Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными

Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными

Спец — Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Когда оскорбления стали частью культуры MOBA? Разбираемся в том, что ученые называют «эпидемией внутриигровой токсичности».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными
Представьте, что при каждом заходе в командную игру вам попадаются тиммейты класса «Жириновский», которые не только красиво сливают, но и с восторгом провоцируют конфликты, наслаждаясь руганью в чате. Да что там, даже представлять не надо: мы же в России, здесь это в порядке вещей. А вот для западных исследователей привычное нам явление оказалось большим сюрпризом. В этой статье, подготовленной при поддержке GameTree, Игромания разбирается в том, что ученые называют «эпидемией внутриигровой токсичности».

Исследование проблемы

Обсуждение на форуме сайта dota2.ru.
В современной психологии токсичными называют людей, наносящих окружающим вред эмоциональными манипуляциями, грубостью, нарушением личных границ и еще десятками способов осознанного и не очень давления на психику. Соответственно, в онлайновых играх «токсичными» прозвали раздражающих тиммейтов — тех самых, кого у нас принято называть троллями.
Команда GameTree опросила 478 респондентов из Европы и США, задав всем один и тот же вопрос: «Чего вам больше всего не хватает в онлайновых играх?» 60% респондентов отметили, что больше всего мечтают играть с адекватными, менее токсичными, игроками.
Но на Западе, где все привыкли вести себя несколько вежливее, на проблему обращали мало внимания. И только недавно ученые, опрашивавшие геймеров из Европы и США, внезапно обнаружили, что в мультиплеерных играх столько примеров токсичного поведения, что впору писать отдельные учебники по киберсоциологии.
Этот ответ давали настолько часто, что никакие варианты вроде «знать больше интересных игр» и «получать объективные рецензии» даже рядом не стоят по популярности. И подавляющее большинство таких ответов пришло именно от восточноевропейских игроков. А вот геймеры из Западной Европы и США в основном писали, что им недостает сразу всех перечисленных пунктов — в равной степени.
На основе собранной информации специалисты GameTree сделали два главных вывода:
  • западным геймерам только дай на что-нибудь пожаловаться;
  • игроки из Восточной Европы серьезно страдают от токсичных тиммейтов.
А еще целых 86% респондентов подтвердили, что считают именно постсоветские страны самыми токсичными из всех регионов. Это заявление показалось ученым настолько серьезным, что они провели опрос еще раз — уже на двух с половиной тысячах игроков. С тем же результатом.
Данные были получены по результатам опроса 2566 геймеров из Восточной Европы.
На восточноевропейском и российском серверах League of Legends примерно в 79% матчей вам встретятся токсичные игроки. Эту цифру самостоятельно вывел пользователь Reddit enerccio, который провел сотню собственных игр, посчитал все случаи токсичного поведения тиммейтов и даже сделал итоговую инфографику с результатами.
Автор оригинальной статьи об исследовании с GameTree писал, что на восточноевропейских серверах Dota 2 сталкивался с токсичностью почти в каждой игре, в то время как на американских серверах это бывало только в половине случаев, если не реже. По его словам, классическая ситуация «русской Доты» — это когда первым же пиком берут Снайпера, на мид встают сразу четыре кэрри, все ноют, ругаются, а следом неизбежно проигрывают.
В Западной Европе главный критерий при выборе сервера PlanetSide 2 — насколько мало русских там играет.

Цирк 2.0

Для западных исследователей стало открытием, что в Восточной Европе профессиональный троллинг — большая индустрия. Так украинская часть команды GameTree, знакомая со знаменитыми стримерами в русскоязычном сегменте Twitch, стала открывать глаза западным коллегам: те даже представить себе не могли, что на троллинге, оказывается, можно заработать.
Карина Козырева, также известная как Карина Сычева и Shkuragaming.
Феномен красивой девушки, которая кроет вас трехэтажным матом, троллит в игре и получает за это деньги, произвел фурор. У Twitch-канала Shkuragaming 750 000 подписчиков, а примерная зарплата Карины, по подсчетам GameTree, превышает $6 500 000 в год. Изначально она прославилась просто как красивая геймерша, которая играет в Dota 2, но фанаты постепенно стали донатить исключительно ради того, чтобы публично написать девушке изобретательное оскорбление. Теперь это выглядит так: тысячи зрителей платят Карине, чтобы ее потроллить, она в ответ картинно обижается, а потом идет в «Доту» заниматься тем же самым — троллить тиммейтов.
Denis Petrov. Или Penis Detrov. А также Glad Valakas, Валерий Альбертович Жмышенко, GladiatorPWNZ и Пожилой енотик.
Аватар GladiatorPWNZ говорит сам за себя. Этот обаятельный «дедуля» с измененным голосом, который называет себя то пожарником, то десантником, не хуже Карины разбирается в троллинге. На самом деле ему лет двадцать пять или двадцать семь, и 120 000 подписчиков на Twitch ежемесячно платят по пять долларов за то, чтобы он продолжал вести себя как главный засранец планеты.
«Валерий Альбертович» отлично разбирается в киберспорте — все возможные внутриигровые механики он использует, чтобы отравлять жизнь попеременно и врагам, и союзникам. Главные площадки для троллинга — World of Tanks, Dota 2, CS:GO, Rust и, конечно же, Skype, через который стример названивает людям по ночам.
Впрочем, троллей-профессионалов в онлайновых играх пока очень мало — за большинство токсичных реплик отвечают обычные люди, у которых просто был плохой день. К этому заключению пришли в своем исследовании ученые, нанятые Riot Games, создателями League of Legends. И собственное исследование GameTree только подтвердило этот факт.

Токсичные тролли. Гайд по нейтрализации

Но мало осознать проблему — ее надо еще и решить. Так что GameTree составили целую классификацию геймеров-троллей, снабдив каждый токсичный тип советами по нейтрализации.

1. Плохой день

У всех день может не заладиться: проблемы с интернетом, накричал преподаватель или начальник, родители не дали денег на распродажу в Steam — причин хватает. С такими игроками специалисты советуют вести себя терпимо, поддерживать оптимистичную атмосферу и настраивать команду на победу. А вот критика только побудит их играть хуже. Тут лучше включить терпение: завтра вы сами можете оказаться на их месте.

 

2. Патологический эгоист

Скорее всего, этот человек отнюдь не тролль — он просто эгоист и бережет уязвимую самооценку. Именно такие и пикают Снайпера на первом ходу: не получить роль кэрри и играть за саппорта — это ведь настоящая катастрофа. А может, причина еще проще: совсем мало осталось до нового уровня. Или, например, предыдущие пять игр он отыграл на нелюбимых персонажах и теперь поскорее схватил любимого.
К сожалению, лучшее, что вы можете сделать, — это играть с ним заодно и дать эгоисту дорогу. Будьте командным игроком: уж лучше самому взять саппорта и победить сбалансированной командой, чем гарантированно проиграть, но на втором кэрри.

3. Эмоционально нестабильный геймер

Таких игроков в отдельную категорию выделяет их неспособность справляться с напряжением в высококонкурентной среде мультиплеера. А ведь возрастные ограничения в играх появляются не просто так: порой психика не выдерживает в стрессовой ситуации, и все негативные эмоции выплескиваются на тиммейтов. Единственный способ справиться с такими напарниками — не поддаваться на провокации и игнорировать. Вы все равно уже в одной лодке, так что раскачивать ее неразумно.

4. Непреднамеренный тролль

И, конечно, все мы хоть раз сами были троллями, даже не подозревая об этом. Вы, конечно, знаете, что сделали хороший ход, правильно все рассчитали и приняли верные решения. Но вряд ли ваши тиммейты понимают это так же хорошо: все судят с позиции собственного опыта.
Так же и с вроде бы нейтральными сообщениями в чате: что для одного добрый совет, для другого — грубая попытка навязать свою тактику. Совет здесь похож на предыдущие: поменьше реагируйте на резкие реплики, а еще сами старайтесь вести себя как можно вежливее. Это, конечно, тяжело, но русские сервера все равно силой не исправишь: придется начинать перемены с себя.

5. Настоящий тролль

Только 5—7% игроков из исследования GameTree назвали троллинг единственной причиной играть в онлайновые игры. Как раз это и есть настоящий враг — тот, что осознанно пришел все испортить. Такой «геймер» наслаждается руганью, и против него не помогут даже самые остроумные аргументы. Самый действенный способ победить настоящего тролля — полностью игнорировать любые его выпады. И, конечно, сразу писать в поддержку.

 

А дальше что?

Если в США проблему токсичности в геймерской среде еще можно игнорировать, то в Восточной Европе она стала реальной угрозой для игрового сообщества. А главное, от нее тяжело уберечься: стресс и раздражение уже стали синонимами MOBA и командных шутеров, а где нервы, там и склоки. Важно стараться вести себя корректно, но от чужой токсичности это все равно не убережет.
Гораздо приятнее играть с достойными геймерами, которых вы знаете лично, — такой вывод сделала команда GameTree, разработчики приложения — социальной сети, где можно искать адекватных товарищей по команде по куче параметров: от города до совпадений в списке любимых игр.  Не будучи полностью инкогнито, геймер начинает серьезнее относиться к игре и проявлять больше уважения к сопартийцам.
Комментарии
Загрузка комментариев