23 мая 2017Спец
Обновлено 17.05.2023

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - изображение обложка

Купить игру| Всё о Prey

Не секрет, что мир, в котором происходят события Prey, заметно отличается от мира реального. В игре почти все исторические факты спрятаны в многочисленных дневниках и записках и на загрузочных экранах. Правда, львиная их доля описывает текущие события на станции и их предысторию, а сам мир подается косвенно, мелкими крупицами, и потому у игроков остается возможность самому додумать те или иные события. В этом материале мы собрали то, что достоверно известно о мире Prey: от войны во Вьетнаме (которой не было) до убийства Кеннеди (которое так и не случилось).

Первый контакт

Если верить игре, в 1955 году США и СССР заявили о намерении запустить первый искусственный спутник Земли, тем самым ознаменовав начало космической гонки. Как и в нашей реальности, первым свою цель достиг Советский Союз, выведя в 1957 году на орбиту Земли «Спутник-1». В 1958-м Соединенные Штаты догнали СССР с помощью своего «Эксплорер-1». Позже в том же году, чтобы закрепить свое лидерство в космической гонке, Советский Союз втайне запустил «Ворон-1». Спутник вышел на стабильную орбиту и стал транслировать телеметрию глубокого космоса обратно на Землю. Однако уже через год спутник столкнулся с чем-то неизвестным и связь между ним и Землей оборвалась. Советский Союз не хотел терять ценный объект, так что начал подготовку миссии для выяснения причин и устранения поломки.

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 1

Выход космонавтов в открытый космос к «Ворону».

В 1960 году, после того, как посланная ремонтная бригада не обнаружила никаких внешних проблем, руководство приказало космонавтам вскрыть спутник. В результате команда столкнулась с прежде неизвестной внеземной формой жизни, которая убила всех членов экипажа. Разумеется, раскрывать такую информацию правительство не захотело, так что все материалы были помечены грифом «совершенно секретно» и отправлены в архив. После двух лет молчания о происшествии на «Вороне-1», Советский Союз принял решение обратиться к Штатам за помощью в сдерживании инопланетной угрозы. Джон Кеннеди, избранный на первый срок президент США, согласился, и две сверхдержавы начали работу над новым проектом. Официально же они объявили о совместной подготовке к полету на Луну.

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 2

«Ворон-1» и космический аппарат ремонтной бригады в игре.

Реальный «Спутник-1»

В действительности началом космической гонки считается запуск Советским Союзом первого ИСЗ «Спутник-1» 4 октября 1957 года. В то время СССР считалась отсталой в техническом плане державой, поэтому такое событие нанесло сильный удар по престижу США, породив так называемый «спутниковый кризис». «Юнайтед пресс» тогда сообщило (goo.gl/0OTKwe): «90 процентов разговоров об искусственных спутниках Земли приходилось на долю США. Как оказалось, 100 процентов дела пришлось на Россию…». Все это, а также военная угроза в том случае, если бы СССР продолжала развивать военно-космическую отрасль быстрее США, подстегнуло правительство Штатов инвестировать в обучение, исследование, разработку и национальную безопасность.

Второе важное несовпадение заключается в том, что в Prey люди вышли в открытый космос уже в 1960 году. Напомним, что «Восток-1» — первый космический корабль, который доставил человека на околоземную орбиту — был запущен только 12 апреля 1961 года. Первый же выход космонавта в открытый космос датируется 18 марта 1965 года.

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 3
История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 4

Почтовые марки СССР «15-летие космической эры» с изображением первого ИСЗ и первого выхода в космос. Созданы А. А. Леоновым в содружестве с художником-фантастом А. К. Соколовым.

Первые исследования Тифонов

В 1963 году в результате сотрудничества появилась «Клетка» — объект, способный сдерживать внеземных обитателей. Но партнерство длилось недолго. Ухудшение отношений между странами, которое вылилось (по версии игры) в неудачное покушение на Кеннеди в ноябре 1963 года, положило конец советско-американской программе освоения космоса. В 1964-м Штаты перехватили управление над совместным проектом и назвали его «Аксиома». За последующие 20 лет США превратила «Клетку» из простой капсулы в полноценный научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр.

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 5

Эмблема проекта «Аксиома».

Это любопытно: по официальным же данным, которыми Транстар делилась с миром в музее на станции «Талос-1», Штаты просто выкупили в 1964 году у Советов право использовать «Клетку» как испытательный полигон.

Во время второго срока Кеннеди (1965-1969 годы) космическая гонка вышла на новый уровень. Запуск нескольких луноходов ознаменовал начало ускоренной космической программы. Эта программа, в особенности по сравнению с той, что проводилась в течение первого срока Кеннеди, отличалась тем, что Советский Союз и Соединенные штаты не конкурировали друг с другом, а покоряли космос сообща.

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 6

В мире Prey, Джон Ф. Кеннеди прожил больше ста лет. Годы жизни: 1917 — 2031.

В 1960-1970 годах первая команда ученых пыталась установить контакт с внеземной формой жизни. Оказалось, что это попросту невозможно. Несмотря на то, что мозговые структуры пришельцев были хорошо развиты, они не допускали коммуникации. У них не было речи, языка. Другие исследования, проводимые в рамках проекта «Аксиома», привели ко множеству достижений в области материалов следующего поколения и биологии, фундаментальных для нейронных модификаций. Однако США не смогла найти практическое применение способностям тифонов — так назвали инопланетян — в коммерческой или военной сферах.

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 7

Лаборатория по изучению тифонов во время событий игры.

В результате инцидента, позже названного «Побег» (точная его дата так до конца и неизвестна, можно только сказать, что он произошел в период с 1980 по 1998 годы), когда из-за ошибки, допущенной при содержании внеземной формы жизни, весь исследовательский персонал погиб, Штаты приняли решение вывести станцию из эксплуатации и законсервировать проект.

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 8

В таком состоянии станция пробыла больше 25 лет.

Это любопытно: в музее истории ТранСтар в холле «Талос-1», однако, сказано, что «Побег» имел место быть в период с 1980 по 1994 годы, и его жертвами стали всего двое ученых. Напомним, что вся информация о тифонах тщательно скрывается.

Упадок интереса к космосу

Но не только в космической отрасли произошли большие перемены, на Земле тоже писалась своя история. Так Советский Союз не распался в 1991 году. До конца не понятно, почему коммунистические идеи Ленина даже за сто не утратили своей популярности во все расширяющихся границах СССР. Однако с каждой новой аннексированной территорией недовольство внешней политикой большевиков среди местного населения только усиливалось. Группа людей, которых позже стали называть меньшевиками, возражала против советской доктрины агрессивной экспансии. Поначалу несогласных было немного, но их число быстро росло. После советско-индийской интервенции ситуация достигла критической точки: меньшевики возглавили народное восстание, после чего началась Вторая чистка.

Это любопытно: о Первой чистке, к сожалению, никакой информации нет. Возможно, имеются в виду массовые репрессии в партии, армии и государственном аппарате, проводимые Сталиным во второй половине 1930-х годов.

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 9

В 2029 году четверых меньшевиков арестовали и судили за теракт на Красной площади, ставший причиной гибели 32 человек. Позже один из них вместо казни согласился стать добровольцем в эксперименте на «Талосе-1».

Если же говорить о Штатах, то после инцидента в Тонкинском заливе Кеннеди принял решение отказаться от политики интервенционизма. Таким образом, США не вступилась за своих союзников во Вьетнаме и не приняла участие во Вьетнамской войне.

Тонкинский инцидент

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 10

Тонкинский инцидент — это общее название двух эпизодов, произошедших в нейтральных водах одноименного залива Южно-Китайского моря в августе 1964 года. В обоих случаях ВМС Северного Вьетнама предпринимали агрессивные акции по отношению к американским кораблям. В итоге Конгресс США принял так называемую Тонкинскую резолюцию, которая фактически стала правовой основой для начала полномасштабного участия Штатов в боевых действиях во Вьетнаме без формального объявления войны.

Со временем космическая гонка начала сбавлять свои темпы: отсутствие успехов притупило энтузиазм предыдущих десятилетий. В Советском Союзе к этому времени уже наступил экономический коллапс. Многие американские военные и политики обнаружили, что космическая программа непопулярна у избирателей. Это привело к возникновению новой группы политиков, многие из которых также помешали США вступить в войну во Вьетнаме.

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 11

Чертеж исследовательской станции.

В эпоху Рейгана активная поддержка космической программы со стороны правительства стала сильно сокращаться. Советский Союз, который сосредоточился на освоении космоса, был истощен, и в стране наступил экономический коллапс. Какая-либо реальная угроза безопасности США теперь попросту отсутствовала, так что смысла вкладываться в космос не было. Теперь безвоздушное пространство принадлежало лишь заинтересованному меньшинству — частным компаниям и корпорациям.

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 12

Эмблема «ТранСтар».

Свято место пусто не бывает

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 13

Сравнение размеров «Талос-1» с объектами реального мира.

В 2025 году группа теневых международных инвесторов, которая контролировала различные предприятия и правительства по всему миру, приобрела «Клетку» у государства и создала корпорацию «ТранСтар», переименовавшую исследовательский объект в «Талос-1». Истинные цели совета директоров компании, публичными лицами которого были Уильям и Кэтрин Ю, были неизвестны широкой публике. В том же году Алекс Ю стал исполнительным директором «ТранСтар» и исследовательского отдела «Талос-1». За короткое время корпорация сотворила множество научных чудес. На основе работ доктор Рейеса — ученого, сделавшего ряд ключевых открытий в мире Prey — «ТранСтар» сконструировала операторов, которые использовали эффект локальной антигравитации. Технология, позволяющая спокойно шагать по полу «Талос-1», использовала искусственную гравитацию, а в утилизаторах реализовали особые поля, которые разделяли материю на частицы.

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 14

Другое потрясающее изобретение «ТранСтар» — «Зеркало». По сути это плоский экран, но передает он изображение так, как будто вместо экрана окно.

В 2030 году под руководством Алекса компания выпустила первый работающий нейромод. Эта новейшая технология, меняла структуру мозга пациента так, что достигались, казалось бы, невозможные эффекты: от мгновенного изучения иностранного языка и игры на фортепиано до продления человеческой жизни на десятки лет. Нейромоды стали самым важным и популярным изобретением «ТранСтар».

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 15
История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 16
История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 17

Первый прототип нейромода, а также работающий нейромод и его реклама, на которой изображена Дейзи Принс — знаменитая актриса будущего.

Через два года состав директоров исследовательского отдела «Талос-1» расширился: его пополнил Морган Ю, младший брат Алекса. Вместе они приняли решение начать работу над новыми видами нейромодов, которые бы позволили людям использовать способности тифонов.

История мира Prey. Если бы не было Холодной войны - фото 18

Семейство Ю.

Больше скриншотов из Prey

На этом моменте, пожалуй, стоит остановить рассказ об истории мира Prey, чтобы не лишить вас возможности самому разобраться во всех тайнах «ТранСтар». И уж поверьте, узнать вам предстоит многое.

Купить игру| Всё о Prey