Обзор Dragon Quest Heroes 2. Королевская битва

Обзор Dragon Quest Heroes 2. Королевская битва

Рецензии — Обзор Dragon Quest Heroes 2. Королевская битва
Omega Force вновь берется за культовый ролевой сериал Square Enix. Новая игра — новые проблемы!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Dragon Quest Heroes 2. Королевская битва
Обзор Dragon Quest Heroes 2. Королевская битваОбзор Dragon Quest Heroes 2. Королевская битва
Omega Force (подразделение японской компании Koei Tecmo) когда-то создала сериал Dynasty Warriors, ставший благословением и проклятием разработчика. С одной стороны, боевики в духе «один против тысячи» (или коротко: musou) достаточно популярны. С другой — Omega Force в последнее время выдает по несколько игр в год, и почти каждая из них оказывается в той или иной мере членом огромного семейства Warriors-игр. Настоящее конвейерное производство!
Авторский почерк узнать легко: незамысловатый игровой процесс, слабенькая картинка (игры, как правило, выпускаются не только для современной PS4 и PC, но и для морально устаревшей PS3 и портативной PSV), знакомые правила. Есть серьезное исключение из этого правила: игры по лицензиям крупных издательств. Dragon Quest Heroes — как раз такая. Она выгодно отличается от родственниц фирменным визуальным дизайном и музыкой, а выглядит так, словно это не очередная musou, а анимационный фильм по мотивам Dragon Quest! Отличный способ привлечь внимание любителей боевиков к культовому JRPG-сериалу.
Нет ничего удивительного в том, что Square Enix, удовлетворенная приемом первой Dragon Quest Heroes публикой, дала зеленый свет ее сиквелу.

Если снова над миром грянет гром

Если вы обратили внимание на Dragon Quest Heroes 2, но испугались цифры «2» в ее названии, спешу вас успокоить: чтобы получать удовольствие от DQH2, знакомиться с ее предшественницей, а уж тем более с основными выпусками сериала Dragon Quest не нужно, хотя и лишним не будет. Как и первая часть, сиквел рассказывает историю оригинального мира. А вот проблемы у его обитателей типичные: и здесь тоже идет война. Семь королевств столетиями жили в мире, но недавно одно из них напало на другое, и понеслось...
К сожалению, дилогия Dragon Quest Heroes обожает продолжительные и пафосные диалоги.
Знакомые с первой DQH уже наверняка все поняли, для остальных же поясню: сценарий по-прежнему трудно назвать увлекательным. На одной стороне конфликта — храбрые герои, на другой — коварный злодей и его марионетки, которых он переманил на свою сторону обманом или чарами.
Бестолковый хрестоматийный подлец напоминает о стародавних японских RPG. Всем своим видом он как бы дает понять, что вы для него — пустое место, но в порыве внезапной нежности сам зачем-то разжевывает для вас детали своего коварного плана (естественно, разбавляя монолог омерзительным хохотом), а затем обещает показать вам «что такое настоящая мощь». От такого количества штампов вполне могут случиться приступы апатии и сонливость, а то и вовсе желание выключить консоль. И это все можно было бы как-то стерпеть, если б в финале DQH не происходило почти то же самое.
Выбирать вновь предлагают из двух персонажей — Лазареля и его кузины Терезы. Приятно, что в этот раз силы добра смотрятся вполне солидно, а откровенно глупые сцены сведены к минимуму. Из-за кривляний Лазареля многие ролики все-таки хочется пропустить, но на фоне откровенной заторможенности (временами — тупости) Люциса и его друзей из DQH прогресс очевиден.
Героиня пытается прочитать надпись, но стоит не с той стороны знака. За такие мелочи разработчики определенно заслуживают похвалы.
Как и прежде, ваш отряд в значительной степени состоит из «гостей» из разных частей Dragon Quest. Кто-то из них уже отметился в прошлой DQH (кое-кто, впрочем, в сиквел не вернулся), а для кого-то это приключение станет первым межпространственным путешествием. Из числа бывалых вояк сразу вспоминаются, конечно, танцовщица Майя и колдунья Джессика (из Dragon Quest 8, ее ремейк не так давно вышел на 3DS), из дебютантов — сестра Майи Мина, торговец Торнеко и сердцеед Анджело. Подборка колоритная, а самое главное — разнообразная, потому как сюжет-заглушку такому боевику еще можно простить, но скучных бойцов едва ли.

Один за всех

В DQH2 разработчики довольно успешно создают видимость «почти настоящей RPG», ведь теперь очередное сражение — это не просто пункт в меню. У нас есть огромная карта мира с играющим роль базы городом в центре, где полно всяких лавок. А вокруг него — просторные локации, которые можно изучать в свободное от основного сюжета время.
Делать там, честно говоря, нечего: как это часто бывает в японских играх с «охотничьим» уклоном, необязательные поручения обычно сводятся к убийству пяти монстров какого-нибудь вида или сбору десятка предметов конкретного типа. Тем не менее Omega Force создала иллюзию мира полноценной ролевой игры: желающие могут его изучать, остальные же просто пробегут через «пустые» локации к помеченным флажком обязательным битвам.
Медальки, превращающие героев в монстров, кажутся ерундой, но в некоторых заданиях без них не обойтись. Например, если нужно куда-то прийти, а идти пешком опасно.
Там-то DQH2 и раскроется по полной программе, ведь в основе своей эта игра — зрелищный боевик. Как правило, нашему отряду из четырех бойцов приходится действовать самостоятельно, но даже с учетом этого почти каждая миссия превращается в настоящую мясорубку.
У любого персонажа есть два обычных удара. Они сгодятся для борьбы со всякой мелочью, но для эффектных атак по площади и особо сильных пинков «боссам» желательно использовать магические умения, а они открываются постепенно, по мере набора героями опыта. Ну а самый главный навык каждого борца со злом — кратковременное состояние неуязвимости, во время действия которой вся магия становится «бесплатной». Заканчивается оно мощнейшим ударом, моментально убивающим мелюзгу, доставляя врагам покрепче заметные неудобства.
Герои основной линейки Dragon Quest могут намекнуть на события соответствующих игр, но не более того.
Звучит просто, но при всем однообразии заданий (в основном — «убейте всех» да «защитите») ситуация на поле боя может развиваться по-разному. Скажем, моя любимица еще с первой DQH — Майя. Вооруженная веерами, она выглядит не так солидно, как Дездемона с ее огромным топором, но игривый внешний вид маскирует огромный потенциал. Некоторые умения танцовщицы не только накрывают огромные площади, что позволяет быстро заполнять шкалу суперприема, но и поднимают ее в воздух, делая недосягаемой для большинства противников.
Ее сестра Мина тоже хороша, ведь она умеет исцелять товарищей, что очень важно, так как «аптечки» и воскрешающие листы в сражении с особо свирепым «боссом» могут быстро закончиться, а для произнесения заклинаний нужна лишь мана, ее запас со временем восстанавливается. DQH2 предлагает огромную подборку персонажей, поэтому вариантов может быть очень много. Ближний бой, дальний бой, магия — любой сможет подобрать себе любимца, ведь нас не заставляют управлять только Лазарелем или Терезой, хотя только они могут менять свой класс (читай: используемое оружие).
У каждого героя свой спецприем. А у каждого такого приема — свой ролик.
Еще один важный нюанс — медали нескольких типов, порой выпадающие из поверженных врагов. Самая полезная медаль — та, что позволяет призвать монстра, который будет помогать вам в бою. В ситуациях, когда противники наступают с разных сторон, а вам нужно защищать конкретную позицию, разделить основной отряд не получится, но можно попробовать бросить в бой союзников под управлением ИИ.
Другой тип медалей — обычные моментальные расходные материалы. Скажем, призванный ледяной монстр быстро заморозит всех врагов поблизости и пропадет. Третий же тип медалек превращает активного персонажа в соответствующего монстра. Что может быть полезно как в бою, так и для прохождения ловушек.
Просто так бегать по миру скучно. Но всегда можно взять несколько побочных заданий: кто знает, какие сокровища вы найдете? Однако для победы над финальным «боссом» достаточно просто до него добраться: дополнительно прокачиваться на стайках «диких» монстров не придется.
Битвы с толпами знакомых по играм сериала Dragon Quest чудищ — главное достоинство DQH2. Если на поле боя не сверкают молнии, не полыхает пламя, зомби, скелеты и диковинные зверюшки не разлетаются в разные стороны, это означает, что вы что-то делаете не так. Порой за спецэффектами и вылетающими оповещениями о нанесенном уроне не видно происходящего на поле брани. Это в порядке вещей: в такой игре не стоит останавливаться, разглядывать окружение и неспешно куда-то брести. Стоит вам отвлечься от яростного побоища, как musou-магия начнет ослабевать.

Как спасти мир и не сойти с ума

Omega Force, судя по всему, очень хотела сделать DQH2 почти настоящим ролевым экшеном, но это желание сыграло с авторами злую шутку. Многие условности предшественницы остались и в сиквеле, но рядом с ними попытки разнообразить процесс кажутся неуклюжими. Например, стелс-миссия, где нам нужно выбраться из темницы. Или беготня по городу в поисках прикинувшегося стражником монстра. И первая, и вторая в итоге сводятся к дракам, но прежде вам придется очень много бегать. Не сражаться, а просто бегать. Уверяю вас, ничего интересного в этой беготне нет.
Перед нами огромный монстр. Сзади что-то горит. Меню магических умений закрывает центр экрана. В общем, обычная битва в Dragon Quest Heroes 2.
Если первые две трети игры я сомневался в том, что авторы порой пытаются искусственно затянуть игру, то к финалу я в этом убедился. Когда до главного злодея уже почти можно было достать рукой, игра совершила нелепый финт, вываливав на меня еще несколько порций «мяса». Никаких необычных условий: просто побоище. Потом еще одно. Четыре промежуточных «босса» подряд. И потом снова побоище.
Если первая DQH не понимала, когда шутка переставала быть смешной, то ее продолжение не умеет вовремя остановиться. Двадцать пять или тридцать часов только на сюжетную кампанию не так много по меркам JRPG и ролевых экшенов, но есть одно важное условие: в игре все это время должно происходить что-то интересное. DQH2 исчерпывает себя часу к двадцатому. Дальше уже просто хочется, чтобы все это скорее закончилось.
Не говоря уже о том, что при всех своих недостатках DQH была в известной степени оригинальна. DQH2 же во многих мелочах превосходит предшественницу, но былого эффекта новизны больше нет: плавали, знаем. Даже сами миссии как будто стали скучнее: из необычных ситуаций вспоминается только схватка двух огромных тварей.
Dragon Quest не только выглядит забавно, здесь вообще хватает веселых мелочей. Например, некоторые противники применяют хитрое заклинание: из-за него герои бросают все дела и начинают танцевать. Если из-за этого вы провалите длинную миссию, весело вам, конечно, не будет.
Напарники по-прежнему не радуют интеллектом, что может быть решающим фактором в игре, где в полном одиночестве выстоять против твари размером с дом почти невозможно. Они умирают не то чтобы часто, да и от атак неплохо увертываются, но такой (почти что ролевой!) игре очень пригодилась бы возможность тонкой настройки ИИ напарников.
Иногда игра весьма сложна, потому что управлению откровенно не хватает изящества. Если нужно тремя взмахами меча расправиться с десятками каких-нибудь уродцев, то в этом DQH2 не дает маху: четко работающая камера и точность управления не так уж важны, когда речь идет о массовом истреблении слабых врагов. Одним тараканом больше, одним меньше... Какая разница?
В стычках же с уникальными монстрами, а многие из них обожают автоматически наводиться на активного персонажа, быстро передвигаясь по полю боя, вы в полной мере оцените «удобство» здешнего кувырка. Да и всего остального. Как и первая часть, сиквел поначалу кажется очень простой игрой, но чем ближе к развязке, тем серьезнее испытания. В сравнении с ними сложность Wings of Freedom или Arslan той же Omega Force кажется просто детской.
Из-за такого количества всполохов вполне может разболеться голова. В этом плане логово главного злодея — почти дискотека.
Ни один из названных недостатков не критичен, дело в другом: разработчики выпустили продолжение, по которому видно, что была проделана серьезная работа над ошибками оригинала. Но, обойдя старые грабли, авторы набили шишки на новых. Будет ли у них возможность поработать над третьей Dragon Quest Heroes, чтобы исправить оплошности второй? Возможно. Поэтому на всякий случай отмечу: кооператив — это хорошо, но было бы еще лучше, если бы так можно было проходить не только отдельные карты, но и всю игру целиком. Сетевой режим DQH2 имеет огромный потенциал, но его реализация пока что откровенно скверная.
Обзор Dragon Quest Heroes 2. Королевская битва
Dragon Quest Heroes 2 — одна из лучших Warriors-подобных игр. Визуальный стиль, безусловно, специфичен, но фирменный облик игрового мира и классические мелодии настраивают на нужный лад. Другое дело, что Omega Force постоянно чего-то не хватает: имея возможность не экономить на графике, разработчики экспериментируют с игровым процессом, допуская очевидные и досадные ошибки.
Dragon Quest Heroes 2 удалось превзойти предшественницу, хотя в паре мелочей игра ей уступает. В конечном счете, эта дилогия как была развлечением для заядлых фанатов Dragon Quest, так ею и осталась. Впрочем, против «посторонних» она ничего не имеет: если душа просит яркого и относительно доступного боевика, то приключения Лазареля и Терезы — не самый плохой выбор.
  Порадовало
Обзор Dragon Quest Heroes 2. Королевская битва
  • фирменный визуальный стиль и приятная музыка сериала Dragon Quest;
  • яркие и динамичные схватки;
  • большое количество персонажей с различными умениями;
  • почти полноценный мир и многочисленные мелкие улучшения механик первой части;
  • обилие опционального контента.
  Огорчило
Обзор Dragon Quest Heroes 2. Королевская битва
  • по-прежнему слабая история с бестолковыми персонажами;
  • история длиннее, чем в первой части, но это не пошло ей на пользу;
  • реализация многопользовательской игры;
  • мелкие проблемы вроде не самой удобной камеры.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PS4
Сколько: тридцать пять часов.
  Ачивка редакции
Обзор Dragon Quest Heroes 2. Королевская битва
Сейчас разберемся!
Нельзя браться за такую игру без знакомства с соответствующим сериалом. Поэтому вам срочно нужно пройти Dragon Quest 1—9. Для начала.
  О локализации
Игра на английском языке.
Обзор Dragon Quest Heroes 2. Королевская битва
Хорошо
7,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Исправляя ошибки предшественницы, Dragon Quest Heroes 2 ударилась в эксперименты, и некоторые из них ей даже навредили. Впрочем, в своего рода жанре «один против тысячи» она смотрится молодцом.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
Dragon Quest Heroes 2
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
Серия: Dragon Quest
Разработчик: Omega Force, Square Enix, Koei Tecmo
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 27 мая 2016
Дата выхода в России: 28 апреля 2017