Обзор Tacoma. Вне времени и пространства

Обзор Tacoma. Вне времени и пространства

Рецензии — Обзор Tacoma. Вне времени и пространства
Разработчики Gone Home попробовали себя в новом сеттинге. Удачно ли?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Tacoma. Вне времени и пространства
Обзор Tacoma. Вне времени и пространстваОбзор Tacoma. Вне времени и пространства
Вы когда-нибудь задумывались о жизни в космосе? Какой бы она была? Ведь там нет ни кислорода, ни почвы под ногами, ни тех, с кем можно было бы пообщаться.
Тем не менее иногда мы грезим об этом завораживающем месте, полном звезд и сокрытых тайн.
Люди — творцы по своей сути. И даже такую, казалось бы, неизменную вещь, как космос, способны подстроить под себя. Нужно всего лишь возвести особую базу и отправить ее ввысь. Да, дорого, да, трудно. Зато какой потом вид!
Новая игра от Fullbright именно об этом — об уютной космической жизни... Которую можно разрушить в один миг.

Прибытие

2088 год, промежуточная лунная станция «Такома». Мы стыкуем свой космический корабль и прикрепляем датчики для манипуляций с дополненной реальностью (AR). Следуя указаниям местного искусственного интеллекта «ОДИН», переходим в главный отсек заброшенного комплекса. Задача: найти узлы доступа к данным и передать сведения на наш звездолет, после чего извлечь ИИ и доставить его в корпорацию «Вентурис».
Главная героиня молчалива. Может, к лучшему — мысли вслух здесь были бы неуместны.
Кроме главного отсека на станции есть еще три: «Персонал», «Биомедицина» и «Инженерия». Начать исследование в произвольном порядке не выйдет — сюжет строго линейный. Нам поочередно показывают все ключевые события, что сохранились в памяти системы.
Немаловажную роль здесь играет дополненная реальность. С ее помощью мы отслеживаем передвижения бывшего экипажа станции, прослушиваем разговоры и взаимодействуем с консолями персонажей. Эпизоды с участием команды представлены в виде короткой временной линии, которую можно мотать назад и вперед или сбросить на начало. Восстанавливать точную последовательность происшествий, как, например, в The Vanishing of Ethan Carter, не нужно.
Услышать реплики всех «призраков» за один раз невозможно.
Чтобы данные пересылались быстрее, необходимо тщательно изучать временные отрезки и собирать всю информацию. Кстати, оцифрованные версии членов экипажа здесь выглядят по-настоящему футуристически. Видимо, запись событий AR сохраняет лишь силуэты владельцев, прямо как в Everybody’s Gone to the Rapture, где мы точно так же становились свидетелями былых событий.
Копаться во всей этой истории необязательно. При желании Tacoma можно пройти за пару часов, но так вы лишите себя самого главного в игре: повествования о людях.

Здесь когда-то были люди

Судя по всему, монетки на станции есть у каждого второго члена экипажа.
В плане анализа обстановки Tacoma недалеко ушла от той же Gone Home. Почти любой предмет можно покрутить в руках, изучить вблизи... А вот положить в карман не получится. Инвентарь не предусмотрен, что намекает на минимум загадок. Есть пара ключей и кодов доступа, но большего не ждите.
Как бы то ни было, игра прекрасно обходится и без этого. Она скорее про интерактивную инсталляцию, где монотонный поиск предметов сочетается с интригующей повестью, рассказывающей саму себя где-то на фоне.
Развлечения никто не отменял!
На лунной станции есть жилые отсеки, специально оборудованные помещения для работы... Но, откровенно говоря, этого мало. Прошлая игра студии делала сильный акцент на истории двух людей, здесь же внимание игрока скупо делят между собой целых шестеро важных персонажей.
Записки, личные вещи — всё на месте, осталось только полюбить героев. Но не получается. Мы узнаем, что вот этот ботаник сильно переживал из-за разлуки с семьей, а эта взбалмошная девушка неплохо разбиралась в искусственном интеллекте. На этом всё. Как сблизилась некая парочка, что произошло между друзьями — непонятно. Весь хронометраж потрачен на катастрофу, а не на «знакомство» с экипажем. Да и безделушки с частями переписки сохранены чаще всего наполовину. Разноцветным болванчикам сопереживаешь с большим трудом.
Любовные отношения здесь не только разнополые. Хотя кого сейчас этим удивишь...
К примеру, в SOMA было намного увлекательнее подмечать мелочи, оставленные по себе владельцами после кошмарного инцидента. Интерес, конечно, во многом исходил от сюжета. Но чем Tacoma хуже?

В поисках истины

И все же само бедствие удалось передать если не на все сто, то хотя бы на 99%. Вроде все как обычно, еще один спокойный день на станции «Такома». Но не тут-то было!..
Драма разыгрывается изрядная.
Команда всполошилась, сотрудники не находят себе места и делятся горестными мыслями не только друг с другом, но и с ОДИНом, заправляющим безопасностью всего экипажа.
Tacoma неплохо раскрывает две темы: способности искусственного интеллекта и жизнь на орбите, вдали от земных благ. Сейчас эти вопросы, что ни говори, актуальны как никогда. Тем более что действие происходит не в таком уж и далеком будущем — прошло чуть меньше полувека. При этом технологии не стали ощутимо прогрессивнее. Все мы знакомы с AR (хотя бы благодаря Pokemon Go) и чуть ли не каждый день видим новости про очередного робота-охранника с необычным поведением.
«Купол Такомы» — местная достопримечательность.
Но на самом деле на станции хочется просто пожить в свое удовольствие. Забыть на какое-то время о задании, отключить «призраков» предыдущих жильцов (чего, к сожалению, сделать нельзя) и расслабиться в гравитационном полете.
Игра очень эффектная, каждый уголок, каждый отсек на базе пропитан космической романтикой. Ну что ж, атмосфера в симуляторах ходьбы играет далеко не последнюю роль. Хвалим!
Новое интерактивное приключение от разработчиков Gone Home не блещет оригинальностью, но играет на нежных чувствах любителей всего футуристического. При этом Tacoma не забывает о своем происхождении и выстраивает сюжетную линию привычным способом, что оценят знакомые с жанром. Если симуляторы ходьбы — ваша слабость, берите и не ошибетесь.
  Порадовало
Обзор Tacoma. Вне времени и пространства
  • отлично переданная атмосфера жизни на космической станции;
  • грамотно воссозданная ситуация ЧП.
  Огорчило
Обзор Tacoma. Вне времени и пространства
  • незапоминающиеся персонажи.
  Как мы играли
Во что: игра куплена автором.
На чем: PC
Сколько: 5 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Tacoma. Вне времени и пространства
Мы знакомы?
Удивительный ИИ в форме пирамиды такой же умный, как и Билл Шифр из «Гравити-Фолз». Совпадение?
  О локализации
Русские субтитры. Кое-где допущены ошибки в переводе. Наложение русского текста местами режет глаз.
Обзор Tacoma. Вне времени и пространства
Хорошо
7,5
Оценка
Игромании
Вердикт
Отличный представитель жанра и просто хорошее приключение для всех любителей мечтательно глядеть в космические глубины.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Елизавета Полякова
Елизавета Полякова
Автор по призванию. Видит особую прелесть в том, как пишутся обзоры видеоигр. Когда-то давно открыла для себя Oblivion и с тех пор поняла, что лучше RPG ничего не бывает. Ну разве что квесты.
Игра в материале
Tacoma
7,5Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение, Космос
Разработчик: The Fullbright Company
Издатель: The Fullbright Company
Дата выхода: 2 августа 2017