Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными

Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными

Спец — Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Когда оскорбления стали частью культуры MOBA? Разбираемся в том, что ученые называют «эпидемией внутриигровой токсичности».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Представьте, что при каждом заходе в командную игру вам попадаются тиммейты класса «Жириновский», которые не только красиво сливают, но и с восторгом провоцируют конфликты, наслаждаясь руганью в чате. Да что там, даже представлять не надо: мы же в России, здесь это в порядке вещей. А вот для западных исследователей привычное нам явление оказалось большим сюрпризом. В этой статье, подготовленной при поддержке GameTree, Игромания разбирается в том, что ученые называют «эпидемией внутриигровой токсичности».

Исследование проблемы

Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Обсуждение на форуме сайта dota2.ru.
В современной психологии токсичными называют людей, наносящих окружающим вред эмоциональными манипуляциями, грубостью, нарушением личных границ и еще десятками способов осознанного и не очень давления на психику. Соответственно, в онлайновых играх «токсичными» прозвали раздражающих тиммейтов — тех самых, кого у нас принято называть троллями.
Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Команда GameTree опросила 478 респондентов из Европы и США, задав всем один и тот же вопрос: «Чего вам больше всего не хватает в онлайновых играх?» 60% респондентов отметили, что больше всего мечтают играть с адекватными, менее токсичными, игроками.
Но на Западе, где все привыкли вести себя несколько вежливее, на проблему обращали мало внимания. И только недавно ученые, опрашивавшие геймеров из Европы и США, внезапно обнаружили, что в мультиплеерных играх столько примеров токсичного поведения, что впору писать отдельные учебники по киберсоциологии.
Этот ответ давали настолько часто, что никакие варианты вроде «знать больше интересных игр» и «получать объективные рецензии» даже рядом не стоят по популярности. И подавляющее большинство таких ответов пришло именно от восточноевропейских игроков. А вот геймеры из Западной Европы и США в основном писали, что им недостает сразу всех перечисленных пунктов — в равной степени.
На основе собранной информации специалисты GameTree сделали два главных вывода:
  • западным геймерам только дай на что-нибудь пожаловаться;
  • игроки из Восточной Европы серьезно страдают от токсичных тиммейтов.
А еще целых 86% респондентов подтвердили, что считают именно постсоветские страны самыми токсичными из всех регионов. Это заявление показалось ученым настолько серьезным, что они провели опрос еще раз — уже на двух с половиной тысячах игроков. С тем же результатом.
Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Данные были получены по результатам опроса 2566 геймеров из Восточной Европы.
На восточноевропейском и российском серверах League of Legends примерно в 79% матчей вам встретятся токсичные игроки. Эту цифру самостоятельно вывел пользователь Reddit enerccio, который провел сотню собственных игр, посчитал все случаи токсичного поведения тиммейтов и даже сделал итоговую инфографику с результатами.
Автор оригинальной статьи об исследовании с GameTree писал, что на восточноевропейских серверах Dota 2 сталкивался с токсичностью почти в каждой игре, в то время как на американских серверах это бывало только в половине случаев, если не реже. По его словам, классическая ситуация «русской Доты» — это когда первым же пиком берут Снайпера, на мид встают сразу четыре кэрри, все ноют, ругаются, а следом неизбежно проигрывают.
Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
В Западной Европе главный критерий при выборе сервера PlanetSide 2 — насколько мало русских там играет.

Цирк 2.0

Для западных исследователей стало открытием, что в Восточной Европе профессиональный троллинг — большая индустрия. Так украинская часть команды GameTree, знакомая со знаменитыми стримерами в русскоязычном сегменте Twitch, стала открывать глаза западным коллегам: те даже представить себе не могли, что на троллинге, оказывается, можно заработать.
Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Карина Козырева, также известная как Карина Сычева и Shkuragaming.
Феномен красивой девушки, которая кроет вас трехэтажным матом, троллит в игре и получает за это деньги, произвел фурор. У Twitch-канала Shkuragaming 750 000 подписчиков, а примерная зарплата Карины, по подсчетам GameTree, превышает $6 500 000 в год. Изначально она прославилась просто как красивая геймерша, которая играет в Dota 2, но фанаты постепенно стали донатить исключительно ради того, чтобы публично написать девушке изобретательное оскорбление. Теперь это выглядит так: тысячи зрителей платят Карине, чтобы ее потроллить, она в ответ картинно обижается, а потом идет в «Доту» заниматься тем же самым — троллить тиммейтов.
Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Denis Petrov. Или Penis Detrov. А также Glad Valakas, Валерий Альбертович Жмышенко, GladiatorPWNZ и Пожилой енотик.
Аватар GladiatorPWNZ говорит сам за себя. Этот обаятельный «дедуля» с измененным голосом, который называет себя то пожарником, то десантником, не хуже Карины разбирается в троллинге. На самом деле ему лет двадцать пять или двадцать семь, и 120 000 подписчиков на Twitch ежемесячно платят по пять долларов за то, чтобы он продолжал вести себя как главный засранец планеты.
«Валерий Альбертович» отлично разбирается в киберспорте — все возможные внутриигровые механики он использует, чтобы отравлять жизнь попеременно и врагам, и союзникам. Главные площадки для троллинга — World of Tanks, Dota 2, CS:GO, Rust и, конечно же, Skype, через который стример названивает людям по ночам.
Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Впрочем, троллей-профессионалов в онлайновых играх пока очень мало — за большинство токсичных реплик отвечают обычные люди, у которых просто был плохой день. К этому заключению пришли в своем исследовании ученые, нанятые Riot Games, создателями League of Legends. И собственное исследование GameTree только подтвердило этот факт.

Токсичные тролли. Гайд по нейтрализации

Но мало осознать проблему — ее надо еще и решить. Так что GameTree составили целую классификацию геймеров-троллей, снабдив каждый токсичный тип советами по нейтрализации.

1. Плохой день

Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
У всех день может не заладиться: проблемы с интернетом, накричал преподаватель или начальник, родители не дали денег на распродажу в Steam — причин хватает. С такими игроками специалисты советуют вести себя терпимо, поддерживать оптимистичную атмосферу и настраивать команду на победу. А вот критика только побудит их играть хуже. Тут лучше включить терпение: завтра вы сами можете оказаться на их месте.

 

2. Патологический эгоист

Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Скорее всего, этот человек отнюдь не тролль — он просто эгоист и бережет уязвимую самооценку. Именно такие и пикают Снайпера на первом ходу: не получить роль кэрри и играть за саппорта — это ведь настоящая катастрофа. А может, причина еще проще: совсем мало осталось до нового уровня. Или, например, предыдущие пять игр он отыграл на нелюбимых персонажах и теперь поскорее схватил любимого.
К сожалению, лучшее, что вы можете сделать, — это играть с ним заодно и дать эгоисту дорогу. Будьте командным игроком: уж лучше самому взять саппорта и победить сбалансированной командой, чем гарантированно проиграть, но на втором кэрри.

3. Эмоционально нестабильный геймер

Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Таких игроков в отдельную категорию выделяет их неспособность справляться с напряжением в высококонкурентной среде мультиплеера. А ведь возрастные ограничения в играх появляются не просто так: порой психика не выдерживает в стрессовой ситуации, и все негативные эмоции выплескиваются на тиммейтов. Единственный способ справиться с такими напарниками — не поддаваться на провокации и игнорировать. Вы все равно уже в одной лодке, так что раскачивать ее неразумно.

4. Непреднамеренный тролль

Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
И, конечно, все мы хоть раз сами были троллями, даже не подозревая об этом. Вы, конечно, знаете, что сделали хороший ход, правильно все рассчитали и приняли верные решения. Но вряд ли ваши тиммейты понимают это так же хорошо: все судят с позиции собственного опыта.
Так же и с вроде бы нейтральными сообщениями в чате: что для одного добрый совет, для другого — грубая попытка навязать свою тактику. Совет здесь похож на предыдущие: поменьше реагируйте на резкие реплики, а еще сами старайтесь вести себя как можно вежливее. Это, конечно, тяжело, но русские сервера все равно силой не исправишь: придется начинать перемены с себя.

5. Настоящий тролль

Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Только 5—7% игроков из исследования GameTree назвали троллинг единственной причиной играть в онлайновые игры. Как раз это и есть настоящий враг — тот, что осознанно пришел все испортить. Такой «геймер» наслаждается руганью, и против него не помогут даже самые остроумные аргументы. Самый действенный способ победить настоящего тролля — полностью игнорировать любые его выпады. И, конечно, сразу писать в поддержку.

 

А дальше что?

Если в США проблему токсичности в геймерской среде еще можно игнорировать, то в Восточной Европе она стала реальной угрозой для игрового сообщества. А главное, от нее тяжело уберечься: стресс и раздражение уже стали синонимами MOBA и командных шутеров, а где нервы, там и склоки. Важно стараться вести себя корректно, но от чужой токсичности это все равно не убережет.
Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Гораздо приятнее играть с достойными геймерами, которых вы знаете лично, — такой вывод сделала команда GameTree, разработчики приложения — социальной сети, где можно искать адекватных товарищей по команде по куче параметров: от города до совпадений в списке любимых игр.  Не будучи полностью инкогнито, геймер начинает серьезнее относиться к игре и проявлять больше уважения к сопартийцам.
Комментарии
Загрузка комментариев