Об авторe
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.
Обзор Tekken 7. Железный кулак и стальная пятка

Обзор Tekken 7. Железный кулак и стальная пятка

Рецензии — Обзор Tekken 7. Железный кулак и стальная пятка
Разбираем триумфальное возвращение короля консольных файтингов на ринг.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Tekken 7. Железный кулак и стальная пятка
Обзор Tekken 7. Железный кулак и стальная пятка
Играя в какой-нибудь хорошо поставленный боевик про единоборства, порой испытываешь гаденькое, хоть и не слишком назойливое ощущение. В сюжетных роликах герои вытворяют невероятные кульбиты, проводят серии ударов за пределами человеческих возможностей и вообще круты невероятно, но...
«Вот бы в игре можно было делать так же, — думается в такие моменты. — Да, ролики чудесные, но знаете, что было бы еще лучше? Если б я мог делать такие вещи в игре, а не смотреть на них в катсценах!» Бывает обидно, что у тебя нет всеобъемлющего контроля над героем.
В Tekken 7 этот контроль есть. И иногда вы будете жаждать, чтобы его было меньше, потому что пальцы будут болеть, а мозг — вскипать в пылу ожесточенных схваток, где побеждает умнейший, а не сильнейший.

«I know kung-fu»

Представители Bandai Namco во многих интервью заявляли, что хотят сделать Tekken 7 дружелюбнее к новичкам. Оно и понятно: киберспорт не стоит на месте, и аудитория постепенно увеличивается. С учетом постоянно растущих бюджетов совсем не удивительно, что разработчики хотят влить в стройные ряды фанатов свежую кровь.
Мы тоже скучали, Хэйхати-сан. Хорошо выглядите.
Но ничего из этого желания не выросло. Приверженцы «высокого скилла» могут ликовать: Tekken 7 до зубовного скрежета сложен в освоении. Прямо как в старые добрые времена. Неофиты наткнутся на очень высокий порог вхождения. Но даже если вы фанат серии, игра все равно вас удивит. Не стоит думать, что учиться уже нечему.
Персонажи повзрослели, в список бойцов добавили с десяток новичков, систему комбо серьезно переделали, а в сюжетной кампании Кадзуя и Хэйхати Мисима наконец выяснят раз и навсегда, кто из них должен командовать парадом. Настоящий праздник для любого уважающего себя бойца «Железного Кулака».

Песнь мускулов и молний

Главный успех Tekken 7 в том, что она вдохнула в серию новую жизнь, не утратив индивидуальности. Bandai Namco отполировали игру до блеска: от похорошевшей на новеньком для серии Unreal Engine 4 графики до баланса и удобства процесса. Седьмая часть прямо-таки кричит о том, что отвоюет у конкурентов свое место под солнцем. И не только на киберспортивных просторах, но и на домашних посиделках, где можно до одури выяснять, чей Ёсимицу, Хуаранг или Брайан Фьюри лучше. Да еще и пользователи PC впервые присоединятся к вечеринке, ведь серия дебютировала на персональных компьютерах. Гип-гип-ура!
Ничто так не бодрит, как хороший удар коленом в челюсть.
Мы уже рассказывали о сюжетной кампании в предварительном обзоре, и с тех пор изменилось немногое. Если вы играли в сюжетку любого другого файтинга, не ждите больших сюрпризов: удовольствие на любителя. Тем, кто бдительно следит за сюжетными перипетиями франшизы, будет приятно снова увидеть любимые лица. Постановка анимированных катсцен и качество графики — как бальзам на душу.
А вот с боями дело обстоит... странно.
С одной стороны, все сюжетные стычки подчинены букве сценария, и это здорово. Игрок всегда знает, как, кто, почему и что стоит на кону в случае поражения. Кроме продолжения истории нам аккуратно подают все самые важные сюжетные моменты из предыдущих шести частей под соусом журналистского расследования. Tekken 7 даже старается разнообразить ситуации. В некоторых случаях бои начинаются еще во время катсцен, и тогда красивейшие ролики незаметно перетекают в геймплей. А иногда мы будем еще и стрелять, а не только махать кулаками.
У семьи Мисима всегда было особое отношение к утесам. К воспитанию детей — тоже.
С другой стороны, в каждой из схваток с «серьезным» противником ИИ сражается, откровенно наплевав на все правила. Идеальное время реакции, безукоризненные связки ударов, а в придачу — усиления, оправданные сюжетом. Даже на обычной сложности над некоторыми боями можно корпеть часами, а финальная схватка треплет нервы почище всяких Dark Souls. Кроме того, в кампании мы постоянно будем драться за разных персонажей. Привыкнуть к набору движений конкретного героя попросту нет времени, у каждого огромный, сложный и уникальный список приемов.
Bandai Namco попытались упростить процесс, введя опцию «для самых маленьких»: при желании самые важные приемы можно выполнять нажатием всего двух кнопок. Однако это сводит уровень сложности и вызова к нулю. Попытались угодить всем сразу, а получилось, что не угодили никому вообще.
Анимированные катсцены соседствуют вот с такими рисованными вставками. Красиво, но странно.
Альбом, полный воспоминаний, — так выглядит меню сюжетной кампании. Подходящий выбор, учитывая, как игра любит давить на ностальгию.
После прохождения основного сюжета мы получаем доступ к дополнительным мини-главам для всех представленных персонажей. У каждого — своя миниатюрная история и катсцены, но всего на один-два боя. Здорово, но чертовски мало.

Главное — кто останется на ногах

Что бы там ни говорили в интервью разработчики, сюжет — не главное в игре. Многие годы мы неизменно отправляемся в Tekken не за историей, а за дуэлями. За битвой умов и соревнованием в скорости пальцев. На случай, если кто-то сомневался, спешим успокоить: боевая система в Tekken 7 отличная. Ее слегка изменили, но от этого она стала только лучше.
Следуя заветам серии, все до единого бойцы в чем-то уникальны. Поначалу может показаться, что все просто. Они «примерно» одинаково машут руками и ногами и нелепо одеваются. Разница ощущается больше на визуальном уровне, но внешний контраст тут меньше, чем, скажем, в Mortal Kombat. Там никто не сможет спутать Сектора и Кунг Лао, например. Однако первое впечатление еще никогда не было таким обманчивым; индивидуальная механика персонажей полна нюансов, в которых можно разбираться сутками напролет, избивая бота в додзё.
В додзё можно отыграться на компьютерном Хэйхати за все его прегрешения сразу.
Это не несколько разных приемов, а части одного длиннющего комбо. Но и урон у этого «монстра» соответствующий.
В распоряжении почти каждого бойца больше сотни ударов. Некоторые из них можно выполнить всего парой нажатий, ради других придется вовремя и точно нажимать на геймпад почти дюжину раз. Бесспорно, цифра внушительная. Для новичков даже пугающая — и не зря.
Чтобы достичь высот в боях против других игроков, нужно не только быстро и верно нажимать на кнопки, но и уметь адаптироваться, принимая множество решений на лету. Игра идет до первой серьезной ошибки: угодить в нокаут можно, пропустив всего пару удачных серий, а то и быстрее.
На комбо в Tekken 7 лучше смотреть не как на зрелищные трюки, а как на инструменты. Тот, кто пользуется своими инструментами эффективнее, всегда выходит победителем. В арсенале любого персонажа найдутся приемы, которые вытащат вас из той или иной ситуации. Безупречно дополняющие друг друга связки. Финты, способные застать противника врасплох.
Пользоваться всем и сразу никто не заставляет, да это и не нужно, и было бы крайне сложно даже для самых суровых ветеранов файтингов. Tekken 7 просит и даже требует от игрока безукоризненного знания собственных возможностей и способностей. А еще — готовности к тому, что враг окажется не менее хитрым.
В этом пафосном стоп-кадре есть место лишь одному из нас. Прости, Акума.
Естественно, такую замысловатую боевую систему за пару вечеров не освоить. Игра не держит пользователя за ручку и совсем не стремится объяснять тонкости тех или иных механик — а их полку, к слову, прибыло.
Например, изменился режим ярости. Теперь при входе в него игрок может действовать двумя путями: «потратить» ярость, чтобы выполнить спецприем, или вписать ее в текущую серию ударов, чтобы увеличить их количество и урон. Прямо скажем, решение спорное. Суперудар выполняется нажатием пары кнопок и, очевидно, задуман как механика catch-up. Но слишком уж легко свести усилия оппонента на нет одним движением. Это не всем придется по вкусу.
Чем ниже здоровье дуэлянтов, тем сильнее меняется динамика боя и баланс сил, появляются новые риски и возможности для игроков. Быть зрителем и биться на арене самому одинаково увлекательно: бои прибавили в кинематографичности. Например, в особо жаркие моменты, когда всего один удар отделяет обе стороны от победы, игра будет замедлять время.
Новичок Шахин — быстрый малый. Ни туфли, ни сабля ему нисколько не мешают.
Каждый новый персонаж и очередной бой таят в себе бесчисленное множество путей, стилей игры и возможностей. Сложно представить в Tekken 7 границы поля для экспериментов и развития собственных навыков: «старички» играются по-новому из-за переделанных комбо, а новобранцы все как один хороши. Особенно удачно получился Акума, гость из серии Street Fighter. Он не только отлично играется и выглядит — его даже органично вписали в сюжет игры.
Уф, Tekken 7... Сколько же в тебе всего замечательного! Увы, не все так безоблачно, как кажется.
Грядет буря: битва волшебного чудовища и электрического деда.

Удары ниже пояса

Идеала, как известно, не существует. Вот и в этот раз без огрехов не обошлось. Со своей мировой известностью и миллионами фанатов Tekken 7 не утруждает себя, казалось бы, элементарными вещами. Такими, как внятный режим обучения, пользовательские записи матчей и другие мелочи.
Тренировки в условиях контролируемого лага? Замечательно. Можно сразу подготовиться к худшему.
Можно сказать, что без обучения даже лучше — это не минус, а часть опыта. Чтобы стать хорошим игроком, нужно до всего дойти самому. И правда, постепенно изучая нюансы боевой системы и ощущая собственный рост, испытываешь ни с чем не сравнимое удовольствие.
Но подробное обучение, которое рассказало и показало бы все тонкости «вживую», нисколько не повредило бы игре. Оно не сделало бы ее легче и казуальнее, а вот понятнее — несомненно. В последней Guilty Gear есть великолепный справочник по всем механикам и ситуациям в игре, но бои от такой помощи не стали проще. Доступ к полной статистике фреймов в новой Injustice 2 только дал игрокам новую пищу для размышлений.
Контент для одиночной игры просто смехотворен. В аркадном режиме каждый персонаж пройдет через всего пять-шесть схваток, и никаких роликов после босса — извольте смотреть титры, ведь это прямой порт с аркадных автоматов.
Наш совет — бросайте это дело и отправляйтесь в режим «охота за сокровищами»: та же вереница боев, зато бесконечная. В награду за победы дается игровая валюта и... шапки. Косметические украшения для редактора персонажей, где можно одевать персонажей как заблагорассудится. Смешно. Забавно. Убийственно бесполезно. Порой даже вредно: попробуй с ходу разберись, с каким персонажем дерешься, когда он разодет как пугало.
Два подарочка! А внутри...
Чудно.
Теперь этот Акума — самый стильный на районе. Спасибо, редактор персонажей.
Кинг с головой голубя и телом... Кинга.
Зато если накопить достаточно валюты, можно скупить в «Галерее» все до единого ролики из предыдущих частей Tekken и устроить себе настоящий киномарафон. А если и этого будет мало, то и саундтреки из старых частей серии можно включить не отходя от кассы. В специальном плеере вы можете не только послушать их, но и выбрать, музыка из каких частей будет сопровождать вас в боях.
Но будьте осторожны: так и в море ностальгических слез утонуть недолго.
Однако мы еще посмотрим, что вызовет больше слез: воспоминания или проблемы с онлайном, которые на старте игры наблюдались на всех платформах. Проблемы с соединением для файтингов не редкость, особенно в самом начале их жизни. Но предупреждаем: поначалу лучше играйте с друзьями за одним экраном. Сэкономите нервы и уж точно не наткнетесь на баги.
В прошлое можно отправиться прямо из главного меню.
Tekken 7 — образцовый файтинг. Придраться можно только к куцей, хоть и красивой сюжетке и паре несущественных «организационных» мелочей. Все остальное — баланс, стабильный движок, эстетика — позволяет сделать смелое заявление. В эту игру будут играть годами — и стар и млад. Ветераны серии получили лишний повод вернуться в свою alma mater, а новички — шанс познакомиться с одной из лучших файтинговых франшиз в ее самой привлекательной ипостаси.
Мы ждали не зря. Турнир Железного Кулака вернулся. Да здравствует Турнир Железного Кулака!
  Порадовало
  • эффектная графика
  • стабильный движок
  • филигранный баланс персонажей
  • огромный простор для самосовершенствования
  • хорошая игра на ностальгии
  Огорчило
  • маловато одиночного контента
  • жизненно важная информация скрыта от игрока
  • не все любимые публикой бойцы добрались до релиза
  • неприятные, но поправимые проблемы с мультиплеером
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем
На чем: PS4
Сколько: 20 часов.
  Ачивка редакции
«Боевой транс»
Научиться мыслить комбинациями и связками, а не нажатиями кнопок.
  О локализации
Герои говорят на языке оригинала, но есть русские субтитры. Перевод далеко не идеальный, но для файтинга сносный.
Отлично
8,5
Оценка
Игромании
Вердикт
Bandai Namco не ударили в грязь лицом — Tekken 7 оправдывает все возложенные на нее ожидания. Она могла бы стать еще лучше, если б разработчики чуть больше думали об удобстве игроков. Но и без этого Tekken 7 отличный файтинг. Бессонные ночи, стертые до мозолей пальцы и развитие мышечной памяти идут в подарок. Смело накидывайте еще полбалла, если нежно любите серию Tekken со школьной скамьи.
Комментарии
Загрузка комментариев