От «Бойцовского клуба» до Imperial Hero II. Зачем играть в браузерки?

От «Бойцовского клуба» до Imperial Hero II. Зачем играть в браузерки?

Спец — От «Бойцовского клуба» до Imperial Hero II. Зачем играть в браузерки?
Вспоминаем самые нашумевшие в рунете проекты и пытаемся понять, почему даже в 2017 году люди продолжают играть в «браузерки».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
От «Бойцовского клуба» до Imperial Hero II. Зачем играть в браузерки?
От «Бойцовского клуба» до Imperial Hero II. Зачем играть в браузерки?От «Бойцовского клуба» до Imperial Hero II. Зачем играть в браузерки?
Игровая индустрия — это во многом погоня за красивой картинкой. Виртуальная реальность стала коммерчески успешной, стандарт 4K сменяет Full HD, мониторы из чёрных квадратов превратились в ну очень уж вытянутые прямоугольники. Но раскошелиться на железо для игр ААА-класса (да ещё и обновлять его каждые несколько лет) готов не каждый. Именно для таких геймеров когда-то были созданы браузерные игры — проекты, не требующие от компьютера особых мощностей и даже не претендующие на место на жёстком диске.
Их расцвет пришёлся на нулевые, но и сейчас браузерные игры живы и активно прогрессируют. Вспоминаем самые нашумевшие в рунете проекты и пытаемся понять, почему даже в 2017 году люди продолжают играть в «браузерки».

Они здесь давно...

Тетрис и пасьянсы появились на сайтах почти сразу как позволили протоколы — найти самый первый случай будет тяжело. Но настоящий бум игр в браузере начался с появлением Flash и Java: в начале 2000-х были очень популярны короткие игры-приколы, высмеивающие актуальные события (в основном, конечно, политику).
А привычные нам браузерные игры появились даже раньше — во второй половине девяностых. Уже тогда они разделились на основные жанры: стратегии с обязательным захватом мира (Earth 2025), 3D-чаты (Habbo Hotel), RPG с пошаговой боёвкой и порты стареньких клиентских игр. Правда, тогда ограничения софта и железа не позволяли проигрывать анимации и вообще переваривать что-то, кроме текста.
«Хаббо», социальная сеть с закрытыми бассейнами.
С появлением соцсетей браузерки развернули борьбу за казуального игрока. Очень быстро рынок стал насыщенным, хотя и до сих пор дальние родственники «Счастливого фермера» собирают дань в «Одноклассниках». Сейчас, когда на многих рабочих местах Вконтакте и остальные соцсети отключены, идёт новая волна игр с отдельными сайтами. С возможностями Unity через браузер можно играть не только в «посади картошку», но и в 3D-шутеры и гонки. Некоторые условно-бесплатные проекты даже пытались отказаться от клиентской части ради большей аудитории (например, Full Metal War). Динозавр браузерных MMO, Runescape, регулярно обгоняет на Twitch конкурентов.
«Бойцовский клуб». После похорон тёщи сломался реквизит.

...И надолго

Первые отечественные браузерки выросли из MUD, текстовых приключений. Те, кому тесно было в Ultima Online, искали приключений в многочисленных roguelike-играх со сгенерированным случайными числами миром. Первой подобной ласточкой стала Tale. По механике она от MUD отличалась мало: основу игры составляла прокачка персонажа и бои с нейтральными монстрами — подраться с другими игроками можно было только на арене.
Но, как выяснилось, возможность бить морды везде и при любом случае очень хорошо монетизируется. К 2004 году ещё не закончилась эпоха компьютерных клубов: играть по сети в Warcraft или Counter-Strike за пределами крупных городов могли позволить себе не все. А потому вкладывали кровные в браузерки-файтинги. Феноменальный успех «Бойцовского клуба» породил целую волну подражателей, в частности — «Арену». Пиратские диски того времени часто ставили её домашней страницей в браузере, если вовремя не снять галочку. Серьёзную конкуренцию «Бойцовскому клубу» создавала Time Zero, примерно в то же время у нас стала популярна немецкая «Травиан».
«Сказание». Даже после редизайна Tale похожа на текстовый квест.
Серьёзное преимущество браузерных игр — они долго живут. Все упомянутые в предыдущем абзаце игры до сих пор существуют. Разработчики браузерок не свернут успешный проект просто потому, что нужно выпускать новый продукт и освобождать ресурсы. Пока есть игроки (и донат, куда же без него), сервера не выключат.

Они объединяют

Игры для одного пользователя из правила стали исключением. Даже в серии традиционно одиночных игр пытаются продвинуть сетевой режим (вспомните ту же Dragon Age: Inquisition). Но большинство многопользовательских новинок — сессионные игры. Вы объединяетесь с друзьями или случайными людьми, стреляете друг в друга часа полтора и можете больше ни разу не собраться тем же составом. Большие кланы в десятки и сотни игроков остались только в MMORPG... и в браузерках. Для рейда в World of Warcraft нужно сорок человек. Чтобы удержать на плаву клан в браузерке среднего пошиба — втрое больше.
«Пути истории». Глобальная карта вызывает в памяти ранние Civilization.
Кооперация в стратегиях необходима нешуточная. Возьмём, к примеру, «Пути истории» — браузерную «Цивилизацию». Для победы по классическим правилам требуется отправить корабль в космос (сейчас ввели миры и с другими условиями победы). В одиночку этого добиться просто невозможно. Начав с поселением каменного века, вы должны строить города вблизи источников ресурсов, прокладывать торговые пути, развивать технологии, воздвигать чудеса света и каким-то чудом избегать нападений соседей. Например, договариваться с ними.
Механика игры такова, что три игрока, распыляясь между промышленностью, войной и наукой, неизменно выступят хуже трёх специалистов разных профилей. Минус игры в том, что, если новый мир стартовал, селиться в нём уже поздно. Если, конечно, вы не хотите побороться копейщиками против танков. Ещё одна популярная «игра в города» — Forge of Empires; акцент в ней смещён с клана на самого игрока.
Не всем нравится играть в компании, но если вы жаждете настоящей командной игры — ищите браузерку по душе и готовьтесь вставать по будильнику, чтобы отражать атаки и строить домики. Более развитое, чем в браузерных играх, социальное взаимодействие осталось только в EVE Online.

Они возрождают любимые вселенные

Значительная часть классики эпохи 90-х доступна и в браузере: Prince of Persia, Doom, Zelda и не только. Есть проекты, монетизирующие ностальгию: популярность «Танков Онлайн» во многом связана с выросшим поколением Dendy, и пусть схватки машин перенесли в три измерения, на фоне конкурента от Wargaming это такая же несерьёзная аркада. Есть сайты-агрегаторы с цифровыми версиями настольных игр. Boardgamearena.com предлагает больше 120 настолок, включая те, у которых давно закончился тираж. Правила «вшиты» в игровой сайт — игра сама раздаст нужные компоненты.
«Герои войны и денег». Турнир на выживание: армии нейтралов вас сметут — вопрос в том, когда.
Есть и более интересные примеры возрождения старых игр в виде браузерки. «Герои войны и денег» умудрились переложить механику популярной стратегии лучше, чем впоследствии сделала Ubisoft (речь о «Меч и магия: Герои Онлайн»). Сейчас в этой браузерке можно начать игру персонажем одной из девяти фракций (замки из HoMM 5 плюс варвары из третьей части). Основа геймплея — бои с нейтралами и другими героями. Армию не нужно собирать по карте: число отрядов зависит лишь от уровня героя и выбранной специализации. На ранних и средних уровнях игры, где не требуются сильные артефакты, все игроки равноправны. Есть и совместные бои (2×2 и 3×3), для каждой фракции имеется по три-четыре играбельных стратегии. Можно, например, вложить очки навыков в магию света и усиливать союзника, прокачавшего атаку. Регулярные события (вроде нападения нейтральных существ) и турниры вовлекают всех игроков, а не только достигших высших уровней, — скучать не приходится. В перерыве между боями можно сыграть партию в «Две башни» (она же Arcomage из серии Might&Magic) в таверне.
Command & Conquer: Tiberium Alliances. Cемь таких укреплённых точек — главная цель игры.
Жанр стратегий переживает не лучшие времена, но браузерные игры остаются его верным оплотом. Если «Герои» вам не близки, присмотритесь к Command & Conquer: Tiberium Alliances и штурмуйте Цитадели забытых. Или садитесь за штурвал «Пегаса» и спасайте человечество в Battlestar Galactica Online.

Они позволяют быть первыми

Люди тщеславны по своей природе. Нам нравится демонстрировать превосходство, пусть и виртуальное. Награды, достижения, высокие характеристики и уникальные облики персонажей — в браузерные RPG играют без перерыва годами не потому, что там оригинальный геймплей. У казуального игрока нет ни времени, ни желания разбираться в мете, тренировать rocket jump и штудировать гайды. Надел артефакт, нажал кнопку — игра сама всё посчитает.
Imperial Hero II — Квесты, квесты повсюду. И до каждого ещё нужно добраться.
Возьмём для примера Imperial Hero II. Герой путешествует по красочной, но статичной карте в одиночку, выполняя всё новые и новые задания. Из убитых шакалов, бандитов и мини-боссов выпадает золото, предметы одежды и драгоценности — прямо мечта героя The Bard’s Tale. Бои автоматические, но на высоких уровнях требуется подбирать экипировку и правильно расставлять силы на поле. Со старта можно прокачивать пять характеристик и шесть навыков, с 15-го уровня открываются специализации.
Imperial Hero II
Игра откровенно офисная: зашёл на сайт, квест-другой — и опять за работу. Ничего сложного и кардинально нового в механике не водится со времён Tale. Хотя одно преимущество у этой игры перед многочисленными браузерными RPG всё же есть: прошёл всего месяц после запуска русскоязычного сервера, а достигнуть уровня местной «элиты» всё ещё реально. Чего не скажешь о большинстве проектов, упомянутых выше.
От «Бойцовского клуба» до Imperial Hero II. Зачем играть в браузерки?
Остальные браузерные RPG сделаны по схожей схеме, отличаются они обычно только сеттингом. Lava Online — типичный постапокалипсис с лёгким привкусом Fallout, Sky2Fly — стимпанк, но мы обвешиваем свистелками корабль, а не персонажа. Несколько отличаются игры про зомби: в той же Zombie Pandemic персонажи погибают гораздо чаще — жанр обязывает.
Трейлер Imperial Hero II.
Браузерные игры в 2017 году чувствуют себя прекрасно. Ориентация на широкую аудиторию позволяет им обеспечить в десять раз больший онлайн, чем у самых популярных игр для гиков. Не стоит относиться к ним предвзято: браузерки формируют активные сообщества, возвращают к жизни старые игры и милостиво кормят наше тщеславие, не требуя взамен ни высоких мощностей железа, ни крупных вложений времени и денег. Пока крупные студии-разработчики гонятся за «некстгеном» и выпускают проекты весом по 100 ГБ, браузерные игры развиваются в принципиально ином направлении — и всё равно прогрессируют.
Кто знает, во что они превратятся ещё через десять лет...
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев