Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе
Пятнадцать лет назад увидела свет игра, которую невозможно пройти до конца, хотя основной квест кое-кому удавалось завершить за восемь минут. The Elder Scrolls III: Morrowind для многих поныне остается эталонной ролевой игрой с лучшим из фэнтезийных миров. Она не просто богата контентом — она этим контентом завалена так, что лишь самые упорные смогли бы докопаться до нижних слоев. Она сурова к нетерпеливым новичкам, почти не дает внятных указаний и позволяет делать всё, вплоть до тотального истребления всего населения Тамриэля. А еще она по нынешним меркам выглядит ужасно.
Тем, кто в свое время не познакомился с этой культовой игрой, делать это мы советуем с опаской и оговорками. Начать можно, например, с нашего обзора (видео чуть ниже). Или с путешествия в Морровинд, которое совсем скоро можно будет совершить в онлайновой ролевой игре The Elder Scrolls Online.
Вход свободен
Гигантские грибы-деревья — визитная карточка Вварденфелла. Впрочем, грибов стандартного размера здесь тоже в избытке.
Новое масштабное дополнение Morrowind появится в игре в начале июня. А пока что оно проходит положенную обкатку на тестовом сервере. Туда мы и отправляемся смотреть, что происходило в Тамриэле за семьсот лет до событий The Elder Scrolls III: Morrowind.
Сам полубог вполне демократичен, в его покоях вечно топчется толпа приключенцев, и охрана никого не гонит взашей.
Когда на изученной карте мира появляется новая территория, обычно не обойтись без вопросов: а как туда добраться? В этом отношении родина темных эльфов Вварденфелл проблем не создает. Свежесозданные персонажи попадают сюда автоматически, стоит лишь закончить возню с традиционным учебным побегом из темницы. А высокоуровневые герои получают «пригласительный» квест и могут телепортироваться прямо к святилищу рядом с рыбацкой деревенькой Сейда-Нин.
Несчастные случаи на производстве были? А как же не быть!
Пожалуй, поясню: да, в игре есть уровни, вот только особых ограничений они не накладывают. Пять минут назад созданный герой и играющий с первого дня ветеран могут на равных путешествовать по миру, выполнять одни и те же квесты, сражаться с одними и теми же монстрами. Просто сложность испытаний и награда за них подстраиваются под уровень игрока.
В городе Суран мы вникнем в историю здешнего варианта Робин Гуда.
Поэтому даже на традиционно слабо загруженном тестовом сервере на улочках Сейда-Нин и Сурана, в окрестностях резиденций Великих домов и даже рядом с затерянными в глубине континента лагерями всегда можно встретить игроков, осваивающих новые территории. А уж на игровых серверах и вовсе будет толпа, как на рок-фестивале.
И немало туристов прибудут не в одиночку, а в сопровождении ручного медведя.
Ледяной полушубок и грибные поля
Как проучить зарвавшегося мага? С помощью кошек и алхимии!
В полку героев Тамриэля прибыло: к ним присоединился новый класс Warden, защитник природы. Значимость этого события раскрывает простой факт: с апреля 2014 года игра жила с четырьмя классами, и лишь теперь, три года спустя, их стало пять.
Нельзя сказать, что скудный выбор классов сильно ограничивал игроков. В TESO очень гибкая система развития персонажа, и общий билд складывается из целого ряда веток. «В зачет» идут раса, гильдия, взятое оружие и надетая броня, особые условия наподобие вампиризма и способностей вервольфа, общемировые навыки и даже ремесленные умения. И лишь одним из слагаемых становится собственно классовая ветка навыков. Поэтому два чародея или храмовника могут отличаться друг от друга больше, чем воин от паладина.
Какой же Тамриэль без влюбленных пар, которым ну никак не сойтись без нашей помощи!
А защитнику природы три классовых набора дают возможность превратиться в «танка», лекаря или адепта дальнего боя. Или же творчески смешать умения во имя полной универсальности.
Ветка Animal Companions дает защитнику возможность призывать помощников на поле боя, восполнять запас магии и повышать скорость передвижения. Именно эта ветка дает защитнику верного стража, медведя, — правда, чтобы его призвать, придется вначале открыть особое умение. Со временем гризли можно сделать почти бессмертным: умение призыва вы вольны модифицировать так, чтобы убитый страж мгновенно возрождался.
На сторону защитника с умениями на урон становятся самые разные призрачные животные: фиолетовые медузы, синие акулы, рои пчел и хищные соколы. Эти способности — одни из самых живописных в игре, и сопровождаются они не только аккуратными спецэффектами, но также звуками и анимацией.
Если герой вдруг покрылся льдом, значит, мимо пробежал защитник в «танковой» ветке. Это полезный «полушубок», защитный.
Вторая ветка, Green Balance, позволяет защитнику апеллировать к защитным и исцеляющим силам природы. Мгновенно вырастающие грибы, цветы, лозы и целые рощи деревьев лечат соратников и самого защитника, а пассивные способности восстанавливают запасы магии и выносливости, а также повышают максимальный запас здоровья членов группы.
Наконец, защитник может воззвать к стихии льда и превратиться в непрошибаемую глыбу. Ветка Winter’s Embrace одевает группу в ледяную броню, призывает морозные ветры, подлечивающие защитника, и примораживает врагов к месту.
Ближе всего по виду к классическому «Морровинду» окрестности Красной горы. Как-то уж очень просто они выглядят в сравнении с соседними локациями.
Защитник, пропустивший обучающий уровень с выбором оружия, появляется на свет вооруженный луком. Но при первой же возможности основная масса народу меняет лук на посох — разрушительный или исцеляющий. А те, кому по душе стихия льда, вооружаются щитом и мечом и одеваются в тяжелые доспехи. Хотя и это вовсе не обязательно, ведь игра поощряет любой нестандартный подход к построению билда. Во всяком случае, до высших уровней и сложных подземелий.
Защитник природы тоже себя в обиду не даст. Ледяные копья ранят врага, а после улучшения могут еще и тормозить его.
Живому богу в помощь
Вварденфелл оказался не таким уж большим, пожалуй, по масштабам он уступает Сиродилу. Но вот по вниманию к деталям и по «ручной выделке» территорий превосходит прочие области здешнего Тамриэля.
Массивные гризли, спутники защитников, мгновенно создают толчею в любом помещении. Но решать головоломки не мешают.
Те, кто часами и годами бродил по тропинкам культового «Морровинда», почувствуют себя здесь как дома. Почти. Все же мы попадаем сюда за семьсот лет до того, как вчерашний узник отправился из Сейда-Нин в Балмору с таинственным пакетом для Кая Косадеса.
Пригороды Вивека еще не скоро станут такими, как в «Морровинде».
Город Вивек еще не достроен, его окрестности усеяны строительными лесами, а на некоторых из знакомых островов пока что не возведены мосты. На месте кое-каких знакомых деревень мы обнаруживаем в лучшем случае лагеря, а Красная гора пока что не превратилась в неприступную крепость. Но все прочее, начиная с карты и заканчивая скачущей в траве мелкой живностью, однозначно узнаваемо. Вплоть до здешнего междугородного сообщения с помощью длинноногих «блох».
Каноническая «блоха»-силтстрайдер, местный транспорт. Ее дикие собратья встретят нас в окрестных горах и заплюют кислотой.
Портовая деревушка Сейда-Нин станет первым населенным пунктом на карте новых героев.
Дизайнеры вдохновенно и заботливо перенесли в 2017 год не вид, но дух старой игры. Взять хотя бы «Двери Ожидания». Мы читали о них во внутриигровой книге «Предки и данмеры», а теперь эти двери появились в обителях Великих домов и в богатых городских особняках.
По всем территориям дополнения нас проведет целый набор новых квестов. Надо сказать, что квесты в The Elder Scrolls Online: Morrowind вполне в духе оригинала. Ни один из встречных квестодателей не скажет нам ничего похожего на «убей-ка пяток кабанчиков, солдаты голодают». А если и скажет, то отправимся мы в места обитания кабанчиков лишь затем, чтобы выяснить, что они куда-то исчезли, а странные следы ведут в ближайший бандитский лагерь, но взятые в плен бандиты клянутся, что никаких кабанов не видели, их самих-то кто-то регулярно умыкает в ночи, и концов не сыскать… Разумеется, все это придумано для примера, чтобы не портить удовольствие. Каждый незначительный квест здесь разворачивается в увлекательную многосерийную историю с сюрпризами, опасностями, испытаниями, головоломками и даже возможностью иногда сделать выбор.
Таким ли мы представляли себе Вварденфелл пятнадцать лет назад, глядя на скромные текстуры «Морровинда»?
Но, конечно же, невиданного уровня свободы, потрясавшего в «Морровинде», ожидать не стоит. Все же игра онлайновая, хотя многие и «проходят» ее как обычную однопользовательскую ролевку. Проявлять творческие наклонности и применять нестандартные подходы к выполнению заданий здесь можно лишь в ограниченных пределах. Да и сам запас заданий невелик, хотя пока оценить трудно, ведь часть побочных квестов на тестовом сервере не включена, а еще часть — непроходима из-за игровых ошибок.
Двемерские руины в Вварденфелле выглядят не совсем так, как в остальном Тамриэле. Для этого района их перерисовали заново, в соответствии с каноном.
Лови топор!
Неокончательная версия не позволяет судить и о том, в какую сторону сдвинется игровой баланс. Небольшие правки вносятся едва ли не ежедневно. Можно зато с уверенностью сказать, что любителям собирать оружие и броню придется задуматься о месте на складе. Только сетов в дополнении «падает» полтора десятка, а помимо них в качестве трофеев и квестовых наград можно заполучить прорву новой экипировки. И около пяти сетов добывается на полях сражений.
Что такое поле боя? Веселая потасовка с тремя противоборствующими сторонами.
Все прошедшие годы любители PvP провели в Сиродиле, на огромной территории с базами и крепостями трех фракций. Теперь же в TESO пришли поля боя с классическими режимами «царь горы», deathmatch и «захват флага». Попасть туда легко, встав в очередь, вот только выбирать не дают: куда занесет нелегкая, туда и занесет.
Режим, где три команды по четыре человека пытаются как можно больше раз убить другу друга, получился и правда веселым и динамичным. Впрочем, он мало отличается от стандартных deathmatch в любой другой игре, кроме вида временного усиления: чтобы его получить, надо выследить и схватить красный призрачный топор.
Тот, кто «поймал топор», одевается в темно-красный хулахуп. Лучше держаться от него подальше, пока не спадет усиление.
А вот «захват флага» пока что катастрофически не работает. Все три ключевые точки расположены очень близко друг к другу, и на деле получается обычная потасовка. Стоит одной из команд захватить флаг, как «на огонек» тут же прибегают две другие и мгновенно его отбивают. Маловероятно, что за оставшиеся до релиза дни Bethesda раздвинет границы карты, но, возможно, что-то все же удастся сделать хотя бы с временем захвата и оповещениями.
Другие скриншоты из The Elder Scrolls Online: Morrowind
Чтобы не разочароваться в дополнении Morrowind, не надо ждать, что оно чудесным образом окажется ремейком The Elder Scrolls III: Morrowind. Да и вообще оценивать его как самостоятельную игру не имеет смысла. Это всего лишь дополнение к онлайновой ролевой игре, к тому же совершенно не масштабное: один регион, один класс, поля боя и сюжетная кампания на десяток часов плюс побочки.
Но поверьте: этот десяток часов плюс побочки вы проведете в прекрасных местах и в интересной компании. Ведь где еще у вас получится приручить акулу и помочь настоящему полубогу?