Об авторe
Лев Левин
Лев Левин
Редактор. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.
Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет

Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет

В разработке — Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет
Несколько часов с почти финальной версией Tekken 7 для PlayStation 4.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет
Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет
ЧТО? Несколько часов с почти финальной версией Tekken 7 для PlayStation 4
ГДЕ? Москва, офис компании «СофтКлаб»
Предыдущая номерная часть серии Tekken вышла на консолях в 2009 году. С тех пор жанр файтинга серьезно изменился. Эд Бун и его NetherRealm Studios возродили и заново изобрели свою серию Mortal Kombat (ее они сами же и похоронили, но не будем о грустном), а также создали еще одну вселенную файтингов — Injustice, в рамках которой через пару недель выходит вторая часть. Capcom выпустила Street Fighter V, а сами Namco Bandai — пятую часть SoulCalibur.
Конечно, Namco Bandai не бросали и серию Tekken. После 2009 года они выдали прекрасный спин-офф Tekken Tag Tournament 2 и даже опробовали модель free-to-play в Tekken Card Tournament и Tekken Revolution. Но все-таки именно номерную часть с продолжением основной истории больше всего ждали фанаты.
Что ж, ждать осталось недолго, Tekken 7 вот-вот появится на прилавках. Мы провели в игре несколько часов во время пресс-сессии в московском офисе «СофтКлаба» и спешим поделиться впечатлениями.

Сюжет

Первое, что встречало нас после запуска игры, — лаконичное игровое меню, переведенное на русский, а рядом с ним на нас хмуро смотрел один из главных персонажей серии, Хэйхати Мисима. Уже в меню видна смена игровых приоритетов — на первое место поставлена сюжетная кампания «Сага о семье Мисима».
Подход к подаче сюжета поменялся кардинально. В предыдущих частях мы наблюдали в «режиме истории» короткие катсцены, отделяющие один бой от другого и почти не связанные сюжетно. А вот в седьмой части нас ждет единая сюжетная кампания длительностью около десяти часов. За это время мы вспомним все ключевые события прошедших частей (да, с самой первой игры), узнаем новые подробности о событиях тех лет, а также продолжение и, вы не поверите, завершение истории о противостоянии членов клана Мисима.
Повествование в сюжетной кампании идет от лица двух сторон. Информацию о прошлом мы получаем, от [пока] не известного нам персонажа, расследующего вооруженный конфликт между «Мисима Дзайбацу» и «Корпорацией G», случившийся в шестой части. Этот персонаж выступает в роли основного рассказчика, с его слов мы открываем для себя историю семьи Мисима и узнаем много прежде неизвестных подробностей.
Судя по настрою героя, ближе к концу мы вполне можем увидеть его на поле битвы, где он попробует отомстить кому-нибудь из клана Мисима за погибшую в том конфликте семью.
Журналистам показали первые восемь глав «Саги о семье Мисима». На их прохождение у нас ушло около полутора-двух часов.
Что касается событий «настоящего», тут история подается более привычным способом: от лица того, за кого нам предстоит драться в той или иной битве. Переходы между «прошлым» и «настоящим» сделаны вполне органично и позволяют в полной мере насладиться историей. К тому же это помогает вкратце ознакомить новичков с историей всех номерных частей, что для серии возрастом более двадцати лет задача нетривиальная.
Тут сразу скажем о локализации. Все тексты переведены на русский язык, а диалоги снабжены русскими субтитрами. Персонажи говорят не только на японском — каждый разговаривает на языке той страны, где родился. Поэтому в показанных нам восьми главах мы успели услышать и английскую речь от Нины Уильямс, и японскую от Хэйхати, и итальянскую от нового персонажа Клаудио Серафино.

Заходите, не стесняйтесь

Отдельно отметим гостевого персонажа. Впервые в истории серии в Tekken появился герой из другой вселенной — Акума, секретный босс и дополнительный персонаж из нескольких частей Street Fighter (судя по всему, партнерство Namco Bandai и Capcom продолжается и после Street Fighter X Tekken).
В отличие от большинства файтингов, где «гостят» персонажи других вселенных, здесь Акума — не просто дополнительный персонаж, его можно выбрать для одиночного боя или аркадного режима. Создатели игры серьезно перерисовали Акуму под ее стиль, наделили лицевой анимацией и движениями, проработанными не хуже, чем у основных персонажей серии, и ввели его в сюжет на далеко не проходную роль.
Как вы могли видеть в трейлерах, несколько десятилетий назад жена Хэйхати, Кадзуми Мисима, попросила Акуму убить ее мужа и сына, если она не сможет остановить их разрушительную для мира вражду. Почему Акума почти пятьдесят лет тянул с исполнением обещания — не очень понятно; возможно, во вселенной Tekken обещанного полвека ждут.
Так или иначе, последняя из показанных нам глав завершается тем самым нападением Акумы на Хэйхати из трейлеров. Это самая сложная за восемь глав битва, она выжмет из неподготовленного игрока все соки даже на среднем уровне сложности. В частности, потому что мы играем именно за Акуму, управление которым все-таки сделано чужеродно «стритфайтерским», даже EX-метр остался.
В ростере седьмой части сорок персонажей, по большей части старых знакомых.

Новое в битвах...

Катсцены перед битвами могут содержать QTE, от которых зависят начальные условия боя. К примеру, ошибка перед одним из первых боев за Хэйхати заставит его пропустить удар еще во время катсцены. Тогда и бой вы начнете с меньшим количеством здоровья.
Некоторые катсцены устанавливают условия в принудительном порядке, без всяких QTE: персонажи почти всегда начинают битву еще в ролике, и весь урон отражается в начале боя на полосках здоровья. Да и сам переход от ролика к битве почти бесшовный, так что будьте готовы, что вам придется первым же действием отбивать атаку противника, начатую в ролике.
В самих боях тоже появилось несколько нововведений. Персонажи стали общаться даже во время драк (по крайней мере, в рамках сюжетной кампании). Та же дуэль между Хэйхати и Акумой содержит несколько коротких вариативных фраз, которыми персонажи оскорбляют друг друга после удачно проведенных атак. Мелочь, а приятно. Нам. Не тому, кого оскорбили.
Новые механики тоже присутствуют — к примеру, прием Rage Art, открывающийся, когда у вас остается немного здоровья. Чем больше вы пострадали, тем больший урон нанесете противнику (если он, конечно, не заблокирует ваш удар). А еще при прохождении истории игра готова оказать вам небольшую помощь в трудные моменты — в битве при нажатии L1 и любой кнопки удара игра выполнит комбо за вас.
В конце пресс-сессии журналисты передрались. К счастью, полем боя стали арены Tekken 7, а не реальный мир.

...и за их пределами

На этом нововведения не заканчиваются. Так, появился раздел «Музыкальный автомат», где можно настроить музыку, звучащую во время битвы. Прелесть раздела в том, что вы вольны выбрать мелодию из любой части Tekken, настроить случайный порядок воспроизведения и вообще подстраивать музыку под свои нужды. К примеру, автор этих строк включил себе саундтрек из третьей части и время от времени ностальгически шмыгал носом.
Еще одно изменение коснулось кастомизации персонажей. В «локальной» части игры появился пункт «Битва за сокровища». Чем эффективнее деретесь, тем больше монет получаете, а на них затем можно покупать предметы для кастомизации героев — от костюма и очков до типа прически и каких-нибудь брошек. Здесь же порой можно выиграть какой-нибудь предмет, вместо того чтобы покупать его.
А вот в истории и боях с другими игроками монеты не зарабатываются. Как водится, часть предметов очень эффектна, а часть — абсолютно сумасшедшая и сбивающая с толку. Будьте готовы к тому, что в онлайне вас может ожидать, например, Кума, лениво машущий белыми ангельскими крылышками.
Онлайн, разумеется, никуда не делся. К сожалению, опробовать его на пресс-сессии возможности не было, как и режим VR, появившийся в конце главного меню.
Не важно, за кого вы болеете в этой битве. Равнодушным история Tekken 7 вас точно не оставит.
Судя по первым впечатлениям, с Tekken 7 все очень даже хорошо. В конце игровой сессии представители «СофтКлаба» организовали небольшой турнир среди журналистов, и он наглядно показал, что для развлечения в компании игра по-прежнему прекрасно подходит. Как все это будет работать в онлайне, чем закончится история клана Мисима, а также ответы на другие вопросы мы узнаем совсем скоро — игра выходит 2 июня на PS4, Xbox One и персональных компьютерах.
Комментарии
Загрузка комментариев