных автомобилях будущего...
   И не забудьте применить на практике навыки, полученные от прочтения предыдущей статьи. Снабдите игру подходящим для вашего мода звуковым и музыкальным сопровождением, отредактируйте значения параметров героев, созданий и замков, подкорректируйте игровые тексты, и... вы получите совершенно новых "Героев"! Да и "Героев" ли?
   Конечно, чтобы произвести над игрой вышеописанные преобразования, надо проделать огромнейшую работу и перерисовать не один десяток местных картинок. Но это возможно, можете мне поверить. Нужно только запастись терпением и подойти к делу с умом.

   После завершения редактирования *.bmp-файлов поместите их в архив, отведенный под файлы для вашей модификации (напомню, что все модифицированные файлы должны быть запакованы либо в архив new.h4r, либо в updates.h4r с помощью плагина Mod Maker). Не забудьте также о том, что архивный файл мода должен лежать в игровой директории, в папке \Data. Теперь можете запускать игру и любоваться плодами своего творчества.
   На нашем компакте
   На нашем компакте вас ждут не только утилита H4FaceKit и плагин Image converter, но и исправленная версия Mod Maker’а — другого плагина для Heroes 4 Resource Explorer. Особых новшеств в новой версии нет, зато исправлена ошибка, возникающая иногда при компиляции мода. Теперь Mod Maker работает гораздо стабильнее. Если же неполадки не перестают давать о себе знать, попробуйте переустановить Resource Explorer в директорию с коротким именем, например, C:/H4ResEx.
Комментарии
Загрузка комментариев