26 мая 2017Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент - изображение обложка

Проект недавно вышел из стадии ЗБТ и переместился в ранний доступ на условно-бесплатную модель распространения. Этим он и привлек к себе внимание нашей редакции. Мы уже опробовали новую игру и спешим поделиться впечатлениями.

Сегодня на рынке MOBA можно найти проекты на любой вкус: классику жанра, бесконечные менее удачные клоны и даже… смелые удивительные эксперименты. Именно так позиционирует свое новое творение компания Sparkypants Studios.

Последние шесть месяцев игра находилась на стадии ЗБТ, но теперь, при поддержке знаменитого игрового издательства Gameforge , сменила свой статус на «ранний доступ» и перешла на условно-бесплатную модель распространения. Игромания не могла оставить без внимания такое интересное событие и уже успела пощупать игру. А теперь мы спешим разделить с вами подробности!

Не очень давно, в не очень далекой-далекой галактике

Завязка DropZone не оригинальна и укладывается буквально в пару предложений. По сюжету игры человечество настолько погрязло в военных конфликтах, что к XXII веку полностью истощило свои энергетические запасы и теперь зависит от редкого ресурса со спутника Юпитера — Европы. Увы, новый источник энергии приглянулся не только землянам. Раса зергоподобных инопланетян каваш развязала кровопролитную войну.

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент - фото 1

А вот и виновница конфликта.

Нам же в этом конфликте отвели роль капитана, который может взять под свое управление от одного до трех персонажей. Все герои поделены на классы, каждый со своей уникальной механикой и набором талантов.

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент - фото 2

Сюжет игры богатым не назовешь, но крохи дополнительной информации о мире можно найти в описаниях самих персонажей.

Всего в игре четыре класса: «танк», солдат, инженер и призыватель. «Танки» — самые массивные, с крепкой броней и мощным оружием ближнего боя. Как правило, на передовой они принимают на себя весь урон. Солдаты отличаются средним показателем брони и дальнобойным оружием. Ну а инженеры — стандартные лекари. Атаки слабые, как и броня, а умения в основном направлены на ремонт и поддержку отряда.

Еще есть призыватель — гибрид всех остальных классов. Он сражается вблизи и на дальних дистанциях и сам себя лечит при некоторых модификациях. Но лучше всего у него получается вызывать турели и взрывающихся мелких роботов. Очень полезно, если надо захватить точку, сдержать противника или отступить всей командой.

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент - фото 3

Персонажей вначале четверо, по одному на каждый класс. Остальных можно открыть либо за игровое золото, либо за реальные деньги.

Таланты у однотипных классов похожи, все различия преимущественно визуальные. Дополнительно на умения и возможности юнитов влияет легкая кастомизация мехов. За участия в боях можно получить ящики. Из них случайным образом выпадают запчасти и схемы для наших машин.

У всех мехов есть как индивидуальные, предназначенные только для них запчасти, так и общие — для классов и всех танков в целом. Кастомизация меняет не только навыки, «ульту» и улучшения персонажа, но и его внешний вид.

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент - фото 4

Внешний вид меняется незначительно, зато в бою легко определить, какое вооружение выбрал противник. Например, так мех солдата выглядел изначально…

Ну и нельзя не отметить глобальную визуальную составляющую. У проекта отличные художники с прекрасным чувством стиля. Мехи получились проработанными и вправду ощущаются как высокотехнологичные тяжелые машины. Арт персонажей, значков меню и дизайн интерфейсов вызывают приятные воспоминания о мультфильмах девяностых. Кто в детстве смотрел Skysurfer Strike Force или Transformers , поймут, о чем мы.

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент - фото 5

…А так он выглядит после небольшой модификации.

Играй в меня как в MOBA, играй как в RTS

Что касается основной механики DropZone, то она так же проста, как и сюжетная завязка. На каждой игровой карте есть несколько точек, откуда постоянно появляются материнские особи каваш , порождающие отряды мелких мобов. Задача игрока: уничтожить матку, забрать ее энергоядро, донести его до главного реактора и заработать очков для себя и своей команды. Кто больше баллов накопил (то есть больше ядер сдал), тот и победил. За убийство мобов игроки получают опыт, чтобы повышать свой уровень и открывать новые способности. Злые матки тоже прокачиваются: после каждого возрождения они становятся больше и сильней, а мобы агрессивней.

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент - фото 6

Карты в игре очень маленькие, но это не плохо. Все основные сражения все равно проходят в самом центре локации.

И, в принципе, на этом можно было бы закончить описание геймплея… но Sparkypants Studios используют свою особую механику в нескольких вариациях. Например, мы можем присоединиться к готовой команде, где каждый игрок берет на себя роль одного героя из отряда — тогда геймплей напоминает игровой процесс в стандартной MOBA. А можем взять под свое командование весь отряд из трех юнитов, и игра сразу превратится в необычный гибрид RTS и MOBA.

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент - фото 7

Бывает, во время матча выдаются дополнительные задания: уничтожить двух боссов, захватить все смотровые точки, убить девять представителей альфа-вида каваш, первым уничтожить героя вражеской команды и прочее. Вот тут мы с напарником решили приговорить босса и получить ненадолго небольшой бонус к урону.

Как раз в этом и заключается одна из главных проблем игры: она отличается от классической MOBA только количеством персонажей под управлением игрока. И, чтобы гибридный проект MOBA+RTS не перегружал геймеров с первых же минут, упрощается механика, уменьшаются карты, сокращается количество юнитов, отключается возможность приблизить камеру. Порог входа в игру снижается.

Это привлекает неискушенную аудиторию, и она идет по пути наименьшего сопротивления: просто-напросто игнорирует уникальную механику и делегирует управление отрядом другим игрокам или ИИ. Потому что так веселее и проще.

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент - фото 8

Режим «Заражение» еще в стадии альфы, но уже сейчас понятно, что большая карта и отсутствие увеличения не дают им насладиться. Как результат — зарисовка: «Как мы главное энергоядро потеряли».

Как MOBA DropZone очень даже неплоха, но, к сожалению, не идет ни в какое сравнение с гигантами рынка ( Dota 2, Heroes of the Storm или League of Legends). Она хорошо подойдет тем, кому по тем или иным причинам нет места в более тяжеловесных проектах. Удивительно, но разработчики, вместо того чтобы развивать успешный режим — расширять и усложнять карты, увеличивать отряд, совершенствовать механику, делают упор на спорную гибридность. И за подтверждением этой теории далеко ходить не надо, достаточно взглянуть на работу матчмейкинга: найти игроков для группового забега гораздо легче, чем искать себе дуэльного оппонента.

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент - фото 9

Матку Каваш не стоит брать в одиночку, особенно на поздних этапах ее развития.

Туманное будущее

С другой стороны, проекту еще далеко до финальной стадии. И хочется верить, что за отведенное время разработчики смогут определиться со своей целевой аудиторией, с тем, что ей интересно и в каких режимах люди играют чаще. Тогда мы получим действительно качественный и конкурентоспособный продукт.

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент - фото 10

Пока противник пытается зарядить реактор, мы уже готовим орбитальный удар по их позиции. Вот в такие моменты игра реально доставляет удовольствие.

Дополнительно отметим, что проект активно поддерживают. Пока мы играли, не было ни дня без какого-нибудь обновления. Напомним, что сейчас в разработке находятся кооперативные режимы зачистки, турниры на шестнадцать игроков и новый режим «Заражение» — его уже можно опробовать в альфа-версии.

Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент - фото 11

Первые несколько минут матча идет нешуточная борьба за маячки, открывающие обзор на карте, особенно если такая задача числится у команд в дополнительных целях.

Покамест мы видим со вкусом оформленную игру с перспективной MOBA-составляющей, но скучной и неудобной RTS-механикой. А вот что получится в итоге, покажет лишь время.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь