Обзор F1 2017. Медленно, но верно

Обзор F1 2017. Медленно, но верно

Рецензии — Обзор F1 2017. Медленно, но верно
Codemasters не спеша, но уверенно идёт к «идеальной» игре, которую обещала ещё в 2009 году.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор F1 2017. Медленно, но верно
Обзор F1 2017. Медленно, но верноОбзор F1 2017. Медленно, но верно
Команда Codemasters очень не любит торопиться. Уже не первый год её сотрудники идут по пути наименьшего сопротивления: кардинально ничего не меняют, даже ошибки исправляют медленно, словно нехотя и через раз. Но с F1 2017 в кои-то веки такая стратегия себя оправдала: ругать ни её, ни разработчиков совершенно не хочется.
В основе игры лежит прошлогодняя F1 2016: здесь почти такой же режим карьеры, очень похожие по структуре и ощущениям гонки, узнаваемая, пусть и немного изменённая физическая модель. Даже главное меню не сильно поменялось. Тем не менее присутствует сразу несколько интересных новинок, превращающих просто хорошую игру в игру выдающуюся.
Нововведения умещаются в двухминутный трейлер, но интерес растянется на недели.

Гонка модернизаций

В реальной «Формуле-1» по ходу сезона все команды разрабатывают для своих болидов обновления — только так у них есть шанс удержать свои позиции. Какие-то апгрейды оказываются удачны, какие-то нет. И во втором случае команды сталкиваются с серьёзными проблемами, ведь были потрачены деньги и время, а конкуренты не стояли на месте.
В игровой индустрии работает похожий принцип. И, что приятно, новинки F1 2017 удались. Причём все.
Новыми болидами не то чтобы интереснее управлять, но они куда симпатичнее прошлогодних.
Первое изменение — это, само собой, переход на регламент сезона этого года. В Королевских гонках произошла чуть ли не революция: болиды, антикрылья и шины стали шире, так что прижимная сила, а вместе с ней и скорости значительно выросли.
И в F1 2017 это чувствуется. Нельзя сказать, что изменения кардинальные, но болиды стали куда более «цепкими» и стабильными в поворотах. Что немного мешает на входе в виражи, зато очень помогает внутри и на выходе. Приспосабливаться к этой технике по-своему занимательно, хотя местами физическая модель самую малость напоминает модель F1 2010, где машины ехали, словно по рельсам.
Вторая новинка — режим «Чемпионаты». Здесь представлен не только привычный уже календарь 2017 года, но и более оригинальные соревнования с необычными для «Формулы-1» правилами. Например, сезон сразу с двумя гонками за уик-энд, в одной из которых пилоты стартуют с реверсивной решётки. Или чемпионат со старой очковой системой, использовавшейся в Ф1 в девяностых. Или возможность провести сезон, где все гонщики соревнуются на одинаковых болидах, и так далее.
В общем, режим получился по-настоящему интересным и наверняка позволит поклонникам спорта не один день экспериментировать, пробуя разные варианты.

Построй команду

Ну и наконец, третья и, наверное, главная обновка — расширенный режим карьеры. Уже в 2016 году его значительно улучшили, включив не только гонки, но и возможность помочь команде в доводке болида. А в F1 2017 разработчики пошли ещё дальше. Меню развития переросло в настоящие «деревья» самых разных перков, и по мере прохождения предстоит выбирать, на что потратить ресурсы: на двигатель, аэродинамику, шасси или надёжность. Причём если с первыми тремя все более или менее понятно, то вот последнее — ещё один сюрприз.
Ни интервью, ни пресс-конференции, как в F1 2010, здесь нет. Но погружение усиливается за счёт маленьких сценок с инженерами и агентами.
Появилось ограничение на количество моторов и коробок передач на сезон, а узлы теперь изнашиваются. Так что, если вы пилот проблемной McLaren-Honda, то штрафов за внеплановые замены деталей вам, скорее всего, не избежать. Как и поломок в самый неожиданный момент (на последнем круге, например).
Кстати, ошибиться могут и сами инженеры, из-за чего обновления получатся неэффективными. Придётся на тренировках работать ещё дольше, чтобы заново набрать необходимые для апгрейдов очки, а это, опять же, бóльшие дистанции, бóльший износ и ещё больше поломок.
К слову, тренировочных программ, на которых нужно зарабатывать очки ресурсов, тоже стало чуточку, но больше. Нельзя сказать, что сами задачи разнообразны или интересны. Здесь остались всё те же изучения трассы, износа резины и квалификационного темпа из F1 2016, только к ним добавили пару новых испытаний: небольшую серию кругов для контроля над расходом топлива и короткую симуляцию гонки, где приходится следить уже за всем и сразу. Не самые увлекательные мероприятия, конечно, но привносят разнообразие.
Выражения лиц и мёртвые глаза у пилотов порой настолько нелепы, что подобные сценки хочется пропустить. Хотя в плане анимации гонщиков, по сравнению с прошлыми играми, был сделан небольшой, но шаг вперёд.
Всё это в комплексе не тянет на революцию, но делает режим карьеры куда интереснее. Теперь недостаточно просто крутить баранку — нужно думать, как распоряжаться ресурсами, когда и какие менять детали, чтобы их хватило на весь год, а также временами отказывать себе в лишних кругах на тренировках. У каждой команды свои сильные и слабые стороны, а их машины по-разному ведут себя на трассах. Так что в другом коллективе, скорее всего, придётся решать несколько иные задачи.

Дом легенд

Если кому и этого мало, между основными этапами чемпионата в «Карьере» появились дополнительные развлечения: заезды на самой разной классической технике. И это, пожалуй, самая приятная и долгожданная добавка со времен F1 2013, где тоже можно было покататься на легендарных болидах вроде Williams FW07 (машине, что в 1979 году принесла этой команде первую победу в истории). В этот раз, правда, FW07 нет, но сам режим радует.
Не все старые болиды одинаково приятно пилотировать — привлекает сама возможность к ним прикоснуться. Хотя бы так, виртуально.
Во-первых, тем, что разбавляет привычные этапы чем-то весёлым и расслабляющим, ведь помимо обычных гонок на «старичках» есть и разные испытания, вроде заездов на время. Во-вторых, набор легендарной техники по-настоящему солиден. Тут и McLaren MP4\4, на котором Ален Прост и Айртон Сенна выиграли почти все гонки сезона 1988 года. И Williams FW14B, на котором Найджел Мэнселл ставил рекорды в 1992-м. И Ferrari F2004 — та, что позволила Михаэлю Шумахеру завоевать последний (и, наверное, самый убедительный) в его карьере титул. И даже McLaren MP4-13 — на ней победы штамповал Мика Хаккинен в 1998.
И у каждой из двенадцати машин свой характер и особенности, которые интересно изучать. Например, болид Ferrari F2007 радует громкостью V8-двигателя, а также своим буйным нравом: он быстро разгоняется, чуть ли не моментально тормозит, но очень чувствителен к движениям руля и легко уходит в разворот на выходе из поворотов. А уже упомянутая MP4-13, пусть и ведёт себя куда стабильнее, но зато у неё длиннее тормозной путь и совсем другая мощность двигателя V10 (а как он звучит!). С этим тоже приходится считаться.
Трудно сказать, насколько точно воссоздано поведение стареньких машин, но некоторые легенды чуточку разочаровывают. А другие, напротив, приятно удивляют.
Какие-то болиды, правда, немного расстраивают. Тот самый культовый McLaren MP4\4 Сенны ведёт себя на удивление предсказуемо и даже звучит совсем не так, как на видеозаписях 1988 года. В общем, не идёт ни в какое сравнение с той машиной, с которой Айртон боролся на улочках Монако в 1988-м. Хотя уже MP4\6 1990 года, напротив, чуть капризнее, громче и в целом интереснее. Правда, трудно сказать, проблема ли это, — вполне возможно, что дело просто во вкусах.

На одну десятую

Есть здесь и незаметные, на первый взгляд, изменения, сильно меняющие ощущения от геймплея. В F1 2017 значительно поумнели соперники: они стали куда активнее во время сражений «колесо в колесо» и на стартах, но, что важнее, перестали совершать самоубийственные атаки сзади и инсценировать «полицейские развороты». Хотя иногда внутри ИИ, к сожалению, всё же просыпается маленький камикадзе.
Радует и возможность выбрать время старта в каждой из гонок. Например, провести заезд в Монако ночью, о чём наверняка мечтали многие: городская трасса в такое время просто восхитительна. Да и новая возможность выбрать сокращённые маршруты для отдельных треков, вроде японской «Судзуки», тоже вносит разнообразие.
С новыми соперниками бороться куда интереснее, чем с «прошлогодним» ИИ. И немного безопаснее.
К сожалению, единственное, что совсем не поменялось, — это отношение к деталям и техническому исполнению. Так, например, у исторических болидов местами неприятно удивляют «ливреи» — из-за неправильно расположенных спонсорских наклеек или ошибок с их размерами машины порой выглядят не очень симпатично. А в PS4-версии мы столкнулись с серьёзными проблемами с текстурами: шлемы пилотов, объекты на трассах и все персонажи смотрятся так, словно их создавали в начале двухтысячных.
Некоторым болидам не хватает спонсоров в лице табачных компаний (те сейчас под запретом). Тот же McLaren MP4-13 без наклеек West не так убедителен, хотя вины разработчиков в этом, само собой, нет.
Но это всё, конечно, мелочи (хотя можно было бы и без них), а в целом Codemasters идут в правильном направлении. Если ещё два года назад, в F1 2015, было совершенно нечем заняться, то с F1 2017 совсем другая история. Здесь интересно не только пилотировать, но и доводить машины до ума, изучать историческую технику или проходить чемпионаты по разным правилам. В конце концов, новинки позитивно сказываются и на самих гонках, ведь когда на последнем круге из-за низкой надёжности ломается коробка передач, понимаешь, как важна работа вне трассы. Почти как в реальной жизни.
  Порадовало
Обзор F1 2017. Медленно, но верно
  • обновлённый режим карьеры;
  • исторические болиды;
  • режим «Чемпионаты» повышает реиграбельность;
  • пилотировать всё так же интересно;
  • поумневшие соперники.
  Огорчило
Обзор F1 2017. Медленно, но верно
  • мелкие технические недочеты и небрежности.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: 16 часов.
  Ачивка редакции
Обзор F1 2017. Медленно, но верно
«Страдай как Алонсо»
Начать карьеру с хрупкой и медленной McLaren-Honda. Очень скоро об этом пожалеть.
  О локализации
Переведены лишь настройки и обучающие тексты в меню, но даже они кишат разнокалиберными ошибками — от опечаток до совершенно исковерканного смысла. При этом вся речь персонажей и инженера, к сожалению, осталась на английском.
Обзор F1 2017. Медленно, но верно
Великолепно
9,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Да, Codemasters ещё есть куда расти и к чему стремиться, но F1 2017 — вероятно, лучшая игра в серии.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.