Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, — это топливо

Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, — это топливо

Рецензии — Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, — это топливо
Если ты не запиваешь энергетик экстрактом женьшеня, то ты даже не стараешься. Настолько быстро.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, — это топливо
Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, — это топливоОбзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, — это топливо
На LawBreakers сложно смотреть без улыбки.
Нет, правда. В эпоху, когда большая индустрия ратует за доступность игр, всеми силами пытаясь привлечь как можно большую аудиторию, LawBreakers будто бы не обращает на это внимания. Как белая, хромированная, исписанная матерными граффити ворона. Она не пытается завлечь аудиторию проработанной мифологией, красочными персонажами или огромным простором для фанатского творчества.
«Каждый найдет что-то свое» — это не про LawBreakers. Извините, господа, но соревновательные шутеры совсем не об этом. Соревнование есть путь по головам оппонентов, постоянное самосовершенствование и труд. Грубовато по современным меркам? Не спорим. Но для ветеранов жанра LawBreakers будет как бальзам на душу.
Официальный трейлер LawBreakers.

Обещанного два года ждут

Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, — это топливо
Вы наверняка помните случаи, когда кино или сериалы пытались изобразить «шутер»: он там обязательно нарочито дурацкий и такой брутальный, что тестостерон аж из колонок льется... LawBreakers — это оно и есть. Киборги-азиаты-ниндзя сражаются за мировое господство. В этом им помогают такие нетривиальные персонажи, как наэлектризованный качок-заключенный, ракетная мексиканская девушка, добродушный робот с гигантским дробовиком и лазерный чернокожий проповедник. В главном меню играет дабстеп или драм-энд-бэйс, персонажи сыплют емкими шуточками вперемежку с матом, а «мяч» в здешнем аналоге футбола говорит голосом Джастина Ройленда («Рик и Морти»).
Трудно представить, но у руля разработки этого детища стоит сам Клифф Блежински, творец Unreal Tournament и Gears of War. И он еще раз показал публике, что знает свое дело.
В зависимости от команды, классы представлены двумя персонажами с идентичными способностями. Не особенно нужный, но приятный жест.

Пролетая над контрольной точкой

Сразу после анонса игру обвинили в попытке нажиться на успехе Overwatch. И напрасно: хотя LawBreakers, бесспорно, подглядела идейку-другую у детища Blizzard, сравнение с Quake Champions куда более уместно. Блежински и его Boss Key Studios восприняли популярность жанра «геройских» шутеров не как недобрый знак, а как лишний повод вернуться к проверенным временем идеям.
О LawBreakers рассказывать нелегко, потому что на первый взгляд это просто еще один шутер. Две команды по пять человек воюют друг с другом на идеально симметричных, пестрящих деталями картах. Иногда предметом разборок становится батарея или антенна. В других случаях — сферический робот-мяч, не затыкающийся ни на секунду. Что такого есть в LawBreakers, чего нет в прочих шутерах?
Пока противник занят, можно позволить себе и промахнуться разок. Целиться из ракетницы и так непросто.
Прежде всего — вертикальность и темп игры. LawBreakers — аренный шутер до мозга костей, но в нем по чьей-то прихоти оказались команды и способности. Мобильность и скорость передвижения всегда были отличительной чертой жанра, но Boss Key Studios подошли к этому с другого ракурса. В центре каждого поля боя есть зона низкой гравитации, и название говорит само за себя: едва вы вступите в четко обозначенную область, притяжение станет «лунным». Вроде бы ничего особенного, но все местные «астронавты» вооружены до зубов, а в центре зоны обязательно находится ключевая для победы точка. Хочешь не хочешь, а перестрелок с кувырками в воздухе не избежать.
У шара слева есть собственное поле притяжения. Прыгнув к нему, можно нарезать круги по маленькой орбите, пока не надоест. Или пока не пристрелят.
Благодаря этой мелочи LawBreakers удается жонглировать массой случайных ситуаций. Более или менее «обычные» перестрелки с нормальной гравитацией каждые пятнадцать секунд перетекают в полеты в невесомости. Нужно быть готовым адаптироваться и менять тактику, простите за каламбур, на лету. С TTK (time to kill; среднее время на фраг. — Прим. Игромании) выше среднего у игрока больше шансов совершить фатальную ошибку в перестрелке, поэтому быстрое мышление здесь только приветствуется.
Более того, гравитация встряхивает геймплей не только разнообразием. Во-первых, значение слова «фланг» трансформируется до неузнаваемости: этот самый фланг в невесомости может быть где угодно. Смотреть во все стороны одновременно невозможно, но придется, потому что без знания окружения в воздухе живешь не дольше нескольких секунд.
Во-вторых, у каждого из девяти классов в LawBreakers есть своя фишка, связанная как раз с передвижением. Одни умеют искажать гравитацию вокруг себя, другие летают на джетпаках, как гуманоидные истребители F-16, третьи по старинке пользуются «рокетджампом». Подкаты, телепорты, двойные прыжки — способов передвижения у персонажей уйма, и работают они, в зависимости от гравитации, по-разному.
Не понятно, что происходит? Мы тоже не понимали. Поэтому спустя секунду юркая убийца Геллион (слева) порубила нас на кусочки.
LawBreakers — единственный шутер, где возможность вслепую стрелять себе за спину не вызывает никаких вопросов. Если кончилось топливо, можно разгоняться в воздухе собственными выстрелами; главное — на одном месте не торчать. Авось еще и огнем зацепит кого!
Впрочем, печалит то, что режимы игры не до конца раскрывают потенциал механики. Uplink и Overcharge и вовсе запирают команды в закутке карты, вынуждая их оборонять крохотную комнатку, — и никаких тебе трюков в нулевой гравитации.
Зато Turf War и Blitzball, здешние переосмысления «контроля точек» и американского футбола, вправду заставляют игроков постоянно двигаться. Но хочется большего! В Battlefield: Hardline был замечательный режим Hotwire: там контрольными точками становились машины, что приносили очки только пока игрок двигался. Эх, если бы в LawBreakers контрольная точка была не областью на земле, а сферой в воздухе! Тут тебе сразу и накал страстей, и уязвимость, и еще одно напоминание о важности инерции...
Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, — это топливо

Никто без своей винтовки

Ориентироваться в пространстве на больших скоростях — само по себе занятие не из простых. Игра не только этого не скрывает, но и не стесняется на каждом шагу давать понять, что вся фишка в навыке. Если он есть, играть будет весело. Если нет, то... Надеемся, что вам нравится быть мертвым грузом для команды. По крайней мере, первое время.
Персонажи, несмотря на откровенно безвкусный дизайн, по-настоящему удались. Однако сразу придется смириться с тем, что у них нет четких ролей и «призвания», то есть однозначного места в мета-игре. В Overwatch (все же не вышло их не сравнивать!) каждый персонаж служит особой цели. В LawBreakers все они выполняют одну и ту же функцию: убивают врагов. Даже медик. Более того, медик — один из лучших в этом деле, потому что свой помповый гранатомет носит совсем не для красоты.
Чертовы ситхи, Джонни! Они научились прятаться даже в играх, не имеющих отношения к «Звездным войнам»!
Прочие «геройские» экшены активно поощряют смену ролей и стилей игры на ходу, чтобы вы плавно наращивали объем знаний о проекте и учились всему понемногу. LawBreakers, напротив, награждает за верность одному персонажу. Каждый из девяти классов отличается собственными тонкостями, и у личных способностей гораздо больше применений, чем кажется. Чем больше времени посвящаешь кому-то одному, тем глубже раскрываешь его механики, находишь все новые трюки. Да и вообще растешь как игрок.
Да, некоторые из классов тяготеют к специфическим ситуациям, но игра не стесняет вас в творческом размахе: все «правильные решения» отданы на суд игрока и его умений. Те, кто говорит, что Джаггернаут бесполезен в невесомости, явно никогда не сталкивались нос к носу с огромным дробовиком, возникшим из ниоткуда. Его спринт кажется скучным в сравнении с подкатами или телепортами, но возможность мгновенно вернуть себе полный вес в «лунной» зоне — бесценное преимущество.
...Нужно просто поэкспериментировать и разобраться в деталях.
Привыкайте заранее, этот экран предстоит видеть часто.

Быстрый или мертвый

Самая лучшая, хоть и противоречивая черта LawBreakers — ее отношение к игроку. А точнее, к индивидуальному навыку. Строго говоря, в игре довольно мало командной работы в привычном смысле этого понятия. Способности персонажей редко дополняют друг друга, между ними почти нет синергии, да и крупные бои случаются не «от ульты до ульты», а как получится. Чтобы стать частью команды, нужно быть индивидуумом, тянуть лямку и выкладываться на все сто, не отставая от товарищей.
Зазевался — получи ботинком в лоб. Буквально. Это... необычный взгляд на теги из Counter-Strike.
Стрельба при всей своей увлекательности и остроте ощущений крайне требовательна к навыку игрока. Если вам с трудом дается тот же Маккри в Overwatch, то здесь будет совершенно нечего ловить. Потому что умение моментально (и точно) целиться в самых разных ситуациях — это уже две трети успеха. У моделей игроков великолепно четкие, небольшие хитбоксы. Стрелять по головам ну очень непросто, но тем ценней становится умение регулярно попадать по вражьим котелкам.
В LawBreakers нет классов, которые не требовали бы филигранной точности. И, как будто скорости местного экшена мало, в бою приходится учитывать множество других факторов. Тип оружия, twitch-aiming, упреждение снарядов (если пушка не принадлежит к категории оружия hitscan), трекинг, размер обоймы. Даже неудачно выбранный момент для перезарядки может быстро вас погубить. Вдобавок у оружия есть альтернативные режимы огня и особые свойства, а некоторые классы и вовсе носят по две пушки сразу — и обе одинаково важны!
И все это в условиях плавающей гравитации, на разных скоростях и с разными целями.
Чутье вас не обманывает: Wraith не только выглядит как призрак. Он еще и играется соответственно.
Такую комплексную боевую систему никак нельзя сделать легкой в освоении. И LawBreakers достаточно уважает игрока, чтобы предоставить ему разбираться в ней самостоятельно. Теория ничуть не уступает практике в важности, и единственный способ освоиться в LawBreakers — это играть, умирать и снова играть до тех пор, пока азы механик не запишутся в подкорку. Игра явно хочет, чтобы игрок продрался через все сложности сам: никаких подачек или призов за второе и третье места.
И проблема совсем не в этом. Наоборот! Мультиплеерный шутер, который держит вас за взрослых и вполне компетентных геймеров, ощущается как глоток свежего воздуха в индустрии, заботящейся только о прибыли. Это как раз то, что нужно аудитории, соскучившейся по хардкору.
Однако такой прицел на узкий круг сильно вредит монетизации проекта. Настолько, что его может постичь печальная участь Titanfall 2.
Игра постоянно ведет учет наших результатов и тычет ими в лицо. Хорошие, плохие, никакие — не важно.

На словах ты — Лев Толстой

При всем своем олдскульном великолепии LawBreakers по уши застряла в ушедших временах. «Игра не для всех», «git gud», «нубам здесь не место» — все так и есть. Пытаясь оживить непопулярный жанр, LawBreakers не делает ничего, чтобы влить новую кровь в ряды фанатов аренных шутеров. Обучающие элементы реализованы отвратительно, жизненно важная информация о персонажах упакована в ролики с YouTube, точные значения урона или скорости узнать никак нельзя.
А ментальность, которую культивирует игра, токсична. Лидерство любой ценой, травля проигравшего, этакий воинский задор прямиком из прошлого. Мы не станем читать мораль — достаточно просто сказать, что не всем будет уютно в подобном игровом сообществе.
О, ну спасибо тебе, игра. Большое спасибо!
Разница в навыке между командами порой ощущается чуть ли не физически. В таких условиях алгоритм матчмейкинга должен работать безукоризненно, чтобы баланс сил в каждой игре был елико возможно равным. Увы, здесь игра дает изрядно маху. Команды подбираются абы как: огромный разброс в уровнях, времени игры, освоенных персонажах... А если кто-то обиженный покинет игру посреди матча, алгоритм будет очень лениво пытаться подключить замену. И то не всегда. Можно так и остаться в невеселом меньшинстве.
Если что и стоило взять у Overwatch, то это сводящую с ума систему лута. Гениальное решение.
Все это не очень привлекает широкую аудиторию. Разнообразие соперников и широкий соревновательный круг — ключевые моменты в жизни аренного шутера, и у LawBreakers дела идут худо. Игра не слишком интересна визуально и стилистически, а предрелизный маркетинг был крайне неумелым.
В результате у одного из крупнейших ААА-шутеров года на момент релиза мизерная база игроков. По данным SteamSpy, максимальный онлайн LawBreakers едва ли перевалил за 4500 человек. Это настолько плачевная цифра, что игра может умереть, толком не родившись.
Как же можно обойтись без нелепых, хоть и безвредных микротранзакций? Вы же хотите самый крутой скин, верно?
Тем не менее на рынке, переполненном шутерами всех сортов и расцветок, LawBreakers — дар свыше. Boss Key Studios удалось дебютировать на славу: игра в лучших традициях старой школы быстра, безжалостна и неприветлива. Но тем слаще победа над соперниками и над самим собой, тем уютней стоять на верхней ступеньке пьедестала. Право на это нужно завоевать потом и кровью — как и вообще все в этой игре.
Будучи очень нишевым проектом, LawBreakers прекрасно знает свою аудиторию и отлично умеет ее развлечь. Точность, скорость, ярость и эйфория перестрелок опьяняют, стоит только втянуться. Рядам законников и мародеров не помешают отмороженные новобранцы — может, вы как раз один из них?
Главное только, чтобы вы не были последним. Верные поклонники жанра, способные поднять онлайн до приемлемого уровня, LawBreakers сейчас очень пригодятся.
  Порадовало
Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, — это топливо
  • великолепно отлаженная механика;
  • по-настоящему разные, уникальные классы;
  • исход боя решает не случайность, а навык;
  • низкая гравитация меняет всё;
  • убийственно высокий порог входа.
  Огорчило
Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, — это топливо
  • не очень любопытные режимы;
  • кажущаяся невзрачность;
  • феерическое отсутствие вкуса во всем;
  • сбоящий матчмейкинг;
  • убийственно высокий порог входа.
  Как мы играли
Во что: игра куплена автором.
На чем: PC
Сколько: двадцать пять часов, не считая бета-теста.
  Ачивка редакции
Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, — это топливо
«Черная полоса»
Разрядить всю пулеметную ленту в кучку противников, но ни в кого не попасть.
  О локализации
Всё на английском, но читать в игре почти нечего. Частичный перевод планируют добавить позднее.
Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, — это топливо
Отлично
8,5
Оценка
Игромании
Вердикт
LawBreakers отлично сочетает глубину командных геройских шутеров со скоростью Unreal Tournament. Осваивать низкую гравитацию, изучать персонажей и воевать на дикой скорости весело до одури. И пусть многим игра покажется неприветливой, но те, кто истосковался по сложным аркадным шутерам, почувствуют себя как дома.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Редактор Игромании. Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.