Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы

Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы

Спец — Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Говорим про XCOM 2: War of the Chosen, лучший симулятор отношений в декорациях войны против пришельцев
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцыИнтервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Масштабное дополнение XCOM 2: War of the Chosen выходит через считанные недели. Чтобы скрасить (невыносимое) ожидание, мы позвонили продюсеру игры Гриффину Фанку и задали ему несколько вопросов об «избранных», новой системе отношений и общих принципах разработки дополнения.

История долгой вражды

Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
— Начну в лоб. В дополнении мы будем раз за разом сталкиваться с «избранными», одними и теми же чемпионами Адвента. Вы не боитесь, что эти встречи превратятся в рутину?
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Гриффин: Мы, конечно, задумывались об этом, пока разрабатывали этих персонажей. В принципе, у нас уже была схожая головная боль, когда мы балансировали «правителей»; у игроков с ними возникали определенные проблемы.
Поэтому надо было придумать, как сделать так, чтобы каждая встреча с избранными была интересной и занимательной, чтобы игроки хотели встретиться с ними снова. Чтобы они, увидев одного из этих противников в миссии, думали: «Подождите-ка. Это мой шанс поквитаться!» Такая своего рода вражда.
В итоге получилось не скучное повторение одного и того же, а что-то, наоборот, очень живое: чемпионы Адвента будут напрямую обращаться к игроку, насмехаться над ним, ссылаясь на его тактические и стратегические решения.
К тому же в промежутке между схватками избранные вполне могут получить новый уровень. Их новые возможности обернутся новыми тактическими трудностями для игрока. Наверняка придется в той или иной степени пересмотреть стратегию, которой вы пользовались в прошлый раз.
Ну и разумеется, в ваших встречах будут перерывы. С другими избранными тоже придется повоевать! Так что мы не будем утомлять игрока постоянными встречами с одним и тем же врагом. Правда, стóит помнить, что над избранным можно одержать окончательную победу — тогда вы, конечно, чаще будете видеть остальных двух.
Все игроки при первом прохождении в любом случае столкнутся как минимум с Убийцей, когда пойдут по сюжету. А дальше уже будет формироваться ваша особая история отношений. Такая, чтобы вы с нетерпением ждали следующей встречи, когда вы, быть может, наконец сумеете победить избранного раз и навсегда.
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
— А по существу: многое ли меняется от встречи к встрече? Возможно ли такое, что избранный переменится радикальным образом?
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Гриффин: Многое зависит от решений, принятых на стратегической карте. Вы будете видеть, чем сейчас занимаются избранные, над чем они работают, какие у них планы и тактики. Иногда в эти планы будут входить тренировки, работа над какими-то способностями и возможностями. У игрока будет шанс помешать избранным — или как минимум замедлить эти процессы.
Не получилось? Что ж, в следующем бою может выясниться, что теперь избранный вообще не получает урона в ближнем бою. Надо будет хорошенько подумать, как это сказывается на ваших планах. Например, вы видите, что герой Адвента имеет шанс встретиться вам в следующей миссии. Учитывая, что с ним теперь нельзя драться вплотную, каких людей вы возьмете в отряд? Вам придется готовиться к встрече — хотя избранный может в конечном итоге в этой миссии и не появиться.
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Что интересно, избранные не будут действовать сообща. Каждый из них хочет быть единоличным владыкой Земли. У любого из них своя крепость, свой запас знаний об XCOM и свои отношения с игроком. Что ж, кажется, не только люди не умеют действовать на благо общего дела.

Время сверхлюдей

Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
— В игре, как мы знаем, будут другие фракции, которые тоже воюют против пришельцев. Заслужив их доверие, мы сможем завербовать их представителей — своего рода супербойцов. Однако в XCOM важнейшая часть игры — тот самый процесс превращения необстрелянных новичков в отряд элитных солдат (пусть даже конечный результат иногда выходит... не очень). А тут тебе раз — и особые вояки на блюдечке с голубой каемочкой. Что вы об этом скажете?
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Гриффин: Тут, в принципе, то же самое. Да, стартовое вооружение у таких бойцов покруче, чем у обычных рекрутов, и выглядят они иначе. Однако вы можете корректировать их внешний вид, менять имена и прочее. Ну и развивать их тоже придется.
Что действительно выделяет этих чемпионов, так это иная система прокачки. Им свойственна не привычная линейка навыков, где вы просто выбираете между вариантами слева и справа, а целое дерево. С каждым новым уровнем солдат получает очки, которые можно вложить в способности и таланты в разных частях этого дерева (некоторые, конечно, будут закрыты до выполнения определенных условий — уверен, вы знаете, как это всё работает).
То, как вы решите потратить эти очки, и определит, каким в конечном итоге выйдет тот или иной боец. Иными словами, вы по-прежнему вольны «воспитать» чемпиона «под себя», под свой стиль игры. Скажем, вам по душе жнецы и трюки с минами — пожалуйста, можно развиваться в этом направлении. Хотите получить преимущества при атаке из теней? Можно вложить очки туда.
В то же время в ходе игры вы будете зарабатывать очки, которые можно потратить не только на развитие отдельных фракционных персонажей, но и на покупку умений для обычных солдат. Такие «общие» очки можно будет поровну разделить между бойцами разных фракций или, если захотите, вложить их в одного-единственного сверхчеловека. У второго подхода, естественно, свой риск: одного и того же члена команды в каждый бой не пошлешь — из-за новой системы усталости.
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
В War of the Chosen воля играет куда более серьезную роль, чем раньше. Если один и тот же член сопротивления участвует в нескольких миссиях подряд, он теряет пункты воли (становится более уязвимым к псионическим атакам, легче паникует, и так далее). Если вы продолжите отправлять в бой уставшего солдата, у того могут появиться дурные черты характера. Например, он станет «агрессивным»: вместо входа в режим overwatch будет сразу атаковать противников. От таких пакостей лечат в госпитале, одной из новых локаций на базе.
— И все же... Справедливо ли сказать, что обычный рекрут никогда не будет настолько же хорош, как фракционный боец, даже если у них одинаковое количество опыта?
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Гриффин: Наверное, да.
— Довольно печально звучит — для рекрутов-то.
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Гриффин: (смеется) У них вообще-то теперь тоже есть возможность выйти на какой-то новый уровень. Мы много думали о том, как найти тут баланс. Чтобы фракционные герои были сильными, чтобы они могли делать впечатляющие штуки... Да возьмите хоть тамплиера. С помощью способности Ionic Storm он призывает молнии с неба. Или вот его Bolt, поражающий врагов цепной молнией. Герои впечатляют. Они и правда очень сильные — если правильно их использовать, конечно.
Но в то же время мы хотели, чтобы обычные бойцы не уходили на второй план, и поэтому сделали две вещи. Во-первых, фракционных героев будет немного. Да, найти себе еще парочку таких вояк вполне реально, но это редкость: обычные солдаты успеют за это время получить не один ранг. Во-вторых, как я уже начал рассказывать, мы ввели новую механику для тренировочного зала. Здесь вы сможете потратить определенное количество очков из общего пула на то, чтобы научить рядовых пехотинцев XCOM необычным вещам. Способностям, к которым у них не было бы доступа в обычных условиях. Иными словами, это позволит вам «воспитать» еще более могучих бойцов.
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Например, можно будет обучить персонажей навыкам других классов. Или взять одновременно и правый, и левый навык в привычной линейке! А особые общие очки мы будем зарабатывать, применяя тактические хитрости на поле боя. Например, при заходе врагу во фланг — или при убийстве противников с более высокой позиции.

Друзья и любовники

Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
— Чуть раньше вы говорили об отношениях, завязывающихся между игроком и чемпионами инопланетян. Насколько мы знаем, определенные личные связи будут выстраиваться в игре и между нашими собственными солдатами. Можете об этом рассказать подробнее?
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Гриффин: Суть проста. Вы сможете отправлять членов XCOM на миссии. Если они выживут, у них начнут формироваться определенные отношения. Скорость, с которой это будет происходить, зависит от их уровня совместимости. Даже если два солдата не очень-то ладят, у них все равно есть шанс побрататься — главное, чтобы они достаточно долго воевали плечом к плечу. Тогда в конце миссии, когда все выжившие вернутся на базу, у вас будет возможность установить связь между этими бойцами. Вы еще увидите небольшую сцену, где они, скажем, чокаются бокалами или вместе тренируются в тире.
Кроме того, это даст им определенные бонусы. Если связь достаточно крепкая, пехотинец сможет, например, «бесплатно» атаковать цель, по которой стреляет его товарищ. Или передать напарнику одно из своих действий. Словом, такие связи открывают перед солдатами ряд интересных возможностей.
Любопытно то, что эта механика позволит игрокам создавать собственные истории, обогатит им сюжет. То есть у нас, с одной стороны, есть глобальная сюжетная линия. А с другой — игрок будет переживать развитие отношений с избранными и наблюдать, как определенные связи образуются внутри армии XCOM. Может получиться очень интересно. И кстати: можете интерпретировать эту связь как хотите, мы совершенно осознанно описываем эти отношения самыми общими словами.
Есть еще один важный момент. Скажем, вы взяли на задание двух «связанных» солдат... и одного из них убили. В таком случае второй боец впадет в ярость и начнет крушить все вокруг. Пару раундов он из-за горечи потери будет выпускать в противника обойму за обоймой, не слушая ваших приказов. Потом через какое-то время придет в себя, вернется на базу, и все по новой: у него появится шанс образовать связь с другим персонажем. Да, они смогут справляться с депрессией.
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
— Как-то все в одну сторону. А драки или споры между сослуживцами будут? Или отношения будут только улучшаться со временем?
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Гриффин: (смеется) Нет, в рамках нашей системы поругаться нельзя. Эти солдаты закалили свою дружбу или любовь в пламени битвы.

Почти XCOM 3

Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
— В западных изданиях звучала мысль, что в новом дополнении столько контента, что оно вполне могло бы быть XCOM 3. Почему все-таки дополнение, а не новая часть?
Интервью с продюсером XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы
Гриффин: Тут то же самое, что с Enemy Within. Такой подход — наращивать, развивать те системы, что уже есть в игре. По сути, мы берем существующие механики и думаем, как вывести их на новый уровень.
Над War of the Chosen мы так и работали — искали, чем можно обогатить опыт игроков. И нашли множество вариантов! Целую охапку новых механик в тактике и стратегии (причем все новые фишки — хоть связи между бойцами, хоть противостояние избранным — так или иначе связывают оба этих уровня). Еще и длина игры заметно увеличилась (смеется). Теперь это в среднем сорок миссий, тогда как раньше укладывались в тридцать.
Словом, нового действительно много. И тут уже пошел другой интересный и сложный процесс. Мы стали думать, как это всё сбалансировать, собрать в единый механизм. Однако в ходе разработки стало ясно, что все эти нововведения замечательно ложатся на фундамент, заложенный в XCOM 2.
На деле как-то так само вышло, что дополнение сравнительно масштабное. Мы могли бы разбить его на несколько частей. Но, как я уже сказал, мы строили War of the Chosen на базе мира XCOM 2, вокруг опыта второй части. Нам хотелось использовать этот фундамент. К тому же в конечном итоге у нас была простая цель: создать действительно выдающееся серьезное дополнение, которое могло бы с головой увлечь наших игроков.
Игра выходит 29 августа на всех основных платформах.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Федор Кокорев
Федор Кокорев
Автор, тенор, бородач. Ждет Beyond Good & Evil 3, воспитывает кошку по имени Николай.