Обзор Darkestville Castle. Бёртон встречает Шейфера

Обзор Darkestville Castle. Бёртон встречает Шейфера

Рецензии — Обзор Darkestville Castle. Бёртон встречает Шейфера
Гротескный и уморительный старорежимный квест в духе фильмов Тима Бёртона.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Darkestville Castle. Бёртон встречает Шейфера
Обзор Darkestville Castle. Бёртон встречает ШейфераОбзор Darkestville Castle. Бёртон встречает Шейфера
Почти с самого рождения обаятельный демон-сирота Сид то и дело нарушает безмятежное спокойствие городка Даркествиль. Однажды он так достал жителей своими проказами, что они наняли банду охотников на демонов. Вместо того чтобы утихомирить главного даркествильского забияку, головорезы по ошибке забрали рыбку Сида, заперев её в сундуке с другой нечистью. Попытавшись выручить маленького друга, Сид навлёк на город целый набор потусторонних бед — с ними нам и предстоит разбираться.
Премьерный трейлер.

Дьявольщина в городе N

Жанр квеста рано или поздно упирается в технические ограничения — ну никак нельзя, чтобы игра подвида point-and-click выглядела как последний Uncharted. Ни один издатель не даст на это денег. Поэтому, чтобы создать интересную и живую историю, сценаристы и дизайнеры идут на настоящие творческие подвиги. Небольшой аргентинской студии Epic Llama это удалось уже в их дебютном проекте Darkestville Castle, выполненном в лучших традициях классических квестов 1990-х.
Рассказ о демоническом озорнике словно взят из черновиков Тима Бёртона. Сид — демон, ещё младенцем его принесла на землю упавшая звезда. С рождения его лицо напоминает маску с застывшей улыбкой, которой позавидует сам Джокер, но смертные почему-то посчитали это уродством, отчего ребёнок вырос ещё той занозой. Сид отдалённо напоминает более серьёзного демонического коллегу из отечественной визуальной новеллы One Day in London — тот тоже был не прочь подначить главного героя, но, в отличие от последнего, сверхъестественными способностями не обладает.
Некоторым улыбка Сида очень даже по душе.
Согласно классике жанра, Сид обитает в мрачном замке, из которого выбирается только для того, чтобы устроить очередную пакость: насыпать соли в колодец или украсть у жителей по одному носку — так или иначе, но на мировое господство он не претендует. На самом деле в глубине души (если таковая у демонов есть) Сид по-настоящему одинок и шутками пытается привлечь к себе внимание.
Плюшевый медведь Баттонс и рыбка Доминго — единственные настоящие друзья Сида.
На Сида навлёк беду его сосед Дэн Тибот, которого тот долгие годы терроризировал своими розыгрышами. Из-за него на демона охотится банда Братьев Ромеро: неповоротливый «танк» Морж, дамагер Мангуст и самая очаровательная — хилер Лиса. Из ребят получился хрестоматийный отряд из любой RPG, да и ведут они себя под стать своей специальности: рослый Морж решает проблемы кулаками, Лиса осторожничает, а Мангуст охотится на опасных животных.
Кстати, играя за Сида, тоже можно пару раз выбить лут.
Почему банда называется Братья Ромеро, никто внятно объяснить не может, ведь Лиса — их сестра.
У остальных персонажей тоже есть своя любопытная фишка, отчего они легко запоминаются. Продолжительная болтовня прохожих совсем не утомляет: диалоги прекрасно написаны, наполнены сатирой и гротеском. Время от времени герои отпускают уморительные комментарии в адрес игрока, напоминая, что они живут в своём собственном фантастическом мире, где мы — сторонние наблюдатели, которым повезло избежать безумия, свалившегося на Даркествиль.
Соседи здесь очень разговорчивые.
Сам городок вызывает в памяти сразу все фильмы Тима Бёртона: тут есть и кладбище с комичными надгробными надписями, и весьма нестандартный потусторонний мир, а по улицам разгуливают местные фрики. На локациях полно деталей, хочется заглянуть в каждый переулок и прочитать каждую надпись, отчего в Даркествиль со всеми его курьёзами веришь.
В игре уйма пасхалок и отсылок к реальному миру.
Местами мир Darkestville Castle напоминает футуристический овиум из One Day in London.
Но за бесконечными шутками кажется, что квесту не хватает глубины: персонажи яркие, но их прошлое не прописано, а об истории городка и вовсе ничего не известно. И ладно бы, будь то обычный проходной квест, но узнать, откуда взялся тот или иной артефакт, действительно хочется. Остаётся надеяться, что разработчики не забросят идею и расскажут новые истории о похождениях озорного демона.

Я художник, я так вижу

Механика игры аналогична механике любого классического квеста от LucasArts: герой методично исследует локации, общается с обитателями города и суёт в карман всё, что плохо лежит, — где-нибудь да пригодится. По сложности головоломки отчасти превосходят шедевры 90-х, заставляя работать правое полушарие мозга, отвечающее за творческое мышление.
Гадать над необычным применением обычных вещей придётся на каждом шагу: после долгих размышлений сперва совсем нелогичная разгадка становится очевидной. К середине квеста приходит полное понимание абсурдного мира игры, и вот уже впихнуть фигурку лошади в голову селёдки кажется единственно правильным и логичным решением.
Сюжетные предметы гармонично распределены по локациям: они не сливаются с окружающей средой, но сильно не выделяются. Вот только вытягивать их из инвентаря не очень удобно: сундук расположен в левой части игрового поля, и, чтобы достать нужный предмет, нужно протащить курсор через весь экран.
Обзор Darkestville Castle. Бёртон встречает Шейфера
Обзор Darkestville Castle. Бёртон встречает Шейфера
Персонажи то и дело комментируют действия игрока.

Бёртоновское безумие

В бёртоновскую картинку влюбляешься с первых кадров: тут есть и дружелюбные привидения, и оборотни, и демоны всех сортов. Каждая глава исполнена в собственном стиле и не успевает наскучить. Интересно, что локации двух глав полностью совпадают, но из-за разного наполнения в итоге получилось две параллельных вселенных.
Из общего стиля выбиваются только охотники за демонами — они как будто вырваны из другой игры. И это понятно, ведь это могучий MMORPG-отряд, нежданные пришельцы в тёмном мире Сида. И всё же их фигурки выглядят совсем уж нелепо на фоне сказочных локаций.
Старую локацию не узнать за новым «обвесом».
Музыкальное сопровождение и озвучка органично вписались в мир Даркествиля: все диалоги, что на русском, что на английском, звучат бодро и разнообразно, а под ненавязчивую музыку ломать голову над ребусами намного приятнее.
Хотя «Бука» проделала большую работу над локализацией, в игре всё же осталось несколько ляпов. Самый явный — это надпись над значком беседы с персонажем в виде фразы «Обратиться. Адресат». Как до такого додумались переводчики — загадка посложнее приколов Сида. Да и канцелярский шрифт кириллицы выглядит отталкивающе по сравнению с утончённым английским аналогом.
Если вы любите классические квесты и фильмы Тима Бёртона, а также готовы прислушаться к творческому началу, то на Darkestville Castle непременно стоит потратить пару вечеров. Мелкие огрехи локализации же наверняка исправят следующим патчем.
  Порадовало
Обзор Darkestville Castle. Бёртон встречает Шейфера
  • нетривиальный сюжет;
  • в меру остроумный и упоротый юмор;
  • харизматичные персонажи;
  • отличная озвучка;
  • ностальгия по квестам 90-х.
  Огорчило
Обзор Darkestville Castle. Бёртон встречает Шейфера
  • история героев не раскрыта;
  • недочёты в локализации;
  • неудобный инвентарь.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PC
Сколько: 5 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Darkestville Castle. Бёртон встречает Шейфера
Эхе-хе-хе!
Навык зловещего смеха Волан-де-Морта за время игры прокачался до 80-го уровня.
  О локализации
Полная локализация с субтитрами и озвучкой.
Обзор Darkestville Castle. Бёртон встречает Шейфера
Хорошо
7,5
Оценка
Игромании
Вердикт
У Epic Llama получился прекрасный гротескный квест с толикой безумия. А оно, как известно, в малых дозах полезно для здоровья.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дарья Буданова
Дарья Буданова
Автор «Игромании» и «Мира фантастики».  Однажды, загрузив первый Fable, влюбилась в RPG. Испытывает слабость к экономике, сериалам и придумыванию нестандартных теорий.