14 октября 2017Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе - изображение обложка

В демоверсии Gran Turismo Sport мы играем на крупных выставках уже не в первый раз. Чаще всего GTS можно опробовать в специальной круглой кабине, симулирующей кокпит болида. Но недавно разработчики представили игру на более мощном железе и в VR. Делимся впечатлениями.

Трейлер на движке игры.

Как всегда красиво

Gran Turismo 6 вышла под закат эпохи PS3. Несмотря на то, что консоль уже считалась слабоватой, игра выглядела очень современно и красиво. Прошлогодняя демо-версия GT Sport на стандартной PS4 смотрелась мягко говоря не очень — то ли железо не вытягивало, то ли демка 2016 года просто была сырой. Но на PS4 Pro проект выглядит замечательно. Анимация плавная, свет и тени играют очень гармонично, взаимодействуют и не выдают никаких мелких «квадратиков» и шероховатостей — разницу между двумя версиями консоли отчётливо видно даже на обыкновенном Full HD экране. VR версия обеспечивает гораздо более глубокое погружение и выкручивает на максимум ощущение реальности происходящего. Но есть небольшая проблема, тоже «железная»: линзы шлема не вытягивают весь сок графики. Дело в том, что VR окуляры собирают из бюджетных материалов, и они не всегда справляются с передачей качественной картинки. К тому же, шлем ощутимо мылит изображение. С другой стороны, эффект присутствия от этого нисколько не страдает.

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе - фото 1

Болидов теперь гораздо меньше, зато все они лицензионные, и каждый автомобиль разработчики воссоздали с нуля.

Шлем виртуальной реальности позволяет во всех подробностях и под любым углом разглядеть кабину, ноги и руки на руле. В нём также можно свободно оглядываться назад и контролировать пространство вокруг машины. Что же до ощущения скорости, то в VR оно ощущается в разы реалистичнее, чем без него — особенно в режиме от первого лица.

Реальнее реального

Стремление разработчиков к абсолютному погружению неудивительно. Серия Gran Turismo давно задаёт стандарты качества автосимов, и в этом она ушла намного дальше большинства конкурентов. Руль и педали для новой GT — это как формат IMAX для дорогого блокбастера, без них ощущения немного не те. Именно поэтому разработчики почти никогда не привозят на выставки демки со стандартными геймпадами.

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе - фото 2
Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе - фото 3

Освещение работает идеально. Впрочем, как и всегда.

Пока что трудно сказать, насколько Кадзунори Ямаути и его команда перелопатили физику машин. Но ощущения от виртуальной езды по прежнему не отличаются от настоящего вождения. В демо-версии представлено немного болидов, но у каждого прослеживаются собственные повадки и характер. Руль ведёт при резких поворотах, при медленном разгоне и во время неудачных торможений. Качество сцепления с дорогой зависит от поверхности, массы авто и кучи самых разных факторов. На резких заносах приходится очень быстро соображать и резво выкручивать баранку в нужную сторону. А в некоторых моментах приходится применять недюжинную физическую силу, чтобы справиться с управлением.

Отдельной хардкорности добавляет механическая коробка передач. Конечно, если лень заигрывать со сцеплением, газом и торможением, то можно гонять и на автомате. Вписаться во многие повороты даже в таком режиме просто — и не менее увлекательно. К тому же, автоматическая коробка тоже работает по реалистичным правилам: например, при входе в поворот немного теряется скорость, как и в настоящем автомобиле с автоматом.

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе - фото 4

В GT Sport нас ждут заезды не только по ровным асфальтированным трассам, но по грунтовой поверхности.

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе - фото 5

Все, что касается машин и трасс выглядит великолепно. А вот окружающие объекты временами теряют в качестве.

Трасс в демо-версии было представлено совсем немного, и они довольно стандартны. Например, мы увидели Брэндс Хэтч и знаменитую немецкую трассу Нюрбургринг. В финальной версии мы получим 17 трасс в 40 конфигурациях, которые существовали или существуют в настоящем автоспорте.

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе - фото 6

Одна из причин играть в любую часть серии Gran Turismo — возможность сесть за руль эксклюзивного концепт-кара, который не факт, что когда-нибудь будет запущен в производство. Sport не стала исключением.

Все болиды, как и полагается — точные копии реальных машин. После релиза в игре будет около 159 автомобилей, среди которых по традиции будут настоящие эксклюзивные концепт-кары. Разработчики вывесили список лицензированной техники на сайте игры, и в нём полно пронырливых японцев, кропотливо собранных немцев, мощных американцев и изысканных итальянцев. Всё лучшее от Mazda и Ferrari до Ford и Hyundai обязательно появится в Gran Turismo Sport. И каждую машину можно будет обвешивать различными апгрейдами и совершенствовать под свою манеру вождения. Здесь разработчики остаются верны себе.

Акцент на онлайн

В демо-версии виртуальные соперники вели себя странно. Они то резко уходили вдаль, то вежливо пропускали наш болид вперёд. Вероятно, компьютерные конкуренты подстраиваются под игрока и пытаются создать у него чувство реальной конкуренции, лавируя между неприличной сложностью и излишней простотой. Что же касается онлайна, то игра будет подбирать нам противников в соответствии с нашей репутацией и уровнем. Да, в Gran Turismo Sport нужно будет не только выбивать лицензии на более крутые заезды — тут появится прокачка персонажа. Это немного странно и непривычно, но… неважно. Ведь суть лучшего автосимулятора в другом.

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе - фото 7

Сериал GT славится фоторежимом. Игрок может зафиксировать любой момент гонки, отрендерить его и сделать практически неотличимым от настоящей фотографии.

Polyphony Digital не раз говорили, что новая часть сериала будет заточена под онлайн. Такое решение логично, и не потому, что сейчас модно делать онлайновые игры ААА-класса. А потому что Gran Turismo уже давно признана неотъемлемой частью реального автоспорта. История знает примеры виртуальных гонщиков, которые показывают отличные результаты в настоящих заездах. И наоборот, настоящий спортсмен прекрасно управлялся с любым выпуском игрового цикла. У проекта даже есть собственная академия, пройдя которую гонщик получает лицензию FIA (международной автомобильной федерации). Sony и её дочерняя студия делают ставку на официальные виртуальные чемпионаты под эгидой FIA — они будут приравниваться к настоящим спортивным заездам.

Музыка и погода

В серии Gran Turismo всегда были замечательные саундтреки. В первой части можно услышать треки Garbage и Дэвида Боуи, во второй гонщиков заводит Моби, а в пятой мы исследуем трассы под произведения Yeah Yeah Yeahs и Фредерика Шопена. В демо-версии GT Sport музыкальных откровений и драйва от музыки не было вообще. Но это вопрос времени. В финальной версии наверняка будет крутое музыкальное сопровождение.

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе - фото 8

Серия Gran Turismo за годы своего существования серьёзно повлияла как на всю индустрию видеоигр, так и на реальный автоспорт.

Также в демо не было динамической смены погоды и времени суток — параметры можно было выставить только перед началом заездов. Возможно, это просто ограничения выставочной версии. Но это немного настораживает и удручает, потому что с технической точки зрения игра идеальна. Какой ещё автосимулятор умеет вычислять 250 параметров автомобиля и окружения каждую миллисекунду?

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе - фото 9

Ещё больше скриншотов из Gran Turismo Sport

Ещё больше видео, стримов и трейлеров по Gran Turismo Sport

Общие впечатления от демоверсии Gran Turismo умещаются в одно предложение: «Это то, что нужно и хардкорному гонщику, и простому автолюбителю, и тем, кто хочет освоить реальное вождение».

Совсем скоро нас ждёт продолжение этой истинно японской серии. Она продолжает развиваться невероятными темпами и, в отличие от главного конкурента, Forza Motorsport , остаётся исключительно консольным проектом.

Игра появится в продаже уже 18 октября.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь