Первые впечатления от Elex. Давно пора!

Первые впечатления от Elex. Давно пора!

Прямым текстом — Первые впечатления от Elex. Давно пора!
Что мы увидели в новой игре от Piranha Bytes.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Первые впечатления от Elex. Давно пора!
Первые впечатления от Elex. Давно пора!Первые впечатления от Elex. Давно пора!
Первые впечатления от Elex. Давно пора!
Лев Левин, редактор Игромании
Редактор. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически все.
Впечатления от демоверсии Elex мы описали совсем недавно. Но на то она и «демо», что из неё можно получить лишь краткую информацию и сделать очень общие (и часто не совсем верные) выводы. Elex действительно очень похожа на предыдущие проекты студии — «Готику» и Risen, и разработчики говорили об этом с гордостью. Но получасовой сессии в толпе посетителей выставки недостаточно, чтобы вспомнить, за что же мы на самом деле полюбили игры от Piranha Bytes.
В первую очередь — за прекрасную камерную атмосферу и неожиданно удачные решения, ради которых можно закрыть глаза на неудобный геймплей и несовременную графику. И хотя полноценная рецензия будет чуть позже, один факт можно констатировать уже сейчас. Piranha Bytes снова это сделали.

Бегите, глупцы!

Планета Магалан — крайне негостеприимное место. 99% живых существ вне поселений мечтает вас загрызть, зарубить, застрелить, заплевать ядом и расплющить (иногда одновременно). При этом даже враги, над которыми не светится пресловутый «черепок», убивают вас с пары ударов. Мир здесь открытый и бесшовный, тут почти не встретить «ясельных» локаций с низкоуровневыми монстрами. И система ближнего боя для таких врагов, мягко говоря, не приспособлена.
Первый взгляд на главного героя Elex, по имени Джакс (да, у него есть имя!).
Джакс может комбинировать слабые и сильные удары. Три-четыре своевременных атаки позволяют выполнить мощный спецприём и увеличивают общий урон. А ещё у героя есть… полоска выносливости, которой хватает всего на три-четыре действия, что ставит крест на всех этих связках и постоянных перекатах. Самая успешная тактика ближнего боя в Elex — вообще не вступать в него. С другой стороны, кому нужен меч, когда есть лук, огнестрел (хоть и не сразу) и замечательные гранаты? А дополнительную выживаемость обеспечит один из нескольких напарников — эти бессмертные, им и в рукопашную можно.
Вот такая компания обитает всего в паре сотен метров от первых же городских ворот. Четвероногие даже на минимальной сложности убьют с двух укусов. Крылатый «красавчик» — с одного.
Чтобы два раза не вставать, перечислим в этом абзаце все остальные негативные впечатления от Elex сразу. Раскладка управления в ПК-версии жутко неудобная, особенно в меню карманного компьютера. Перевод терминов и перков в меню и диалогах регулярно не совпадает. Текстовый перевод полный, но местами ужасно корявый. Система освещения… бесит! Привыкать к темноте после ярко освещённой улицы — это здорово и способствует погружению в мир. Но выходить обратно и получать вспышку света в глаза — очень неприятно. Это тот случай, когда излишний реализм вредит игре.
Что ж… добро пожаловать в типичную игру от Piranha Bytes!

Хороший, плохой, злой

Потому что, как обычно, сеттинг и ролевая система Elex приятно удивляют и заставляют забыть про неудобный геймплей. За полтора века, минувших после катастрофы, что принесла в этот мир элемент элекс, люди разделились на четыре воинствующие фракции. Мы снова можем вступить только в три из них… и здесь нас ждёт замечательный сюрприз. Ни одна фракция не идеальна.
Берсерки научились перерабатывать элекс в чистую ману и творить мощные заклинания. С их помощью они залечивают раны планеты и успешно воюют с более технологичными фракциями. С другой стороны, это постапокалиптические амиши с жутко консервативными законами — они ненавидят любую элексовую технику и косо смотрят на Джакса, когда он пользуется при них джетпаком или, не дай бог, запускает вшитый под кожу карманный компьютер. Только мечи и луки, только хардкор.
Полтора века назад здесь была гостиница. Теперь тут живёт предводитель берсерков с женой и охраной.
Клирики хотят восстановить технологический золотой век, который царил на Магалане до столкновения с кометой. Они используют элекс для питания и усиления своих бластеров и другой техники. Но это не мешает им быть фракцией религиозных фанатиков, которая заставит вас принять их бога, прежде чем допустит к своим секретам. У них есть небольшой городок в «зеленой» части карты — местный «Вавилон-5», где живут представители всех фракций. Но их основной город расположен в вулканической области рядом с местом, куда упала комета. До него так просто не добраться — местность вокруг радиоактивна.
Изгои — это разбойники, обосновавшиеся в пустынной части карты. Они очень похожи на байкеров из «Безумного Макса» и героев Borderlands. Эти бравые ребята не прочь выпить и пошутить, у них есть бордель (это важно!), и они используют элекс как наркотик — варят препараты, на время дающие им усиления и приятные галлюцинации. В чём подвох? Они полные отморозки! Настолько, что первым же делом их главарь требует помочь ему достроить гигантскую бомбу, способную уничтожить города других фракций. То, что нужно в межклановой войне!
Магалан — мир климатических контрастов. Берсерки превратили свою область на западе в цветущий край. На пустынном восточном плато живут изгои. Альбы облюбовали снежные территории на севере, а клирики поселились в вулканической местности на северо-востоке.
Наконец, есть фракция альбов, чьим командиром когда-то был Джакс. Эти употребляют чистый элекс, и он полностью лишает их эмоций (и пигмента кожи), зато даёт разные суперспособности. А ещё у них, как и у клириков, есть боевые роботы. И вся эта компания, кроме кучки сепаратистов, мечтает, во-первых, захватить мир, а во-вторых, убить главного героя.

Я тебя запомнил

Любое ваше действие и выбор в диалоге имеют значение. Игра регулярно сообщает нам: эту твою фразу собеседник запомнит, это действие кому-то не понравится, а вот здесь, дружок, было сюжетно важное событие, и теперь тебе придётся с этим жить. Никаких «+5 к отношению», просто персонаж запомнил это, ценит это, считает это странным и так далее. Когда не думаешь о цифрах, погрузиться в отыгрыш гораздо проще. Вероятно, по этой же причине мы не видим, какого уровня наши враги, — только пиктограммы-черепки над теми, кто действительно опасен. А если хочется ещё большего погружения, можно отключить в настройках весь интерфейс, от радара и полоски здоровья до отображения имён собеседников.
Вот так ляпнешь чего-нибудь не то, и приехали.
Ваше отношение к миру тоже меняется. У Джакса есть параметр, который в локализации называется «холодность». Чем чаще вы выказываете отстранённый и прагматичный взгляд на мир, тем холодность выше, чем чаще проявляете эмоции, тем ниже. В зависимости от этого у вас будут заблокированы некоторые опции в диалогах. В начале игры это не так важно, но дальше по сюжету всё наверняка изменится.
Геймплей не безупречный, но детальная настройка сложности и частоты автосохранений — однозначно правильное решение.
За первые двенадцать часов мы успели сделать массу выборов, познакомиться с парочкой действительно интригующих персонажей и осознать, что Elex готовит нам неплохое эпическое приключение часов эдак на шестьдесят. Да, это снова «Готика» и снова Risen, где геймплейные недостатки с лихвой возмещаются отличной атмосферой и неожиданно удачным полуфантастическим сеттингом. Мы по-прежнему утверждаем, что игра вызвала бы куда больше восторгов, выйди она, например, вместо Risen 2, а не сейчас.
И всё-таки… Piranha Bytes, мы скучали.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Лев Левин
Лев Левин
Автор Игромании. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.