Чего ждать от летнего сплита LCL? Рассказывает Михаил Olsior Зверев

Чего ждать от летнего сплита LCL? Рассказывает Михаил Olsior Зверев

Спец — Чего ждать от летнего сплита LCL? Рассказывает Михаил Olsior Зверев
Время идет, и правила игры меняются. В летнем сплите все будет немножко иначе.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Чего ждать от летнего сплита LCL? Рассказывает Михаил Olsior Зверев
Чего ждать от летнего сплита LCL? Рассказывает Михаил Olsior ЗверевЧего ждать от летнего сплита LCL? Рассказывает Михаил Olsior Зверев
Перед весенним сезоном Континентальной лиги Игромания уже узнавала о глобальных изменениях главного киберспортивного турнира по League of Legends в СНГ. Тогда мы много говорили о переводе всех стадий соревнования в офлайн и о финансировании организаций. Но время идет, и правила игры меняются. В летнем сплите все будет немножко иначе.
— Начнем сразу с главного! Какие глобальные изменения ждут нас в этом соревновательном сезоне?
Чего ждать от летнего сплита LCL? Рассказывает Михаил Olsior Зверев
Михаил Olsior Зверев: Между весенним и летним сплитом не бывает радикальных изменений. Но из того, что мы имеем сейчас: новый международный турнир Rift Rivals, который пройдет параллельно с летним сезоном. Такого никогда раньше не было! К тому же достаточно сильно уплотняется сезон. Будет по шесть игр в день, а это предвещает очень насыщенный и яркий турнир. В пользу зрелищности и сюрпризов говорят и интересные кадровые замены в командах. Они могут полностью перевернуть расположение сил в регионе и подарить нам вообще другой финал, где не будет ни одной известной команды.
Участники летнего сплита LCL 2017.
— По поводу уплотнения сетки: насколько нам известно, теперь в летнем сплите не 7, а 5 недель. Не будет ли такой интенсивный график (по шесть игр в день) слишком тяжелым и утомительным для команд, аналитиков и комментаторов?
Чего ждать от летнего сплита LCL? Рассказывает Михаил Olsior Зверев
Михаил Olsior Зверев: Кому как! Не было ощущения, что зрители говорили: «Боже мой, сколько можно! 8 игр в неделю!», когда в других дисциплинах может пройти 100 игр за тот же период. Такого не было никогда. Даже профессиональные команды иногда сами говорили, что 2 игры за неделю — маловато. Но они всегда хотят радикальных изменений: например, перейти на ВО3 (Best of 3 — игра до двух побед). Но мы на такой формат особо переходить не хотим — нет острой необходимости. Если перейдем на серию до двух побед, будем не по 8 игр в неделю, а по двадцать пять играть, и вот это уже тяжело. Мы нашли золотую середину — 6 игр в день. Иногда коллектив играет одну, иногда две игры в день — напряженнее для них, но в то же время значение одной недели возрастает. Поэтому нас ждет более интересный сплит для команд, комментаторов и аналитиков.
В студии Riot Games для болельщиков отведено всего 50 мест. Следите за расписанием, чтобы успеть купить билеты!
У меня никогда не было ощущения, что мы работаем очень много. Правда, иногда и подготовка бывает очень сложной! То есть не совсем понятно: одна команда сыграла 0:2, проиграв игры за 20 минут, и вторая так же, и в обоих составах на аккаунтах игроки не появляются всю неделю. И ты думаешь: «Они что, тренируются на секретных аккаунтах? Что происходит, что творится? Как к такому подготовиться?» Вот в подготовке бывает такое, по работе —– нет. Я готов комментировать и шесть игр, это не проблема. Когда проходил MSI Worlds, наоборот, было ощущение, что две-три-четыре игры — это маловато. Так что шесть игр два раза в неделю — это не сложно ни для кого. Зато к концу сплита устаешь. Но усталость приходит вне зависимости от количества игр. Просто потому, что по выходным работать — трудноватый график. Ведь все остальные под тебя не подстраиваются. И когда ты такой: «Ребят, у меня в понедельник выходной, давайте пойдем погуляем?», все точно ответят «нет». И тут уж ничего не изменить, сплиты — они такие. Но мы людей развлекаем, поэтому не удивительно, что субботой и воскресеньем, как и нормальным графиком, приходится жертвовать.
— Прекрасно тебя понимаем! Но впереди у нас ЧМ, и правила попадания туда изменились. Расскажи об этом поподробнее. Куда попадают победители Континентальной лиги?
Чего ждать от летнего сплита LCL? Рассказывает Михаил Olsior Зверев
Михаил Olsior Зверев: Скажем так, в этом году формат поменялся так, что у тебя есть больше возможностей, но, скорее всего, расположение сил еще не очень изменится. Вот в чем суть: как и на MSI, был шанс, что пройдет не одна бывшая Wildcard-команда, а две. Но по факту прошла одна, потому что все-таки позиция Riot: «Мы хотим дать возможность поиграть всем, но мы не хотим делать так, чтобы у нас была какая-нибудь клоун-фиеста, когда SKT выступают против самой слабой команды турнира». Это был бы просто бред, и никто не понимает, зачем это играть. То есть не понятно, зачем отправлять все команды из Wildcard играть против больших регионов, — к этому никто не готов. Virtus.pro даже не прошли группу, зачем им играть с SKT? Это круто для нас, для фанатов, но всему миру это избиение смотреть было бы неинтересно. Поэтому как сейчас, так и на ЧМ нас ожидает стадия play-in, где у команд будет даже больше шансов. Туда отправятся не самые большие и сильные регионы, они тоже сыграют в play-in, и возможностей станет больше. Но по факту, если расположение сил останется прежним, то уже одна команда из региона, где играли «Гигабайты», прошедшие на MSI, будет с первого места попадать на ЧМ, а остальные будут играть на стадии play-in. То есть в этом плане стало еще сложнее — легких слотов меньше.
Чего ждать от летнего сплита LCL? Рассказывает Михаил Olsior Зверев
Но если у нас будет очень крутая команда уровня старых «Гамбит», которая там всех порвет, то это все очень легко и одновременно точно так же сложно. Но если реально подумать: кто заслуживает, тот пройдет, а кто не заслуживает, тот, понятное дело, не пройдет. Но каждый получит свой опыт. В диалоге с кем-то из других офисов (Европы, Америки, из Центрального офиса), я все время придерживаюсь более радикальной для собеседника интонации, потому что все-таки хочу, чтобы наш регион преуспел. А они все-таки не хотят, чтобы коллективам давали необоснованные возможности. Мы, конечно, можем отправить на ЧМ и все 32 состава. Но что это даст? Это даст пять корейских команд, четыре европейских, четыре китайских и всех остальных по одной-две. Но в таком случае большинство игр будет выглядеть так: корейцы бьют «некорейцев», а «некорейцы» бьют более слабых «некорейцев», точно так же без шансов. Поэтому тоже не особо понятно, зачем болельщикам по всему миру это смотреть. Чем это качественно, необычно, интересно и круто?
— А что за новый турнир Rift Rivals? Его результаты будут глобально влиять на мировую арену?
Чего ждать от летнего сплита LCL? Рассказывает Михаил Olsior Зверев
Михаил Olsior Зверев: Испытание, с которым столкнулись организаторы турниров, — как сделать состязание, которое не будет дублировать ЧМ, но тем не менее по-своему интересно? Так придумали MSI: долго игрались с форматом, не раз и не два, чтобы команды были довольны, чтобы был большой призовой фонд, чтобы была значимость, но при этом, чтобы, выиграв MSI, ты не получал слот на ЧМ. Ведь это неправильно: даже SKT за лето могут сгнить так, что будут просто ужасной командой, они должны доказать у себя в регионе, что они сильны и заслуживают место. Но зачем еще один международный турнир, когда есть All-Star? Что же на этом турнире должно быть такого, чтобы он хоть как-то отличался? Иначе если у тебя за год будет три чемпионата мира, то ни один из них не будет иметь значения. Да и нельзя каждые три-четыре месяца свозить все коллективы в одно место — это очень дорого, очень сложно для команд, очень сложно для принимающего региона. Трудностей огромное количество! Каждый ЧМ — это «весь е-спорт по всему миру занят только этим». Раньше я думал, раз мы все-равно не прошли на ЧМ, можно пока сделать свой Starladder! А потом понял, что тут вообще ничего не провести, все заняты,чемпионат требует очень много сил. И Rivals — это турнир не за чемпионство или звание лучшего. И если ЧМ — это олимпийский бег, то Rift Rivals — потасовка во дворе или бокс. ЧМ — это лига, где джентльмены дерутся за звание чемпиона мира, а это стычка, где все достают свои карманные орудия и дерутся как получится. Сталкиваются принципиальные противники, принципиальные регионы-соперники: СНГ-Турция, Корея-Китай-Тайвань, Европа-Америка.
Rift Rivals столкнет лбами регионы-соперники.
Идея в том, что призовой фонд достается не команде, а региону, поровну между командами. И составы в рамках этого соревнования друг с другом никогда не будут играть. Даже тай-брейки внутри одного региона считаться не будут. Более того, не может быть такого, что на «Rift Rivals СНГ-Турция» в финале будут две наши команды, даже если все турецкие составы проиграют со счетом 0:4, а все четыре СНГ-команды выиграют со счетом 4:0, только один СНГ-коллектив и только одна турецкая команда попадут в гранд-финал. Потому что важно выявить самых лучших игроков региона, а не самый сильный состав на этом конкретном турнире. Поэтому, мне кажется, получился очень интересный проект. Он не так важен с турнирной точки зрения, он просто позволяет командам чуть-чуть выпустить пар, болельщикам — посмотреть на это веселье, а потом обсудить. Мне такой формат очень нравится, и он более значимый, чем All-Star.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Анна Браславец
Анна Браславец
С самого детства считала, что игры — развлечение для глупых мальчишек. Подросла. Теперь думает, что игры — развлечение для мужчин, женщин, детей, стариков, бедных, богатых, животных и, конечно, для глупых мальчишек!