Превью SpellForce 3. Олдскульная смесь RTS и RPG

Превью SpellForce 3. Олдскульная смесь RTS и RPG

В разработке — Превью SpellForce 3. Олдскульная смесь RTS и RPG
Делимся своими впечатлениями от SpellForce 3.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Превью SpellForce 3. Олдскульная смесь RTS и RPG
Превью SpellForce 3. Олдскульная смесь RTS и RPGПревью SpellForce 3. Олдскульная смесь RTS и RPG
Основная идея серии SpellForce всегда заключалась в гармоничном сочетании двух жанров: старых как мир RTS и классических RPG. И игра с ними действительно прекрасно справлялась, совмещая в себе как систему лута и развития персонажей, так и менеджмент базы и масштабные сражения с кучей юнитов. Но если первая часть была инновационным проектом, то последовавшие за ней продолжение и аддоны копировали друг друга и не привносили ничего нового, кроме усовершенствованной графики.
Не так давно нам удалось поговорить с разработчиками SpellForce 3 и поиграть в демоверсию. Разбираемся, виден ли в третьей части долгожданный прогресс.
Кинематографический трейлер игры.
Сразу скажем, что основная концепция осталась прежней. SpellForce 3 — это смесь стратегии и ролевой игры c упором на сюжет. И если вы никогда не играли в предыдущие части, не стоит пугаться цифры «3» в заголовке. Новая игра станет приквелом к серии и расскажет о событиях, произошедших до разрушительного ритуала Призвания, через несколько лет после которого стартует сюжет первой игры.
Небольшая приятность для фанатов «Ведьмака»: в английской версии главного героя озвучивает Даг Кокл, голос Геральта из Ривии.
О сюжете игры пока известно немного, а вот о геймплее разработчики рассказывают охотно — и делают особый акцент на том, что RPG- и RTS-составляющих в SpellForce 3 поровну. Например, от ролевых игр в ней возможность собрать свой собственный отряд из героев, что встретятся вам по ходу прохождения: каждый персонаж принадлежит к своему классу с отдельным деревом умений. Опыт же для развития героев можно зарабатывать не только следуя основному сюжету, но и выполняя побочные квесты, которых в игре, кстати, будет много.
Следуя моде, разработчики из Grimlore Games добавили к стандартному мультиплееру возможность пройти всю сюжетную кампанию в кооперативе. И, как нам показалось, это и вправду не лишнее.
Карты в SpellForce 3 приличных размеров — и к тому же нелинейны. Их исследование всегда в интересах игрока: в одном месте можно узнать что-то новое о мире, в другом найти торговца, а в третьем — убить отряд нежити и получить в награду лут или ресурсы для базы. Из нового в игре появились разные виды урона и сопротивления к нему. Характеристики зависят от экипировки, так что возможных комбинаций для билдов теперь сотни.
У каждого персонажа в игре может быть до трёх активных умений. Их можно активировать с помощью горячих клавиш или радиального меню.
А так выглядит древо навыков.
В RTS-составляющую разработчики тоже добавили несколько новшеств. Теперь развитие базы происходит по секторам, которые надо последовательно захватывать и присоединять к своим владениям. Причём каждый сектор — это маленькая экосистема со своими рабочими, которых нельзя отправить в другую зону. Если во всех лагерях закончились ресурсы, единственный способ добыть новые — расширить границы.
Кстати, рабочими теперь нельзя командовать напрямую: их можно только послать, например, на лесопилку, и они уже сами будут выбирать, где именно добывать древесину. С одной стороны, это урезает доступ к микроконтролю добычи ресурсов. С другой — позволяет сосредоточиться на куда более интересных аспектах игры и не мучиться, со скрипом переключая внимание со стратегии на ролевку и обратно.
По ходу исследования карты вы будете находить порталы, через которые можно призывать убитых героев или перебрасывать отряды в уже исследованные точки, где вы активировали точно такие же порталы.
Также разработчики постарались решить другую проблему первых частей: битвы больше нельзя выигрывать одним количеством. В SpellForce 3 появилось несколько типов солдат, которые взаимодействуют с друг другом по принципу «камень-ножницы-бумага». Приходится постоянно следить, чтобы лучников всегда кто-нибудь прикрывал от вражеской кавалерии, а пехота не попадала под огненные шары магов.
Если бы автор превью был внимательней, он бы успел отвести отряды из-под плевков паутины. Теперь уже всё, никуда не деться.
Нельзя сказать, что третья часть SpellForce принесла серьёзные нововведения. Она скорее улучшила и доработала шероховатости предшественниц — но и это уже неплохо. Обновлённая графика хоть и не хватает звёзд с неба, но вкупе со звуковым дизайном отлично погружает в фэнтезийный мир: бывалым игрокам будет приятно сюда вернуться, а молодым — познакомиться. Вопрос только в том, нужен ли такой олдскульный проект сейчас, в эпоху Divinity: Original Sin 2 и Warhammer 40 000: Dawn of War 3.
Окончательный вывод сделаем после релиза, который состоится 7 декабря.
Превью SpellForce 3. Олдскульная смесь RTS и RPG
Превью SpellForce 3. Олдскульная смесь RTS и RPG
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Глеб Бесхлебный
Глеб Бесхлебный
Автор «Игромании.ру» и студент-программист. После того, как друзья затащили в Planetside 2, из паиньки-отличника превратился в вечного хвостиста. Любовь к фантастике, космосу и эмбиенту была привита отцом еще в детстве с помощью Homeworld 2 и передачи «Модель для сборки».