Обзор RiME. Мое маленькое путешествие

Обзор RiME. Мое маленькое путешествие

Рецензии — Обзор RiME. Мое маленькое путешествие
Духовная наследница ICO и The Last Guardian, которую, несомненно, стоило ждать.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор RiME. Мое маленькое путешествие
Обзор RiME. Мое маленькое путешествиеОбзор RiME. Мое маленькое путешествие
Еще на ранних стадиях разработки RiME у студии Tequila Works дела шли из рук вон плохо. Срежиссированный ролик вместо геймплейного, смена издателя и отмена эксклюзивности на PS4 сделали свое дело, — многие стали бояться, что игра просто не доживет до релиза. Однако подчас инди-проекты бывают намного живучее своих больших братьев. Почему? Благодаря мечте, конечно! И новая игра про приключения мальчика и его друга-лисенка вполне заслуживает называться пусть и небольшой, но всё же мечтой.

Чертоги разума

Скорее всего, у игроков, запустивших RiME, в первую очередь возникнет вопрос — что же это за башня такая вдалеке и почему мы должны к ней прийти во что бы то ни стало. Если не вдаваться в подробности сюжета, то эта башня — своего рода конечная цель всего путешествия. Пройти ее вдоль и поперек — ваша первостепенная задача, но зацикливаться на этом не обязательно.
Мир RiME условно можно разделить на четыре большие локации: это остров, на котором мы с вами впервые оказываемся, засушливая пустыня, многоуровневый храм с водоемами и неким подобием джунглей, а также дождливый участок близ мрачного минарета. И если первое место манит своим очарованием, в нем хочется остаться надолго, то дальнейшие области предназначены скорее для того, чтобы вы двигались строго по заданному сюжету.
Всё уже было предсказано...
Однако во всех локациях есть свои укромные уголки, в которых содержатся коллекционные предметы. Толку от них, как от козла молока, но их поиск может растянуть прохождение и на добрый десяток часов. А еще здесь немало наскальных изображений, которые дополняют немую историю необходимыми фрагментами, так что глядите в оба!

Fus Ro Dah!

Обзор RiME. Мое маленькое путешествие
Умений у нашего героя не то чтобы много, но все пригодятся. Ведь придется много лазать по отвесным стенам и скалам, перепрыгивать через препятствия и... кричать. Нет, вы не ослышались, — мальчик не может ни сражаться, ни противостоять напастям иным способом, зато голосить умеет еще как!
Крик — это вообще чуть ли не самый важный геймплейный элемент, к которому вы будете прибегать на протяжении всего путешествия по миру RiME. Отчасти потому, что с его помощью решается добрая половина головоломок в игре. Ну а головоломки — это, пожалуй, самая сильная сторона проекта.
Принцип всех таких загадок прост: кричите рядом с тотемом, а он, в свою очередь, активирует определенный предмет. Сначала всё кажется логичным и понятным, но постепенно сложность цепи действий будет расти. Где-то появится необходимость двигать шары, что усиливают крик и доносят его до отдаленных тотемов, где-то — стараться крикнуть сразу в оба, и все в таком духе.
Именно с помощью подобных тотемов мы оживим нашего милого пушистика.
Чаще головоломок, завязанных на голос героя, будут встречаться еще два типа загадок, делающих акцент на восприятии окружающего мира и его деталей. В одном случае все буквально зависит от вашей точки зрения (с чем-то подобным приходилось сталкиваться Бэтмену в серии Batman: Arkham), в другом игроков ждет неоднократно появлявшаяся ранее игра теней.
Никто вам на самом деле не объяснит, что делать в случае с той или иной загадкой, но и действовать интуитивно не воспрещается. И чаще всего это идет только на пользу самому игроку.
Однако RiME не ограничивается решением всяческих головоломок. В ее основе лежит фактически одна большая система, когда нам нужно отыскать особый ключ и открыть им проход дальше, затем снова ключ, снова проход, и так по кругу.
Кроме того, почти во всех зонах присутствует свое водное испытание, где мы долгое время проводим на глубинных просторах. В этом нам помогают воздушные пузыри, выпускаемые розовыми кораллами.

Кто все эти люди?

Но не только головоломки будут испытывать воображение юного героя. Чуть позже выяснится, что он и его друг-телохранитель тут вовсе не одни (не беря в расчет пасущихся кабанчиков). Таинственный незнакомец в красном одеянии будет издалека присматривать за персонажами в течение всего путешествия по сказочному острову.
Помимо очевидного вопроса (кто он такой?) нас интересует и то, почему до него никак нельзя дотянуться.
А на втором «уровне» нас ожидает здоровенная, похожая на птеродактиля птица — местный босс. И будет не так-то просто с нею справиться...
Хотя и это ничто по сравнению с мистическими черными силуэтами, что прячутся в тенях. Поначалу они кажутся беззащитными, а со временем становятся агрессивными и сами спешат разделаться с мальчишкой, высасывая из него силу. Прямо как пугающие до мурашек дементоры из Гарри Поттера.
Правда, иногда окутанных тайной существ не столько боишься, сколько жалеешь.
Будут еще и странного вида механические создания, словно вышедшие прямиком из двемерских руин. С одним из таких будет связана парочка исключительных моментов, так что больше о них ни слова.

Здесь ты обретешь покой

RiME не поражает ни глубокой детализацией, ни дизайнерскими решениями, но при этом умеет сделать так, чтобы было «красиво». Романтическая лагуна, небесного цвета океан, зеленые луга, древние руины и горизонт, где маячит величественная башня, от которой просто невозможно оторвать взгляд.... Первая локация — бесспорно, самая симпатичная. И средиземноморский стиль ей очень даже идет.
Динамическая смена погоды прилагается.
Идейно и визуально игра схожа с малоизвестной The Girl and the Robot, кстати, черпавшей вдохновение в анимационных фильмах студии Ghibli. И в RiME можно найти прорву аналогичных образов, будто взятых из их полнометражек. Так, местные «дементоры» отчасти напоминают Безликого Бога Каонаси из «Унесенных призраками», а белая башня — вышку из «Возвращения кота», где потом тоже фигурировала как оплот спасения в каком-то смысле.
Если же вас интересует техническая сторона вопроса, то тут всё не так гладко, как хотелось бы. Проблемы с оптимизацией вновь постигли версию для PC. Коротко говоря, пока что играть в RiME при высокой детализации текстур не рекомендуется, иначе вы рискуете получить лесенку из пикселей.
Зато к чему никак не придраться, так это к музыкальной составляющей. Саундтрек у игры получился богатым на чарующие мелодии, которые предвосхищают все ваши маленькие достижения в RiME.
Обзор RiME. Мое маленькое путешествие
Удивительное путешествие мальчика по одинокому, но такому прекрасному миру в сопровождении друга-лисенка — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. И пусть оно было недолгим — далеко не всегда то, что скоротечно, быстро забывается.
И RiME как раз идеальный тому пример.
  Порадовало
Обзор RiME. Мое маленькое путешествие
  • великолепный саундтрек;
  • оригинальные головоломки;
  • атмосфера по-хорошему наивного приключения.
  Огорчило
Обзор RiME. Мое маленькое путешествие
  • некачественная оптимизация на PC.
  Как мы играли
Во что: игра куплена автором.
На чем: PC
Сколько: 6 часов.
  Ачивка редакции
Обзор RiME. Мое маленькое путешествие
Ghibli-ностальгия
Пересмотреть после прохождения избранные работы Миядзаки.
  О локализации
Интерфейс переведен на русский язык.
Обзор RiME. Мое маленькое путешествие
Отлично
8,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Немного детское приключение, которое тем не менее стоит пройти каждому взрослому. Вы поймете.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Елизавета Полякова
Елизавета Полякова
Автор по призванию. Видит особую прелесть в том, как пишутся обзоры видеоигр. Когда-то давно открыла для себя Oblivion и с тех пор поняла, что лучше RPG ничего не бывает. Ну разве что квесты.