Подготовка к The Evil Within 2. Всё, что надо знать о сюжете первой части

Подготовка к The Evil Within 2. Всё, что надо знать о сюжете первой части

Спец — Подготовка к The Evil Within 2. Всё, что надо знать о сюжете первой части
Вспоминаем, кто такой Себастьян Кастелланос и чем опасны блуждания по закоулкам чужого подсознания.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Подготовка к The Evil Within 2. Всё, что надо знать о сюжете первой части
Подготовка к The Evil Within 2. Всё, что надо знать о сюжете первой частиПодготовка к The Evil Within 2. Всё, что надо знать о сюжете первой части
Слишком много раз за последние годы ААА-рынок видеоигр пытался хоронить survival horror. Но как любимый антагонист боевиков 80-х этот жанр каждый раз воскресает из мертвых. Так вышло и с первым The Evil Within: коммерчески игра оказалась не очень успешной, но своих фанатов всё же обрела. Этого оказалось достаточно для получения зелёного света на создание сиквела.
Ролик к выходу игры.
Каждый из игроков стоит перед тяжелым выбором: тратить ли свои кровные на продолжение игры, в оригинал которой вы не играли? Нужно ли проходить первую часть, чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета сиквела?
В идеале нужно, ведь The Evil Within — это психологический триллер в весьма «классическом» понимании этого жанра. Всю игру нас пытаются запутать, замалчивают факты, чего-то недоговаривают. Творение знаменитого геймдизайнера Синдзи Миками постоянно подбрасывает психологические ловушки, в которые, как в сети, попадает не только главный герой, но и сам игрок. До последнего момента The Evil Within держит нас в неведении, и даже в финале, когда, казалось бы, должны всё объяснить, сценаристы безмолвствуют, оставляя нас гадать на кофейной гуще.
Для дополнительной кинематографичности игра использует тёмные полосы по краям экрана. К этому придётся привыкнуть.
И всё же мы попытаемся помочь вам разобраться с сюжетом и основными механиками оригинала, чтобы вы встретили сиквел во всеоружии.
Spoiler Alert. Если вы всё-таки намерены поиграть в первую часть, лучше полностью пропустить первый параграф.

Добро пожаловать в СТЭМ

Медленно спивающийся детектив Себастьян Кастелланос — человек с трагическим прошлым и отнюдь не радужным будущим. Когда-то успешный сержант полиции Кримсона и счастливый семьянин, в одно мгновение он теряет всё: его жена пропадает без вести, а маленькая дочь погибает в пожаре. Спасение Кастелланос видит исключительно на дне бутылки. Джозеф Ода — верный напарник и единственная живая душа, переживающая за будущее детектива, способствует переводу Себастьяна в отдел внутренних дел. На какое-то время это спасает карьеру героя, но есть вещи, с каковыми Кастелланос расстаться не в силах. С этого момента героя преследует чувство вины, которое он пытается топить во фляге с виски.
Хранитель секретов Рувика.
Однажды после длинного рабочего дня Себастьян получает от диспетчерской довольно странный вызов про «массовое убийство» в психлечебнице. Заинтересованный, он прибывает на место с Джозефом Одой и Джули Кидман. Войдя на территорию лечебницы, детективы понимают, что почти весь персонал больницы зверски убит, хотя во дворе стоит с десяток пустых патрульных машин. В какой-то момент границы между реальностью и кровавым кошмаром размываются: Кастелланос оказывается запертым в подсознательном мире некоего Рувика — человека, занимавшегося исследованиями коллективного разума в этой лечебнице.
Подчас приходится успокаивать не только свои нервы.
«Что-то подобное мы видели в Silent Hill», — скажете вы, но Миками идет дальше и ударяется в конспирологию. Оказывается, что субъективная реальность Рувика — это результат эксперимента по контролю над умами всего человечества: создания системы «СТЭМ», серьезно финансируемого тайной организацией. Принцип действия системы прост: людей подключают к гигеровского вида машине и формируют из их сознания единый гротескный мир, полный физических манифестаций человеческих страхов, комплексов и подавленных желаний. Рано или поздно подключенные к СТЭМу люди теряют свою индивидуальность и деградируют, обреченные вечно слоняться в мире кошмаров.
Попавшие в СТЭМ люди полностью забывают, кем они были, и играют роль, уготованную им хозяином мира.
Загвоздка только в том, что управлять подобным миром может лишь горстка людей с очень редкими пси-способностями, так называемые «альфы». Рувик как раз один из них, но его цели совершенно не совпадают с устремлениями «Мёбиуса» (той самой секретной организацией). Будучи бестелесным правителем своего мира, как «призрак в доспехах», он стремится вырваться в мир объективный и завладеть умами людей лично, не желая делиться властью со своими хозяевами, которые, к слову, первыми его предают.
По ходу действа выясняется, что в психлечебнице находился еще один «альфа» — тщедушный подросток по имени Лесли. Рувик решает, что нестабильный мальчик — его билет в материальный мир. В финале основной игры нам всё же удается убить манифестацию Рувика. Мы выбираемся из «СТЭМА» и видим, как Лесли бредет прочь от «Маяка». Лесли ли это? И почему в финале Кастелланос снова чувствует острую мигрень, как при первом контакте с миром коллективного подсознания? Игра не дает ответов.
На самом деле сюжет сложнее, полон двойных предательств, подставных агентов и прочих жанровых клише (если хотите разобраться во всех мелочах, добро пожаловать вот сюда). Делает ли это его хуже? Ни капли. А вот сумбурная подача истории — один из серьезных минусов игры. Более того, узнать всю подоплеку вселенной The Evil Within можно, исключительно поиграв во все DLC.

Палата № 9

Если вы когда-нибудь играли в Resident Evil 4 — последнюю игру Миками, сделанную еще в стенах Capcom, то в The Evil Within вы увидите духовного наследника культовой части «Обители зла». Особенности камеры, специфическая инертность движений героя, неудобная система прицеливания — всё это перекочевало из хоррора образца 2004 года во вполне современную игру. Даже монстры и паттерны их поведения, даже вороны из которых изредка выпадает лут, — всё это вызывает ностальгическую улыбку.
Привет из Resident Evil 4.
The Evil Within никоим образом не поощряет бесхитростный геноцид всего живого (в данном случае — мертвого). Дизайн уровней позволяет обходить врагов, заманивать их в ловушки и просто убегать подальше от толп «нежити».
Вышесказанное вовсе не означает, что Миками занимается самокопированием: у The Evil Within есть свои уникальные фишки. Одной из них становится система «прокачки» игрока и его оружия. При «апгрейде» героя в буквальном смысле бьют током, как на каком-нибудь сеансе шоковой терапии в психлечебнице. Выглядит... оригинально. В игре довольно большой выбор улучшений, но мы рекомендуем в первую очередь прокачивать параметры самого Себастьяна: запас здоровья, выносливость и эффект от аптечек. Выбор для прокачки оружия уже зависит от вашего стиля игры и любимого арсенала.
Вот так выглядит процесс «апгрейда» персонажа.
Это всё ещё survival horror, главная задача которого  вывести вас из зоны комфорта, напомнить, что вы заложник ситуации, а не её хозяин. Придётся убегать от монстров, и убегать довольно часто. Иногда это может раздражать, но таковы основные приёмы жанра. К этому нужно быть готовым. Ещё один традиционный аттракцион — головоломки. Большая часть из них незамысловата, но хорошо вписана в нарративную канву.
Антагонист хороший, да и паззлы интересные.
В геймплейном плане сиквел The Evil Within мало чем отличается от оригинала. Если архаичное управление, постоянная беготня от монстров и вездесущие головоломки вас не пугают, смело берите вторую часть, ведь каждая игра в умирающем жанре — это огромное событие для фанатов атмосферных ужасов.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Илона Швец
Илона Швец
Геймдизайнер по основному виду деятельности. Уверена, что не бывает плохих игр, бывает неадекватный менеджмент. Играет в японские игры, потому что любит боль и страдания.
Игры в материале
The Evil Within
The Evil Within
The Evil Within 2
The Evil Within 2