Обзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинкт

Обзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинкт

Кино — Обзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинкт
«Ты не домашнее животное!» — сказал Создатель обезьяне, и та сразу почувствовала себя венцом эволюции. И уже третий фильм подряд доказывает нам это.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Обзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинкт
Обзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинктОбзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинкт
«Планета обезьян» — стародавняя фантастическая франшиза, столь же ветхая и вечно актуальная, сколь и «Звездные войны» или «Стартрек». Началось все в шестидесятые, когда француз Пьер Буль сочинил книжку о том, как астронавт-землянин на задворках космоса набрел на людей-дикарей и разумных горилл, а студия Fox и режиссер Франклин Шаффнер экранизировали историю.
Лента настолько бодро прошла в прокате, что на заре семидесятых обзавелась четырьмя продолжениями. Позже, впрочем, Fox переключилась на сагу Джорджа Лукаса (по уровню спецэффектов — фантастика из другой лиги) и вернулась к волосатым приматам лишь в XXI веке. Если перезапуск за авторством Тима Бертона (2001) сочли не совсем удачным, то ленты Руперта Уайатта и Мэтта Ривза — «Восстание планеты обезьян» (2011) и «Планета обезьян: Революция» (2014) — задели зрительские души и кошельки за живое.
Третья же часть подводит промежуточный итог, не исключая продолжения.
Обзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинкт
Жанр: постапокалиптическая драма, фантастический боевик
Режиссер: Мэтт Ривз
Сценаристы: Марк Бомбэк, Мэтт Ривз
В ролях: Вуди Харрельсон, Энди Серкис, Стив Зан, Амиа Миллер, Гэбриел Чаварриа, Терри Нотари, Карин Коновал и другие
Премьера в РФ: 13 июля
Рейтинг: 16+

Ape Escape

Новое прочтение «Планеты обезьян» обошлось без полетов в космос. Ученый из Сан-Франциско пытался найти лекарство от болезни Альцгеймера, но напутал с формулой. Первая его версия сделала разумным подопытного шимпанзе Цезаря, а вторая привела к эпидемии — пока четверорукие мартышки изучали язык жестов и английский алфавит, человечество вымирало еще быстрее, чем в «Ходячих мертвецах».
Люди стали жить крохотными группками на руинах цивилизации, растаскивая ее последние блага, а обезьянки тем временем строили свое общество в горах и лесах — племя Цезаря облюбовало местечко вдали от Сан-Франциско, с водопадом и прочими красотами природы. Конечно, приходилось конфликтовать с обнаглевшими после апокалипсиса homo sapiens, однако в целом вожак со старчески мудрым взглядом придерживался пацифистской политики: дескать, мы же не звери, давайте сосуществовать мирно, вы — в помойках, в которые обратились мегаполисы, мы — в чащобах. Без бананов туго, но как-нибудь справимся.
В ленте «Планета обезьян: Война» авторам особенно хорошо удались планы идиллической природы — уж на нее-то «обезьяний грипп» никак не повлиял, она вздохнула полной грудью и расцвела на всю катушку.
Выше, как вы поняли, краткий пересказ «Восстания» и «Революции». Событий в две картины уместилась самая малость, Fox ведь старалась поражать другим — дотошным воспроизведением на экране будней приматов. Воплощать Цезаря позвали главного эксперта по макакам и их родственникам — Энди Серкиса («Кинг-Конг», «Властелин колец»), компьютерные фокусы доверили его коллегам из Weta Digital. Получилось так правдоподобно, что поверили и зрители, и Американская киноакадемия: две номинации на «Оскар» за визуальные эффекты не дадут соврать.
Энди Серкис, в обычной жизни — человек, на съемочной площадке — как правило, обезьяна.
Переходим к третьему фильму, снабженному серьезным подзаголовком «Война». Как известно, действующие лица (речь сейчас не об обезьяньих физиономиях) от картины к картине меняются — место Джеймса Франко и Джейсона Кларка занял Вуди Харрельсон, прямолинейный военный. Его фамилию подчиненные не произносят, окликая и упоминая по званию — Полковником.
Вояка безнадежно охотится за Спартаком, по сценарному недоразумению носящим имя Цезаря, и его подчиненными — бабуины и павианы вызывают у Полковника неприязнь на грани расизма из-за того, что стали причиной почти полного исчезновения человечества. Вирус дал и побочный эффект: некоторые от него не умирают, а натурально тупеют — теряют дар речи, смотрят на мир глазами ребенка.
Почему Вуди Харрельсон такой грустный? Потому что Полковнику никто не пишет, Полковника никто не ждет.
Полковник не церемонится с зараженными (даже с собственным сыном), чем гневит начальство, заседающее за дубовым столом где-то за кадром. Еще он убивает родственников Цезаря, делая того своим кровником. И вдобавок следует принципу «собери их всех», отлавливая обезьянышей и сгоняя в концлагерь на постройку укреплений, долженствующих послужить защитой от «других военных». Такое вот противостояние сразу нескольких армий, но почти весь фильм (два с половиной часа, между прочим!) вы будете любоваться на камерные (в том числе от слова «камера») сцены.
Знакомьтесь, Плохая обезьяна. Нет, серьезно! Кстати, главный юморист в фильме.
Скучно ли? Отнюдь нет — благодаря частым подключениям оркестрового саундтрека, на удивление неплохо написанным диалогам и регулярным схождением сюжета с намеченной вроде бы тропки. Выглядит это так: пять минут назад Цезарь с верными соратниками топали по следам Полковника — быстрая перемотка, и они уже путешествуют в компании немой девочки-подростка. А спустя еще пять минут команда натыкается на болтливого шимпанзе из зоопарка, и далее в том же духе.
Повествование не топчется на месте, хотя и резвым его не назовешь. Перед нами высокобюджетная драма, изредка оборачивающаяся военной лентой наподобие «Последней пули» (1995) или «Взвода» (1986). Шимпанзе и орангутанги переживают из-за смерти близких, обсуждают семейные ценности, заботятся о друзьях... Все бы хорошо, но вы ведь понимаете — это же мартышки! Только кажется, что настроился на нужную волну, и мгновенно одергиваешь себя — нет, спасибо, homo sapiens сердцу милее, чем «недостающее звено». Если бы обезьян заменили на котиков или собачек, сочувствовать персонажам было бы проще.
Ну хоть сейчас на обложку GTA VI!
И это несмотря на замечательную игру артистов, прыгавших по съемочной площадке в специальных костюмах с датчиками для motion capture. В образе Цезаря, как уже сказал, некоторое недоумение вызывает лишь стариковский взгляд — вероятно, виновато бремя духовного лидера. Остальные обезьянки легко различаются — классического впечатления «да все эти китайцы (негры, индейцы...) на одно лицо» не возникает. Сказывается как труд Weta Digital, так и мастерство конкретных актеров. Список знаменитостей, изобразивших зверюшек, Серкисом не ограничен: ближайшего сподвижника вождя, Ракету, воплотил Терри Нотари, он же Кинг-Конг из «Конг: Остров черепа». «Обезьяны вместе — сила!» — постоянно твердят приматы на протяжении картины. Еще какая сила — если ее использовать с умом и творчески, как делают Fox и Weta Digital.
Свежая модная тенденция: беззащитный ребенок (желательно — сиротка) в центре сюжета. Нравится ли публике? Спросите у тех, кто посмотрел «Логана».
Поразительно — новая трилогия не паразитирует на наследии оригинала (космос и парадоксы со временем), но умудряется оставаться в плюсе. «Восстание» собрало в мировом прокате $482 млн, «Революция» — $710 млн, «Войне» наверняка покорится очередная финансовая вершина. Вот вам и рецепт, как сделать интересными для современной аудитории ремейки и перезапуски: убрать старую историю в ящик и рассказать новую, сохранив, естественно, отсылки для фанатов вселенной.
Обзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинкт
Обзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинкт
Программа-минимум для поклонника «Планеты обезьян» — сходить на сеанс «Войны». Остальным зрителям тоже не советую пропускать образцово нарисованный и снятый фантастический боевик — оцените хотя бы на Blu-ray/DVD.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Ярослав Гафнер
Ярослав Гафнер
В Игромании с августа 2014 года — работает по трем любимым тематикам: железо, кино и игры. Сотрудничал, наверное, со всеми редакторами, креативившими в штате за последние три года. Люди уходят и приходят, Игромания становится бодрее.