23 мая 2017Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Мнение поклонника TrackMania о TrackMania 2: Lagoon. Вырезаем контент лобзиком

Мнение поклонника TrackMania о TrackMania 2: Lagoon. Вырезаем контент лобзиком - изображение обложка

Денис Павлушкин (22 lvl), законченный противник гонок…

но ярый евангелист игр, строящихся на навыке игрока. Втайне ото всех любит TrackMania еще со школы.

Другие статьи автора

Разработчики из французской студии Nadeo — доки в собственном жанре. К их серии TrackMania не возникает противоречивого отношения. Либо пользователи в ней души не чают, либо, что более вероятно, про нее даже не слышали. И очень зря, ведь TrackMania — одна из самых долгоиграющих гоночных серий с потенциально бесконечной реиграбельностью.

В марте прошлого года серия впервые стала мультиплатформенной — TrackMania Turbo вышла на Windows, PS4 и Xbox One. Спустя год Nadeo выпустила TrackMania 2: Lagoon , вроде бы самостоятельную игру, но по факту — новый тематический блок к TrackMania 2 шестилетней давности.

Хорошо ли получилось? Да, как и всегда. Одна загвоздка: Nadeo почему-то настаивает на том, что TrackMania 2: Lagoon — это «новая» игра.

Мнение поклонника TrackMania о TrackMania 2: Lagoon. Вырезаем контент лобзиком - фото 1

Автомобильный креатив

Сразу внесу ясность: Nadeo позиционирует все свои игры как платформы. Компания стремится развлечь игрока его собственными силами, хоть и делает для каждого релиза пару сотен трасс разной степени сложности. Что TrackMania 1 и 2, что менее популярная ShootMania — это площадки для самовыражения игроков. Все самое вкусное в них всегда создается руками фанатов из кусочков, которые разработчики заботливо кладут в игровой конструктор.

Этих кусочков в игре по-настоящему много. Вы можете настраивать в TrackMania 2 что угодно: от наклеивания собственных текстур на машинки и до внедрения пользовательской музыки и скриптов. И это я еще про редактор трасс не начинал!

Мнение поклонника TrackMania о TrackMania 2: Lagoon. Вырезаем контент лобзиком - фото 2

Однако фундаментом для всего этого веселья служат так называемые окружения — тематические наборы локаций и условий вроде «Каньон», «Долина», «Стадион» и так далее. Каждое из них работает по собственным правилам и глобально отличается от сородичей: от ландшафта и поведения автомобилей до типов поверхностей, по которым мы катаемся. Хорошему гонщику мало просто уметь рулить. Ему нужно отлично разбираться в тонкостях конкретного окружения и уметь адаптироваться под ситуацию на лету.

Lagoon — как раз одно из таких окружений для TrackMania 2. Но, вопреки названию, «Лагуна» никак не связана с отдыхом в спокойном местечке на пляже под сенью пальм.

Добро пожаловать в аркаду

Lagoon перенесли в игру как раз из TrackMania Turbo, там она называлась Rollercoaster Lagoon. Красноречиво, особенно когда вся игра и так стилизована под гоночный фестиваль, с талисманами и яркими цветами.

Суть «Лагуны» полностью соответствует атмосфере Turbo. TrackMania при всей требовательности к навыку игрока никогда не была симулятором. Вот кнопки курсора, вот тормоз — на старт, внимание, рули! Игроки разбирались в принципах буквально на лету. Но именно в этом окружении игра выкручивала аркадность и нереальность происходящего до предела.

Мнение поклонника TrackMania о TrackMania 2: Lagoon. Вырезаем контент лобзиком - фото 3

И это еще достаточно легкая трасса.

Хотели, чтобы было весело? Пожалуйста. Идеальное сцепление машин, сумасшедшие скорости, забойная музыка и зашкаливающее количество декораций на квадратный метр пространства. А чтобы вы точно не заскучали, разработчики добавили «магнитные» дороги — с них невозможно упасть, даже если ехать вниз головой. TrackMania давно почти монополизировала мертвые петли и заигрывание с геометрией трасс, но врéменная смена гравитации — это что-то новенькое. Из-за этого и правда менялось ощущение от поездки: попробуйте уследить за дорогой, когда едете по внешней стороне мертвой петли и по привычке боитесь «отлепиться» и отправиться в свободный полет.

Вдобавок идеально управляемые машины зачастую ведут себя непредсказуемо на песке и паркете, теряя всю грацию и шик. С помощью всех этих компонентов игроки создают в игровом конструкторе множество поистине головокружительных испытаний, в которых стиль вождения нужно менять каждую дюжину секунд.

Мнение поклонника TrackMania о TrackMania 2: Lagoon. Вырезаем контент лобзиком - фото 4

Только бы не заехать в воду, только бы не в воду…

Драйв и крышесносный темп игры прекрасно подходили к стилю TrackMania Turbo, но многие фанаты все равно были недовольны. Из-за появившейся мультиплатформенности разработчики серьезно урезали возможности модификаций. Редактор карт стал куда проще, пропали пользовательские скрипты и серверы, даже оформление машинок — и то ограничили готовыми шаблонами!

Но, видимо, Rollercoaster Lagoon так запала в душу гонщикам со всего света, что Nadeo решили портировать эти находки в TrackMania 2 с ее широким функционалом для модов и фанбазой.

И вот тут начинаются проблемы.

«Хороший» конвейер

Мнение поклонника TrackMania о TrackMania 2: Lagoon. Вырезаем контент лобзиком - фото 5

Ничего необычного, просто еще один день на работе.

Да, TrackMania 2: Lagoon работает без нареканий. Ты по-прежнему гоняешь по совершенно невообразимым трекам, будто играешь, как в детстве, в машинки. Простор для модификаций в эксклюзивной для PC TrackMania 2 куда шире, чем в Turbo, разработчики окончательно развязали мододелам руки. Но, оторвав «Лагуну» от энергичной и броской стилистики TrackMania Turbo, они лишили это окружение собственного лица.

По иронии судьбы, до прошлого года у TrackMania и не было никакого лица. Ее отличали только мертвые петли и сумасшедшая геометрия трасс на скриншотах в Steam. Но Turbo придала окружению жизнь. Когда твоя команда орет по рации, чтобы ты не царапал краску на машине, а спустя секунду ты, разогнавшись, пролетаешь над воздушным шаром в виде хрюшки-копилки… ты как-то не задумываешься о том, что странно это: не падать с отвесных уступов.

Мнение поклонника TrackMania о TrackMania 2: Lagoon. Вырезаем контент лобзиком - фото 6

Зато теперь можно сделать машину вот такой и радоваться жизни.

А вот на базе «цивильной» TrackMania 2 «Лагуна» выглядит как-то… чуждо. Не то чтобы лишней, но немного не к месту. Вроде бы все компоненты на месте — и физика, и нюансы окружения, но… уже не то. Даже машинки теперь выглядят не как полуфантастические болиды, способные на разгон до 200 км/ч за пару секунд, а как обычные хетчбэки, облепленные стикерами. Как говорил дедушка Станиславский: «Не верю!».

Но есть и еще одна проблема, гораздо более глобальная. Nadeo, по сути, «перетащили» кусок из новой Turbo в старую TrackMania 2 и собираются продавать его по цене отдельного проекта. Безусловно, это не удержит фанатов от покупки, но такой подход вредит всей франшизе. Turbo и так ругали за ограничения геймплея, а теперь у владельцев PC будет еще меньше причин покупать ее.

Мнение поклонника TrackMania о TrackMania 2: Lagoon. Вырезаем контент лобзиком - фото 7

Зеленые медали ценней всякого «золота», но получить их — целый подвиг.

«Устаревшая» вторая часть тоже потеряла привлекательность: разнообразия больше, платформа лучше, но кубики для этого конструктора начинают уж больно дорого стоить. К тому же чтобы получить максимум отдачи и разнообразия от игрового процесса (и возможность играть на любом сервере), игроку нужно иметь все виды окружения на своем аккаунте ManiaPlanet, а удобство этого сервиса — тема для отдельного гневного материала.

Но самое обидное, что в этом релизе попросту нет ничего нового. Мы видим много криков о том, что вся крупная игровая индустрия — это просто повторяющийся конвейер, но этот случай прямо энциклопедический. «Копировать», «вставить» — готово, можно выпускать.

Мнение поклонника TrackMania о TrackMania 2: Lagoon. Вырезаем контент лобзиком - фото 8

Фанаты просили — фанаты получили. Перенос самой интересной находки из Turbo в более гибкий инструментарий однозначно пойдет TrackMania 2 на пользу в долгосрочной перспективе. К сожалению, с точки зрения покупателя решения Nadeo вызывают очень много вопросов. Естественно, компания ориентируется на собственную фанбазу, которая от них никуда не денется: им просто негде больше получить те же ощущения. Но вечно тягать контент туда-сюда не получится. Рано или поздно разработчикам придется лезть из кожи вон, чтобы придумать что-то свежее и порадовать аудиторию.

Ключ в редакцию поступил с тем, чтобы мы (в том числе) написали рецензию на Lagoon, но, как видите, рецензировать особенно нечего. Черт его знает, кто виноват: то ли Nadeo зарвались, то ли Ubisoft надавили на дочернюю студию… В любом случае прецедент грустный, кто бы за таким линчеванием недооцененной Turbo ни стоял.

Но если вас не волнует моральная сторона вопроса, я очень советую познакомиться с Lagoon. Смотрите только, чтобы голова не закружилась.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь