Игра в материале
God of War (2018)
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Боевик
Серия: God of War
Разработчик: SCE Santa Monica
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: весь 2017 год
Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место

Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место

В разработке — Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место
Размышляем, получится ли у возмужавшего Кратоса вернуться на видеоигровой Олимп.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место
Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место
Анонс новой главы злоключений Кратоса состоялся еще на прошлой Е3 и уже тогда вызвал неоднозначную реакцию. Все было как-то... слишком спокойно для игры, в прошлых частях которой можно было оторвать голову богу солнца Гелиосу и носить ее как трофей. Даже подозрительно.
Бог войны постарел. Он больше не убивает мифических тварей десятками. Цепи клинков Хаоса не сдавливают руки, а слепая, первобытная ярость — разум. Старый мир, бывший ему домом, разрушен его собственными руками, и теперь он ищет иной жизни в северных землях. И не один, а с сыном. Да, брызжущая тестостероном машина смерти обзавелась на старости лет отпрыском.
Поэтому, едва посмотрев первую демонстрацию геймплея, поклонники серии моментально обвинили игру в том, что она пытается быть похожей на... The Last of Us.
А она действительно пытается. Это и хорошо, и плохо.

Кровь и лед

Новая God of War, очевидно, будет совершенно непохожа на все предыдущие игры серии. Хотя высокий градус насилия, кровавость и бестиарий никуда не делся, история об уставшем боге войны делает резкий поворот в сторону серьезного повествования.
Еще мальчишка, но уже в шрамах. Успел нюхнуть северного пороху, весь в отца.
Уставший, но не сломленный. Пафос и стать так и прут.
Для тех, кто знаком с франшизой еще со времен PlayStation 2, это довольно необычный жест. God of War всегда была очень «попкорновым», голливудским, слэшером. Аналогом Call of Duty, если угодно. Даже если человек никогда не держал в руках контроллер, его можно было посадить за, скажем, God of War 2, и он все равно получал удовольствие. Простая, но эффектная боевая система, отличная графика, но главное — режиссура. Великолепно поставленные бои с боссами и контекстные «фаталити» радовали своей брутальностью, и в то время подобные зрелища встречались нечасто.
Видимо, потом разработчики поняли, что фестиваль бессмысленной кровищи начал публике надоедать, да и творческие умы, стоящие за God of War, повзрослели и остепенились. Пришла и Кратосу пора исследовать новые горизонты.

Не числом, но умением

Из геймплейных роликов, показанных Sony в течение года, видно, что новая игра кардинально пересмотрела свои приоритеты. Боевая система стала далеко не такой хаотичной: теперь Кратос редко будет драться более чем с десятком противников. Да и то, пока он фигурно избивает одного, остальные, скорее всего, останутся стоять в сторонке и морально поддерживать соратника. Сами бои то и дело перемежаются кинематографичными прогулками — с диалогами, экспозицией и нагнетанием атмосферы.
А ведь когда-то Кратос таких великанов на завтрак без молока ел. Эх, старость не радость...
Сражается бог войны теперь... практично? Будто взвешивает свои тактические опции? Немыслимо. Никаких лишних и необдуманных движений. Темп мясорубки заметно снизился, и, судя по всему, в этот раз разработчики попытаются привнести побольше элементов тактики, быстрого принятия решений. Нужно пытаться контролировать врагов с топором и щитом в руках — почти что как обычный, хоть и мускулистый мужик. Даже свой крутой топор Кратос бросает двумя руками (совсем не по-пижонски), да еще потом идет его поднимать. Сам, ножками. «Игрушки», конечно, стопроцентно волшебные, но размахивать ими, как клинками Хаоса, вряд ли получится. Кто знает, что еще у героя будет в арсенале.
Топор, да не простой. Интересно, где полубог таким обзавелся.
Помимо этого, даже внешне заметно, что Кратос сдерживается, прилагая сознательное усилие к тому, чтобы не потерять трезвость мысли в пылу боя. Он, может, и полубог, но еще и наполовину человек, со всеми присущими людям слабостями. Не обращать внимания на боль и здравый смысл возможно только войдя в режим «спартанской ярости» — именно она помогла ему одолеть тролля в дебютном трейлере с Е3 2016. От злобы и гнева он, похоже, старается навсегда избавиться. Возможно, что с этим будет связан некий элемент менеджмента ресурсов или система «кармы»: крошить нечисть, забыв обо всем на свете, или держаться за новообретенную человечность?
Лицо, при виде которого стоит бросить все и немедленно бежать в противоположном направлении.

Отцы и дети

Про сынишку тоже не забыли, и он, по словам разработчиков, не станет просто сюжетным довеском. Ребенок полубога хоть и мал, но быстро берет пример с отца. Помогает решать головоломки, иногда служит разведчиком, а в бою метко стреляет из лука и всячески мешает врагам, выигрывая время для Кратоса. У безымянного (пока что) мальчишки будет собственное дерево навыков, так что можно будет выбирать, чему его научить: хорошему или плохому. Все как подобает ответственному родителю.
Обещается куда больше NPC, чем раньше, — со своими историями и даже сюжетными арками.
В игре, возможно, будет открытый мир: на это намекала характерная надпись, извещающая об открытии новой локации, засветившаяся в прошлогоднем трейлере. Учитывая впечатляющую графику и прелесть заснеженных северных пейзажей, нетрудно догадаться, что в игре будет на что посмотреть и где погулять. Не говоря уже об агрессивно настроенной фауне, так и просящейся на лезвие топора.
Звучит занятно? Не то слово! Наконец франшиза получит по-настоящему новый, необычный для нее проект. Прибавьте невероятно богатый на персоналии сеттинг, не затертый в массовой культуре до дыр. Скандинавские мифы местами даже поинтересней греческих: почитайте, например, как Локи решил сделать подарок своему отцу Одину и, гм, «достал» ему легендарного скакуна — Слейпнира. Равнодушными не останетесь.
Удивительно, но Кратос не лезет дергать изначального змия «за бороду». Вот что значит выдержка.
И даже несмотря на все это, повод для скепсиса есть.

О, бедный Йорик

Дело в тоне. В серьезности грядущей God of War. Нет совершенно ничего постыдного в том, чтобы равняться на The Last of Us, она произвела мини-революцию в области видеоигрового повествования. Хоть сам сюжет мог быть полон клише и предсказуемых поворотов, для видеоигр такой подход к сочетанию истории и геймплея стал откровением. На подобное внушительное произведение можно и иногда даже нужно ориентироваться, опираясь на его достижения в поиске новых идей.
Вопрос в другом: стоит ли применять подобный «взрослый» подход к God of War, игре про мясо, матюки, убийства и... ну вы поняли.
В первом трейлере можно даже услышать, как тролль просит о пощаде. Наивный.
Раньше Кратос почти не переставал кого-то убивать. Редко разговаривал. Рычал разве что. Или «беседовал» с жертвой, прежде чем, вы угадали, порвать ее на лоскуты. У Кратоса никогда не было характера. Единственная черта, которая определяет его как персонажа, — его бесконечная злость на богов. А тут нате, новая глава истории Кратоса фокусируется целиком на его внутренних конфликтах, тяготах и прочих (откровенно невеселых) психологических аспектах. Окончательно запутывает будущая линия отношений «отец-сын», которая подкинет еще поленьев в костер сравнений с The Last of Us.
Сразу хоронить новую God of War из-за этого ни в коем случае не стоит. У нас перед глазами есть прекрасный пример того, как серию, любимую за визуальный ряд и стиль, сумели преподнести в мрачном, психологичном свете, — последний сезон «Самурая Джека». Там и неочевидные забытые всеми вопросы затронули, и раскрыли нарочито картонного, но красочного персонажа куда глубже, чем прежде. Теоретически у Sony есть все шансы сделать из Кратоса по-настоящему интересного, даже трагического персонажа, исследовав его антигеройское прошлое. Тогда и вся экспозиция с диалогами будет занятной, и происходящее будет ощущаться совсем иначе.
Нелегок путь к искуплению и тернист. Но Кратосу вроде не слишком холодно.
Бен «Ятзи» Крошоу, зарубежный журналист и бессменный ведущий шоу Zero Punctuation, разговаривая об «Uncharted 4: Путь вора», также ударившейся в психологизм и раскрытие Дрейка, в свое время озвучил очень меткое наблюдение.
«Uncharted 4 — это финальная игра в серии, где игроки исследовали великолепные экзотические локации, руины и пейзажи, в шкуре невыносимого маньяка-убийцы, чьи реплики на 10% состоят из шуток и на 90% — из кряхтения и вздохов. По какой-то причине Uncharted 4 решила, что всех интересуют не локации и руины, а внутренний мир маньяка-убийцы».
То же самое, почти не меняя слов, можно сказать и про новую God of War. Ждем? Безусловно. С опаской? Да.
Комментарии
Загрузка комментариев