24 мая 2017Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - изображение обложка

Пятнадцать лет назад увидела свет игра, которую невозможно пройти до конца, хотя основной квест кое-кому удавалось завершить за восемь минут. The Elder Scrolls III: Morrowind для многих поныне остается эталонной ролевой игрой с лучшим из фэнтезийных миров. Она не просто богата контентом — она этим контентом завалена так, что лишь самые упорные смогли бы докопаться до нижних слоев. Она сурова к нетерпеливым новичкам, почти не дает внятных указаний и позволяет делать всё, вплоть до тотального истребления всего населения Тамриэля. А еще она по нынешним меркам выглядит ужасно.

Тем, кто в свое время не познакомился с этой культовой игрой, делать это мы советуем с опаской и оговорками. Начать можно, например, с нашего обзора (видео чуть ниже). Или с путешествия в Морровинд, которое совсем скоро можно будет совершить в онлайновой ролевой игре The Elder Scrolls Online.

Вход свободен

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 1

Гигантские грибы-деревья — визитная карточка Вварденфелла. Впрочем, грибов стандартного размера здесь тоже в избытке.

Новое масштабное дополнение Morrowind появится в игре в начале июня. А пока что оно проходит положенную обкатку на тестовом сервере. Туда мы и отправляемся смотреть, что происходило в Тамриэле за семьсот лет до событий The Elder Scrolls III: Morrowind.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 2

Сам полубог вполне демократичен, в его покоях вечно топчется толпа приключенцев, и охрана никого не гонит взашей.

Когда на изученной карте мира появляется новая территория, обычно не обойтись без вопросов: а как туда добраться? В этом отношении родина темных эльфов Вварденфелл проблем не создает. Свежесозданные персонажи попадают сюда автоматически, стоит лишь закончить возню с традиционным учебным побегом из темницы. А высокоуровневые герои получают «пригласительный» квест и могут телепортироваться прямо к святилищу рядом с рыбацкой деревенькой Сейда-Нин.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 3

Несчастные случаи на производстве были? А как же не быть!

Пожалуй, поясню: да, в игре есть уровни, вот только особых ограничений они не накладывают. Пять минут назад созданный герой и играющий с первого дня ветеран могут на равных путешествовать по миру, выполнять одни и те же квесты, сражаться с одними и теми же монстрами. Просто сложность испытаний и награда за них подстраиваются под уровень игрока.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 4

В городе Суран мы вникнем в историю здешнего варианта Робин Гуда.

Поэтому даже на традиционно слабо загруженном тестовом сервере на улочках Сейда-Нин и Сурана, в окрестностях резиденций Великих домов и даже рядом с затерянными в глубине континента лагерями всегда можно встретить игроков, осваивающих новые территории. А уж на игровых серверах и вовсе будет толпа, как на рок-фестивале.

И немало туристов прибудут не в одиночку, а в сопровождении ручного медведя.

Ледяной полушубок и грибные поля

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 5

Как проучить зарвавшегося мага? С помощью кошек и алхимии!

В полку героев Тамриэля прибыло: к ним присоединился новый класс Warden, защитник природы. Значимость этого события раскрывает простой факт: с апреля 2014 года игра жила с четырьмя классами, и лишь теперь, три года спустя, их стало пять.

Нельзя сказать, что скудный выбор классов сильно ограничивал игроков. В TESO очень гибкая система развития персонажа, и общий билд складывается из целого ряда веток. «В зачет» идут раса, гильдия, взятое оружие и надетая броня, особые условия наподобие вампиризма и способностей вервольфа, общемировые навыки и даже ремесленные умения. И лишь одним из слагаемых становится собственно классовая ветка навыков. Поэтому два чародея или храмовника могут отличаться друг от друга больше, чем воин от паладина.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 6

Какой же Тамриэль без влюбленных пар, которым ну никак не сойтись без нашей помощи!

А защитнику природы три классовых набора дают возможность превратиться в «танка», лекаря или адепта дальнего боя. Или же творчески смешать умения во имя полной универсальности.

Ветка Animal Companions дает защитнику возможность призывать помощников на поле боя, восполнять запас магии и повышать скорость передвижения. Именно эта ветка дает защитнику верного стража, медведя, — правда, чтобы его призвать, придется вначале открыть особое умение. Со временем гризли можно сделать почти бессмертным: умение призыва вы вольны модифицировать так, чтобы убитый страж мгновенно возрождался.

На сторону защитника с умениями на урон становятся самые разные призрачные животные: фиолетовые медузы, синие акулы, рои пчел и хищные соколы. Эти способности — одни из самых живописных в игре, и сопровождаются они не только аккуратными спецэффектами, но также звуками и анимацией.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 7

Если герой вдруг покрылся льдом, значит, мимо пробежал защитник в «танковой» ветке. Это полезный «полушубок», защитный.

Вторая ветка, Green Balance, позволяет защитнику апеллировать к защитным и исцеляющим силам природы. Мгновенно вырастающие грибы, цветы, лозы и целые рощи деревьев лечат соратников и самого защитника, а пассивные способности восстанавливают запасы магии и выносливости, а также повышают максимальный запас здоровья членов группы.

Наконец, защитник может воззвать к стихии льда и превратиться в непрошибаемую глыбу. Ветка Winter’s Embrace одевает группу в ледяную броню, призывает морозные ветры, подлечивающие защитника, и примораживает врагов к месту.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 8

Ближе всего по виду к классическому «Морровинду» окрестности Красной горы. Как-то уж очень просто они выглядят в сравнении с соседними локациями.

Защитник, пропустивший обучающий уровень с выбором оружия, появляется на свет вооруженный луком. Но при первой же возможности основная масса народу меняет лук на посох — разрушительный или исцеляющий. А те, кому по душе стихия льда, вооружаются щитом и мечом и одеваются в тяжелые доспехи. Хотя и это вовсе не обязательно, ведь игра поощряет любой нестандартный подход к построению билда. Во всяком случае, до высших уровней и сложных подземелий.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 9

Защитник природы тоже себя в обиду не даст. Ледяные копья ранят врага, а после улучшения могут еще и тормозить его.

Живому богу в помощь

Вварденфелл оказался не таким уж большим, пожалуй, по масштабам он уступает Сиродилу. Но вот по вниманию к деталям и по «ручной выделке» территорий превосходит прочие области здешнего Тамриэля.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 10

Массивные гризли, спутники защитников, мгновенно создают толчею в любом помещении. Но решать головоломки не мешают.

Те, кто часами и годами бродил по тропинкам культового «Морровинда», почувствуют себя здесь как дома. Почти. Все же мы попадаем сюда за семьсот лет до того, как вчерашний узник отправился из Сейда-Нин в Балмору с таинственным пакетом для Кая Косадеса.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 11

Пригороды Вивека еще не скоро станут такими, как в «Морровинде».

Город Вивек еще не достроен, его окрестности усеяны строительными лесами, а на некоторых из знакомых островов пока что не возведены мосты. На месте кое-каких знакомых деревень мы обнаруживаем в лучшем случае лагеря, а Красная гора пока что не превратилась в неприступную крепость. Но все прочее, начиная с карты и заканчивая скачущей в траве мелкой живностью, однозначно узнаваемо. Вплоть до здешнего междугородного сообщения с помощью длинноногих «блох».

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 12

Каноническая «блоха»-силтстрайдер, местный транспорт. Ее дикие собратья встретят нас в окрестных горах и заплюют кислотой.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 13

Портовая деревушка Сейда-Нин станет первым населенным пунктом на карте новых героев.

Дизайнеры вдохновенно и заботливо перенесли в 2017 год не вид, но дух старой игры. Взять хотя бы «Двери Ожидания». Мы читали о них во внутриигровой книге «Предки и данмеры», а теперь эти двери появились в обителях Великих домов и в богатых городских особняках.

По всем территориям дополнения нас проведет целый набор новых квестов. Надо сказать, что квесты в The Elder Scrolls Online: Morrowind вполне в духе оригинала. Ни один из встречных квестодателей не скажет нам ничего похожего на «убей-ка пяток кабанчиков, солдаты голодают». А если и скажет, то отправимся мы в места обитания кабанчиков лишь затем, чтобы выяснить, что они куда-то исчезли, а странные следы ведут в ближайший бандитский лагерь, но взятые в плен бандиты клянутся, что никаких кабанов не видели, их самих-то кто-то регулярно умыкает в ночи, и концов не сыскать… Разумеется, все это придумано для примера, чтобы не портить удовольствие. Каждый незначительный квест здесь разворачивается в увлекательную многосерийную историю с сюрпризами, опасностями, испытаниями, головоломками и даже возможностью иногда сделать выбор.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 14

Таким ли мы представляли себе Вварденфелл пятнадцать лет назад, глядя на скромные текстуры «Морровинда»?

Но, конечно же, невиданного уровня свободы, потрясавшего в «Морровинде», ожидать не стоит. Все же игра онлайновая, хотя многие и «проходят» ее как обычную однопользовательскую ролевку. Проявлять творческие наклонности и применять нестандартные подходы к выполнению заданий здесь можно лишь в ограниченных пределах. Да и сам запас заданий невелик, хотя пока оценить трудно, ведь часть побочных квестов на тестовом сервере не включена, а еще часть — непроходима из-за игровых ошибок.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 15

Двемерские руины в Вварденфелле выглядят не совсем так, как в остальном Тамриэле. Для этого района их перерисовали заново, в соответствии с каноном.

Лови топор!

Неокончательная версия не позволяет судить и о том, в какую сторону сдвинется игровой баланс. Небольшие правки вносятся едва ли не ежедневно. Можно зато с уверенностью сказать, что любителям собирать оружие и броню придется задуматься о месте на складе. Только сетов в дополнении «падает» полтора десятка, а помимо них в качестве трофеев и квестовых наград можно заполучить прорву новой экипировки. И около пяти сетов добывается на полях сражений.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 16

Что такое поле боя? Веселая потасовка с тремя противоборствующими сторонами.

Все прошедшие годы любители PvP провели в Сиродиле, на огромной территории с базами и крепостями трех фракций. Теперь же в TESO пришли поля боя с классическими режимами «царь горы», deathmatch и «захват флага». Попасть туда легко, встав в очередь, вот только выбирать не дают: куда занесет нелегкая, туда и занесет.

Режим, где три команды по четыре человека пытаются как можно больше раз убить другу друга, получился и правда веселым и динамичным. Впрочем, он мало отличается от стандартных deathmatch в любой другой игре, кроме вида временного усиления: чтобы его получить, надо выследить и схватить красный призрачный топор.

Предварительный обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind. С медведем на блохе - фото 17

Тот, кто «поймал топор», одевается в темно-красный хулахуп. Лучше держаться от него подальше, пока не спадет усиление.

А вот «захват флага» пока что катастрофически не работает. Все три ключевые точки расположены очень близко друг к другу, и на деле получается обычная потасовка. Стоит одной из команд захватить флаг, как «на огонек» тут же прибегают две другие и мгновенно его отбивают. Маловероятно, что за оставшиеся до релиза дни Bethesda раздвинет границы карты, но, возможно, что-то все же удастся сделать хотя бы с временем захвата и оповещениями.

Другие скриншоты из The Elder Scrolls Online: Morrowind

Чтобы не разочароваться в дополнении Morrowind, не надо ждать, что оно чудесным образом окажется ремейком The Elder Scrolls III: Morrowind. Да и вообще оценивать его как самостоятельную игру не имеет смысла. Это всего лишь дополнение к онлайновой ролевой игре, к тому же совершенно не масштабное: один регион, один класс, поля боя и сюжетная кампания на десяток часов плюс побочки.

Но поверьте: этот десяток часов плюс побочки вы проведете в прекрасных местах и в интересной компании. Ведь где еще у вас получится приручить акулу и помочь настоящему полубогу?

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь