Об авторe
Артур Масс
Артур Масс
Артур «Анми» Масс — однажды поспорил, что сможет пройти Dark Souls 2 без смертей. Спустя полгода он получил заветную ачивку, и теперь не может остановиться. Страдание — лучший мотиватор для прохождения игры.
Игра в материале
Darkest Dungeon: The Crimson Court
8,0Рейтинг
Игромании
8,6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра, Стратегия
Разработчик: Red Hook Studios
Издатель: Red Hook Studios
Дата выхода: 19 июня 2017
Обзор Darkest Dungeon: The Crimson Court. Страдания и как их превозмочь

Обзор Darkest Dungeon: The Crimson Court. Страдания и как их превозмочь

Рецензии — Обзор Darkest Dungeon: The Crimson Court. Страдания и как их превозмочь
Дополнение The Crimson Court, по заявлениям разработчиков, призвано разнообразить ваш путь к Темнейшему Подземелью.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Darkest Dungeon: The Crimson Court. Страдания и как их превозмочь
Обзор Darkest Dungeon: The Crimson Court. Страдания и как их превозмочь
На момент написания этой рецензии оригинальную Darkest Dungeon смогли пройти всего 1,8% всех игроков (по статистике достижений Steam). А ведь она вышла уже полтора года назад! Не в последнюю очередь на это повлияли финальные этапы игры — подготовка к ним оказалась слишком долгой и однообразной для многих игроков. Дополнение The Crimson Court, по заявлениям разработчиков, призвано разнообразить ваш путь к тому самому Темнейшему Подземелью, а также несколько облегчить порой мучительную прокачку для подготовки к финальным четырем квестам. Получилось ли?

Кровь — это жизнь!

Ключевая механика дополнения — так называемое «багряное проклятие». Зараженные им персонажи начинают буквально умирать от жажды чужой крови. К счастью, они не мутируют в отвратительных полукомаров (хотя мы и в этот вариант сыграли бы), к несчастью — это состояние смертельно опасно, а избавиться от него стандартными игровыми средствами нельзя.
Получить «багряное проклятие» проще всего от новых врагов — кровососов. Игра будет просчитывать вероятность заражения и сопротивления болезни после каждой атаки на противника этого класса. Уже проклятый персонаж тоже может заразить здорового героя. Например, если потеряет рядом с ним контроль во время прохождения подземелья — и совершенно неважно, случилось это из-за проклятия или из-за обычного стресса.
Думаете, от этой напасти реально скрыться вне подземелий? Еще чего! Персонаж может подхватить «багряное проклятие»... даже если просто отдыхает в одном месте с больным товарищем (например, в соседних слотах в таверне или исповедальне).
При этом симптомы проявляются мгновенно. Сначала наступает стадия пассивности. У героя снижается устойчивость к болезням и кровотечению, слабеет урон, зато увеличивается скорость. Уже на этой стадии можно напоить его кровью — тогда он получит ощутимый бонус к уклонению и скорости за каждую порцию. Но никаких сверхмощных эффектов ждать не стоит.
Пассивность со временем переходит в стадию жажды. Тут персонаж начинает активно требовать крови и тем самым повышает уровень стресса как у себя, так и у всех вокруг. В этом состоянии зараженный герой не только испытывает еще худшие отрицательные эффекты, но и начинает иногда терять контроль над собой. Тогда он нарушает строй и бежит к врагам, а заодно пытается укусить сопартийцев.
Однако если персонажа на стадии жажды напоить чужой кровушкой, он переходит в стадию кровавой ярости и получает мощнейшую прибавку к характеристикам. Да, он слегка трогается умом, все еще нервирует окружающих и нарушает строй в попытках укусить врагов. Зато за скромные 30 единиц стресса герой получает +25% к урону, бонусы к точности, сопротивлениям, скорости и уклонению. Причем стресс повышается только при первом употреблении крови, а бонусные эффекты суммируются от каждой новой порции.
Однажды наша арбалетчица в стадии жажды выпила из инвентаря 11 баночек крови. После этого она игриво и нежно раздавала врагам критический урон в размере 115—170 единиц за выстрел (без учета других бонусов). Двух-трех таких выстрелов обычно хватает, чтобы убить почти любого босса в Darkest Dungeon. Поэтому кровавая ярость — идеальный инструмент для быстрой победы над сильными врагами. Главное — удачно рассчитать момент. Если персонаж уже в стадии жажды, а на мини-карте виден особо мощный гад, срочно кормите голодного героя несколькими порциями крови и крушите все на своем пути. А после десятка раундов кровавого угара герой вернется в стадию пассивности.
Наконец, если зараженный долго не пьет кровь, он впадает в стадию угасания и начинает стремительно умирать. Такой герой все активнее и агрессивнее атакует союзников, а отрицательные эффекты от проклятия делают его почти бесполезным в бою. Более того, с каждым следующим раундом воздержания у персонажа повышается шанс мгновенной смерти, как от сердечного приступа. В среднем на это уходит около полусотни раундов. В городе от такого исхода тоже не спастись — если в ваших запасах не останется крови, герой умрет. Если же он успеет присосаться к заветной баночке, то вернется на стадию пассивности.
Поначалу кажется, что от «багряного проклятия» больше проблем, чем пользы, потому что нам не дают подробной информации о том, как именно действует эта механика. Да что там, в игре вообще катастрофически мало пояснений. Но если контролировать популяцию зараженных карантинами и грамотно распределять ресурсы — проклятие можно обратить в потрясающе эффективный инструмент. К тому же кровавая ярость увеличивает и способности лекарей к исцелению. То есть с этой болезнью почти любой персонаж может работать эффективнее (кроме, возможно, антиквара). Главное — вовремя пополнять запасы крови.

Фантастические кровососы и как их убить

Новые враги тоже неразрывно связаны с кровью. Они любят ее так сильно, как могут любить кровь только персонажи Говарда Лавкрафта. Нигде в игре вы не найдете упоминания вампиризма — здесь их называют не иначе как «кровососами». Это гротескные помеси людей, клещей, комаров и других насекомых, что пьют человеческую кровь. Новые оппоненты не только заражают героев «багряным проклятием», но и отличаются скоростью и силой на уровне обитателей Темнейшего Подземелья. Кроме того, они приносят в игру эффект «ужас», который работает как кровотечение или отравление, только страдает от него шкала стресса, а не здоровья. И, в отличие от более материальных эффектов, «ужас» нельзя снять способностями героев. Так что в поход на кровососов лучше отправлять героев с самой крепкой психикой — да и им-то придется несладко.
Если по-настоящему хардкорным игрокам и этого недостаточно, то у кровососов найдется еще один сюрприз — статус «инфестации». С каждой игровой неделей они все плотнее оккупируют местные локации, и в какой-то момент заражение начинается даже там, где кровососов изначально не было. Эти сатанинские отродья создадут вам прорву проблем, зато чем их больше, тем больше бесценной крови вы получите, ведь этот ресурс проще всего добыть именно из их бездыханных тел. Кроме того, их мобильность в бою станет неприятным сюрпризом для тех, кто сунется в Темнейшее Подземелье неподготовленным. Теперь вам придется адаптировать составы команд так, чтобы распределять урон по всем четырем позициям, и сделать это придется на гораздо более ранних этапах игры.
Новые боссы тоже «порадуют» игроков. Они используют уникальные механики боя и отличаются абсолютно несправедливыми параметрами, так что даже ветеранам серии придется попотеть. Забудьте о драках с боссами вроде Вульфа и Шрикера. «Алый Двор» протащит вас через изнурительные сражения в бесконечных лабиринтах... только чтобы устроить встречу с невыносимо мерзкими оппонентами на финальных этапах. Отдельно хочется отметить Фанатика. Этот подлец может найти ваш отряд случайным образом, если в нем прокляты хотя бы два персонажа. И если он на вас наткнется, проблем не избежать — Фанатик способен с легкостью истребить полностью прокачанную партию с идеальной экипировкой.
Другие боссы — тоже не малина. Один может бросить вашего героя в аналог «котла ведьмы» из основной игры, и в подарок несчастный получит 10 очков урона за ход и катастрофический прирост стресса. Другой забросает ваш отряд минами — они намертво приклеиваются к персонажу и взрываются через три раунда. Третий может неожиданно принять стойку парирования и больно наказывать вас за каждую попытку атаковать его (включая атаки по площади). Четвертый будет постоянно наносить персонажам урон со всеми тремя ослабляющими эффектами сразу (ужас, кровотечение и отравление). А пятый нежно, мгновенно и гарантированно заразит вашего героя «багряным проклятием».
Расписывать подробно всех боссов — дело долгое и ненужное, да и зачем портить вам «радость» открытий. Но даже этих нескольких примеров должно хватить, чтобы вы осознали, сколько проблем свалится на ваши головы в финальных подземельях Crimson Court.

Бей себя, чтобы другие боялись

Про ваш отряд разработчики тоже не забыли — теперь у вас есть еще один герой. Это эффективный боец авангарда, который превосходно впишется в команду, готовую побеждать и истекать кровью одновременно. Его назвали флагеллантом, по аналогии с одноименным средневековым движением религиозных фанатиков. Имя в полной мере отражает суть, ведь основная механика нового класса — самобичевание. На сей момент это единственный персонаж в игре, способный самостоятельно вырвать себя из оков смерти. Еще он способен лечиться на процент от собственного максимального здоровья, а если его жизнь падает до последней трети — получает чудовищные бонусы ко всем характеристикам. Часть его наиболее зловещих способностей тоже заработает только после того, как он наполовину приблизится к смерти.
Флагеллант отлично подойдет к любому отряду, но в сочетании с оккультистом, собаководом и выродком он становится невероятно могучим бойцом. Смотрите сами: «танк», лечит стресс союзников, перевешивает с них на себя любые негативные эффекты и метки, наносит врагам чудовищный урон с помощью спецспособностей да еще и воскрешаться умеет.
Уже хотите его в свой отряд? Не спешите, минусы у него тоже есть. Например, в городе он может заниматься только самобичеванием (странно, правда?). Да и в целом умирать он будет чуть ли не чаще всех остальных членов отряда вместе взятых — спасибо ключевой механике героя, целиком завязанной на страданиях. Прокачать флагелланта до шестого уровня — пожалуй, одна из самых сложных задач в игре. Но, несмотря на все эти недостатки, он все же пригодится вам почти в любом отряде.

Лабиринты ужаса и страданий

Новая локация «Внутренний двор» — это огромные лабиринты до шести-семи десятков комнат, в которых полно уникальных объектов и полезного скарба. А еще в них обитают целые полчища кровососов, которые превратят исследование в ворох болезненных мучений. Нас явно ждут здесь с распростертыми объятиями: во Внутреннем дворе не работает факел (уникальный запрет на освещение!), и дрова для костра тоже не позволят взять. Поначалу мы были слегка шокированы тем, что уровни такой сложности нужно проходить без света (напомним, кровососы по силе сравнимы с обитателями финального подземелья). Но по мере прохождения мы выяснили, что необходимые для выживания предметы можно получить, совмещая вещи из инвентаря с объектами на уровнях.
Но и здесь The Crimson Court приготовил нам пакость! В отличие от основной игры, во Внутреннем дворе эти самые объекты можно сочетать с несколькими предметами поддержки. Применишь неправильный — и в лучшем случае потеряешь пару ячеек стресса. В худшем нарвешься на дополнительный бой с тремя-четырьмя элитными противниками. Ловушки тоже вызывают много теплых эмоций: из них теперь выскакивает по четыре гада сразу. Радует только, что, отступив или даже потеряв всю партию в подземелье, мы сохраним прогресс его исследования и сможем вернуться к нему попозже.
Но даже попасть во Внутренний двор проблематично. Доступ в него открыт далеко не всегда, а чтобы получить «приглашение», нужно грохнуть особого монстра. Сделать это нужно всего за несколько раундов, иначе сбежит, гад. А на глаза он нам попадается, только когда уровень «инфестации» начинает зашкаливать. Но недостаточно просто убить его — выбитое «приглашение» нужно дотащить до конца текущего квеста.
Если и этого вам мало, то во Внутреннем дворе вы найдете закрытые ворота в стиле DOOM: чтобы их открыть, нужно найти цветные ключи, которые могут быть спрятаны... да где угодно. От этого исследовать Внутренний двор временами становится до крайности неприятно. Здесь очень редко можно «проиграть весело». У вас уйдет около двух-трех часов, чтобы полностью пройти даже первый серьезный этаж, и вы совершенно точно не будете вспоминать об этом времени с любовью.

Сияющее во тьме золото

Выход The Crimson Court подарил нам два новых типа предметов. Один из них — новые оранжевые предметы обмундирования, они пригодятся при работе с «багряным проклятием» и дают приятные бонусы для ваших зараженных: уменьшенный стресс, увеличенный урон и множество других радостных эффектов для овампирившихся персонажей.
Вторая категория предметов — это наборы уникальных личных «золотых» вещей. В них можно найти небольшой текст об истории ваших персонажей. А еще, в отличие от своих красных «древних» и оранжевых «редких» собратьев, у них почти нет слабых сторон. Как правило, их можно снять с трупов боссов «Алого Двора» или найти в сундуках за ними. Новые предметы омерзительно мощны по сравнению с вещами из оригинальной игры. Они не просто кардинально изменяют индивидуальные способности героев. Они поднимают их характеристики на совершенно смехотворную высоту! Например, +15% к урону в ближнем бою для мародера. Каждому герою разработчики выделили по две «именные» вещи, да еще добавили невероятно мощные предметы за победу над боссами — по свойствам они похожи на вещи, что падают со Шрикера или Вульфа, но без обидных минусов по стрессу.
Также в славном городе Гамлет появился раздел «Районы», постройки в нем навечно усиливают всех героев или дают полезный эффект до конца игры. Одна бесплатно поставляет еду, другая навсегда увеличивает скорость и критический урон сразу трем классам персонажей — в общем, пользы от них предостаточно.
Но возведение даже одного из таких зданий отнимет у вас совершенно неприличное количество регалий и золота, и для каждого нужно еще и чертеж найти. А падают они, конечно же, только из боссов, причем не младше третьего уровня. Но чем выше уровень сложности, тем глубже вам стоит задуматься над развитием инфраструктуры Гамлета. На сложности «кровавая луна» этим стоит заняться обязательно, здесь оптимизация параметров героев становится критическим фактором, отделяющим победу от поражения.
  Порадовало
  • все так же сочно и красиво;
  • вы будете страдать — качественно и со вкусом;
  • игра стала более цельной как сюжетно, так и эстетически;
  • оригинальная концепция новых монстров — по крайней мере автор такое видит впервые;
  • ох, как же вы будете страдать!
  • новый контент заставляет рисковать ради выгоды — приятный контраст по сравнению с размеренным и методичным стилем основной игры;
  • мы уже говорили про страдания?
  Огорчило
  • неприличное количество событий, которые зависят от генератора случайных чисел;
  • «багряное проклятие» может испортить игру, особенно на «кровавой луне»;
  • Внутренний двор — локация невероятно сложная даже по меркам Darkest Dungeon;
  • две сюжетных катсцены и три новых монолога прекрасны, но в целом катастрофически мало истории;
  • The Crimson Court предназначен для прокачанных игроков, готовых сражаться с финальными боссами; из-за общей сложности игры завершить его смогут только настоящие хардкорные фанаты.
  Как мы играли
Во что: игра куплена автором
На чем: PC
Сколько: около тридцати часов.
  Ачивка редакции
«Всё горит, и ты в аду!»
Лекарь под «багряным проклятием» насмерть загрыз сопартийца во время драки с боссом, получил критический стресс и умер от остановки сердца. Всё хорошо.
  О локализации
Английская озвучка — выше всяких похвал! Хотя доступна и русская локализация с субтитрами.
Отлично
8,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Замечательное дополнение, которое вносит разнообразие в основной контент Darkest Dungeon и уже с первых стадий добавляет в прохождение множество новых элементов. И, разумеется, страданий.
Комментарии
Загрузка комментариев