19 сентября 2017
Обновлено 17.05.2023

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - изображение обложка

По сериалу Metroid толковых игр не выходило несколько лет. Предыдущая попытка сотворить что-то годное со знаменитой серией случилась в прошлом году, но тогда фанатам скормили противоречивый и совершенно не атмосферный кооперативный спин-офф Metroid Prime: Federation Force.

На прошедшей E3 гнев преданных поклонников успокоили анонсом Metroid Prime 4 и ремейком Metroid 2: Return of Samus. Переосмысление второй части цикла уже вышло, и любители серии могут быть спокойны: 2D-ремейк игры 1991 года получился достойным и на удивление качественным.

Презентационный трейлер игры.

Проверенная формула

Metroid: Samus Returns ничего не меняет и не добавляет в устоявшийся жанр метроидвании. Это по-прежнему качественная игра с исследованием локаций и отстрелом инопланетной нечисти. Сюжет перекочевал прямиком из 90-х: наемница Самус Аран высаживается на планете SR-388 для выполнения опасной одиночной миссии. Она должна уничтожить сорок метроидов — опасных искусственных организмов, вытягивающих жизненные силы у всех, на кого наткнутся. Враги засели в подземных лабиринтах; как их найти и ликвидировать, никто не объясняет. Игроку остается только изучать местность, постепенно развиваться и уничтожать каждую найденную тварь.

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - фото 1
Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - фото 2

Metroid: Samus Returns, к большому сожалению, не может похвастать современной графикой.

Несмотря на обилие тупиков, локации приятно и удобно исследовать. Игра побуждает изучить каждый лабиринт, пройти все дорожки и открыть каждый секретный переход. Исследования щедро вознаграждаются — например, дополнительными ракетами, зарядом для сканера или энергетической ёмкостью, повышающей здоровье.

Ремейк отлично использует возможности 3DS: благодаря нижнему экрану и тачскрину можно ставить метки, чтобы не заблудиться и отмечать ещё не исследованные области. Карта в Metroid: Samus Returns — одна из самых масштабных во всей истории двухмерных выпусков сериала, как по размерам, так и по насыщенности. В отличие от оригинала с его прямолинейной и простой структурой, здесь появляются и глубина, и многослойность.

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - фото 3

Контратака иногда действительно выручает.

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - фото 4

Враги часто докучают в воздухе. Такие недоброжелатели, не считая боссов, доставляют больше всего проблем.

Способностей тоже прибавилось. Согласно законам жанра, Самус получает новые навыки постепенно, перед зонами, где они пригодятся больше всего. Вдобавок к старым трюкам наёмница научилась, например, сканировать местность на наличие скрытых комнат и прочих секретов. Но этим не стоит злоупотреблять, иначе не получится в полной мере почувствовать азарт от исследования враждебной планеты. Кроме того, Самус теперь умеет поглощать направленную против неё энергию с помощью щита и контратаковать противников. Этот приём отлично дополняет классическую боевую механику. Если вовремя нажать X, враг на мгновение замрёт, а пушка Самус автоматически наведётся на него.

Ещё один полезный навык — заморозка. Она превращает врагов в неподвижные и очень удобные кочки, с которых можно запрыгивать на высокие уступы. А в какой-то момент охотница получит способность Spider Ball и сможет превращаться в небольшой шар с липучками. Это позволит ей кататься по любым стенам и забираться в труднодоступные места. В общем, инструментов для нескучного похода за головами мерзких метроидов у героини вполне достаточно.

Удобство и красота

В начале 90-х кривоватое управление в некоторых платформерах дарило игроку дополнительное испытание, которое неплохо ложилось на остальные элементы игры. Но разработчики из MercurySteam , сохраняя общий олдскульный дух проекта, сделали управление современным и удобным для большинства игроков. Ремейк отлично играется и воспринимается на тактильном уровне. Самус послушно и интуитивно понятно управляется. Хотя некоторых может смутить то, что направлять персонажа с помощью крестика не получится, в управлении движением используется только стик.

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - фото 5
Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - фото 6

Развивается не только Самус Аран. Боссы тоже не стоят на месте.

А вот графически Metroid: Samus Returns далека от идеала. Железо шестилетней Nintendo 3DS уже не способно выдать сочную картинку современных стандартов. Даже трёхмерный режим, углубляющий картинку, не может скрыть слабую графику. Ремейк решили сделать в 3D на том же движке, на котором MercurySteam разработали Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate.

Разумеется, было бы приятнее получить переосмысление классики в стилистике времен SNES, но даже в таком шероховатом виде возрождённая вторая часть симпатична. За это стóит благодарить арт-дизайнеров и художников, которые воплотили в игре ту самую мрачную и загадочную атмосферу мира Metroid.

Локации изобилуют деталями и отличаются большим разнообразием. Особо отметим атмосферные задники, на которых видны руины цивилизации птицеподобных людей чозо, когда-то населявших планету SR-388. Эти создания играют важную роль в мифологии вселенной Metroid. Подробнее о сгинувшем народе можно узнать из бонусного контента. Создатели качественно изобразили и анимировали водопады, пещеры, инопланетную растительность и другие элементы этого мира. Редкие 3D-сцены на движке игры поставлены так, чтобы вы могли проникнуться вселенной и атмосферой без участия кучи диалогов и лишней информации.

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - фото 7
Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - фото 8

Сложности и рутина

Проблемные места у ремейка игры для Game Boy тоже есть. Одно из них — однообразные враги, которые хоть и прокачиваются по мере прохождения, опаснее от этого не становятся. В отличие от боссов. Эти, наоборот, с каждой стычкой становятся мощнее, умнее и больше. И новые умения они тоже получают, из-за чего сложность и разнообразие схваток постоянно растут. Так что умирать Самус придётся часто. И здесь, после прорвы неудачных попыток убить сложного метроида, мы обнаруживаем вторую геймплейную брешь: на огромных скоростях прицеливаться и стрелять с помощью верхних шифтов очень неудобно.

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - фото 9
Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - фото 10

Членистоногих врагов на планете SR-388 больше всего.

Блок-контратака в битвах с однобокими врагами и боссами со временем надоедает. Эта механика вообще полезна только на ранних стадиях, и чем дальше, тем меньше она нужна. В конце концов вы понимаете, что старый добрый отстрел врагов из пушки гораздо удобнее, быстрее и полезнее.

А вот остальная боевая система и сложносочинённые битвы с боссами не надоедают почти до самого конца. Создателям удалось сконцентрировать и уложить сюжет и механики в идеальные для подобных проектов 9—13 часов игрового времени.

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - фото 11

Самус Аран, самая легендарная и уважаемая охотница за головами в мире Metroid и за его пределами.

Больше скриншотов из Metroid: Samus Returns

В Metroid 2 происходят поворотные для игровой вселенной события. Но играть в черно-белый оригинал на Game Boy в наши дни довольно сложно. Игра сильно устарела, да и картридж с карманной консолью достать сейчас не так просто. Поэтому ремейк второй части — отличный подарок поклонникам качественных метроидваний. А также почти идеальная точка входа для новичков, которые хотят познакомиться с жанром и историей наемницы по имени Самус Аран. Игра даёт всё, что нужно, чтобы с комфортом погрузиться в этот игровой цикл от Nintendo и заодно скрасить ожидание новой части на Switch.

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила - фото 12
Вердикт

Отлично 8,0 Оценка Игромании Созданный с любовью и трепетом ремейк, который передает тот самый «метроидванный» дух исследования, несмотря на мелкие недостатки. Это настоящая живая классика в новой упаковке. Если вас не отталкивают качественные 2D-проекты, очень рекомендуем.

Достоинства
👍
  • грамотно поданный процесс исследования и открытий
  • атмосфера и музыка
  • некоторые комфортные нововведения
  • боевая система.
Недостатки
👎
  • устаревшая графика
  • самоповторы ближе к концу игры
  • не совсем удобное прицеливание и стрельба.
Как мы играли

Во что: игра куплена автором в Nintendo eShop

На чем: Nintendo 3DS

Сколько: Тринадцать часов.

Локализация
Игра полностью на английском языке.
Ачивка редакции

«Приступ ностальгии»

Засесть за повторное прохождение всех двухмерных выпусков сериала.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь