05 июля 2017Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги

Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги - изображение обложка

Начнем с важного признания — мы в Игромании очень любим первую часть Pillars of Eternity и оттого в свое время оценили ее на девять баллов. История в первой части самодостаточная и не нуждается в сиквеле — культовая RPG закончилась тем, что тиран-инквизитор Таос оказался повержен, а мир Эора спасен, хотя немногие вообще заметили и оценили этот подвиг.

Но разработчики из калифорнийской студии Obsidian разыграли многоходовочку: дали фанатам передышку, выпустили хардкорную Tyranny и вышли с сиквелом PoE на краудфандинговую платформу Fig , аналог Kickstarter.

Путь к успеху

Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги - фото 1

Вырастут не только размеры локаций, но и их детализация. Благодаря этому будет проще создавать захватывающие дух пейзажи.

Кампания по сбору средств на разработку Pillars of Eternity 2: Deadfire на сервисе Fig не просто увенчалась успехом, игра стала самой щедро профинансированной за всю историю сервиса: собрали свыше 4,7 миллионов долларов при том, что для успеха кампании хватило бы 1,1 миллиона. Для сравнения: первая часть, под кодовым именем Project Eternity , в свое время зависла на отметке в 3,9 миллиона. Получается, разработчики установили новый для себя рекорд.

Изо всех поставленных целей Obsidian не выполнила только две: благодаря первой в игре появились бы морские чудища и рыбалка, а финальная цель добавила бы восьмого компаньона. Впрочем, один из разработчиков обмолвился, что этот дополнительный контент имеет шанс появиться уже после релиза.

Хотя и без этого в игре хватит развлечений на любой вкус.

Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги - фото 2

Пока что опасения вызывают «сырые» модели персонажей, но до релиза еще достаточно времени, чтобы навести лоск.

Логичнее всего было ожидать от авторов Pillars of Eternity не прямого продолжения, а ответвления, но в том же мире — подобно тому, как ролевая игра Torment: Tides of Numenera стала духовной наследницей Planescape: Torment. И все же Obsidian создают сиквел с уже полюбившимся героями из первой части: эльфийским чародеем Алотом, дуболомом Эдером и пернатой паладинкой Палледжиной. Перед старыми героями встает новая задача — победить таинственно ожившего и оттого осерчавшего бога Эотаса, руины чьего храма мы исследовали в первой игре.

Охота на бога

Внимательные игроки наверняка помнят Эотаса, ведь ему посвящен отдельный квест в Pillars of Eternity и пара религиозных книг, рассказывающих о вере в покойное божество. Так вот, этот добрый (по книгам!) бог света и возрождения внезапно воскрес и вселился в статую колоссальных размеров. Оживший исполин разрушает цитадель главного героя и калечит его до полусмерти. Затем он крушит все живое на своем пути к архипелагу Мертвого Огня (Deadfire), и группа волонтеров-сорвиголов отправляется по его душу. Охота на бога объявляется открытой! В этом смысле игра перекликается с одной из лучших RPG современности — Tides of Numenera.

Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги - фото 3

Трое старых знакомых, два новичка. Слева направо: Эдер, Майя Руа, Серафен, Алот, Палледжина. Майя, кстати, приходится старшей сестрой одному из важных героев первой PoE.

Приключения развернутся на архипелаге Мертвого Огня, состоящем из сотен островов с самым разным климатом — от пустынь до тропических джунглей. Как и прежде, размер команды ограничен шестью авантюристами, одного из которых, протагониста, вы создаете в начале игры. После событий Pillars of Eternity прошло немало времени, поэтому трое старых знакомых состарились.

Компанию им составят четыре новичка: желтолицая следопытка Майя Руа, неразлучная с хищной птицей, гном-пират Серафен с навыками ясновидящего, которые помогли ему разбогатеть, и бард-подводник Текехью. Четвертым дебютантом стала Ксоти, целитель и монахиня в одном лице, которая левой рукой дарует жизнь, а правой — отнимает.

Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги - фото 4

Состарившийся солдат Эдер, который пытался вести честную и мирную жизнь фермера, но обстоятельства вынудили его стать наемником.

Для второй части придумали также компаньонов-помощников. Всего их в игре четыре, и у каждого есть небольшая биография и уникальное умение. До того, чтобы стать компаньонами и участвовать в партийных перепалках, они не доросли, но их все равно разрешат брать в команду, и они будут лучше проработаны, чем безымянные помощники, которых можно завербовать в ближайшей таверне.

Obsidian собирались превратить готичную эльфийку Идвин из помощника в полноценного героя, но собранных на сайте Fig денег не хватило — так что сейчас ростер ограничен семью уникальными героями и четырьмя напарниками «для бедных». Не считая, само собой, возможности создать для партии любого безликого героя с любым классом.

Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги - фото 5

Интерфейс в сиквеле доработали и сделали не только понятным, но и более гибким. Например, пока читается заклинание, разрешено переназначить цель или зону поражения.

(Не)старая школа

Главный дизайнер игры, Джош Сойер, работал не только над первой частью PoE, но и над Fallout: New Vegas, Icewind Dale 2 и Alpha Protocol. Все эти игры мы нежно любим, поэтому кредит доверия к Сойеру высок. Разработчик уже пообещал, что сиквел станет дружелюбнее к казуальным игрокам, в отличие от первой части, созданной по лекалам изометрических RPG старой школы.

Все сюжетные решения, умерщвленные персонажи и обманутые вкладчики доступны для переноса во вторую часть — получается, еще не поздно пройти Pillars of Eternity и сберечь сохраненные данные. Пока что авторы собираются выпустить Deadfire в первом квартале 2018 года, но, учитывая амбициозность проекта, мы не удивимся новости о переносе игры.

Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги - фото 6

На этой иллюстрации видна уже вся семерка сюжетных героев, включая Ксоти и Текехью.

В сиквеле появятся новые виды поверхностей, такие как мягкий песок, в котором персонажи вязнут и еле передвигаются, а также увеличится роль привычных материй — например, воды. На архипелаге ее столько, что авторы предусмотрели морские путешествия и даже проработали физику тел утопленников. Предстоит часто путешествовать между островами, а в пути партию ждут гарантированные неприятности.

Интересно и то, что впервые со времен New Vegas студия Obsidian намерена реализовать достоверную симуляцию жизни. Это означает, что даже у самого захудалого NPC будет свой распорядок дня, следуя которому он будет посещать несколько мест. То есть симуляция не на уровне старых Gothic, где у персонажей были лишь базовые понятия «дня» (работать в кузнице) и «ночи» (лежать в кроватке), а в духе «разному времени — разные занятия и локации». Такой подход добавит квестам комплексности и превратит поиски нужных персонажей в своеобразный вызов.

Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги - фото 7

По интерактивности мира игра не уступает действующему эталону — Divinity: Original Sin 2. Точно так же можно взаимодействовать с большинством объектов на экране.

Больше скриншотов из Pillars of Eternity 2: Deadfire

Pillars of Eternity 2: Deadfire — пример сиквела, сделанного правильно. Авторы учли принципиальные недостатки первой части, которые не позволили ей получить «10 из 10». Затем поэкспериментировали с игровыми механиками в «побочной» Tyranny и теперь лучшие наработки из нее переносят в Deadfire.

Пока у них есть все шансы сделать по-настоящему славную изометрическую RPG, которая и жанр вперед двигает, и мечты ролевых староверов «сбывает». Собранных денег им для этого точно хватит — главное, чтобы амбиции не подвели.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь