Предварительный обзор PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Постсоветские «Голодные игры»

Предварительный обзор PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Постсоветские «Голодные игры»

В разработке — Предварительный обзор PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Постсоветские «Голодные игры»
Стесняться разработчикам почти нечего — игра хороша, особенно для «раннего доступа».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Предварительный обзор PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Постсоветские «Голодные игры»
Предварительный обзор PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Постсоветские «Голодные игры»Предварительный обзор PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Постсоветские «Голодные игры»
Два миллиона проданных копий, сборы в размере более двадцати миллионов долларов, первые места в топах Twitch и продаж Steam — так за два месяца стартовала PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Да-да, именно сплошь заглавными буквами, без лишней скромности, название игры указано в Steam. Но стесняться разработчикам почти нечего — игра хороша, особенно для «раннего доступа».
Создал ее Брэндан Грин — автор мода Battle Royale для ArmA 2, известный под ником PLAYERUNKNOWN. Он же помог разработать режим King of the Kill для H1Z1. По сути, Грин в одиночку сформировал новый жанр, ныне условно называющийся battle royale.

Родные просторы

Матч начинается с полета на самолете. Выбираем приглянувшуюся точку, проверяем парашют — и вперед!
В PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS сотня игроков в постсоветское время десантируется на вымышленный остров Ерангел в Черном море. Остров заброшен: повсюду разваленные «запорожцы» и наши родные «уазики», а на стенах полно революционных надписей. Местные жители явно уходили в спешке и оставили много полезных предметов: оружие, патроны и снаряжение.
Спонсором местной революции выступили то ли Pringles, то ли «Монополия».
Остров постсоветский, а церкви — католические.
Цель: пережить всех остальных. А уж как ее достичь, каждый решает сам. Хочешь — прячься по углам и жди, когда враги сами перестреляют друг друга, хочешь — сам отправляйся на поиски противников. Второй вариант подойдет либо очень опытным, либо очень смелым игрокам. Если верить внутриигровой статистике, лучшие игроки здесь вообще не геройствуют — показатель kill/death на верхних строчках рейтинга колеблется от 1 до 4. Как говорит сам Грин, PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — игра в первую очередь тактическая. Здесь вам не шутер.
Что за катаклизм здесь произошел? Людей нет, зато оружие в каждом доме.
Остров большой. Очень большой! Бывает, что выживших осталось человек тридцать, а вы до сих пор никого не видели даже издали. Не переживайте, вам просто везет (или не везет, если вы жаждете крови). Но и сидеть весь матч в одном укрытии не удастся, и не только потому, что спустя десять-пятнадцать минут вам станет неимоверно скучно смотреть на местные пейзажи.
Зона боевых действий постепенно сужается. Почти сразу после начала матча (язык не повернется назвать это боем) на карте появляется выделенная белым область, куда надо попасть за определенное время. Кто не успел, тот умер. Положение области в каждом матче случайное, так что предугадать удобное место высадки не удастся. Потом область постепенно сужается. К моменту, когда остается десять-двадцать игроков, ее размер сокращается примерно до 1/150 карты.
Поначалу зона боевых действий покрывает весь остров, а к концу матча становится едва различимой на карте.

Орудия труда

На остров мы попадаем без оружия и снаряжения. Зато на земле можем найти все что душе угодно: пистолеты, автоматы, УЗИ, снайперские винтовки, гранаты и даже арбалеты. Ну и самое грозное оружие — сковородки. Как правило, пистолет найти легко, а вот за остальным придется побегать.
Что именно вы найдете, зависит от генератора случайных чисел. Бывает, в какой-то комнате лежат АКМ и M16, а в следующем матче в ней же будут три низкоуровневых рюкзака. Ну а если у вас совсем кровожадное настроение, можете не тратить время на поиски оружия. У вас есть собственные кулаки, зачем вам что-то еще?
Арбалет странно выглядит среди остального вооружения. Казалось бы, как он поможет в бою против игроков с АКМ? Но здесь все возможно!
Баллистическая механика выстроена прекрасно и будет понятна всем, кто когда-либо играл в приличный шутер. К оружию можно насобирать внушительный арсенал апгрейдов, они придадут вам уверенности в этом недружелюбном месте. Прицелы (от двукратного до пятнадцатикратного), увеличенные магазины, модификаторы скорострельности, скорости перезарядки, меткости и убойности — что Всемогущий рандом подкинет.
Еще тут можно найти броню, шлемы и рюкзаки; у каждого из этих предметов по три уровня качества. Без рюкзака вы сможете носить с собой только патроны, и то сколько в карманы влезет. Ну а каска и бронежилет продлят жизнь.
Кроме внушительного набора оружия, улучшений к нему и снаряжения, иногда попадается одежда. Она ни на что не влияет, но... как можно пройти мимо такого эффектного пальто?
Для путешествий пригодится транспорт. Если повезет, найдете одну из двух моделей УАЗ, легковушку Dacia, багги, мотоцикл с коляской или даже катер. Но лучше по возможности ходить пешком. Моторы во всей этой технике очень шумные. Стоит завести двигатель, и все кемперы в округе сразу узнают, где вы.
Звук — вообще главный ориентир в мире PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Он тут даже важнее, чем в Counter-Strike. По звуку шагов и выстрелов можно понять, есть ли поблизости враг и где он находится. Может, даже снайпера сумеете вычислить. В общем, звук и ствол — ваши единственные союзники в этих постсоветских «голодных играх».
Проработанная физика автомобилей тоже радует. Не притормозил у поворота — лежать тебе в канаве.

Что есть и что будет

Играть можно в трех режимах: соло, в паре и в группе. За игру соло бонусов дадут гораздо больше, чем при игре с партнерами. Но бонусные очки пока ни на что не влияют. За них можно получить только визуальные апгрейды персонажа. Но кто знает, может, со временем они станут полезнее.
Чтобы игроки не скучали, разработчики добавили случайные бомбардировки больших участков карты. Если вокруг начали рваться снаряды, остается только бежать, искать укрытие или молиться, чтобы не задело.
За игру нужно заплатить, но только один раз, никакого доната мы в ней не нашли. Пока что PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS есть только на PC, но Грин уже сказал, что версии для консолей на подходе. Сейчас отдельная команда работает над переносом игры на Xbox One, а потом придет очередь PS4.
Больше всего во время матча предстоит бегать. Главное — делать это по возможности незаметно. А если вас все-таки заметили, не будьте как Рикон Старк — помните про зигзаги.
Игра хороша. Вроде бы размеренная и неспешная, она постоянно держит игрока в напряжении и требует полной сосредоточенности. Если вы никого не встретили в десяти домах подряд, не расслабляйтесь, цена невнимательности — жизнь. Здесь нет единственно верной тактики. Каждый матч не похож на предыдущий, и вам придется постоянно подстраиваться под обстоятельства. Что, кстати, дает шансы новичкам.
PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS не совершенна, но ведь и ранний доступ еще не закончился. Сейчас самая заметная проблема — оптимизация. Она ужасна, несмотря на движок Unreal Engine 4. К тому же игра «забывает» разгружать оперативную память, и каждый новый матч тормозит больше предыдущего. Спасает только перезапуск игры.
Остальное — мелочи, их разработчики наверняка допилят. К примеру, после смерти хотелось бы увидеть, кто и с какого места тебя убил (ну интересно же, а то иногда вообще не понятно, откуда прилетело!), а также статистику матча. В русской версии (да, она есть даже в «раннем доступе»!) слова не помещаются в отведенное место, так что вместо режима «одиночные» видно только «очные».
Но играть эти недочеты почти не мешают.
Предварительный обзор PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Постсоветские «Голодные игры»
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Никита Дульнев
Никита Дульнев
Любит олдскульное фэнтези и Средневековье. Застрял во временах Mount & Blade и Empire: Total War. До сих пор считает их лучшими играми наравне с Baldur's Gate и Morrowind.