05 июня 2017
Обновлено 17.05.2023

Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес

Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - изображение обложка

Если вбить в поисковике слово «wipeout», то первым делом вы увидите информацию вовсе не об игре, а о популярном телешоу. И это неудивительно. Хотя серия игр за годы успела обрести культовый статус и всегда могла похвастать отличными оценками, назвать ее по-настоящему популярной и известной сейчас все-таки трудно. Особенно грустно стало в 2012 году, когда бессменные разработчики серии пошли ко дну, а сама Wipeout исчезла с радаров. Как тогда казалось, навсегда.

К счастью, не так давно анонсировали Omega Collection — главную надежду для поклонников серии. Ведь если уж Sony решилась на переиздание, то, может быть, в планах и полноценный сиквел? Не исключено. Но для начала переизданию хорошо было бы показать, что у серии все еще есть запал и потенциал. А вот с этим как раз-таки могут возникнуть проблемы…

Для тех, кто пропустил

Если вы слышите об этой игре впервые, то, пожалуй, имеет смысл рассказать, что же такое Wipeout.

Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 1

Первая часть серии появилась в 1995 году и стала одной из главных гонок для PlayStation , обрела культовый статус и чуть ли не породила целую субкультуру. Она засветилась в фильме «Хакеры» , радовала выдающимся электронным саундтреком (для некоторых частей лицензировали музыку, например, Chemical Brothers ), а над дизайном работала студия The Designers Republic. Что тоже стало своего рода гарантом качества — за время своего существования они успели поработать с Coca-Cola и Nickelodeon. Так что базис у Wipeout был что надо.

Посвящена игра была, к слову, гонкам будущего, где нужно соревноваться на летающих болидах. Аппараты это быстрые, чуткие, да к тому же часто снабжены арсеналом из пулеметов, ракетниц и прочих опасных усовершенствований. А трассы для заездов представляют собой хитрые конструкции — сплошь и рядом какие-то петли, трамплины, скоростные виражи и тоннели.

Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 2
Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 3

Некоторые трассы настолько живописны, что то и дело отвлекаешься на очередную вывеску или гигантского надувного кота.

Собственно, это и определяет геймплей: каждый заезд здесь — быстрый, полный взрывов и полетов «трип». На огромной скорости нужно стараться, не касаясь стен, проходить повороты, в заносе петляя по хитрым «наркоманским» трассам, а иногда зависая чуть ли не вверх тормашками. Наезжать на синие «стрелочки», ускоряющие болид, а также собирать «бонусы» и разносить противников из пулеметов, ракетниц и так далее.

Дополняют эту картину футуристический стиль и лицензированная электронная музыка. Действие Wipeout происходит в мире будущего, полного неоновых огней, ярких красок, гигантских летающих кукол и каких-то невообразимых конструкций. А выдающийся саундтрек стал чуть ли не визитной карточкой сериала — слишком уж хорошо он вплетался в энергичный игровой процесс, задавая ритм и подчеркивая безумие на трассе.

Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 4

В лучшие свои моменты Wipeout дарит потрясающие ощущения. Ты летишь на огромной скорости, лавируя между поворотами, прыгаешь с гигантского трамплина, в воздухе делаешь бочку и пытаешься приземлиться на трассе, а не за ее пределами, а затем уклоняешься от вражеской мины и сам в ответ пускаешь разрушительную очередь из пулемета. И все это — совершенно обыденные ситуации, они происходят чуть ли не каждые несколько секунд.

Старые новые беды

Все вышесказанное относится к любой части серии. И в Omega Collection тоже, само собой, есть: и драйв гонок будущего, и футуристические города, и музыка, и разрушения. Да и как иначе, ведь Omega Collection — не самостоятельная игра, а сборник из «отреставрированных» последних двух частей серии. В набор входят Wipeout HD с дополнением Fury , а также Wipeout 2048 , которые пусть и не лучшие части франшизы, но почти идеально передают все то, чем она хороша. Такой вот способ познакомить с ней новое поколение игроков, «прощупать» интерес и напомнить о себе старым поклонникам.

Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 5

Только вот вопрос, заслуживает ли сборник своей стоимости и времени, остается актуальным. И ответить на него однозначно никак не выходит. Фанатов старых частей наверняка порадуют обновленная картинка и звук, контент сразу из нескольких игр, 60 FPS и 1080p, а в случае с PS4 Pro и вовсе 4К. Картинка приятная (хотя вытаскивает ее исключительно стиль и работа художников).

В общем, стандартный набор. Но ничего сверх этого Omega Collection в себе не несет, а сейчас это проблема. Да, серию вернули, да, все ее прелести бережно перенесли и ничего не поломали, но за годы «простоя» франшизы требования к играм заметно выросли.

Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 6
Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 7

Вписываться в повороты, не влетев в стену, бывает проблематично.

Тем, кто затер до дыр предыдущие части, здесь искать особенно ничего. Ну, кроме разве что приятного чувства ностальгии. А новые игроки рискуют «споткнуться» о целую кучу странностей, ведь игра успела просто-напросто устареть — здешняя механика по-настоящему не менялась чуть ли не с первой части 1995 года выхода.

Во времена, когда гонки предлагают почти полноценные сюжеты или хотя бы видимость того, что мы делаем карьеру, Wipeout работает по старинке. Есть несколько наборов соревнований, за каждое дают очки, открывающие другие наборы соревнований. Ни полноценных чемпионатов, ни работы с миром игры (а ведь можно было придумать столько интересного!), ни хотя бы конкретной цели, вроде «станьте чемпионом», здесь нет. Вся мотивация сводится к открыванию новых машинок и гонок, чего в 2017 году уже недостаточно.

Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 8

Часто заметить бонус или синие стрелочки, придающие ускорение, бывает сложно из-за яркого красочного окружения.

Множество вопросов и к самим заездам. Так, например, очень не хватает хоть какой-нибудь разрушаемости пусть не окружения, но хотя бы машинок. Трасса совершенно статична, а противники неохотно и скучно реагируют на попадания из пулеметов, ракетниц и прочего. Вот ты вроде бы устроил масштабный взрыв, а враги и глазом не повели — разве что цифры из них вылетели да скорость чуточку упала. И после такого получать удовольствие от сражений в полной мере уже не получается.

Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 9

Несмотря на яркий сеттинг и «взрывную» тематику, угодить в зрелищную аварию или красиво разнести врага на ошметки здесь нельзя. И из-за этого игра кажется «стерильной». Нет в ней ни приятного ощущения близкой опасности, ни азарта, вызванного стремлением взорвать очередного противника.

Вредит процессу и некоторый дисбаланс. Так, часто на результат гонки влияет не столько навык игрока, сколько удача: какой бонус выпадет в этот раз, как поведут себя враги, куда поедут и чем выстрелят. Некоторые режимы проходятся с наскока, чуть ли не за тридцать секунд, а некоторые растягиваются на 10—20 минут и вгоняют в откровенную скуку. Помимо обычных гонок и заездов на время здесь есть и более хитрые соревнования. Но кроме «Охоты», где нужно целенаправленно уничтожать врагов и где творится настоящее безумие, ничего не запоминается.

А еще Wipeout моментами становится безумно сложной. Особенно та, что с подзаголовком 2048. Чтобы войти в пятерку лучших, зачастую приходится буквально зазубривать трассы, вплоть до расположения отдельных бонусов. И это раздражает. Да, после всех трудностей, когда вырываешь нужную позицию перед самым финишем или удачно запустив ракетой в противника, эмоции остаются неописуемые. Но местами чрезмерная сложность сильно раздражает и затягивает процесс. Не остается впечатления, что тебе бросили интересный вызов. Скорее думаешь, что с балансом здесь явно что-то не так.

Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 10
Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 11

Больше всего удовольствия Wipeout доставляет на скоростных длинных поворотах.

Но все это понятно и простительно для переиздания, учитывая, что все достоинства и недостатки почти без изменений перекочевали из старых игр. Куда обиднее то, что сборнику досталась откровенно слабая музыка. Какие-то мелодии сохранились от предыдущих игр, какие-то — новые. Но кроме пары композиций все они плохо сочетаются с энергичным и быстрым игровым процессом Wipeout. Скорее наоборот, вгоняют в сон и раздражают монотонностью. Вроде бы мелочь, но для игры, всегда работавшей в связке с саундтреком, это настоящая беда.

Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 12

Больше скриншотов из WipEout: Omega Collection

Как переиздание Omega Collection — неплохая работа. Если вы фанат серии или просто скучали по играм схожей стилистики, то она вам наверняка придется по вкусу. Здесь есть почти все, за что любили серию раньше, сразу две игры с DLC и приятная картинка. Для кого-то, возможно, аргументом станет наличие локального мультиплеера. Гоняться по трассам будущего и стрелять из пулеметов с другом, сидящим на диване рядышком, — сейчас достаточно редкая, но очень приятная возможность.

Но остальным в Wipeout делать откровенно нечего. Она наверняка выведет вас из себя сложностью, утомит слабой музыкой, а спустя пару часов попросту надоест.

Обзор WipEout: Omega Collection. Когда у гоночных болидов нет колес - фото 13
Вердикт

Хорошо 7,0 Оценка Игромании Стандартное неплохое переиздание для фанатов или тех, кто хочет ими стать. Если есть желание вспомнить старые части или очень не хватает подобных гонок — может понравиться. Но если оценивать Omega Collection как нечто самостоятельное, то вердикт будет явно не слишком положительный.

Достоинства
👍
  • взрывные, яркие гонки
  • футуристический стиль
  • целых две игры (и одно DLC) в комплекте
  • 1080p, 60 FPS и все такое.
Недостатки
👎
  • игры уже несколько устарели
  • слабый саундтрек.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PS4

Сколько: девять часов.

Локализация
Текста в игре почти нет, но тот, что есть, переведен на русский.
Ачивка редакции

«Сам себе режиссер»

Устав от внутриигровой музыки, выключить ее и поставить свой, более подходящий, плейлист на фоне.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь