Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал

Рецензии — Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
В поисках механик для третьей части CI Games перелопатили весь жанр стелс-экшена.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
Первая Sniper: Ghost Warrior 2010 года не была совершенством, но неожиданно продалась в количестве двух миллионов копий: хвалили ее в основном за разнообразный геймплей и атмосферные локации. Варшавская студия City Interactive, а ныне уже CI Games, закономерно решила развивать прибыльную франшизу. Но сиквел, вышедший в 2013-м, не понравился ни критикам, ни игрокам. И разработка третьей части, ставшей первым ААА-проектом в серии, сильно затянулась: анонсировали стелс-экшен с открытым миром еще на E3 2015, но с тех пор раз за разом откладывали релиз. Дождались его мы только в этом месяце. И то, что вышло в итоге, вызывает противоречивые чувства.

Каникулы на Кавказе

Завязка истории настолько привычна, что подойдет для описания любого другого шутера: американский морпех прибывает на миротворческую миссию в другую страну. Цель — предотвратить гражданскую войну, обезвредить террористов и остановить поставки оружия, а заодно спасти брата, которого держат в плену местные сепаратисты.
Поэтому единственное, что уберегает игру от жанрового однообразия, — место действия. Вместо привычных банановых республик и Ближнего Востока поляки выбрали центром международного конфликта Грузию. И хорошо сделали: только благодаря местному колориту игра не теряется в ряду похожих проектов.
В горных районах Грузии, где происходит действие игры, тут и там есть отсылки к истории страны: от христианских святынь до советских многоэтажек. И многие так хороши, что в памяти всплывает Assassin’s Creed: стоишь и пялишься на фрески.

Великий комбинатор

Чувство дежавю появляется уже на первых минутах. Чуть позже начинает казаться, что разработчики провели анализ игровой индустрии последних лет в поисках формулы идеальной игры. И взяли отовсюду понемногу.
Больше всего повторов приходится на долю Far Cry 3 и Far Cry 4: за это отвечают и разнообразный стелс от первого лица, и система улучшения навыков и оружия, и экзотический открытый мир с аванпостами и точками дополнительных заданий, и даже сюжет. Он честно пытается покорить игрока такими же эмоциональными героями, притягательными злодеями и «неожиданными поворотами», но получается плохо: герои картонные, злодеи недотягивают, а повороты происходят в полном соответствии с ожиданиями.
Шел 2017 год, CI Games создавали уникальных женских персонажей.
Дрон главного героя не отличишь от дрона из Ghost Recon: Wildlands. «Режим разведки», где подсвечиваются чужие следы, ресурсы и предметы для взаимодействия, уже был в «Ведьмаке 3». Красивая анимация хэдшотов в slow-mo — как в Sniper Elite, только без рентгена. Продолжать можно долго...
И ведь в итоге выходит не так уж плохо! Если бы CI Games довели «косплей» до конца, собрав, как конструктор, сферический экшен с открытым миром в вакууме, Sniper: Ghost Warrior 3 была бы хорошей игрой. Безликой, но качественной и приятной в обращении.
Но все портят недоработки.
Мысль о Far Cry покидает только в те моменты, когда игра ради разнообразия переключается на Splinter Cell и отправляет ползать по вентиляциям.

Конфликт идеи и исполнения

Возможно, разработчикам стоило отложить релиз еще на полгода и исправить все мелочи, мешающие получать удовольствие от вроде бы неплохой игры. В половине записанных катсцен озвучка опережает движения губ персонажей, местами пропадают субтитры, а долгие загрузки так надоели игрокам, что стали мемом еще до релиза.
CI Games отменно потрудились над графикой и выжали из CryEngine «живые» текстуры, чудный туман, нежный рассеянный свет фонарей, липкие потеки крови и блестящий от дождя асфальт. Игрой хочется любоваться, но расплатой за это стали постоянные дерганья и подтормаживание, как ты ни снижай настройки графики. Зависнуть на десяток секунд игра способна буквально от чего угодно: резкого движения, выстрела или даже просто открытия злосчастного меню «Навыки». И самое обидное, что «отвисает» после этого она далеко не всегда.
Добиться этого экрана удалось только с четвертого раза. До этого игра постоянно вылетала ровнехонько перед концом миссии.
К открытому миру тоже есть претензии. Если другие песочницы ругают за однообразие и пустоту, то Sniper: Ghost Warrior 3 хочется ругать за разнообразие и пустоту. Красивых и проработанных мест на карте так много, что сложно найти ничем не примечательное. Любой из десятков аванпостов чем-нибудь притянет глаз: то это церковь, то гостиница, то винокурня, то советский «Горно-обогатительный комбинат».
И при этом среди грузинских красот совершенно нечем заняться, кроме как освобождать эти самые аванпосты да спасать пленников. Обычных людей в песочнице почти нет, на животных нет смысла охотиться, а многие эффектные здания — пустышки, где не открывается ни одна дверь. Веселят разве что редкие забавные моменты на карте.
Забегаешь обыскать лесной домик и вдруг натыкаешься на это. А через пару секунд снаружи раздается визг бензопилы... Хочется одновременно аплодировать дизайнеру локации и бежать оттуда к чертовой матери.

Утраченные возможности

При всем вышеперечисленном Sniper: Ghost Warrior 3 язык не поворачивается назвать плохой игрой. Недоработанной, сырой, пустоватой — да, определенно, но не плохой. Слишком уж явственно бросается в глаза потенциал: атмосфера, колорит, не такой уж и безнадежный открытый мир, несложная, но приятная снайперская механика. Ими очень хочется наслаждаться, но мешают все те же вылеты, тормоза и однообразные задачи.
За дальность выстрела отвечает индикатор, с которым надо вручную синхронизировать подъем прицела. За поправку на ветер — красная риска.
Отдельно — о том, как игра звучит. Миссии сопровождают приятные и ненавязчивые инструментальные подложки, а неожиданно мелодичная грузинская песня из главного меню и вовсе надолго «оседает» в голове. И не удивительно: над музыкой для проекта работал Миколай Строинский, автор саундтреков к «Ведьмак 3: Дикая Охота».
И CI Games на этом не остановились. Трудно поверить, но буквально из каждого радиоприемника в Sniper: Ghost Warrior 3 несется настоящий русский рэп. На лесопилке, на свадьбе, на военном объекте — не важно. Когда ветер впервые доносит до слуха героя речитатив про судьбу, врагов, семью, любовь и бабки (тексты очень разнообразные, от криминальных до философских), испытываешь легкий культурный шок. Смешно, конечно, что разработчики так категорично определили музыкальные вкусы всего грузинского народа, но это все равно делает мир живее — как и фразочки врагов, типа «Сёрч зэ периметр!» с нарочито русским акцентом.
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
Клюквы хватает, но разглядывать мелкие детали окружения все равно интересно.
Что касается мультиплеера, то его в релизной версии нет. И не будет как минимум до третьего квартала 2017-го: по словам разработчиков, они решили сначала «дать игрокам насладиться одиночной кампанией». Постепенно она должна обрасти DLC (может, хоть они наполнят песочницу заданиями?), а бесплатный для всех владельцев игры мультиплеер, видимо, призван стать вишенкой на торте. Остается только пожелать CI Games удачи и понадеяться, что к тому времени игроки еще не забудут о существовании Sniper: Ghost Warrior 3.
  Порадовало
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
  • все лучшее, что игра позаимствовала из других стелс-экшенов;
  • атмосферные локации и внимание к деталям;
  • не революционная, но приятная глазу графика;
  • музыкальное оформление.
  Огорчило
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
  • тормоза, вылеты и другие проблемы с оптимизацией;
  • симпатичный, но пустой открытый мир;
  • штампованный голливудский сюжет;
  • долгие экраны загрузки.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена разработчиком.
На чем: PC
Сколько: двадцать часов.
  Ачивка редакции
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
Орден имени Вааса Монтенегро
Потратить двадцать минут на сюжетное задание и вылететь из зависшей игры в самом конце миссии. Начать заново. И еще раз. И еще раз. И еще раз.
  О локализации
Игра на английском с русскими субтитрами. Перевод корректный, никаких огрехов, кроме пары опечаток, не нашлось.
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
Выше среднего
6,5
Оценка
Игромании
Вердикт
Играть стоит только ради атмосферной Грузии — все остальное вы и так уже где-нибудь да видели.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании с 2016 года. В споре о том, что важнее — геймплей или нарратив, — однозначно выбирает второе (хотя лучше всего, конечно, когда они неделимы). И скептично относится к попыткам делить игры на «плохие» и «хорошие»: любой проект ценен, пока хоть один человек на свете получает от него удовольствие.